Почему владельцы сообществ «ВКонтакте» недовольны новыми правилами в рекламе

С 18 сентября вступили в силу изменения, касающиеся размещения рекламных записей в публичных страницах и группах «ВКонтакте». Многие администраторы сообществ оказались недовольны этим решением социальной сети. ЦП разобрался, почему новые правила вызвали такую реакцию и для чего они введены.

Что изменилось

Допустимое количество рекламных сообщений за 24 часа увеличилось с трёх до пяти. Три записи можно размещать по прямой договорённости с рекламодателями, а ещё два — только через официальную биржу социальной сети.

Под определение рекламных записей попал и так называемый «взаимопиар» — обмен репостами и ссылками между сообществами. Под это определение не попадут записи, которые не содержат признаков рекламной природы: призывов подписаться на другое сообщество; гиперссылок-упоминаний (в том числе вида «Читать далее», «Показать полностью»); репостов не по теме данного сообщества. Удаление рекламной записи и повторная её публикация засчитывается за два объявления.

Изменилось наказание за нарушение правил. Если раньше сообщества исключались из поиска, то теперь они могут получить запрет на публикацию ссылок на стене. Срок наказания зависит от тяжести нарушения.

Ужесточение наказания объяснили тем, что исключение из поиска как наказание не приводило к необходимым результатам: вместо того, чтобы публиковать меньше рекламы, исключённые из поиска сообщества начинали компенсировать потери более активными обменными рекламными публикациями.

Чтобы «обнулить» отношения с сообществами, администрация «ВКонтакте» объявила амнистию для исключённых из поиска сообществ.

Предупреждение об ограничении публикации ссылок

Реакция администраторов сообществ

В сообществе «SMMщики» новость об изменении правил собрала более 700 комментариев. Большая часть из них — возмущение и недовольство администраторов сообществ.

Несколько администраторов сообществ создали онлайн-петицию. В ней сообщается, что изменения правил размещения рекламы приведут к «плачевным последствиям», в том числе увеличению количества спама в лентах пользователей.

Чтобы поддерживать охваты сообществ на прежнем уровне, администраторам придется размещать гораздо большей новостей, и они не будут уникальными, ибо физически это сделать практически невозможно. Поэтому в ход пойдут грабберы, которые будут банально перекачивать контент из одного сообщества в другое.

Составители петиции отмечают, что не видят смысла в создании уникального контента, потому что сообщества воруют записи друг у друга, а поддержка «ВКонтакте» относится к проблеме «лояльно»:

Подписавшиеся администраторы также говорят о замедлении роста сообществ:

С помощью контента невозможно иметь хороший рост. Сообщества просто пойдут в минус, особенно полезные для ума (познавательные статьи, статьи о бизнесе, психология, большинство женских статей – обычно длинные, и их мало репостят, какими бы интересными и уникальными они не были).

В петиции отмечается также, что изменения правил скажутся на самих администраторах сообществ, которые зарабатывали по 30-50 тысяч рублей в месяц: «их лишили хлеба, которым они кормили себя и свои семьи».

«ВКонтакте» уже образовалось виртуальное государство. Нельзя смириться с тем, что нас всех, кто работает с утра до ночи не только на свое благо, но и на благо «ВКонтакте», вообще не считают за людей. Даже президент страны общается с простым народом и с отдельными его представителями.

Недовольные призывают ограничить количество записей в сообществах с 200 до 50. Количество допустимых рекламных объявлений предлагается увеличить до 15. На момент публикации материала под петицией подписалось 370 человек.

Автор книги «Продвижение бизнеса "ВКонтакте"» Дмитрий Румянцев в комментарии для ЦП выделил несколько возможных причин изменения правил размещения рекламы.

Дмитрий Румянцев SMM-специалист

Конечно, кроме самой администрации никто точно не знает, с чем конкретно связаны эти изменения. Тут можно только предполагать. Вариантов несколько.

Возможно, таким образом пытаются привести в порядок ленту новостей, очистить её от постоянных обменов. Хотя это полумеры. Если причина в этом, то надо срочно вводить ограничение на количество постов. Не до 200, как сейчас, а до 20-30. Исключение, разве что, сделать для трансляций спортивных событий или новостных сайтов. Иначе многие админы начнут усиленно постить «вирусный» контент, украденный из интернета, для восстановления статистики и забьют ленту еще больше.

Возможно, таким образом хотят очистить статистику для рекламодателей и тем самым повысить эффективность рекламы. Не секрет, что постоянными обменами админы сообществ просто накручивают посещаемость, и впоследствии дороже ее продают. Трафик с обменов часто не целевой, и поэтому эффективность от рекламных постов в таких сообществах ниже в разы.

Не исключено, что таким образом хотят повысить доходы от таргетированной рекламы. Ведь обмены — один из самых эффективных бесплатных способов (если сообщество набрало какое-то количество подписчиков) продвижения. Теперь, когда его не будет, многим придется тратить бюджеты на таргет.

Ещё вариант, что таким образом администрация хочет повысить качество контента. Как показывает практика, у сообществ с уникальным авторским контентом, а не тоннами копипаста, идет хороший естественный рост.

Может быть, решаются все четыре задачи сразу.

С моей точки зрения, доходы у тех, кто продвигался с помощью перекрестной рекламы резко упадут. Естественная статистика многих пабликов выглядит на самом деле довольно уныло. Отписок от группы чаще всего больше, чем подписок, посещаемость раза в 2-4 ниже. Многие рекламодатели просто перестанут покупать там рекламу, если они умеют хоть чуть-чуть анализировать статистику. Кстати, не исключено, что резко упадут цены на рекламу из-за снижения спроса. Это единственное, что хоть как-то может выправить положение.

Админам стоит начать писать качественный уникальный контент и надеяться, что команда ВКонтакте ограничит количество постов в сутки. Тогда лента у пользователей очень сильно очистится, вырастет количество внимания пользователей на один пост и, соответственно, количество внимания на рекламу. От этого выиграют все. Ну, почти все. Те, кто просто копипастит статьи из интернета или других сообществ, рано или поздно умрут.

Владелец сети женских сообществ Александр Жидков, напротив, согласен с мерами, которые применяет «ВКонтакте» к администраторам публичных страниц и групп.

Александр Жидков владелец сети женских сообществ во «ВКонтакте»

Давно пора было привести новостную ленту в порядок. «ВКонтакте» утонул в обменах между сообществами и рекламе. Я тоже далеко не самый порядочный администратор, и знаю, что такое ночные кроссы, или же куча рекламы, но все же с новыми правилами согласен.

«ВКонтакте» борется с последствиями, а не с причиной. Администраторы не просто так ставили много обменов. Это было связано исключительно с плохой отдачей от постов, и с каждым днем она становилась все хуже и хуже. Всё это из-за большого количества не только рекламы, но и контента.

Спам-контент дает нам огромные плюсы, а именно лайки, репосты, комментарии и высокий охват по подписчикам. Чем больше контента, тем лучше статистика, а это очень нравится рекламодателям. Пользователи подписаны минимум на 20 сообществ, и если в каждом в день будет выходить по 100 постов, то в среднем за день мы получим 2000 старых и избитых новостей. Невозможно генерировать по 100 уникальных постов в день, и никто этого не делает, а статистику на уровне надо держать. Вот из-за всего этого мы и имеем низкую отдачу с постов. Сомневаюсь, что люди заходят в ленту и пролистывают все эти две тысячи постов.

Я владею несколькими миллиониками «ВКонтакте», и охват одного поста у меня приблизительно 25 тысяч подписчиков. Что такое 25 тысяч от миллиона? Отдача с одного поста маленькая, и в связи с этим приходилось делать больше обменов с другими сообществами. Большое количество обменов и рекламы было связано далеко не с тем, что нам было это дозволено, и нас не карали за это. Администраторы просто хотели развиваться и поднимать новые сообщества.

От такого спама старым контентом может спасти только ограничение на количество публикаций. Тогда администраторы уже будут подбирать посты и стараться заинтересовать подписчиков именно контентом и его качеством.

Я общался со многими администраторами, и все были не против 20 постов для контента и пяти для рекламы. Если применить такой постинг, то новостная лента подписчиков быстро очистится от всякого мусорного и второсортного контента. Мы получим чистую ленту, хороший контент, высокий охват одного поста, а, следовательно, и высокую отдачу с рекламы. А это всё, что нам нужно.

Так как вырастет отдача с рекламы, то вырастет и цена на нее. Тогда допустимые пять постов будут равны 10 рекламным, а этого более чем достаточно. К тому же, не будет спама. Развиваться станет проще, и рекламу покупать станет приятнее.

Сейчас у администраторов не осталось выхода, и все будут пытаться развиваться за счет количества постов, и лишь малая доля администраторов будет смотреть в сторону качества. Какой смысл делать 20 качественных постов, когда они будут в ленте теряться среди тысячи старых сообщений от других сообществ? Так что охват постов будет такой же низкий, цены на рекламу не вырастут, а именно по этому многие администраторы и паникуют.

Пока я писал этот текст, уже некоторых заблокировали за репосты. Они решили обойти новые правила и делать взаимные репосты между тематическими сообществами. Выкрутиться не получилось.

Зачем это сделано

Представители пресс-службы «ВКонтакте» рассказали ЦП, зачем были изменены правила размещения рекламы в сообществах.

Для чего введено ограничение на количество рекламных записей?

Это первый шаг для достижения «Великой цели» по приведению ленты новостей пользователей в порядок. В пользовательском соглашении «ВКонтакте» много лет был оговорен лимит на число допустимых рекламных публикаций в сообществах. Если говорить об изменениях, мы, наоборот, только ослабляем эти ограничения: раньше официально разрешалось публиковать две рекламы в неделю, потом три в день, теперь до пяти (если две из них будут размещены через Биржу «ВКонтакте»).

К сожалению, наказание за нарушение этих правил было выбрано слишком мягким — исключение из внутреннего поиска по сообществам. Это превратило нарушение правил в экономическую стратегию: жить в статусе нарушителя вне поиска, публикуя при этом рекламу любого сорта в неограниченных количествах. Это в свою очередь стало отражаться на пользователях, так как их новостная лента стала слишком захламлена. Чтобы переломить ситуацию, мы были вынуждены ужесточить наказание, так как история показала, что уважение к правилам площадки и подписчикам — это недостаточный стимул, чтобы их соблюдать.

Почему под санкции попал взаимопиар, который зачастую проходит без обмена деньгами и полезен для раскачки молодых сообществ?

Потому что фактически посты взаимопиара не несут никакой полезной информационной нагрузки для подписчиков. Открывая ленту новостей, вам бы хотелось почитать, собственно, новости, интересные факты, всё то, ради чего вы подписывались на сообщества. А вместо этого приходится смотреть на уйму записей о том, что в новом сообществе вы найдёте что-то ещё более интересное.

Мы считаем, что сообщества должны развиваться за счёт интересного, уникального контента. Такие достойные сообщества найдут своих подписчиков. У нас есть вся необходимая «вирусная» функциональность для этого: система репостов на страницы пользователей и в сообщества, рекомендуемые новости, возможность приглашать друзей для групп или блок интересных страниц для пабликов.

Сейчас же мы находимся в такой ситуации, когда штамповка новых сообществ поставлена на поток. Когда заводят разговор о невозможности «поднять» новое молодое сообщество, в девяти случаях из десяти речь идёт об очередном юмористическом паблике без внятной концепции, который либо берёт материал из других сообществ, либо генерирует свой, но весьма низкого качества. То есть, по большому счёту даже не имеет значения, что собой представляет сообщество, в любом случае его наполнят-таки подписчиками за счёт ударных доз взаимопиара.

В правилах указано, что запрещено взаимное добавление руководителей сообществ в администрацию для кросспостинга. Модераторы соцсети получат доступ к списку администраторов? Или уже имеют?

Модераторы ВКонтакте имеют возможность узнать, является ли тот или иной пользователь администратором конкретного сообществ. 

Почему борьба с взаимопиаром и рекламой началась только сейчас?

Мы постоянно работаем над улучшением пользовательского опыта. Как видно из обсуждения выше, этот вопрос назревал уже очень давно. «ВКонтакте» — это очень большая и сложная система, поэтому не удаётся решить все проблемы сразу. 

Существует мнение, что новые правила будут распространяться только на крупные сообщества, а небольшие будут продолжать творить, что хотят, потому что модераторы не могут до них дотянуться. Так ли это? Появится ли механизм, по которому можно будет пожаловаться на сообщество, нарушающее правило?

Все жалобы на нарушения в группах принимаются в поддержку. Как правило, если сообщество действительно утомляет подписчиков большим количеством рекламы, пользователи об этом сообщают. И конечно, самый активный источник — это уже наказанные конкуренты, которые начинают нам пачками приносить себе подобных. Маленьких сообществ значительно больше, чем крупных, они не так заметны. Но это не значит, что до них нельзя дотянуться. 

Мнения агентов поддержки по вопросам рекламы и борьбы со взаимопиаром часто разнятся. По некоторым случаям один агент может заявить, что сообщество забанено за ботов и рекламу, другой по обращению пользователя может заявить, что нарушений не обнаружено. Будет ли как-то координироваться работа агентов по общению с администраторами сообществ?

Если исключить единичные ошибки, у нас есть серьёзная координация между агентами поддержки: внутренняя документация, развёрнутые комментарии для внутреннего пользования, система извещения об изменениях, обсуждение спорных вопросов с коллегами.  Проблема в том, что в вопросах рекламы администраторы всеми правдами и неправдами пытаются «протащить» ещё хоть сколько-то рекламных постов, придумывая для неё хитрые формы. Примеры, гуляющие по интернету, как правило, возникают по следующей схеме:

  • Администратор сообщества спрашивает службу поддержки о том, можно ли размещать в своём сообществе определённый пост. Агент смотрит сообщество, пост, оценивает конкретные условия, говорит, что это нормально. Агенту сложно детально расписать все выкладки, почему он расценил так.
  • Администратор делится полученной информацией, которую он видит под своим углом, приводя куски скриншота с перепиской с агентом. Иногда они попадают в интернет-СМИ.
  • Сразу или какое-то время спустя появляется уйма других публикаций, которые основываются на мнении, что «Поддержка разрешила».

Другой вариант развития ситуации: спросить о чём-то агентов, а потом пользоваться этим, как непреложной истиной, несколько лет. Ситуация меняется, наши правила и методы борьбы с нарушителями тоже. Чтобы держать администраторов в курсе последних изменений, нами создано специальное сообщество.

Что касается борьбы с ботами, следует понимать, что мы не всегда можем определить по виду страницы, бот это или не бот. Поэтому именно за такой сорт нарушений мы предпочитаем наказывать сами, когда удаётся поймать ботоводов за руку. Когда обиженные администраторы приносят в поддержку своих конкурентов, бывает мы не можем с ними ничего поделать не по той причине, что не хотим. Зачастую, для этого не удаётся получить доказательства на момент обращения, а утверждения: «у них боты, я это точно знаю», «он мне сам про это рассказывал, забаньте их» нам, естественно, не подходят.

0
32 комментария
Написать комментарий...
Георгий Лобушкин
>Затянуть пояса: Почему владельцы сообществ «ВКонтакте» недовольны новыми правилами в рекламе

Никто же не спросит, довольны ли пользователи. А ведь именно их интересы стоят во главе всех наших стремлений.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Alexandrovich

Тем временем, сообщество, постящее по 5-10 постов в сутки, с охватом одной записи в 15%(38,000/260,000), что рекордно для всей биржи ВК, ни при каких обстоятельствах не могут добавить в рекомендуемые.

При этом, вместо него в рекомендуемых находится бот-альтернатива от ВК, постящий неразбериху и периодически ломающийся.

После 4-х обращений в ТП по вопросам этого сообщества, могу сказать, что в ВК работают люди, плевавшие на их пользователей.

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Лобушкин

Простите, к сожалению, не всё понял. Вернее, не только лишь всё, мало что понял.

Напишите сюда [email protected], о каком сообществе идёт речь (ссылки на сообщество и на вопросы в поддержку можно тоже приложить).

Ответить
Развернуть ветку
Антон Тихомиров

Георгий, ни в коем случае не хочу делать каких-либо выводов, но просто интересно: письмо Вам на почту упало, или это очередное малообъяснимое беспочвенное нагнетение паники?)

Ответить
Развернуть ветку
Типичный Брянск

Что там с контактиком? Похолодало ведь уже

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Bro

Как рекламодатель в ВК со стажем более 2 лет и бюджетом в районе 1000 Евро/месяц могу только всячески одобрять и приветствовать новые правила. За последние полгода, я потерял несколько шикарных площадок, с сумасшедшей конверсией, исключительно из-за жадности и тупости админов, вываливающих тонны некачественного контента и огромное количество рекламных постов (через один) в течение суток, в изначально отличные тематические сообщества. В итоге, эффект от размещенной рекламы близится к нулю, деньги и время потрачены впустую, а админ рассказывает про "неэффективность ваших постов". Время с нововведениями тоже выбрано очень удачно: впереди предновогодний сенокос и каждый рубль, вложенный в рекламу должен работать на 1000%.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorov

Согласен. Стаж 3 года, бюджет до 3000 евро в месяц. Был. Потому как превратили непонятно во что, в итоге убрали весь бюджет из ВК. Странно, что админы не понимают, что эти нововведения им только на пользу.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Воробьев

Андрей, а ты чем занимаешься? может сможем полезным опытом обменяться)))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Данилов

Мдааа, они говорят, что паблики не генерируют ничего актуального и нового и делают в основном юмористические сообщества... А что еще делать в социальной сети, в которой необходимых охват можно собрать обновляя его каждые 20-30 минут? С таким дизайном текста, который обрезается после 200-300 символов и узкой шириной никто не будет читать новости, а специально писать что-то каждые 30 минут сможет только робот с прокаченной творческой активность на 100%.

Если даже каждый день делать по 2-3 уникальных контентных материала, сколько потребуется времени, чтобы набрать общий охват 20 000 и вступить в биржу, посчитайте сами...

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Красников

но... мы.. LIVE Plus.. дизайн.. узкая ширина.. охват огого :(

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Данилов

ваш Live Plus имеет такой охват потому что это офф. сообщество, в день старта которого все новостные сми, включая этот сайт рассказывали о нем разбрасывая прямые ссылки.

Со статичными хорошими, но не частными новостями лучше всего сделать собственный сайт, и там уже решать, какую рекламу тебе, где, и сколько лепить

Ответить
Развернуть ветку
Andron Mi

зато фотка котейки на 2/3 экрана в ленте сразу ;) "как тут лайк не поставить"

Ответить
Развернуть ветку
Andron Mi

Значит под этим предлогом за качество контента в ленте потереть решили.

А для кого он низкокачественный? Посмотрите рейтинги
http://ratingi.com/posts.php

Больше всего лайков и репостов ("лучшего вирального инструмента") собирают картинки столетней пыльности или в духе - "дергался во сне? ставь лойс".

Интеллектуальные паблики, глядя на сотни тысяч лайков под котиками, сами бросают свои паблики и постят котиков.

Проблема не в контенте, а в аудитории. Такая уж она, что в мейле, что вконтакте.

А на умных щщах в фэйсбук ходят

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Данилов

Эту аудиторию сгенерировал сам контакт и теперь приобщил к общей массе. В ЖЖ например все любят читать любые посты в том числе и длинные лонгриды, истории всякие. Поэтому тут вина именно ВК, политикой своего сайта он сделал некачественные сообщества, но даже сейчас они на вершине популярности, поэтому такой резкий уход в сторону "уникальности" кажется странным

Ответить
Развернуть ветку
Кальченко Кирилл

ВЕРНИТЕ СТЕНУ!

Ответить
Развернуть ветку
Николай Демидов

И Зефирчика!

Ответить
Развернуть ветку
Типичный Брянск

Георгий Лобушкин, у вас ВК упал, а вы комменты строчите

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов

А он должен, закатав рукава, подбрасывать в топку уголь? Или что?

Ответить
Развернуть ветку
Типичный Брянск

Нет. Иначе сервера перегрееются

Ответить
Развернуть ветку
Денис Денисов

Александр Жидков
владелец сети женских сообществ в «ВКонтакте»

Why?

Ответить
Развернуть ветку
Marchello Mastro

because together

Ответить
Развернуть ветку
Green Humanidze

Вас смутило "женских"? А меня формулировка "владелец сети сообществ"

Ответить
Развернуть ветку
Денис Денисов

Да , и тут же вопрос:почему такое направление выбрал ? ) но злой владелец поставил минус мне), ранимый ...

Ответить
Развернуть ветку
Федько Куракин

Доволен как слон, ссмщики наконец поймут кто они.
Школота уйдет, останется хороший контент и будет меньше рекламы.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Вершинин

Совсем своими нововведениями положили вконтакт

Ответить
Развернуть ветку
Антон Тихомиров

А если я объясню это Вам с позиции, что ленты юзеров теперь наоборот очистятся от говеного шлака в виде постов о похудении и сомнительных пабликов с околошириночным юмором для провинциального быдла? Или Вы просто люто кайфуете от того, как Вы оставили на ваш взгляд веский и искрометный комментарий, даже не зная внутренней кухни ВК? Дак ведь от этого кайфовать точно не стоит, ни так ли?

Ответить
Развернуть ветку
Пейджи Ларр

Собственно давно пора было. Удивляет не это решение, а то, почему ВК так долго этих спамеров терпел.

Если чел не может развить пабл без вп, он просто ошибся профессией

Ответить
Развернуть ветку
serg

Румянцев прав, лимит записей надо вводить.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Морозов

Владельцы не Совладельцы.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Чирво

Все замечательно. Только бы еще что-то с авторством текстов придумать. А то те, кто пишут и мучаются с уникальностью ,креативностью и актуальностью отыгрываются часто граберами и все усилия пропадают в никуда.

Ответить
Развернуть ветку
Моше

Правильно. Давно пора.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 32 комментария
null