Рекламное объявление в РСЯ показывается пользователям, которые вводили поисковые запросы, посещали тематические сайты или интересовались товаром/услугой, но не совершили покупку. Этот формат подходит для случаев, когда период покупки или принятия решения занимает несколько дней и более.
Допустим, человек делает ремонт и хочет положить новую плитку в ванной, он заходит на специализированные сайты, читает тематические форумы и статьи, ищет кафельную плитку в сети. Тогда мы можем показать ему объявление с уникальным предложением кафельной плитки, которую он искал, или с информацией о нашей бригаде, которая выложит плитку быстро, качественно и по приятной цене. Главное преимущество: мы делаем предложение и помогаем принять решение, пока пользователь находится на этапе выбора.
Для того, чтобы эффективно привлекать клиентов, нужно качественно настраивать кампании: внимательно работать с таргетингами, следить, где и как показываются объявления, своевременно отключать некачественные площадки. А также прорабатывать семантику (если таргетинг настроен по ключам), брать широкие запросы, не забывать про минус-слова, когда это необходимо.
Важно создавать несколько вариантов текстово-графических объявлений, использовать разные форматы, потому что на разных площадках будет показываться свой формат. Чем больше ресайзов баннеров вы добавите, тем больше будет количество площадок, доступных вам для размещения. Размещать объявления следует на релевантных сайтах заинтересованным пользователям. Привлечь внимание пользователя, может помочь выделяющийся заголовок или яркий баннер.
Если цель — информирование и привлечение внимания, то нужны яркие, запоминающееся и интригующие баннеры и заголовки. Они нужны для того, чтобы пользователь хотел кликнуть и перейти хотя бы из любопытства. Это относится к имиджевой рекламе, рекламе нового продукта или, допустим, информированию о крупной офлайн-распродаже. Не для того, чтобы пользователь купил товар здесь и сейчас, а узнал о нем и запомнил.
Если цель — продажи, то на баннере нужно вынести максимально выгодное предложение, которое будет выделять вас из ряда конкурентов и однозначно сообщать о том, что вы продаете или предлагаете. Если при этом вы делаете привлекательный, но непонятный баннер, то рискуете привлечь любопытных пользователей, которым ничего не нужно.
На фоне конкурентов можно выделиться 2 способами: креативным подходом (главное не переборщить и не уйти в погоню за кликами, когда вам нужны продажи) или наиболее выгодным предложением в заголовке. Если конкуренты предлагают скидку 5%, а вы можете предложить, например, 7%, то именно это конкурентное преимущество стоит выносить в объявление.
Чего точно не стоит делать — брать картинки со стоков и с первой страницы выдачи Яндекс.Картинок. Их использует каждый второй, легко можно встретить два объявления разных фирм с одной и той же картинкой. Старайтесь делать баннеры самостоятельно и под каждый продукт.
Сетевая реклама подойдет для товаров и услуг, у которых период принятия решения занимает более нескольких дней: покупка серьезной техники, недвижимости. А также товаров и услуг, которые пользователь покупает регулярно или периодически: клининг, доставка еды.
РСЯ не подойдет тем, кто закрывает срочные потребности: экстренное вскрытие дверей, эвакуаторы и т. д. То, что нужно здесь и сейчас и вряд ли понадобится в ближайшее время снова. Для таких случаев подойдет только поиск.
Яндекс самостоятельно подбирает релевантные площадки в сетях на основе поведенческого и тематического таргетингов. Стоит внимательно обращаться с используемой семантикой. Для исключения нерелевантных сайтов существуют минус-слова, которые исключают показы, при условии их наличия на странице.
Также надо проводить регулярную работу с площадками, на которых были показы, и добавлять в запрещенные площадки те места размещения, которые не приносят конверсий. В сети можно найти списки некачественных площадок, которые рекомендуется сразу отключать при настройке. Мы советуем относиться к ним с осторожностью, по нашему опыту, конвертировать может совершенно неожиданное размещение.
Анализ должен отталкиваться от поставленных целей. Обязательно стоит обращать внимание на количество конверсий, показатель отказов, количество просмотренных страниц и время на сайте. Конверсией может быть что угодно: от очевидной покупки и регистрации до просмотра трех страниц или времени на сайте более пяти минут.
Цели должен диктовать бизнес, исходя из них и следует вести оценку эффективности и дальнейшую оптимизацию.
Ксения Ставицкая, Специалист по контекстной и таргетированной рекламе в Artics Internet Solutions
Самый главный совет забыли - без сильной нужды (это когда очень нужно и совсем нельзя обойтись) и большого бюджета не связывайтесь с Я.Директом. Вообще.
Исключение - маленькие города с отсутствием конкуренции (если такие ещё остались).