{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

На фоне кризиса на топливном рынке: чем живут нефтяные компании в социальных сетях

Все, кто хоть немного интересуется новостями, не могли не заметить, что уже некоторое время с первых полос не сходят заголовки о ситуации с ценами на бензин. Пока рынок штормит, агентство «Интериум» проводит традиционный обзор официальных аккаунтов компаний в социальных сетях – сегодня подборка для нефтяной отрасли.

В этом исследовании мы обратили внимание на компании, имеющие федеральные сети АЗС и активно представленные в социальных сетях – это «Роснефть», «Газпром нефть» и «Лукойл». Попробуем на их примере выявить основные особенности ведения сообществ для этого специфического сегмента бизнеса.

Общий анализ сообществ в социальных сетях

Здесь и далее для чистоты сравнения будем рассматривать общие официальные страницы компаний, так как набор социальных сетей и направлений коммуникаций у каждой из них отличается. Активнее всего ведет соцсети «Газпром нефть»: компания имеет страницы на семи ресурсах (ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, YouTube, Instagram, Foursquare) и развивает сразу несколько аккаунтов – общий официальный, а также аккаунты сети АЗС, программы «Родные города» и собственного хоккейного турнира. Другие компании не разделяют сообщества по проектам, хотя у «Роснефти» тоже есть отдельные группы, посвященные сети АЗС, и не имеют страниц в Foursquare, а «Лукойл» - еще и в Одноклассниках.

Количество подписчиков в официальных сообществах компаний в соцсетях

Наибольшая совокупная аудитория в трех социальных сетях у «Роснефти». «Газпром нефть» оказалась на втором месте, хотя отставание незначительно (при этом на этих же площадках ведутся аккаунты отдельных проектов компании и сети АЗС). «Лукойл» собрала в 2,5 раза меньше подписчиков, чем каждый из конкурентов.

Рассматривая страницы подробнее, можно отметить, что все компании дублируют свой контент в разных социальных сетях. При этом «Газпром нефть» и «Лукойл» придерживаются единого визуального стиля, а у «Роснефти» изображения разноплановы и никак не брендируются. Также за редким исключением стиль коммуникаций всех компаний можно определить как информационно-официальный.

Обратимся к показателям страниц за последние три месяца.

ВКонтакте

Лидер по вовлечённости — «Лукойл». Однако, высокий показатель связан с низким количеством подписчиков и публикаций за период по сравнению с другими компаниями: посты «Роснефти» и «Газпром нефти» получили в разы больше пользовательских реакций. Самая популярная запись из всех — пост «Газпром нефти» с рассказом про добычу нефти «как для самых маленьких».

ТОП-3 постов «Газпром нефть» ВКонтакте:

ТОП-3 постов «Лукойл» ВКонтакте:

ТОП-3 постов «Роснефть» ВКонтакте:

Facebook

Лидерство по вовлеченности в Facebook также сохраняет «Лукойл», при этом здесь показатель больше не только за счет меньшего количества подписчиков, но и большего количества реакций пользователей, чем у конкурентов. Вероятно, контент страницы активнее продвигается. Самый популярный пост - новость о втором месте «Лукойл» во всемирном рейтинге S&P Global Platts.

ТОП-3 постов «Газпром нефть» в Facebook:

ТОП-3 постов «Лукойл» в Facebook:

ТОП-3 постов «Роснефть» в Facebook:

Instagram

Снова лидер по вовлеченности – «Лукойл», и снова за счет меньшего количества подписчиков. Больше всего комментариев получают публикации «Газпром нефти», также они выходят в два раза чаще, чем у конкурентов, и выполнены в едином стиле.

ТОП-3 постов «Газпром нефть» в Instagram:

ТОП-3 постов «Лукойл» в Instagram:

ТОП-3 постов «Роснефть» в Instagram:

Помимо официоза

У двух компаний – «Роснефти» и «Газпром нефти» среди официального новостного контента удалось найти несколько развлекательных постов, призванных поднять активность аудитории. Так, «Газпром нефть» периодически проводит мини-активации в виде викторин на знание фактов, связанных со своей деятельностью. «Роснефть» же устраивает целые розыгрыши призов, одновременно повышая внимание подписчиков к публикуемому контенту. Механика проста: рассказывая о своих проектах, компания размещает серию постов с информационными видео, в которых спрятаны qr-коды, найдя и расшифровав которые, участники должны составить задуманную фразу. Приз разыгрывается случайным образом среди тех, кто правильно справился с заданием.

Вывод

Серьезный бизнес требует серьезного подхода. Крупные нефтяные корпорации не только занимаются разработкой месторождений природных ресурсов, производством и продажей топлива, но также несут на себе определенную социальную нагрузку. Поэтому решение выйти в соцсети (а далеко не все в отрасли успели его принять) прежде всего будет преследовать имиджевые цели. Страницы в соцсетях играют роль корпоративного журнала, где компания делится всеми своими новостями, поддерживая образ прогрессивного, высокотехнологичного и приближающего будущее игрока рынка. Это во многом предопределяет используемый стиль коммуникаций.

В то же время, конечным потребителем продукции нефтяных компаний является население страны, а значит, избежать обращений, претензий и негатива в свой адрес не получится. Чтобы не смазывать общую картину нетематической реакцией на контент, целесообразно выделить отдельные площадки для работы с подобной обратной связью.

Открытым остается вопрос: что делать с комментариями пользователей о ценах на бензин?..

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Gram
Попробуем на их примере выявить основные особенности ведения сообществ для этого специфического сегмента бизнеса.

<типа Анализ количества лайков для тех, кто ничего не понимает в smm>

Вывод, в котором нет вывода, но есть фразы в стиле «молодая динамично развивающаяся компания» и риторический вопрос в конце 😆🔥

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Севальникова
Автор

Риторический он потому, что тема цен на бензин звучит от пользователей, но упорно обходится компаниями

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Самсонов

Бесполезная статья, с претензией на исследование, как будто автор пытается доказать нужность профессии SMMщика, но получилось наоборот.
На деле полное фуфло, никакой более менее серьезной статистики, ну и вывод, который можно было сделать без самого исследования.
у меня аж бомбит, автор прости

Ответить
Развернуть ветку
Борис Ларионов

В чем смысл? Да и кто вообще будет подписываться на страничку нефтяной компании?

Ответить
Развернуть ветку
Ayta Luzgina

такой философский вопрос))) ну так можно про почти все брендовые аккаунты сказать. кто будет подписываться на страничку завода? а на страничку оператора сотовой связи? но разные бренды преследуют разные цели, когда ведут соцсети. кто-то в итоге более удачно представлен, кто-то менее

Ответить
Развернуть ветку
Илья Рабченок

С ресурсами нефтянки, компаниям надо было делать страницы по интересам клиентов, а не про свой бренд. Как верно сказал Борис, кто будет на это подписываться...

Ответить
Развернуть ветку
Илья Рабченок

Компании продолжают делать группы имени себя. Которые с удовольствием продвигают агентства - деньги то не пахнут.

Несколько нужны людям подобные группы? Группы брендов практически не нужны. Они в 99% случаев не несут пользы и являются рекламными.

Вот так пропала цель SMM, которая виделась в 2006. Напомню ее - с помощью социальных сетей налаживать взаимоотношения с людьми, находить адвокатов бренда и тп.

Может ли рекламная группа сделать хоть одного адвоката? *риторический вопрос*

Если вы задумались "а у моей компании ведь тоже группа имени себя", то ищите информацию про Годный SMM, брендовые сообщества по интересам или спросите меня.

Ответить
Развернуть ветку
Maria Shirokova

Насчет цели SMM с вами полностью согласна, на практике очень много компаний и крупных и небольших не понимают, зачем им нужен этот канал, иметь собственное сообщество для бренда становиться чем-то вроде хорошего тона, а вот о людях забывают)). Задача SMM специалистов это доносить до компаний в том числе.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Рабченок

Вот вот. Группы визитки, смысл потерялся при массовом использовании этого псевдо SMM

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда