Как стать (интернет) маркетологом? Есть только один путь

Фараон / Faraon (1966): кадр из фильма
В закладки

Мой долг предупредить, что данный путь только для фанатов. Пройдя его, 99% поймет, что оно им и не надо вовсе. Именно это и будет главным фильтром принадлежности к касте бра....

А вы взвешиваете. Сомневаетесь, ведь конкуренция огромная. Но я начну с позитива: конкуренции никакой нет.

Реально все дело в том, чтов России нет маркетологов (не считая погрешность). В лучшем случае – это менеджеры по маркетингу. Остальной части лишь кажется, что они маркетологи, таких смело можно называть маркетОЛУХАМИ.

Кстати, соответственно, конкуренции тоже нет (голубой океан вроде как).

И вот мы постепенно переходим к сути..

Еще сразу оговорюсь, что маркетинг в данном случае подразумевается в контексте бизнеса, а не политики или благотворительности.

Таким образом, чтобы что-то продвигать, надо знать как это устроено (надо понимать как функционирует бизнес). Есть большая разница между словом “знать” и “осознавать/понимать”. Это совершенно два разных рефлекса, а они важны в трудные времена или когда решения надо принимать быстро. “Спецы” знают, что в экстремальных ситуациях качество навыков снижается до самых примитивных и лучше отработанных.

Однажды почитал книжку, посмотрел видео, прослушал подкаст – ты знаешь. Ты – теоретик и не более того. Сделав дело – ты получил опыт, ты осознал.

Логично, что во время трудных времен “знающий” маркетолог (маркетОЛУХ) будет думать про трафик, CTR, цену клика, генерацию лидов, постики, репостики, подписчиков и прочий детский сад, а вот настоящий маркетолог будет исходить из метрик бизнеса и только от них переходить дальше, если требуется.

Опять же думаю, многие согласятся с тем, что профессиональный гонщик, знающий устройство автомобиля, гораздо эффективней управляет машиной, чем тот, кто просто получил права. Также и с маркетингом и всеми его инструментами.

Говорить можно долго ,но теперь уже точно перешли к сути и тому самому единственному варианту, чтобы стать маркетологом. И вот он ..

Маркетологом можно стать только имея опыт классического и легального бизнеса.

Обращаю внимание, чтотортики в инстаграме, китайское барахло и даже впаривание полисов не подойдет. В ваших рефлексах и бизнес-моделях будет отсутствовать важный элемент – общение с государством, а оно деньги любит, а еще оно любит дрюкать по разным поводам, а если поводов нет – создаст, ведь им надо делать “палки” и подкинуть вам подставу, потрепав нервы и потом “выяснить”, что это был сбой системы.

Возможно и не самому начинать, а найти партнеров и скинутся. Боль все равно будет.

В принципе, самый низ – это купи-продай или услуги. Разумеется, сельское хозяйство и производство – это совсем хорошо.

Реально и идеально – продержаться три года.

Однако, почему три? Тут личное: именно три года система вас не будет трогать. Но после 3-го года оно навалится на вас всем своим административным жирным задом, устроит ковровые бомбардировки мегалитами: практически наверняка ждут блокировки счетов, штрафы, пени и даже угрозы возбуждения уголовных дел.

С*ки все это делают в самый нужный момент, когда активно идут сделки (заметил, что они любят делать это в разгар сезона деловой активности, подгадывают, а летом вот совсем тихо как-то).

Соответственно, если вы этот шторм выдержали, поднялись и будет возможность продолжить работу дальше – вы здали экзамен на пять. Вас раздавило, не осилили – хорошо.

И минимально надо выдержать год. Как хотите, но надо, чтобы ощутить что такое сезонность в бизнесе. И это на зачетик. Пойдете помощником маркетолога (настоящего).

И вот, собственно, и весь этот таинственный путь.

Но захотите ли быть маркетологом потом? Вот о чем и речь – путь только для принадлежащих к касте по своей сути. После чего, конечно, вы не согласитесь на з/п в 20-30т рядового маркетолога. Они и не должны столько получать. В разы больше, ибо на своей шкуре (а не из фейковых кейсов) ощутишь что работает из инструментов.

Единственно лишь только через свою шкуру научишься фильтровать информационный шум всяких говно-сервисов, говно-методик и говно-кейсов.

Толькопо завершению прохождения данного пути к вам по итогу придет осознание, что бизнес:

- это не презентации в поверпоинте и подборка шрифтика весь рабочий день;

- бизнес – это не зафлуживание экселя таблицами, формулами (которые просто запихивают как можно больше, чтобы казаться мощным спецом);

- бизнес – это не генерация звоночков и заявок; бизнес – это даже не втюхивание скозной аналитики ради аналитики, проставление на каждый пук ютм-меток.....

Определенно можно сказать, что пройдя все эти страдания от потери своих собственных финансов и здоровья вы уже осознаете, что бизнес – это деньги, которые сначала надо отбить, очень желательно еще и с прибылью, и совсем здорово, чтобы это было на регулярной основе (от 3 лет).

Да и по итогу согласитесь – другого пути к маркетингу нет.

Но далее начнете откровенно ржать над всякими директОЛУХАМИ или таргетОЛУХАМИ, которые говорят, что в месяц надо тратить минимум 20-30 тыс, ибо у вас будет опыт в условиях нехватки ресурсов получения ROI в тысячах процентов, а иногда и в десятках тысяч (в кейсах эти ОЛУХИ очень сильно гордятся, если РОИ несколько сот проценов).

Или, например, что каким-то сферам бизнеса нечего делать в инстаграмме или вконтакте – там нет, дескать, клиентов, потом вы забиваете на свои профили и через несколько месяцев открыли личку, а там … а там просьбы выставить КП, выслать счет. Но вы им поверили, ведь гуру-маркетОЛУХИ это написали в книжках, которые бестселлеры или рассказали в видео с тысячами просмотров и кучей восхищенной публики!

Потом также и в других маркетинговых каналах вас ожидает аналогичные откровения.

И самое главное: вы поймете, что более 90% кейсов, которые видели – это откровенный фейк и вранье, вы научитесь их проверять по факту.

Реально каждый гребанный ключевик в директе – это путь к деньгам; каждое письмо клиенту в переписке - это путь к деньгам; все статьи на сайте и блоге – это путь к деньгам. Вообще все, что в бизнесе – это путь к деньгам.

Отмечу, что некоторые манагеры спустя 2-3 года уходят от “дядек” (часто после курсов личностного роста) с клиентской базой и сделав “анализ” конкурентов, открывают свой бизнес, думают, что сейчас порвут рынок своей мега УТП с 10% меньшей ценой, чем по рынку. А потом оказывается, что вот за этими убогими сайтами стоят мощные конторы, завязанные по блату с чиновничеством или диаспорами, другие сидят на тендерах и чхать им на всякие активности в интернете, контент-планы и постики в инстаграме.

Фактически вместе с тем наступит и разочарование, ведь раньше созерцали статьи и видео с историями успеха с открытым ртом (всякие лойс-центры и миллиард в 25 лет), воодушевлялись, а теперь выходит, что гуру-то никаких нет и практически все они мошенники и лжецы (вот сейчас чихнул – правду говорю). Совета спросить не у кого, а ваши коллеги-бизнесмены “зажимают” инфу. Примерно такое же ощущение появляется у студентиков, когда они окончили вуз, попадают в серую реальность без красочных диаграммочек, стройных табличек и просто надо думать своей головой.

А вот здесь успокою: высокий IQ и “технический” склад ума никаких преимуществ не дает. Вы можете быть тупым, но быть рассудительным и мыслить в верном направлении, применяя законы логики. “Технари” зарылись в таблички, формулы и графики, “гуманитарии” креативят, но если это все направлено в “тоннель”, то не имеет никакого смысла. Вы просто наймете этих узких спецов (поймете кого, когда и в какой момент привлечь для нужной задачи).

Немного патриотизма...

Но если кому-то кажется, что раз в РФ маркетологов нет, то они есть на Западе, ведь оттуда идут тренды и надо срочно учить английский, копить 1001488$ на курсы – там наверняка дадут какой-нибудь инсайт и все попрет. Обломитесь. Там не лучше, чем в какой-нибудь недологии, бигбрейнс и МММ-БА: сборник шабонных действий (все это есть в книгах и в интернете), позитив и фековые детективные кейсы в стилие Донцовой прилагаются.

Ыыы...В целом, там все тоже самое: аналитика ради аналитики и всякого информационного шума, а также попытка отдельных топовых маркетОЛУХОВ сделать себе имя (вместо 4P/4C создать 7, потом 12, потом 35, потом 48 итп), впаривая супер-методики. И там тупо больше бобла, чтобы им поиграться, а оно у вас есть?

А теперь самое смешное...

И выше я сказал, что станите щелкать фейковые кейсы с нарисованными в фотошопе миллионами и накрученной статистикой...так вот... (бугагага)... для вас окажется, что многие те самые топовые мурхетинговые агенства влочат жалкое существование, с трудом обеспечивая самих себя (“и они будут кого-то продвигать?“). В лучшем случае, добьются какой-то задачи с огромными издержками (например, бабушке винду поставить за 30000 рублей, ведь главное – результат, верно?).

Определенно, единственная причина по которой их столько развелось и что-то там капает им на счет – это банальное использование психологической угнетенности клиентов, которые желают переложить свои проблемы с бизнесом еще на кого-нибудь и вот им дают надежду: рисуют оптимистичные графики в презенташках, флудят левыми лидами, заявками и звоночками от серых колл-центров, левых профилей итп , а до этого внедряя какую-нибудь хрень в течении нескольких месяцев (это уже тема на потом).

Логично, что коррупцию тоже никто не отменял: есть агнества-прачечные для перегонки денежной массы в нужные места.

Итого...

Уверенно можно подытожить, чтобез практики бизнеса никакой маркетолог из вас не получится. Если вы себя хоть немного уважаете и не хотите быть ничтожным созданием, которое просто обманывает, занимается иммитацией трудовой деятельности, а часто еще и верит в свой бред, то вышеописанный путь – единственный вариант стать маркетологом.

Хватит, думаю, на сегодня.

И в следующий раз, пожалуй, каснусь темы развода в интернет-маркетинге (без подробностей).

Маркетологов в России нет одни лжецы и олухи

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Пифагор ПифагоровичЪ", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 18, "likes": 12, "favorites": 47, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 51133, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 17 Nov 2018 01:35:02 +0300" }
{ "id": 51133, "author_id": 220395, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/51133\/get","add":"\/comments\/51133\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/51133"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "possessions": [] }

18 комментариев 18 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

По-моему малолетний бред

Ответить
1

Мозг взорван. Маркетологом может быть только бизнесмен - полная ахинея. Если только в мире БМ или очередного Аяза. В реальном мире маркетинг лишь работа. Как продажи, производство или бухгалтерия. Автор себя выдал.

Ответить
1

Ну тут можно сказать - критикуеш предлагай
Нету конкуренции ? Вы сейчас серьезно? Вы же должны понимать, что есть ряд компаний, которые в своб очередь стали востребованными на рынке, они же и есть крупные игроки это различные сферы бизнеса, и я не думаю, что они содержат бестолковых маркетологов которые не понимают, как устроен бизнес в котором они работают, иначе бы они не смогли выйти на высокие показатели, я согласен с автором, почти во всех проблемах которые он описал, но как насчет путей решения ?

Ответить
1

Бизнес не взлетел? Автора обманул маркетолог? Все ставки были на маркетолога? В мешочек золотые монетки не посыпались?

Ответить
1

Либо саму мысль не получилось правильно описать, либо здесь правда какая-то ахинея написана.
Вот если бы писалось - единственный метод стать хорошим маркетологом - практиковаться вплотную с рабочим, хорошим бизнесом - тогда было бы другое дело думаю.
Но, имея свой бизнес - так станешь хорошим маркетологом ? Будучи собственником бизнеса, будет столько операционных задач, что маркетинг явно будет не на первом месте.
Не травмируйте такими мыслями юных начинающих "маркетологов" как я.)

Ответить
0

Все по делу. Узколобые, нишезаточенные увидели себя и оскорбились.

Ответить
0

Выжечь в граните! Автор давай исчо!

Ответить
0

Выводи этих всех на чистую воду

Ответить
0

Чел прав на столько, на сколько , и не прав. Все гораздо проще. Спрос рождает предложение, нет спроса нет продаж, есть спрос есть продажи. Ну и нужно занимать свою узкую нишу, когда ко мне обращается автомойка я откланиваюсь, так как изучаю , и работаю исключительно в гостинично ресторанном направление.

Ответить
0

Масса Пифагор, правильно ли я понял, что Вы и есть тру маркетолог?

Ответить
0

«думают про трафик, CTR, цену клика, генерацию лидов, постики, репостики, подписчиков и прочий детский сад»
это вот про меня прям, а продажи идут, причём в таких нишах, где гуру маркетологи сливаются. Что со мной не так, не пойму.
Строили нам туннели продаж. Прибегали с таким типа
- Ща все круто будет. Я только что прочитал книгу «Взрывной маркетинг по Куни Лингусу 2.0». Короче кладём перед собой 4 фотографии котов, надеваем по очереди 5 шляп, задаём вопросы и... бла бла бла. генерируем креативы, штурмуем. В итоге нихрена из этого не работает.
А трафик работает.

Ответить
0

Автор может ты такой же крутой маркетолог как я...но млин статьи писать не умеешь, сори за правду.

Ответить
0

Автору лучше не надо писать статьи, хорошую мысль запорол. От того и тяжко заходит.

Ответить
0

Когда окунулся во всё это, просто окуел, рекламный бред процветает, послал всех блят накуй спецов и всё сам на основе логики, здравого смысла, и опыта. Блят, такую дичь все кругом втирают.

Ответить
0

Т.е. сейчас тот кто хейтит статью - маркетолух, а если сказал что статья тру и збс - то как бы тоже стал тру, ну или хотя бы ближе к тру чем был до того как написал. Ну это имхо, конечно же, так то понятно что нет нигде маркетологов в мире кроме автора который не думает о кликах и воронках, трафике, а всё больше о высоком.

Ответить
0

что за хлам?
в дзене совсем плохо стало, старик?

Ответить
0

Судя по заглавным буквам - "Маркетологов в России нет одни профаны и олухи", тут всех маркетологов просто-напросто обосрали))))

Ответить
0

по-моему, вы путаете маркетологов и собственников бизнеса.
Вообще собственник бизнеса должен знать все и видеть картину в целом, а с тем с чем не справляется - делегировать таким вот маркетологам

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }