{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Как получать клиентов из Facebook и Instagram в 2-3 раза дешевле на автопилоте

Приветствую, меня зовут Дмитрий Чистов, я сооснователь и руководитель платформы для маркетинга и продаж и в мессенджерах WhatsHelp.ru

В этой статье я хочу поделиться с вами секретами лидогененерации с использованием новых инструментов Facebook и Facebook Messenger. Эти знания и опыт мы получили, помогая десяткам компаний в Северной Америке и Европе выстраивать автоматизированные воронки продаж в Мессенджерах. Нам удавалось снижать стоимость привлечения клиента в 2-3 (!) раза и полностью автоматизировать процесс лидогенерации.

Сегодня Facebook и Instagram - это источник очень качественных клиентов с общей аудиторией более 35 миллионов ежемесячных активных пользователей в месяц. Те компании, который успеют первыми внедрить эти инструменты получат существенное конкурентное преимущество, поэтому обязательно дочитайте до конца и начинайте действовать!

1. Click To Messenger Ad

В 2017 году Facebook дал возможность создавать рекламные кампании с Messenger’ом в качестве сайта или лендинга. Когда клиент кликает на рекламу в ленте Facebook или Instagram, он попадает не на сайт, а в Facebook Messenger где получает приветственное сообщение.

Если в ответ клиент кликает на кнопку, быстрый ответ или пишет сообщение, то он становится подписчиком компании в Messenger. К тому же после клика можно запускать автоматизацию (бота), который сможет отправить PDF-файл или ссылку на статью/видео, задать необходимые вопросы и тп.

Такая реклама показывает фантастические результаты и отлично подходит для таргетинга на мобильную аудиторию. Алгоритмы фейсбука будут оптимизировать и показывать вашу рекламу только тем, кто использует мессенджер. К тому же, в конце прошлого года для таких рекламных компаний появился специальный тип “Conversations”.

В компаниях своих клиентов мы видимо конверсию в подписки после клика на рекламу до 50-70% (в отличие от средней конверсии лендинга 3-10%). К тому же мы получаем возможность далее отправлять этому клиенту в Мессенджер сообщения бесплатно!

За счет того, что человек не переходит на сайт, ему не требуется заполнять формы, за счет привычности и удобства Мессенджеров на мобильных нам удавалось получать фантастические конверсии. Так, например, для крупной Российской компании нам удалось снизить стоимость запроса на расчет тура из Facebook с 840 рублей до 285 рублей за первую неделю работы!

При настройке рекламы мы рекомендуем выбирать тип компании Conversations и тестировать отдельно размещение только на мобильных устройствах и на десктопных компьютерах.

2. Comment-to-Messenger

Данный вид автоматизации позволяет либо бесплатно, либо очень дешево получать новых подписчиков и генерировать клиентов. Работает он следующим образом.

1) На странице компании в Facebook размещается пост с призывом оставить комментарий под постом. В зависимости от тематики, это может быть викторина “Угадайте страну по фотографии и напишите ваше предположении в комментарии” или “Оставьте + в комментариях под этим постом и мы пришлем вам PDF в личные сообщения Facebook”.

Важно явно попросить оставить комментарий в посте и объяснять, что в ответ придел личное сообщение, которое нужно посмотреть.

2) Когда клиент оставляет комментарий, платформа автоматически отправляет ему личное сообщение через Messenger с дальнейшей инструкцией. В этом личном сообщении мы должны попросить человека ответить на это сообщение с каким-то определенным ключевым словом. Например, “Чтобы получить ссылку на каталог, напишите в ответном сообщении “скачать” без кавычек.”

3) Когда человек отвечает, он автоматически становится нашим подписчиком. Мы также можем запустить какую-то автоматизацию (бота), которая отправит файл, запросит email, уточнит телефон и т.д. Преимущества этого метода заключаются в том, что если у вас большая группа в Facebook то вы получите новых подписчиков и клиентов просто бесплатно, за счет того, что пользователи увидят этот пост в своих лентах. Но что более интересно, всякий раз, когда кто-то комментирует пост, эта информация в виде апдейта появляется в его ленте.

Таким образом пост видят даже те, кто не подписан на вашу страницу абсолютно бесплатно! Если получается сделать пост виральным, то он может собрать сотни и тысячи комментариев (а по сути - подписчиков и потенциальных клиентов) абсолютно бесплатно. Также для увеличения охвата вы можете запустить промоушен поста.

Вот пример работы той же туристической компании. Был создан пост с предложением вступить в секретную группу, где постятся самый лучший туры по супер-выгодным ценам. Но, чтобы получить ссылку нужно было оставить комментарий под постом. Такой пост за первые сутки собрал более 1000 комментариев абсолютно бесплатно. Далее после запуска платного продвижения удалось получить в общей сложности более 7 900 комментариев под постом и громадный органический охват. Стоимость одного подписчика составила несколько рублей.

3. Мини-лендинги

В некоторых случаях, эффективно переводить людей не на сайт, а на специализированные страницы, называемые мини-лендингами. На этих страницах клиенту предлагают зарегистрироваться, скачать документ, или подать заявку через один или несколько мессенджеров на выбор.

Такие мини-страницы показывают конверсию до 30-50% в подписчиков и работают гораздо эффективнее традиционных длинных лендингов с формами. Их следует применять, если ваша аудитория использует Facebook Messenger не так активно и но вы хотите конвертировать их через другие мессенджеры.

Также они отлично подходят, если источником вашего трафика является email-рассылка (даете ссылку на мини-лендинг), веб-сайт (ссылка или всплывающие окна) и другие каналы. Секрет эффективности таких страниц заключается в том, что до 90% пользователей соцсетей используют мобильные телефоны.

4. Цепочки сообщений и автоворонки

Для тех клиентов, кто сразу не сконвертировался в покупателя мы всегда рекомендуем настраивать цепочки сообщений, которые либо “прогревали” клиентов при помощи образовательного контента, либо делали follow-up с повторными предложениями.

Правильно выстроенная цепочка позволяет в 5-10 раз дешевле получать клики и конвертировать подписчиков за 7-14 дней конвертировать в платных клиентов на автомате. Как создавать такие цепочки вы можете узнать на одном из наших мастер-классов.

5. База клиентов и рассылки

Пока мессенджеры новый и еще не “заспамленный” канал открываемость и кликабельность сообщений в мессенджерах составляет в среднем 80% и 20% соответственно. Даже если потенциальный клиент сразу не купил ваш товар или услугу, вы можете делать рассылки, напоминая о себе и формируя доверие.

Отписаться или забанить ваш контакт в Мессенджере очень просто, поэтому крайне важно отправлять только полезный контент и всегда предоставлять простую возможность отписаться. В противном случае жалобы могут привести к бану вашего аккаунта в Messenger. Те компании и предприниматели, кто сумеют собрать собрать базу клиентов в мессенджерах и научатся с ней правильно работать получат огромное конкурентное преимущество. Именно поэтому внедрять и тестировать мессенджеры в продажи и лидогенерацию нужно уже сейчас.

Отличных вам конверсий, ждите новых публикаций!

0
3 комментария
Nickolai Vasiliev

Коллеги, тут ваши коллеги izziBot-а для WhatsApp-a рекламируют. Какой-то WhatsApp-лендинг шмендинг. Не в курсе?

Ответить
Развернуть ветку
Елена Краско

Крутая статья спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Sverlov

Ищу маркетолога-таргетолога, который поможет мне такое настроить и будет поддерживать постоянно. Пишите!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда