{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Снова SWOT-анализ или какие ошибки совершают чаще всего?

Примеры и рекомендации по SWOT-анализу описаны в огромном количестве статей. Однако явные ошибки встречаются до сих пор. В этой короткой статье на конкретном примере я хочу показать наиболее частые ошибки.
Пример анализа взят из одной публикации.

Важно.
"Мысль опережает действие"
слова одного из героев сериала "Диверсанты"
Как думаем, так потом и делаем!

Выбранные формулировки будут определять совершаемые действия и получаемые результаты.
Ошибка 1.
Использовать при описании сильных сторон слово - "возможность.
В технологии SWOT-анализа понятие "возможность" закреплено за блоком "внешняя среда". Поэтому использование этого слова в описании внутренней среды сразу вносит путаницу.
Другой момент связан с тем, что сильная или слабая сторона - это факт. То что есть! По сути, сильные и слабые стороны - это характеристики предприятия.
Они не могут быть возможностью.
Пример правильной формулировки из таблицы.
"Наличие подъездных железнодорожных путей"

Ошибка 2.

Очень короткие формулировки в каждом из разделов, которые на следующих шагах трудно использовать.
Не знаю, кто сказал эту фразу, однако она полностью к месту.

Краткость -сестра таланта, однако мачеха гонорара"

Формулировка должна быть относительно короткой и емкой одновременно, чтобы было понятно о чем речь.

В таблице.
"Возможность повышения квалификации сотрудников"
Формально эта возможность есть всегда.

Вопрос.
Только какое отношение она имеет к конкретному заводу?

Другой вариант формулировки.
Учебный центр, предлагающий курсы повышения квалификации по основным направлениям деятельности предприятия.


Ошибка 3.
Неточное понимание смысла понятий "возможности" и "угрозы" при использовании в SWOT-анализе.

В этой модели понимается, что возможности и угрозы - это события или тренды, которые могут или обеспечить развитие компании, или затормозить.
Из самих формулировок уже должно быть понятно о чем идет речь.
Примеры из таблицы.
1В. Стратегическое направление политики правительства на развитие машиностроительной промышленности.

Все слова понятны, однако непонятно в чем суть этой возможности.

2В. Увеличение спроса на машиностроительную продукцию.
Уже теплее. Если есть спрос, то его можно изучать, оценивать перспективы и учитывать в собственных планах.


Ошибка 4.

Выполнять SWOT-анализ вообще. Просто собрались и решили подумать.
Если перед этим шагом не была выполнена работа по определению целей компании, то SWOT-анализ, выполненный без привязки к ним обладает очень низкой ценностью для руководства с точки зрения выработки решений.

Смысл в проведении SWOT-анализа заключается в том, что проводится оценка состояния предприятия с точки зрения достижения поставленных целей.

Ключевой вопрос для SWOT-анализа.

Насколько поставленные цели выполнимы, исходя из текущего состояния компании и ситуации во внешней среде?


Важно.

SWOT-анализ можно использовать как экспресс-диагностику компании без предварительной подготовки. Безусловно, в этой работе уже будет какая-то польза. Потому что в ее процессе формируется представление топ-менеджмента о компании.
Другой подход предполагает использование SWOT-анализа, как конечный этап в диагностике компании.
Сначала проводится анализ с использованием других инструментов и потом полученные данные систематизируются в формате SWOT-матрицы.
В этом случае времени и сил будет потрачено больше, однако и полезность тоже будет выше.
#SWOT-анализ #анализкомпании #стратегическийанализ

0
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Тимошин
Автор

Сергей, спасибо за комментарий!
SWOT был сделан в 2012 году и опубликован в материалах Астраханского университета
Мне случайно попался на глаза
Я просто взял этот пример, чтобы показать типичные ошибки

Ответить
Развернуть ветку
I K

Весь этот SWOT это набор ошибок. Уровень студента старшего курса. Наверное был на заводе на практике. Все пункты должны быть конкретными и специфичными а не общими. Например - если выгодное географическое положение то какое конкретно и для чего. Ну и так по каждому пункту практически. Этот пример SWOT даже для примера не годится. Только если статью надо найти повод написать.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Тимошин
Автор

Я использовал этот пример для того, чтобы показать базовые ошибки,
которые совершают при использовании этого инструмента.
Этот пример стал поводом для написания статьи - Вы правы.
Потому что в нем авторы сделали наиболее распространенные ошибки

Надеюсь, что кому-то очередное напоминание о них окажется полезным.
А SWOT станет инструментом, который поможет увидеть бизнес с другой стороны.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда