{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

«Ограбление по-уральски»: как ролик за 100 тысяч рублей принёс пельменной Zames 100 публикаций в СМИ Статьи редакции

Продакшн Red Pepper Creative — о шуточном ограблении заведения, которое случайно обмануло всю страну.

План

В марте 2018 года к нам обратилось заведение двух бунтарей уральской кухни Шакира Юлдашева и Владимира Олькиницкого — современная пельменная Zames, блюда которой подаются на манер уличной еды.

Вместо бургеров, хот-догов и сэндвичей авторы наполнили меню любимыми всеми лакомствами уральской кухни, но в более современном виде — пельменями с сёмгой, укропным муссом, уткой в китайском соусе, черемуховыми варениками с домашним творогом, смородиновым кремом и так далее.

Zames поставила нам задачу снять видеоролик с вирусным потенциалом для кулинарной международной премии «Пальмовая ветвь».

Подготовка

Часто в рекламе пельменей показывают счастливую семью, которая после рабочего дня сладостно уплетает пельмень за пельменем, наслаждаясь вкусом натурального продукта. Поэтому перед нами встал вопрос: как передать весь спектр традиционного блюда так, чтобы люди после рабочего дня сменили схему «морозилка — конфорка — кастрюля — пельмени» на «прогулка — уютное заведение — приятная беседа — пельмени».

Мы поняли, что лучший способ передать уникальность заведения и значимость его продукта — ограбление. Ведь на кражу человек пойдёт лишь тогда, когда объект похищения представляет для него невероятно важную ценность. Так мы решили снять видеоролик в эпично-комичной стилистике, сюжетом которого стало ограбление пельменной Zames бандой нелепых толстеньких грабителей.

Ключевая мысль была зашита в простую идею: «Пельмени — самое ценное, что есть на Урале».

Ограбление

Во время съёмки мы придерживались комичной стилистики, которая напоминает неудачные ограбления из супергеройского комикса, где в самый последний момент у грабителей всё идёт не по плану — цветные балаклавы, комедийные и гиперболизированные движения, нелепые фразы, съёмка в слоу-мо и яркая цветовая палитра.

В качестве саундтрека выбрали песню «Мы ждём пелемень!» от музыкальной группы «Ромарио». Думаем, что объяснять причину выбора нет смысла, ведь название трека говорит само за себя. Так у нас получился не просто рекламный ролик, а полноценный музыкальный клип, который был вшит в общую историю.

Съёмки проходили ночью, когда закрылась пельменная. Это сыграло нам на руку в дальнейшем, ведь никто не знал о том, что творится внутри. Всё прошло по плану: гости сидели за столиками, наслаждаясь фирменными блюдами, кассир оформлял заказы, режиссёр отдавал команды, оператор снимал, а грабители в масках дубль за дублем врывались в пельменную.

Общую картину портили пельмени, которые постоянно таяли, из-за чего приходилось перед каждым дублем обновлять запасы выключенного холодильника.

Под конец съёмочной смены, когда большая часть актёров массовых сцен разъехалась домой, нам в голову пришла идея: снять отдельный видеоролик на камеры видеонаблюдения, которые расположены в заведении.

Этот ролик мы бы быстро распространили в соцсетях и новостных порталах Екатеринбурга как сюжет реального «ограбления пельменной, из которой грабитель забрал только пельмени».

Такие видео обычно активно распространяются на YouTube, что помогло бы нам привлечь внимание к заведению. Это сработало.

Погоня

Перед выходом основного ролика мы решили запустить тот самый тизер, который сняли с камер видеонаблюдения. Решив, что сами не сможем отдать его новостным порталам, так как редакторы легко смогут проверить, где работает человек, приславший пресс-релиз, мы стали искать выход.

Выбор пал на нашего друга Артёма Зверева. У него есть свой Telegram-канал с 1300 подписчиками, часть из которых — редакторы местных СМИ. Именно на этом канале и произошёл вброс новости об ограблении. Стилистическую форму публикации мы доверили Артёму, поэтому всё выглядело естественно. Особенно если учесть, что шеф-повар пельменной Владимир Олькиницкий — друг владельца Telegram-канала.

Спустя 15 минут мы стали замечать активность в интернете. Ролик начали публиковать на таких сайтах, как: 66.ru, Lenta, Znak, ЕТВ, Sostav, «Пикабу», ТАСС, «Афиша» и так далее.

Звонки от редакции были неизбежны, поэтому мы продумали легенду — к моменту нападения уже произошла инкассация, поэтому в кассе было мало денег, а чтобы не остаться с пустыми руками, грабители украли 50 кг пельменей.

Апофеозом розыгрыша стала публикация в сообществе «Лентач» благодаря которой новость разлетелась по всему интернету, превратившись в мем.

К обеду мы не успевали коллекционировать заголовки и комментарии: «Самое доброе ограбление в России», «11 жирных друзей Оушена», «Тарантино курит в сторонке», «Срочно берите под охрану весь майонез!», «Такое могло произойти только на Урале!» и так далее.

Такой ажиотаж не мог остаться незамеченным со стороны сотрудников полиции. К счастью, они оказались с юмором и просто посмеялись над ситуацией, когда приехали на место «ограбления».

Подсчёт награбленного

Близилось первое апреля. Именно на этот день мы запланировали релиз основного ролика. После его публикации пошла вторая волна новостей, которые рассказывали о том, что это был всего лишь розыгрыш. Иногда такое случается: сняли шуточное видео и обманули всю страну.

Результаты:

  • Общий охват новости составил более 100 публикаций в СМИ.
  • Около 100 тысяч просмотров финального ролика на YouTube.
  • Более 1000 публикаций в соцсетях, не считая репостов.

После выхода публикаций об ограблении Zames люди начали делать мемы, адаптируя названия популярных криминальных фильмов под эту нелепую ситуацию, что способствовало дополнительному охвату среди интернет-пользователей.

На производство ролика было потрачено всего лишь около 100 тысяч рублей. Cтоит учесть, что весь последующий охват нам удалось получить бесплатно с помощью «фейковой» новости в СМИ.

Также пельменная получила награду «Лучшая концепция года», став обладателем специального приза от редакции профессионального журнала «Ресторатор Шеф».

0
8 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Bucky Bucks

Изначально целью были не покупатели, а какая то премия. Об этом сказано в статье 2 раза

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Bucky Bucks

Они создали два ролика, вирусный был вторым и собрал куда больше просмотров

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Кирилл Бунаков

Ну чо, хорошая реклама Red Pepper Creative, только непонятно, нахуа это пельменной? 100 тыс. лучше бы на таргетированную рекламу пустили или промоакции в своём микрорайоне.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Сопов

Ну вот... теперь дико захотелось пельменей 🥟

Ответить
Развернуть ветку
ЯрСтан

надо жене сказать, чтобы в выходные налепила . а чтобы точно сделала, спою "пелеменей, требую я пелеменей"

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Samuilik

Вот так и делаются фейковые новости.

Ответить
Развернуть ветку
lakoros

Обман с вирусным роликом. И финальный ролик на слабую 4. Мало юмора.

Ответить
Развернуть ветку
pencillo

Скучно.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда