(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(92832378, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(92832378, 'hit', window.location.href);

Кейс о работе с маркетплейсами «Продвижение на Wildberries и Ozon: как продать на 2 миллиона в первый месяц работы»

Сегодня делимся кейсом о том, как мы помогли сделать 2 млн рублей бренду одежды на Wildderries и Ozon. Да, звучит сильно кликбейтово, но это правда.

Про что именно этот кейс


1/ работа с карточками товара и остатками,

2/ стратегии работы с товаром,

3/ какие алгоритмы мы учитывали,

4/ какие инструменты и сервисы используем для работы,

5/ как все это дало результат в 2 млн в первый месяц.

К нам обратился бренд Harizmic для запуска товаров на маркетплейсах. У бренда была подготовлена одежда, но что стало первым непростым моментом - это большая сетка товаров, при этом небольшое фактическое наличие.

Первая и важная рекомендация, которую надо учитывать: в наличии необходимо иметь от 50 единиц товара в 1 цвете и размере (или возможность быстро производить этот товар в зависимости от количества покупок в день). С данным брендом мы все равно запустились так как было большое sku (142 товара) и задача была понять, какие товары будут популярны.

Для того чтобы понимать, сколько необходимо товара иметь на остатках, следует провести анализ площадок и оценить, сколько покупают единиц в тех или иных категориях и ключевых запросах. Сервис MPSTAT поможет вам в этом.

Что еще было сделано перед запуском?

- Верно оформленная карточка товара по SEO

Мы проанализировали товары конкурентов: по каким ключевикам они чаще мелькают, какой объем покупок в ключевом запросе и на сколько данные ключи подходят под товар.

Через MPSTAT в разделе Seo вы можете сравнить конкурентов и их показы по ключам (SEO → сравнение групп SKU): с одной стороны конкурент, с другой вы. Сервис покажет, где аналогичный товар чаще мелькает и эти ключевики можно добавлять к себе в описание. Но важно учитывать частотность запросов с учетом наличия товара.

- Используя сервис SellerExpert расширили имя карточки товара на Wildberries, чтобы соответствовать поисковым запросам на площадке.

- Не упускайте момент максимального заполнения карточки товара

Максимально заполненная карточка имеет выше приоритет в поисковой выдаче. Даже если вам кажется, что некоторые поля не важны и их можно оставить пустыми - лучше заполнить минимум информации, которая для части покупателей может быть важна (а для алгоритмов выдачи уж точно).

- Для нашего клиенты составили регламент работы с товаром, чтобы их сотрудники учитывали все правила оформления.

- Rich-контент

Позволяет привлечь больше внимания и на каждом маркетплейсе он разный. Немного рассказывали уже об этом инструменте в нашем блоге - посмотрите, если еще не видели.

Когда вы только запускаетесь на маркетплейсах, от площадки вам дается определенный boost - ваш товар будет чаще появляться в запросах, и этот «ускоритель» действует около 7-10 дней. В этот период важно, чтобы ваш товар хорошо покупали, и тут вам помогут несколько стратегий:

Эти стратегии можно использовать не только на время «стартового ускорения», но и для постоянной работы с товарами.Кончено, одной стратегии работы с товаром не хватит и нужно подключать дополнительные инструменты.

Что влияет на позиции карточки товара в выдаче?

  • Релевантность карточек товара запросам пользователей.
  • Заполненность карточки по правилам самого маркетплейса.
  • Рейтинг товара и наличие отзывов.
  • Пониженная стоимость товара (через скидки и акции).
  • Конверсия в просмотрах, покупках и возвратах.
  • Наличие товара на складе маркетплейса.
  • Сроки доставки товара до покупателя

Все пункты нужно учитывать при работе с товаром

Когда вы только начали работу с карточками, соберите отзывы к каждому товару, при этом учитывайте, что с отзывами тоже важно правильно работать, чтобы вас не заблокировали за накрутку. Например, из 5 отзывов на Wildberries только 1 отзыв из них может быть фотоотзывом. Но чем больше фото отзывов, тем конечно лучше. Мы для клиента также сделали отзывы с помощью подрядчиков на ряд товаров, чтобы повысить их в рейтинге и поисковой выдаче.

Помимо искусственного формирования отзывов есть и другие возможности

Для Harizmic придумали специальное предложение для клиентов. В каждый заказ клали qr-код, который вел на специальную страницу (бренд попросил об этом подробно не рассказывать), но это помогло сформировать больше органических отзывов.

Также для текущего бренда воспользовались стратегией демпинга и плавно переходили к стратегии работы с брендом и трафиком. Мы снизили цены до уровня конкуренции и это была работа в плюс, правда с меньшей прибылью, чем изначально рассчитывал владелец бренда, но мы плавно повышали стоимость изделий.

Также мы договорились о рекламе с более чем 100 блогерами на месяц, и весь трафик вели на маркетплейсы. Интересная особенность: по статистике на ссылки, ведущие на Wildberries кликают в 5-10 раз чаще, чем на Ozon.

С большей частью блогеров договорились о работе по бартеру, при этом рассматривали также коммерческие размещения и частичный бартер. В дни размещения рекламы у блогеров графики заметно скакали в результатах.

Выше часть скрина (весь показать не можем) из сервиса MPSTAT: вы можете смотреть графики по продажам с разбивкой по дням, результаты по неделям.

