{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Игры в метро: кейс «МаксимаТелеком» и KFC

Классическая механика Match 3 и 173 тысячи игроков за полтора месяца.

Новый рекламный формат

В сентябре «МаксимаТелеком» запустила новый рекламный формат — игры в сети Wi-Fi Московского метрополитена. Первая игровая механика, которую мы создали, была построена на классической схеме Match 3. Игроку нужно собирать три и более элемента в вертикальные или горизонтальные линии.

Первой формат протестировала команда KFC. Мы предполагали, что в игре клиент будет интегрирован в виде брендированного фона. Но в процессе проработки концепции мы вместе с KFC нашли решение с большей интеграцией бренда и без ущерба игре. Мы забрендировали игровое поле, персонажей и заменили предметы на блюда из ресторанов сети. Так появился наш новый рекламный формат.

Над проектом также работали партнеры «МаксимаТелеком» — The Story Lab, Vizeum и MediaForce. The Story Lab и Vizeum отвечали за менеджмент и коммуникацию с клиентом на всех этапах проекта, MediaForce — за продакшн.

Мы решили не только вовлечь пользователей, но и наградить их: чем больше времени вы проводите в игре, тем больше зарабатываете баллов. Затем их можно обменять на блюда в ресторанах KFC. Хот-дог стоит 5 тысяч баллов, байтсы — 10 тысяч, «стар-баскет» — 25 тысяч. Пользователи, набравшие необходимое количество баллов, выбирали награду и получали письмо со ссылкой с уникальным промо-кодом. Перейдя по ссылке, пользователь выбирал ресторан, в котором хотел забрать свою награду.

Система наград также позитивно сказалась и на вовлечении пользователей в коммуникацию с брендом: время игровой сессии доходило до 30 минут. При этом bounce rate проекта не превышал 40%, при том что средний bounce rate в digital-проектах составляет 60-80%.

Сила бесплатного хот-дога

Традиционная проблема спецпроектов с наградами — накрутка баллов (лайков, прохождений и прочего). Мы использовали механику розыгрыша по рейтингу, и результат формировался на стороне игры, поэтому некоторые игроки использовали консоль браузера и подменяли результат, отправляемый на сервер.

Проект с KFC не стал исключением: появились участники с несколькими миллионами баллов, хотя за одну игру в две минуты в среднем можно было набрать около 200-250 баллов. Мы ввели дополнительные проверки на уровне сервера на отправляемую сумму баллов и написали скрипт, который отслеживал слишком быстрый набор баллов, что позволило снизить процент фрода.

Азарт и воля к победе (и вкусным хот-догам) стали причиной второй, неожиданной для нас, проблемы: вскоре после запуска стало понятно, что купоны уходят слишком быстро. Изначально мы выставляли ограничение по количеству купонов в месяц. После приняли решение сделать суточное ограничение по выдаче купонов. Купоны стали уходить более равномерно.

К концу октября в ресторанах KFC было выдано около трёх тысяч блюд по промо-кодам из игры.

Ожидание и реальность

Мы тестировали формат впервые, поэтому поставили KPI по конверсиям в игроков, исходя из среднерыночного прогноза CTR на рекламный формат полноэкранного баннера (fullscreen).

Изначально прогнозировали 100 тысяч уникальных игроков за три месяца, а выполнили за месяц.

Собственные спецпроекты «МаксимаТелеком» традиционно продвигает только в сети Wi-Fi — в этом смысле мы работаем как любое другое медиа. Главным медийным форматом продвижения игры были полноэкранные баннеры — около 1,9 млн показов. Конверсия в игроков с этого формата составила 4,22% — втрое больше, чем мы прогнозировали.

Показатели на середину проекта, 31.10.18

Выводы

Первый и очевидный: пользователи бесплатного Wi-Fi очень любят награды, это мотивирует их оставаться на портале, пользоваться продуктом и вовлекает в активную коммуникацию с брендом рекламодателя. В целом этот вывод подтверждают и предыдущие спецпроекты «МаксимаТелеком» — награды остаются лучшей мотивацией вовлечения.

Проект также подтвердил нашу гипотезу о том, что игровые форматы релевантны пользовательскому поведению в сети метро. Люди играют в шарики или «Веселого фермера», пока едут на работу. И ничего не мешает им играть в хорошую игру в сети Wi-Fi, тем более с мотивацией в виде награды.

Сейчас мы разрабатываем и запускаем игры для других брендов. Например, на прошлой неделе в сети Wi-Fi в метро стартовала игра для бренда «Спасибо от Сбербанка», которая работает только с мобильных устройств. Это тоже казуальная игра, но по схеме Runner: пользователю необходимо управлять бегущим персонажем, преодолевая препятствия, собирая бонусы «Спасибо» и предметы.

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Олег Журавлев

Лучшая игра в метро )))

Ответить
Развернуть ветку
Citizen Di

1200 набирал, потом бабка тележкой меня уебала

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

У нее был рекорд в 1300?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Токарев

хорошая идея - за ачивки в игре давать реальные призы )
эта игра была обречена на траффик

Ответить
Развернуть ветку
iLeonidze

МаксимаТелеком, вы бы лучше занялись исправлением обрывов связи посреди веток. Уже года 3 эта проблема есть с момента появления вайфая и вы ее настойчиво игнорируете.

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia

Леонид, добрый день. На 2019 год запланирована программа масштабной модернизации сети, в том числе улучшится ситуация с покрытием

Ответить
Развернуть ветку
Applied Spaceman

Скажите, а за оборудование в составе/вагонах тоже вы отвечаете?
Лично у меня к покрытию в туннелях особых претензий нет, но очень сильно раздражает когда зайдя в вагон, понимаешь что по пути домой интернета не будет и надо выходить ждать следующий состав.
(p.s. у меня платный тариф, если что)

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia

Сейчас идет масштабное обновление подвижного состава, точки доступа в новые вагоны монтируются постепенно. Но работа ведется, все составы будут покрыты точками

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Shchukin

Пользуюсь платной подпиской только в метро. Когда начались разрывы соединения, написал в поддержку. Там мне рекомендовали отключить автопереход на мобильные данные. Частично это решило проблему, но беда подкралась откуда не ждали.
Так все сети называются MT_FREE, то теперь мой телефон подключается к каждому проезжающему автобусу, электричке и где еще там эта сеть. А так как автопереход на мобильные данные отключен (напомню, для более стабильной связи в метро), то телефон "держится" за эту MT_FREE как немцы за Берлин. Разумеется без доступа в Интернет.
Трудно что ли разделить на MT_Metro, MT_Bus и пр.?
Если дальше такая же байда сохранится, вернусь на сторонние программы для автоматического подключения.

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia

Сергей, вы можете отказаться от подключения к отдельным сегментам сети MT_FREE в мобильном приложении MT_FREE. Там есть вкладка "Настройки подключения".

Ответить
Развернуть ветку
Saucedo Puetz

KFC опять персональных данных захотел?

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia

МаксимаТелеком не является оператором персональных данных

Ответить
Развернуть ветку
Saucedo Puetz

Правильно, главное усыпить бдительность пользователей

Ответить
Развернуть ветку
Velemir Hasidov

Проклятое говно. Последние полгода выключаю вай-фай в метро вообще.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Горький

Да он толком нигде и не работает, этот вай-фай. И принудительно рвет сеансы, чтобы показать очередные креативы, когда инвентарь продан, а не откручивается.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Porkhaev

В Спб все четко, надо только если на другую ветку пересаживаешься переподключаться, сам уже пару лет особо в метро не езжу, удивлен быстрой скорости и хорошему соединению.

Ответить
Развернуть ветку
Zaxavar Crimean

Лучшая игра в метро - старый добрый дурачок - https://biblsoft.ru/android/games/board-games/1497-durak-na-razdevanie

ТОлько там такие бабы, что их страшно раздевать )))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда