Глава «Нетологии» обвинил сервисы «Яндекса» в работе с продавцами «пиратских» курсов Статьи редакции

В «Яндексе» рассказали, что рекламу мошенников в «Директе» уже приостановили.

Гендиректор образовательной компании «Нетология-групп» Максим Спиридонов пожаловался на «Яндекс» из-за рекламы мошенников, которые нелегально используют бренд и контент компании. О конфликте он рассказал в Facebook.

По словам Спиридонова, неизвестные копируют логотип «Нетологии» и продают «ворованные» у компании образовательные курсы за 5% от их стоимости. Эти курсы со «скидками» мошенники рекламируют через «Яндекс.Директ», а затем выводят деньги на «Яндекс.Кошелёк», рассказал глава «Нетологии».

Спиридонов обратился в «Яндекс» с просьбой заблокировать мошенников, но компания посоветовала обратиться к рекламодателям напрямую. При этом Google и регистратор доменов Reg.ru в таких случаях идут правообладателям навстречу, заявил он.

Хотите мошенническим путем продавать чужие продукты за 5% их стоимости? У вас есть отличный партнер — «Яндекс»! Вот уж не думал, что когда-нибудь напишу что-то подобное, но мы вынуждены поднять вопрос этичности поведения «Яндекс.Директа» и «Яндекс.Денег» на рынке, а также их помощи мошенникам.

Уже второй месяц мы боремся с группой активных пиратов, которые обещают доступ к нашим курсам за 5% от стоимости. По нашим подсчётам, они потратили более миллиона рублей на рекламные кампании своих мошеннических сайтов. Заработок их, предположительно, может исчисляться десятками миллионов рублей.

Они незаконно используют зарегистрированные торговую марку и логотип «Нетологии» и продают ворованный у нас контент. Мы обратились к регистраторам доменов, и они пошли нам навстречу: в частности, Reg.ru был очень оперативен и в течение нескольких часов после обращения начал блокировать указанные нами домены.

Вторым нашим шагом было обращение в «Яндекс» с просьбой заблокировать мошеннические рекламные кампании в «Яндекс.Директе» и «Яндекс.Кошельки», на которые воры собирают деньги с обманутых студентов. Но не тут-то было.

Десять дней юристы «Яндекс.Директа» готовили ответ на наше первое обращение с просьбой блокировки. В каждый из этих дней мошенники вливали в «Директ» от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч рублей и каждый день установленный на сайтах мошенников сервис «Яндекс.Деньги» процессил, предположительно, от нескольких сотен тысяч до нескольких миллионов рублей. Кроме того, мошенники за это время успели подключить несколько новых доменов.

Через десять дней пришел ответ «Яндекса»: «для урегулирования затронутого в Вашем Заявлении вопроса, пожалуйста, обращайтесь к рекламодателям. Нужные Вам контактные данные Вы можете найти по ссылкам, которые есть в объявлениях (на сайт или визитку)».

Иными словами, требуется неделя-полторы, чтобы только начать диалог с «Яндексом» о блокировке рекламы для очередного воровского ресурса, в то время как мошенникам надо не более получаса, чтобы создать новый. Мы боремся с гидрой: отрубаем одну голову, вырастает десять.

Наши попытки договориться с «Яндексом» через личный контакт с менеджерами не принесли результатов. К слову, Google решает подобные проблемы даже в официальном порядке за 1−2 дня. Уверен, что «Яндекс» тоже может это делать. И более того — при необходимости проводить внутренние расследования, составлять чёрные списки частных и юридических лиц, которые были пойманы на мошенничестве, вместо того, чтобы снова и снова позволять им проводить рекламные кампании и принимать деньги, просто сменив домен сайта.

Сейчас как и прежде по сети гуляет и обслуживается «Яндексом» множество сайтов с ворованным у нас контентом. Содержимое неизменно. Меняются только домены. По прошествии нескольких недель попыток получить помощь «Яндекса» в борьбе с мошенниками хочу обратиться к руководству «Яндекс.Директа» и «Яндекс.Денег» здесь.

Коллеги, каждую минуту, пока мошенники используют ваши сервисы, чтобы обманывать пользователей, вы им помогаете. Страдает не только наш бизнес, но и интеллектуальный труд экспертов, которые вложили свои знания и опыт в наши программы, страдают тысячи студентов, которые вместо нормального образовательного сервиса с проверкой заданий, дипломными работами, менторингом получают ворованный контент. Мы очень надеемся на вашу помощь в борьбе против интеллектуального воровства и мошенничества. Просьба принять меры и действовать в отношении мошенников быстрее и решительнее.

Максим Спиридонов, руководитель «Нетологии-групп»

Переводы с кошелька на кошелек — это частные взаимоотношения физических лиц, в которые мы по закону не можем вмешиваться. Но если поступает сигнал о том, что кошелек используется с нарушением оферты или закона, мы принимаем все возможные и необходимые меры.

При этом в отношении пользователей, которые нарушили правила платежного сервиса или закон, принять меры могут только правоохранительные органы. По их запросу мы готовы передать всю нужную для расследования информацию.

В любом случае все сведения о таких ситуациях можно отправлять в нашу службу поддержки. Обращения по этой тематике рассматриваются в приоритетном порядке.

пресс-служба «Яндекс.Денег»

Обновлено 21:40 Представители «Яндекса» рассказали, что реклама, к которой у «Нетологии» есть претензии, приостановлена.

«Яндекс» действовал и действует в рамках законодательства России и нашей рекламной политики. После обращения со стороны «Нетологии» мы приостановили размещение упомянутых рекламных объявлений. Со своей стороны мы всегда стараемся максимально оперативно решать возникающие вопросы.

пресс-служба «Яндекс.Директа»
0
245 комментариев
Написать комментарий...
Наталья Николаева

В заявлении фигурируют "обманутые студенты". А в чем их обманули? Продали курсы с огромной скидкой и не из тех рук? Так ведь курсы от этого не ухудшились. То есть студенты не обманутые, а наоборот. :)

Ответить
Развернуть ветку
Нетология

Наталья, беда в том, что пользователи, купившие курсы, получают старые и неактуальные материалы, а зачастую им вообще ничего не высылают или высылают ссылки на файлы без доступа (скрин). Студенты пишут нам, а мы никак не можем им помочь — потому что это не наша «распродажа» :( да и основная ценность наших курсов — как раз не вебинары, а домашние задания, практика и менторство преподавателей

Ответить
Развернуть ветку
Нетология

Да и будем честны, такие же точно видео прошлых лет при должном желании можно найти бесплатно — а здесь за устаревший материал требуют деньги, обещают «регулярное обновление контента» (что невозможно в принципе) и не отвечают за наличие доступа к оплаченным файлам

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Станецкий

Будем честны: стоимость распространения информации для вас равна нулю или стоимости рекламы, а вы ломите бессовестно, вот и получайте справедливых конкурентов

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Коммунист? Уже бесплатно работаете?

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Станецкий

А это то тут причём? Я не говорилчто надо раздавать бесплатно

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Т.е. вы считаете, что с кондочка можете диктовать производителю цену на его продукт?

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Станецкий

Я где то диктлвал цену? Цену диктует рынок, если кто то продаёт дорого, то кто то обязательно начнёт это делать дёшево. Поэтому али так успешен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

А что вы сделали сказав "а вы ломите бессовестно"?
Дешевле чем у вора, сделать не получится, пример с али вообще мимо, они не платят налоги, не несут гарантию и продают подделки, даже китайских марок.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Станецкий

Не, Денис, ну вы сами зайдите на сайт и посмотрите на цены. Стали бы столько платить за инфу, которая очень часто есть в открытом доступе (не пиратском )

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

У них полно клиентов, могу предположить, что раз столько людей купили а не скачали, то значит все не так просто и с кондочка не определишь, задраны у них цены или нет, но даже если задраны, то это не повод воровать, это повод стать конкурентом и заработать миллионы!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

вывод верный, согласен на 100%, но обоснование....))))))
"раз столько людей пришли на семинар известного бизнес-коуча...", "раз столько людей вложились в МММ...", "раз столько людей..." - ничего не напоминает?)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

У нас же презумпция невиновности, пока суд не установит, что МММ мошенники, и даже когда установит, у МММ нельзя воровать, так как имущество должно пойти обманутым вкладчикам.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
242 комментария
Раскрывать всегда