Маркетинг Академия It
609

Индийский SMM: посмотрите, как они там отжигают

Социальные сети Индии - настоящий ураган креатива. Огромный рынок, яркий местный колорит и национальные особенности менталитета заставляют бизнес буквально из кожи лезть ради того, чтобы впечатлить пользователей.

В закладки

Мы в IT-Академии Алексея Сухорукова занимаемся обучением начинающих и повышением квалификации уже опытных разработчиков. В своем блоге на vc.ru мы будем делиться нашим опытом с теми, кому интересно данное направление, а также рассматривать наиболее важные и малоосвещенные темы, связанные с новыми технологиями.

Сегодня разбираем основные тренды маркетинга в социальных сетях и ведущие digital-инструменты. Что бы было наглядно и нескучно - возьмем примеры из Индии, которые очень удивили всех этим летом.

Дополненная реальность

VR и AR - всеобщий тренд в интернет-маркетинге. Каждый год здесь ожидают настоящего прорыва, но бизнес только начинает обкатывать технологии. Со времен выхода Pokemon Go прошло уже немало, но по-настоящему культовые мобильные приложения, которые делают упор на дополненную реальность, можно пересчитать по пальцам. Если же дело касается рекламы, то здесь успешных и виральных кейсов еще меньше.

Индийский ритейлер Big Bazaar во время Чемпионата мира по футболу 2018 выпустил мобильную игру в приложении Facebook c использованием AR камеры. При этом пользователям здесь даже не надо кликать и скроллить - достаточно просто двигать головой. В игру интегрирована целая система скидок в магазинах Big Bazaar, поэтому виральность приложения оказалась подкреплена вполне меркантильными интересами.

То, как Facebook расширил свою платформу AR в 2018 году, это потрясающе! Благодаря способностям отслеживать лицевые жесты, движения рук и взаимодействовать с 3D-объектами, она открывает массу инновационных возможностей AR для брендов

Адхив Дхюддю (Adhvith Dhuddu)
генеральный директор AliveNow (разработчик игры)

Интерактивы

Просто классного видео уже недостаточно. Пользователи соцсетей хотят влиять на развитие и сюжет роликов, активно взаимодействовать с ними. Те рекламные кампании, которые удовлетворяют данным требованиям, неизменно привлекают внимание. В Индии есть отличный кейс с таким инструментом.

На это раз отличился Amazon India. Видеоролик был запущен на YouTube, а оттуда уже начал свое путешествие по Facebook и стал одним их главных цифровых хитов лета. Реальность зашкаливает: однажды утром случайные посетители станции метро увидели гигантскую коробку, из которой затем вылезли ставшие известными на всю Индию картонные персонажи. Для своей онлайн-аудитории в Amazon придумали развлечение - пользователи сами выбирают то, что будет происходить дальше. В общем, что тут рассказывать - сами смотрите и выбирайте. Функция YouTube Card уже достаточно старая, но ее правильное использование позволяет вовлекать зрителей, которые полностью изучают историю во всех ее вариантах.

Нативная реклама

Нативная реклама может быть представлена в самых различных форматах, но кейс от лидера онлайн-торговли Индии компании Flipkart - настоящий образец ее использования. В обширном рекламном проекте, который прошел сразу через все социальные платформы, нет ни слова о продуктах и услугах Flipkart. Вместо этого компании удалось отразить дух Новой Индии и бросить вызов стереотипам благодаря тегу #ChooseYourAge.

Для начала был снят эмоциональный трехминутный ролик о девяти людях, которые бросают вызов своему возрасту и стремятся делать то, что приносит им радость. Видео прошло через все социальные сети и тут же собрало 14 млн. просмотров на YouTube.

С помощью партнеров и пользователей компания начала создавать и генерировать контент по этой теме в Facebook и Instagram. Начали появляться цепочки новых эпизодов о пожилых людях, которые путешествуют на мотоциклах, празднуют собственные свадьбы и так далее. Эти мини-рассказы собирали десятки тысяч лайков и комментариев. В Твиттер кампанию активно поддержали индийские звезды.

Рекламная кампания от Flipkart буквально воплотила в себе витающую в воздухе тему новой прогрессивной Индии и стала отличным способом, чтобы проникнуть в самое сердце своих клиентов. Люди 45+ составляют 25% от населения Индии. Фактически, эта группа не вовлечена в электронную коммерцию. С помощью #ChooseYourAge Flipkart нашла эмоциональный путь для расширения собственной аудитории.

Это идеальная кампания, которая при этом совсем не говорит о продаваемых продуктах. Она говорит лишь о том, что вы никогда не будете слишком стары, чтобы попробовать что-то новое. Этот умный, ясный и новаторский подход и должен привлекать внимание пожилых людей, которые не привыкли к интернет-магазинам. Кампания с сердцем, которая управляет брендом (а не продуктом) прямо в сердцах его зрителей. Отлично сработано!

Дхананджай Арора,
основатель и генеральный директор цифрового агентства Kwebmaker

Искусственный интеллект и чат-бот

Индия - это Болливуд и тема кино здесь особенно актуальна. Киношный маркетинг и вовсе переживает настоящую эволюцию с появлением новых технологий. Компания Sony Max 27 августа 2018 года запустила первый в мире чат-бот в Facebook Massenger с искусственным интеллектом. Filmykaant поддерживает английский и Hinglish (смесь английского и хинди) и общается с пользователями о кино 24/7. Это первый в мире чат-бот на основе NLP (Natural Language Processing), который генерирует тонны персонализированного контента для соцсетей. Пользователи обсуждают с ним самые свежие сплетни и кинопремьеры.

Filmykaant умеет извлекать смысл из сообщений пользователей и определять их намерения. Если сообщение ему непонятно, то он призывает собеседника к разъяснению, и, таким образом, постоянно обучается.

Взаимодействие с онлайн-пользователями - это путь вперед. Сегодня мы становимся футуристическими. Filmykaant олицетворяет личность Sony MAX и делает ее доступным для аудитории с привлечением контента. Чат-боты, виртуальные персональные помощники являются частью «Assisted intelligence», и они уже пробились в жизнь индийских потребителей. Alexa и Siri установили эту тенденцию, и все больше и больше брендов применяют эту технологию, поскольку она обеспечивает эффективное взаимодействие с клиентами. Мы движемся к гипер-персонализированной коммуникации, адаптированной к потребностям каждого клиента.

Вайшали Шарма
руководитель отдела маркетинга и коммуникаций, Sony MAX Movies Cluster и Sony SAB

Сторис и прямые эфиры

Сегодня это короли всех форматов. При этом тренд продолжает развиваться и находить оптимальные рекламные решения. Британский автомобильный производитель MG Motor India блестяще запустил в мае этого года свой аккаунт в Instagram. С помощью сторис и прямых эфиров им удалось собрать более 5 000 подписчиков всего за три недели, а общий охват сторис превысил 10 млн. пользователей. И все это, если что, на высококонкурентном автомобильном рынке Индии.

Бренд старинных и классических автомобилей отлично передал на страницах социальных сетей свои ключевые ценности. Главной рекламной кампанией стала #StoriesOfMG. Владельцы автомобилей от MG со всего мира делились своими историями и сами создавали уникальный образ бренда.

Instagram стал главной платформой для MG Motor India. Свою 68-гонку на трассе Сильверстоун в Великобритании компания освещала с помощью экспериментального формата MG Live, в которой приняли участие и владельцы автомобилей MG из Индии. С помощью фотографий, сторис и прямых трансляций в Instagram от сторонних авторов индийские автолюбители получили возможность следить за монументальным событием.

Свои собственные сторис MG Motor India размещала через крупные платные медиа. Каждое видео содержало в себе призыв подписываться на аккаунт компании. Все это транслировалось и в Facebook для увеличения органического охвата. На сегодняшний день у MG Motor India почти 17 тысяч подписчиков в Instagram. Вовлеченность аудитории крайне высокая - многие посты собирают больше 10 тысяч лайков (есть посты и с 24 тысячами лайков).

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Академия It", "author_type": "self", "tags": ["storiesofmg","chooseyourage"], "comments": 4, "likes": 7, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 50834, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 14 Nov 2018 11:23:19 +0300" }
{ "id": 50834, "author_id": 219209, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/50834\/get","add":"\/comments\/50834\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/50834"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "possessions": [] }

4 комментария 4 комм.

Популярные

По порядку

1

Ролик от Flipcart очень хорош.

Ответить
1

У них всего вышло 14 или 15 эпизодов на эту тему, их можно найти в их канале на YouTube. Все достаточно интересные и каждый со своей историей. И главное - абсолютно никакой прямой рекламы)

Ответить
1

Интересная статья! Спасибо!

Ответить
0

И Вам спасибо за положительную оценку)

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }