Психологический эффект распродаж: почему большинство скидок - обман
Через неделю стартует самая грандиозная распродажа года - “Черная пятница”. В течение трех дней магазины обещают снизить стоимость товаров от 20% до 70%.
И если вы уже приготовили список необходимых вещей, банковскую карточку и “наличку”, советую сделать паузу, прочитать пост и только потом решить: нужно ли тратить уик-энд на забег по магазинам.
Поскольку для торговых площадок “Черная пятница” - это возможность заработать, а не уйти в минус. Скидки и наценки как инструмент маркетинга используется сплошь и рядом.
Какие уловки используют продавцы
Если зайдете на портал https://www.pissedconsumer.ru и внимательно прочитаете отзывы, то поймете, что обман со скидками в магазинах во время “Черной пятницы” или большой сезонной распродажи - обычная практика. Причем продавцы рассчитывают, что у покупателей:
- Плохая память и они не запоминают, сколько вещь стоила пару недель назад. Следуя этому убеждению, в магазинах оставляют действующую стоимость на ценнике, а сверху надписывают цену повыше, перечеркивают ее и скидка готова;
- Проблемы с математикой и они не смогут рассчитать точную сумму скидки. Например, 30% от 10 000 рублей. Но 30%, по мнению продавцов, от суммы 10 000 - это 1 500 рублей, максимум - 2 000;
- Трудности с самоконтролем. Особенно, когда в торговом зале ажиотаж: покупатели молниеносно наполняют корзины, не обращая внимания на стоимость товара.
Именно эти три “кита” помогают проворачивать обман со скидкой и получать торговым площадкам солидную прибыль.
Добавьте к этому и нейропсихологические “фишки”. Например, приятную музыку, аромат кофе и корицы, которые мало того, что подавляют стресс, так еще и завлекают нас в атмосферу драйва, безмятежности, релакса. И нам кажется, что для полного счастья нам не хватает покупки платья, костюма или тостера, хотя мы и не планировали ничего покупать.
Еще одна эффективная уловка, действующая на посетителя магически: расставленные в торговом зале “триггеры” (“крючки”, “усилители”) - вывески, что количество акционного товара ограничено.
Такие приемы выбивают из колеи даже тех, кто зашел в магазин, чтобы “просто посмотреть, что по чем”.
Когда скидка - не обман
То, что уловки используют практически все магазины - факт. Но, если некоторые магазины делают это в открытую, то есть бренды, умело скрывающие маркетинговые приемы.
Например, они делают обещанную ссылку на крупные изделия - бытовую технику, мебель, верхнюю одежду. На мелкие товары скидка, как правило, не распространяется.
Если возникают сомнения, скидка - правда или обман в любимом магазине, зайдите на его сайт за неделю до распродажи, затем в “Черную пятницу” и сравните цены. Все станет предельно ясно.
Что делать, если собрался в торговый центр в “Черную пятницу”
За пару дней до визита в торговый центр проведите разведку: оцените ассортимент товара, продумайте, что вам действительно нужно для дома, работы или ухода за собой, составьте список и просчитайте бюджет шопинга. Рекомендую выписать цены, чтобы свериться на месте.
Пообещайте, что поход по магазинам принесет только приятные эмоции - выпейте кофе, а затем без лишней суеты и спешки выбирайте товары, согласно списку. И покупайте только вещи, на которые распространяется реальная, а не вымышленная скидка, иначе “Черная пятница” станет черной меткой для вашего бюджета.
Удачных покупок!
Статья из разряда - небо синее, трава зеленая!
Основная и по-сути, единственная мысль: сравните цены сегодня и в черную пятницу. Спасибо кэп!
Никаких ценных советов, кроме сравни цены и попей кофе. Херь!
Можешь здесь сравнить цены до и во время распродажи http://historyprice.ru
Ну что поделать, мы живем в стране где кругом обман и развод)
Причём тут страна?
Притом что в нашей стране такое государство.
Или я что-то не так говорю?
А причём тут государство? Можно подумать это государство регулирует скидки.
государство сжимает бизнес налогами, а бизнес такими методами пытается выжить.
Все очень просто. Передавай привет налоговой
Наша налоговая наверно жмёт бизнес и за границей, раз так делают везде. Проблема в людях, а не в государствах. И не важно, пытаются выЖИТЬ или наЖИТЬся. И проблема ли это? Только ты виноват что ты купил что-то не по той скидке на которую расчитывал, никто тебе никаких скидок не должен и искать ты должен их сам.
За границей наша налоговая "никто" и звать ее "никак".
Проблема в верхушке, если бы не было все так жестко, не было нигде обмана и тд.
ШВЕДСКАЯ!!! Компания h&m из года в год сжигает непроданную одежду на 4 млрд долларов, лишь бы ни снижать цену. В Европе в год выкидывается 100 млн продуктов, нет бы цену скинуть или накормить бедных. НЕЛЬЗЯ!!! Прибыли упадут. Везде как у нас. Угадайте почему?
Комментарий недоступен
Ну, тут каждый может попасть в капкан рекламы. Нужно анализировать рынок заранее и не попадаться на эти удочки. Кучу уже ботов написали по Али Экспрес, чтобы заранее быть готовым к наеб..... Я еще вот такую статейку накатал про сейлзов, которые впаривают: https://saleslabel.com/chto-takoe-mutnye-prodazhi/
Комментарий удален модератором