C Ozon продажи меньше за 2-недельный период

Работа с рекламой на Ozon - это всегда приятно и понятно: - продвижение в поиске (с оплатой за покупку),- реклама по трафаретам (с оплатой за показы).Но продвижение в поиске работает менее эффективно без дополнительной рекламы с оплатой за показы, поэтому всегда запускайте оба инструмента.

С Wildberries куда сложнее: пробовали стратегии работы по разночастотным запросам, подключали дополнительные сервисы для работы со ставками в рекламе. Несмотря на это результаты в плюс не выходят, но это связано с высококонкурентной рекламой именно в одежде.

Мы описали портфель сервисов для работы с маркетплейсами, который используем в работе, и выложили у нас в телеграм-канале Hope group - также рекомендуем ознакомиться.

Подведем итоги

А также:

  • в сервисе MPSTAT можно к каждому заказу вбить свою себестоимость и у вас автоматически будет формироваться прибыль от заказов.
  • не забываем про сервисы интеграции с маркетплейсами для складов, чтобы у вас верно бились остатки и наличие товаров.
  • пробуйте разные стратегии работы с товарами и оцените, какая из них приносит вам больше прибыли.

Много правил и нюансов в работе с продвижением на маркетплейсах, но все это можно оформить в рабочую систему, которая будет понятна вам и с которой будет легче работать.Как раз этим мы и занимаемся - приводим в порядок или изначально выстраиваем систему работы с маркетплейсами.

Вы можете заказать аудит ваших маркетплейсов, пишите нам:

Спасибо, что читаете нас, мы будем благодарны сохранениям, лайкам и репостам:

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Васильев

Херня эти маркетплейсы. Как минимум Вайлдберриз; куча говно-селлерров продают говно-товар с опт рынков закручивая 300%+ маржи. Нет рекламного кабинета, нормальной тех поддержки и тд и тп. Вайлдберрис - не для тех кто хочет развиваться и развиваить свой продукт. Ну Озон пока ещё не такой, но всё же...

Ответить
Развернуть ветку
Hope Group blog
Автор

Денис, добрый день.
Чувствуется в комментарии много боли - видно, что определенный опыт есть. Но не можем согласится, что эти площадки не про развитие - множество примеров и брендов, которые развиваются именно в рамках площадки: расширение матрицы, обновление дизайна и пр.

Да, мы упомянули в статье, что работа именно с рекламным кабинетом в Ozon приятнее, но на WB есть возможности отработать с разными гипотезами и стратегиями.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Золотов
Нет рекламного кабинета
Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Supruniuk

Это наверное один из самых толковых кейсов по WB на VC.

Ответить
Развернуть ветку
Hope Group blog
Автор

Дмитрий, добрый день.
Спасибо за оценку - это приятно)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Supruniuk

Приоткройте секрет, % маржинальности и конверсия какая была по одежде ?

Ответить
Развернуть ветку
Hope Group blog
Автор

Дмитрий, извини, не можем открывать эти показатели

Ответить
Развернуть ветку
Alexey QuQu

Вам самим не надоело, не рабочая эта тема уже

Ответить
Развернуть ветку
Максим Соколов

Очень даже рабочая. )
Как в период золотой лихорадки в Калифорнии - больше зарабатывали барыги на джинсах, консервах и лопатах, чем те кто это золото копал.

Тут нормальная сервисная модель, которую предлагают клиентам. Демпинг + выкупы. И пофигу, сколько клиент получит прибыли. Главное показать оборот и красиво подать отчёт.

Ответить
Развернуть ветку
Hope Group blog
Автор

Максим, добрый день.
Не согласимся, что "пофиг на прибыль". Оборот - это хорошо, но как прописали в статье подключились к стратегии демпинга, чтобы быть в рынке, при этом сохранить прибыль для клиента. Да, в моменте прибыли было меньше, но плавный рост цен позволяет выйти на желаемый уровень.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Соколов

Вы это серьёзно?
У стратегии демпинга на маркетплейсах нет никакого плавного роста, кроме ваших доходов как студии. )
Как только начинают увеличивать цены клиенты тут же перескакивают на очередной "бренд" который "подключился к стратегии демпинга".

Вангую, что сейчас начнёте рассказывать про "бренд-трафик" и толпы желающих на маркетплейсе купить именно этот бренд одежды по любым ценам, но приходите с пруфами про построение брендов на маркетплейсах и во что они обходятся тем, кто за это платит.

Ответить
Развернуть ветку
Hope Group blog
Автор

Нет, не будем рассказывать)

Ответить
Развернуть ветку
Оксана GALASHOKYAN

В общем, что я для себя отметила, что ваша команда профессионалов и вы доволите до результата торговли в плюс, как минимум.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Быков

Нужно грамотно проворачивать, схема оч даже рабочая

Ответить
Развернуть ветку
Денис Николаев

WB и OZON - это современные "черкизоны", если вы, конечно, помните это явление )

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Coolbits

За выкупы ВБ сейчас банит. Или вы все делаете правильно?

Ответить
Развернуть ветку
Hope Group blog
Автор

Добрый день.
Конечно, всегда есть риски, но системный подход работает и эффективно.

Ответить
Развернуть ветку
Семён Б.

Перестал пользоваться WB после введения платы за возвраты

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда