{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Я поиграл во все игры экосистемы Тинькофф, чтобы понять, зачем они банку, и рассказать, как они работают

За несколько месяцев мы насчитали более 10 кейсов применения геймификации в продуктах экосистемы Тинькофф. Да, игровые механики работают и помогают банку увеличивать метрики бизнеса. Разбираемся, как это происходит.

Привет, я Антон Данюшин, основатель студии геймификации RevGames. Мы с командой занимаемся созданием игр и проектов геймификации для крупных брендов уже более 5 лет.

В последнее время Тинькофф все чаще применяет геймификацию в своей экосистеме. Вместе с командой выяснили, зачем столько игр, и насколько они результативны.

Почему Тинькофф?

Все просто: Тинькофф — самый любимый банк читателей VC. В постах он упоминается более 5000 раз, это в два раза чаще Сбера и в полтора раза чаще Альфы. Только с начала этого года в приёмной создано более 600 публикаций с упоминанием бренда. Получается, что любая статья о желтом банке может взлететь? Кроме того, ни один другой банк сегодня не делает такую серьезную ставку на геймификацию в своих продуктах.

Гей-ми-фи-что? Геймификация!

Геймификация (от английского gamification) — это процесс использования игровых элементов, приёмов, и принципов, применяемых при создании игр в неигровом контексте. Ее уже применяют во многих сферах, например в телекоме и ритейле.

За играми, которые могут показаться простыми, а иногда даже банальными, стоит целый ряд исследований. Одну из таких теорий приводит в своей презентации на IT’s Tinkoff Product Meetup Леонид Колыбин: Hook Model.

Подробнее о том, как работает модель, уже писал в статье на vc.ru Олег Якубенков. Вкратце, Hook-цикл состоит из четырех этапов:

  1. Триггер (Trigger) это какое-либо событие, призванное привлечь внимание пользователя к игре. В нашем случае, это может быть баннер, пуш-уведомление, или приглашение от друга. В дальнейшем таким триггером может стать внутреннее желание игрока выиграть ценный приз.
  2. Действие (Action) — как правило, это бросок кубика, ход персонажем или использование одной или нескольких игровых попыток. Что-то простое, не требующее усилий от игрока. Основная задача этапа — объяснить игровой процесс, создать интерес и удержать внимание пользователя.
  3. Награда с элементом случайности (Variable Reward) — мы вознаграждаем интерес к игре, создавая выброс дофамина и стимул попробовать сыграть еще раз. Hook Model включает три вида наград:

    Reward of the hunt — получение ценной информации или заключение выгодной сделки внутри приложения.

    Reward of the self — подтверждение мастерства в каком-либо навыке, например, игрок одолевает всё более сильных боссов и получает более высокий уровень.

    Reward of the tribe — одобрение со стороны сообщества, выраженное в лайках, комментариях, репостах.


  4. Инвестиция (Investment) — действие, направленное на увеличение шанса выигрыша, получение новых игровых попыток или улучшение позиций в игре. Игроку предлагается совершить нужное бизнесу действие: например, воспользоваться выгодным предложением, совершить покупку или попробовать новый функционал приложения, оставить свои контактные данные, или даже пригласить друга попробовать сервис.

Перейдем к разбору игровых механик

Мы проанализировали каждую из них, и составили небольшую сводку. Разбирались, как построен игровой процесс, что служило мотивацией для игроков, какие задачи решал банк. Итоги игр искали в СМИ и публикациях самого Тинькофф Банка.

5 БУКВ

Как играть: механика представляет собой переосмысление нашумевшей «Wordle». Каждый день загадывается слово из 5 букв, а пользователю дается шесть попыток его отгадать, вводя варианты слов с помощью виртуальной клавиатуры. Пользователь получает обратную связь и понимает, какие буквы есть в слове и находятся ли они на своем месте.

Размещение: игра была доступна прямо в приложении банка и на отдельной промо-странице.

Зачем играть: в некоторые случайно выбранные дни за разгаданное слово пользователя ждал приз — повышенный кэшбэк или скидка на покупки у партнёров при оплате картой банка.

Задачи геймификации: привлечь внимание к бренду, повысить активность в приложении банка (MAU, DAU), и транзакционную активность, стимулировать к использованию промо-предложений партнеров.

Что вышло:

  • Привлекли 1,8 миллиона игроков, из которых 898 тысяч игроков включили уведомления из игры, чтобы не пропустить призы и получить коммуникации от банка.
  • Более 800 000 включили и оставили push-уведомления.
  • 350 тысяч игроков — промоутеры игры
  • На 40% рост числа бронирования ресторанов (одна из призовых категорий в игре)

Интересно: слово дня практически моментально утекало в сеть и вирусилось в различных социальных сетях. Считаем, что это не повредило игре, позволило банку привлечь еще больше аудитории и увеличить метрики игры.

Монополия

Один из самых масштабных примеров геймификации в рамках бренда, специально для этой игры бренд заключил лицензионный контракт с правообладателем «Монополии», Hasbro.

Как играть: как в монополию. Классическая механика была адаптирована под онлайн-формат и специфику бренда. Игрок бросает кубик и ходит по игровому полю. Первые четыре броска достаются пользователю бесплатно, а чтобы получить дополнительные попытки, нужно было выполнять интересные задания от банка — например, совершать покупки на определенную сумму или в определенных категориях.

В игре была реализована интересная социальная соревновательная механика: игроки делились на группы по 50 человек, и соревновались в рейтинге друг с другом. По результатам недели пять лучших игроков проходили в новую лигу — с более ценными призами и новой группой из 50 человек.

Комментарий гейм-дизайнера студии RevGames:

Поговорив с несколькими активными игроками в Монополию, мы поняли что большинство из них не подозревали о наличии лиг, и были уверены, что игра ограничивается бросками кубика и заданиями. Пользователи, которые добрались до рейтинга, были убеждены, что занимают место в топ-50 по всей стране, и были этим довольны.

В целом считаем, что это не повредило игре, но в будущем рекомендуем переосмыслить эту механику.

Размещение: игра была доступна прямо в приложении банка и на отдельной промо-странице, и продвигалась в сторис и через пуш-уведомления.

Зачем играть: в игре было реализовано 2 типа призов: моментальные призы — промокоды от партнеров, которые выдавались при попадании игрока на ячейку с призом. А также главные призы, которые игрок мог получить, выкупив все города в игре. Общий призовой фонд — 10 000 000 рублей, промокоды, сертификаты партнеров и денежные призы до 150 000 рублей.

Задачи геймификации: Задания «Монополии» — отличный способ решить сразу три задачи:

  • Повысить транзакционную активность пользователей
  • Мотивировать пользователей попробовать разные продукты экосистемы (Инвесткопилка, сервисы бронирования ресторанов, бронирования билетов, заправки и т.д.)
  • Создать виральность, получить новых пользователей на продукты банка

Что из этого вышло?

  • 654 508 игроков, которые выполнили 2 187 111 заданий
  • Повысили частоту транзакций в категории «Супермаркеты» на 30 процентов, увеличили число транзакций в категориях «Ювелирные украшения» и «Сувениры» в 20 раз.
  • Привлекли в три раза больше пользователей в «Инвесткопилку»
  • Кратно превзошли ожидаемые от игры ключевые показатели
  • Создали виральный тренд, о бренде заговорили в десятках онлайн сообществ и социальных сетях, привлекая дополнительных пользователей в игру.

Интересно: не обошлось и без фрода и попыток абьюза, увлеченные пользователи были готовы совершать покупки билетов на мероприятия и не приходить на них, делать онлайн-заказы и не забирать их, и переводить друг-другу деньги через онлайн-сервисы для чаевых, чтобы выполнить определенные задания игры.

Мяу-мили

Котики это всегда классно.

Как играть:

1. Иметь карту Тинькофф — S7 Airlines или оформить ее. Любые другие карты банка не могут участвовать в акции.

2. Заходить в игру ежедневно, отвечать на вопросы викторины и кормить виртуального котика — почти как в «Тамагочи».

Размещение: на отдельной промо-странице проекта.

Зачем играть: потому что все любят котиков. каждый день можно получать до 50 игровых миль за каждый день игры + 500 миль за вход в приложение 5 дней подряд. А еще, 5% от всех начисленных игрокам миль зачисляли на счет фонда помощи бездомным животным «Рэй».

Задачи геймификации: продвижение партнерской карты Тинькофф-S7 Airlines, рост числа транзакций по карте и активизация пользователей, которые уже оформили эту карту. Попутно привлекли внимание к фонду «Рэй»

Что вышло: На странице игры банк сообщил о 10 миллионов разыгранных миль и 320 тыс. миль, пожертвованных фонду

Игра в города

Тинькофф путешествия — это отдельный сервис, являющийся частью супер-аппа.

Как играть: нужно зарегистрироваться на сайте и следить за объявленной буквой дня. Если в течение суток забронировать отель через Тинькофф Путешествия в городе на заданную букву, можно получить стопроцентное возмещение стоимости бронирования. Победителя выбирают каждый день с помощью рандомайзера.

Размещение игры: игра была доступна прямо в приложении банка, в разделе бронирования отелей и на отдельной промо-странице https://cities.tinkoff.ru

Зачем играть: возможность получить 100% кэшбэк за бронирование отеля. Помимо главного приза каждый пользователь гарантированно получает кэшбэк до 10% при оплате отелей картой Тинькофф.

Задачи геймификации: Привлечь внимание к сервису Тинькофф Путешествия, сформировать привычку пользоваться сервисом, стимулировать транзакционную активность по картам банка. Не стоит забывать о том, что при бронировании отеля пользователям также напомнят о наличии возможности купить билеты через Тинькофф путешествия. Кросс-продажи — наше всё.

Что вышло: мы предполагаем рост количества броней через сервис бронирования, рост выручки с этого направления. Так как геймификация еще продолжается, то банк еще не публиковал результаты в открытых источниках.

Полный апгрейд

Розыгрыш призов среди всех, кто пройдет курсы и попробует образовательные возможности платформы.

Как играть: пройти бесплатные курсы по экологии, психотерапии, искусству и заботе о себе и близких, ответить на вопросы тестов.

Размещение: Игра была размещена на отдельной площадке https://mindful.tinkoff.ru

Зачем играть: Среди тех, кто прошел все уроки до 21 мая, разыгрывались сертификаты стоимостью 100 000 ₽ на покупку тура от Travelata в Тинькофф Путешествиях, кэшбэк до 100% за одну покупку в категории «Образование» и другие приятные призы.

Задачи геймификации: Рост количества пользователей сервиса Тинькофф Образование, и партнерских образовательных курсов.

Что вышло: Более 4,5 тыс участников акции прошли курсы и приняли участие в финальном розыгрыше.

Спецпроект с розыгрышем Tesla

Это был один из самых нашумевших медиа-проектов банка, с привлечением известных блогеров, и крупным бюджетом на продвижение. По своей сути вся акция — это реферальная программа с элементами игровой механики: траты по карте умножались на количество приглашенных друзей, определяя шанс выиграть финальный приз.

Как играть: Совершать транзакции по карте и приглашать друзей. Чем больше транзакций и приглашенных друзей — тем выше шансы на победу. Примечательно, что использование кредитной карты вместо дебетовой увеличивает шансы на победу.

Размещение: на отдельной промо-странице проекта.

Зачем играть: Среди 100 человек набравших больше баллов, разыграли призы:

  • 50 призов по одному уроку по дрифту и контраварийной подготовке
  • 30 кожаных кардхолдеров Handwers
  • 20 призов по 250 литров топлива
  • 10 призов по одной бесплатной поездке на Tesla в Москве

Ну и конечно, автомобиль Tesla победителю.

Задачи геймификации: Привлечение новых клиентов для карт Tinkoff Drive, рост числа транзакций по кредитным картам среди участников акции, PR и продвижение бренда, рост NPS.

Что вышло: банк не рассказал о конкретных итогах акции. Но если судить по недавним отчетам банка, постоянному росту количества клиентов и желанию продолжать игровые промо-акции, результаты порадовали.

Денежное дерево

Классическая реферальная программа действует в желтом банке на постоянной основе, а спецпроекты с элементами геймификации помогают привлечь к ней дополнительное внимание аудитории, и увеличить ее эффективность.

Как играть: приглашать друзей становиться клиентами банка, каждый приведенный друг — новая ветвь на дереве. Когда приглашенные друзья приведут своих друзей, то ветки дерева будут еще больше разрастаться.

Размещение игры: на отдельной промо-странице проекта.

Зачем играть: интересная и необычная механика, интересная визуализация приглашенных друзей и два типа призов: гарантированные за каждого приведенного друга и призы по 500 000 рублей активных участников

  • 500 000 ₽ — дереву с самым большим числом участников
  • 500 000 ₽ — дереву с самой разнообразной географией
  • 500 000 ₽ — трем деревьям, которых выберет рандомайзер.

Задачи: усиление реферальной программы «Приведи друга»: привлечение новых клиентов, знакомство существующих клиентов с реферальной программой банка.

Что вышло: Итоги акции подведены совсем недавно, но метрик банк не публиковал.

Лето Плюс Один

Акция стартовала 6 сентября, идеальное время, чтобы порадовать тех, кому не хочется прощаться с летом.

Как играть: Каждую неделю пользователю предлагается набор заданий на будни и выходные дни. Все задания построены вокруг сервисов Тинькофф (пойти в театр, кино или ресторан, совершить покупку техники внутри приложения или заказать цветы и т.д.). За каждое действие дается кэшбэк, если выполнить все задания недели, то кэшбэк будет удвоен.

Зачем играть: продлить лето, получить повышенный кешбэк за оплату услуг через сервисы банка, стать участником розыгрыша 300 000 рублей.

Размещение: в приложении банка и на отдельной промо-странице.

Задачи геймификации: рост числа транзакций по картам Tinkoff Black, выдача карт за счет привлечения новых клиентов продвижение сервисов экосистемы Тинькофф (бронирование ресторанов, покупка билетов в кино и театры).

Что вышло: геймификация запущена, ждем следующий митап банка, где нам расскажут о цифрах:)

Система достижений (“Ачивки”) в приложении Тинькофф Инвестиции

Пионером в геймификации инвестиций можно смело считать калифорнийскую компанию Robinhood Markets. Мобильное приложение, представленное в 2015 году по сути перевернуло фондовый рынок, и обеспечило кратный прирост доли частных инвесторов за счет беспрецедентной простоты и бескомиссионной торговли ценными бумагами.

Тинькофф взяли изначально хорошую идею, адаптировали ее под российский рынок и вывели на новый уровень. Так, в приложении появилась своя социальная сеть для инвесторов, образовательная платформа и собственные игровые механики, призванные погрузить пользователя в рынок торговли ценными бумагами.

Как играть: пользоваться приложением «Инвестиции», и соцсетью для инвесторов «Пульс» достижения открываются в процессе активной работы с приложением

Зачем играть: Достижения не подкреплены финансовой или призовой мотивацией, но всегда приятно перебирать ачивки и удивляться собственному прогрессу! Кроме того, это способ выделиться среди клиентов банка и пользователей соцсети «Пульс».

Задачи геймификации: Повышение DAU, Retention приложения, рост транзакционной активности пользователей. Формирование нужного поведения пользователей за счет постановки целей и обозначения критериев их достижения.

Что вышло: конкретные метрики мы не узнали, но замечаем, что социальная сеть Пульс активно развивается, приложении Инвестиций наращивает клиентскую базу.

Savings Challenge

Инвесткопилка — это специальный счет, который позволяет инвестировать в БПИФ от Тинькофф, не выходя из приложения банка.

Как играть: Откройте Инвесткопилку, если у вас ее еще нет, пополните свою Инвесткопилку на 100₽ и не забывайте пополнять ее каждую неделю, увеличивая сумму на 100 ₽ — 100, 200, 300 и так далее. Задача — продержаться 21 неделю.

Зачем играть: потому что челленджи это крутой способ проверить себя и создать полезную привычку откладывать деньги. А еще — гарантированный приз всем, кто дойдет до конца: победители разделят призовой фонд 5 000 000 ₽.

Размещение: на отдельной промо-странице и в приложении Тинькофф.

Задачи геймификации: создать для пользователей мотивацию хранить больше денег на своем счете, вернуть часть пользователей Инвесткопилки, которые могли перестать пользоваться сервисом из-за заморозки счетов фонда, познакомить новых пользователей с продуктом.

Что вышло: проект будет продолжаться еще несколько недель, с интересом ждем отчет банка о результатах.

Золотая лихорадка

Как играть: за купленные на 1000 рублей ценные бумаги вы получаете 1 билет. За приведенного друга — до 10 билетов. Больше действий — больше шансов. Важно, что активы нельзя продавать обратно, иначе вы будете терять билеты.

Размещение: на отдельной промо-странице и в приложении Тинькофф.

Зачем играть: все любят золото и деньги. Если вы были заинтересованы в инвестициях, подобная акция могла стать отличным мотиватором наконец-то решиться попробовать сервис. И конечно, мотивация призами: 1000 золотых слитков:

  • 1 слиток весом 250 г;
  • 9 слитков весом по 100 г;
  • 90 слитков весом по 90 г;
  • 900 слитков весом по 5 г.

Зачем банк запустил игру: повысить количество сделок с БПИФ на золото от Тинькофф, вовлечь малоактивных пользователей в приложение Тинькофф Инвестиции и привлечь новых.

Что вышло: предполагаем, что банку удалось как минимум отбить стоимость разыгранных золотых слитков на росте объема сделок среди игроков. Количество сделок с фондом за период проведения акций выросло с 4,5 тыс. до 7,7 тыс. сделок в день.

Итоги

Игровые механики в приложении банка направлены в основном на рост NPS, привлечение новых клиентов, знакомство пользователей с сервисами супер-аппа Тинькофф и рост числа транзакций.

И это действительно работает: растет вовлеченность пользователей, а новые продукты банка становятся популярнее. За последний год число активных клиентов банка выросло на 50%, об этом Тинькофф рассказали в своем недавнем отчете. О банке говорят в социальных сетях, и геймификация привлекает внимание и вовлекает пользователей в определенные фичи и приложения экосистемы.

Что делать дальше?

Радоваться и играть в игры, конечно же. Если вы клиент желтого банка — вы увидите еще не один десяток разных игровых механик, которые позволят вам получить промокоды, скидки или кешбэк. Главное помнить, что у банка есть свои цели и результаты, которые они преследуют запуская игры.

Если вы бизнес — присмотритесь к кейсам и метрикам, возможно, геймификация будет интересна и вашему бизнесу. А если вы уже ее внедряете, то задумайтесь о экспериментах с новыми механиками.

А еще, совсем недавно сеть «Пульс» отмечала свой третий день рождения, местом проведения стал виртуальный парк Тинькофф в метавселенной Decentraland. Тинькофф организовали праздничный концерт Шуфутинского, а сам парк был открыт для посещения до конца сентября.

Напомню, что геймификация это всего лишь один из инструментов привлечения пользователей, их удержания и взаимодействия с аудиторий. Существует еще целая масса инструментов и решений: кешбэк, промоакции, классические реферальные программы, и уникальные фичи.

Помимо всех этих инструментов у банка есть целый ряд других продуктов: бесплатный телефонный консультант Олег, детские карты Тинькофф Junior, а также другие проекты, например, сотрудничество с ВУЗами, позволяют банку выстраивать сильную экосистему продуктов и формировать лояльную базу клиентов.

А мы продолжим запускать собственные проекты геймификации, следить за рынком, играть и радоваться успехам коллег!

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Oleg Kisov

Тинькофф весьма технологичная и современная компания, которая постоянна что то придумывает)

Ответить
Развернуть ветку
Влад Дементьев

Статья класс, но про мяумили информация по прежнему доступна на лендинге

Ответить
Развернуть ветку
Антон Данюшин
Автор

Влад, спасибо. Видимо, на сайте был глюк. Поправил текст.

Ответить
Развернуть ветку
kensei

Геймификация полезна практически любому B2C-бизнесу по многим метрикам, если тщательно обдумать её механику и действовать стратегии win-win (польза бизнесу - польза клиенту).

Для разработки механики нужно понимать, какая аудитория (её профиль) стоит перед бизнесом (или какую предстоит собрать в будущем).
Это позволяет создать и набрать ту клиентскую базу, на которую направлен бизнес. И, соответственно, создать новые точки роста.

Лично я играл в некоторые из этих игр: 5букв, денежное дерево, saving challenge, монополия и полный апгрейд. Предлагали ещё слитки получить, но отказался.

Сама по себе геймификация увлекает, создаёт некий интерес взаимодействовать с компанией.

Из этого исследования мы видим, что в Тинькофф работают люди, горящие делом. Дружелюбные, целенаправленные, активные. Успехов! 💛

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

💛💛💛

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Христос Воскресович

крутая статья, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Сидоров

К геймификации отношение может быть неоднозначное. Недавно была статья на VC в Приёмной, типа другой банк навязывает игры вместо того чтобы улучшать сервис. Но видимо цифры говорят сами за себя: массовая публика вовлекается, играет, и приносит прибыль. А значит будет только больше игр и в Тинькофф, и другие банки тоже подтянутся, никуда от этого уже не деться!

Ответить
Развернуть ветку
Максим Кохтенко

«В постах он упоминается более 5000 раз»

Угадайте почему….

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Серикова

Мне тоже очень нравятся само приложение, их продукты, игры и конкурсы. Лучшие!!!

Ответить
Развернуть ветку
Данила Кулинич

Очень удобное приложение. Конкурсов много и они разнообразные. Все продукты интересные и удобные

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

Лучше расскажите удалось ли что-то адекватное выиграть, ведь люди ради этого играют.

Вот мне в приложении Инвестиции обещали за прохождение обучения выдать акции "до 20 000 руб", а насыпали какой-то неликвид типа акций 36.6 на смешную сумму, причем не случайным образом, а там заранее составленная подборка, что будет насыпаться именно неликвид, и в правилах нет ни слова о том, что есть заведомо ограниченный список подарочных акций"

Мня не столько смешная сумма возмущает, сколько именно заранее ограниченный список акций и заранее заданный % вероятности их выпадения. 5 бесполезных самых дешевых бумаг выпадают с огромной вероятностью. Будь вероятность честная, выпадали бы разнообразные акции, а не одни и те же. Эти условия нигде не обозначены и поэтому я считаю, что Тинькофф обманывает клиентов.

У другого брокера (не Тинькофф) я участвовал в игре, где надо было проявлять активность в их внутренней соцсети. Так вот оттуда удалось вывести ~7000р. в деньгах на брокерский счет. Угадайте с каким брокером я остался и пополнил счет из собственных средств.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Инвестиции

Здравствуйте.

У нас нет таких заранее составленных подборок, которые вы описали. Подарочные акции начисляем случайным образом так, чтобы общая сумма подарков была до 20 000 рублей. Поэтому бонус может быть как 100, 3 000, так и 15 000 рублей. Описали это в полных условиях п.1.4 https://acdn.tinkoff.ru/static/documents/promo-investment-academy.pdf . Обмана здесь нет.

Жаль, что вам достался небольшой подарок. Мы часто проводим различные акции и розыгрыши. Уверены, в будущем вы еще сможете получить более крутые призы.

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

Так я и пишу, что проблема не в цене подарка. А в подборке. На Мосбирже 283 акции. 283!! Из них "случайным образом" выпадает исключительно 36.6, Камаз, 36.6, Камаз, 36.6, 36.6, Камаз, Камаз, Камаз.

За все уроки разнообразие составило 4 акции, не помню какие там еще две были, но вот Камаз и 36.6 мне прям запомнились, потому что шли подряд. Это же невозможно при честном рандоме с равными вероятностями выпадения из 283 бумаг.
Пусть даже с не совсем равными, понятно, что вы подкрутили вероятность по цене бумаг. Но даже с относительно подкрученными вероятностями должно выпадать разнообразие. А у вас по ходу поставили 95% на Камаз и 36.6, и 5% на всё остальное. Так не годится, это не прозрачные условия... А зачем мне работать с брокером, который с самого начала чето мутит с условиями и вероятностями...

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

У меня подарочные акции уже сгорели, но вот скрины знакомого, который проходил на несколько месяцев позже меня. Камаз, видать, вырос, поэтому подборку поменяли, но суть та же... Это разве рандом? Даже рандом из 10 бумаг давал бы более разнообразный результат на выходе.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда