{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как без опыта и бюджета сделать ивент и выйти на прибыль

Как заработать на ивенте? Продавать билеты! Так думает большинство людей, и при этом упускают из внимания рынок событий с другими бизнес моделями. Как можно заработать на мероприятии не только при помощи продажи билетов — читайте в статье.

Ищите партнеров-спонсоров

Перед ивентом создайте в голове мысленно список «Чем мой ивент будет интересен другим?».

Ответом могут быть: охваты, целевая аудитория, которую сложно собрать в одном месте, возможность более глубокого взаимодействия, возможность поддержать социальную инициативу, напоминание о бренде.

Социальные инициативы склонны спонсировать обычно компании в стадии зрелости, которым важны масштабные рекламные кампании и поддержание положительной репутации.

Если вы собираете аудиторию, до которой иначе сложно достучаться — например, владельцы крупных бизнесов в сфере фармации, концентрация потенциальных покупателей может быть интересной партнеру. Даже если мероприятие не масштабное, все равно найдутся компании, которым будет интересен доступ даже с небольшому количеству слушателей.

Что же мы получим от партнера?

— Его аудиторию, если он согласен транслировать сообщения об ивенте на своих клиентов и подписчиков;

— Оплату за участие в событии как партнер;

— Промо продукцию, которая может быть вашей полезной аудитории. Например, сертификаты на услуги или скидка.

Продажа билетов

Самая важная часть — понять, будут ли покупать билеты вообще. Проверить можно, если сделать MVP ивента и проследить за реакциями в социальных сетях. Безусловно, до этого нужно понять проблему которую ивент решит и пообщаться хотя бы с десятком потенциальных клиентов.

Помимо продажи через социальные сети, отличным каналом будут те же партнеры. Коммуникации партнеров с их клиентами — рассылки, публикации в онлайн кабинете, чаты, группы — это отличные платформы чтобы распространить промокод, информацию о событии и стимулировать продажи “теплой” аудитории.

Важный нюанс: стимулируйте распространение информации о событии не во внешних ресурсах партнера (например, Facebook страница), а во внутренних (например, рассылка или чат ). Вовлеченность во внутренних коммуникациях обычно выше.

Более того, публикации менеджеров и коллег компаний-партнеров также могут дополнить картинку успешного партнерства. Просто попросите активного в соцсетях сотрудника компании-партнера поделиться новостью об ивенте. Это может быть менеджер или человек, с которым вы договаривались о партнерстве.

Не всегда и не все захотят делиться, это правда, иногда бесплатный билет стимулирует, а порой человеку вовсе не интересно посещение мероприятия. Главное - продолжать искать пути.

К продажам через лидеров мнений стоит относиться с осторожностью, ведь высокая вовлеченность еще не говорит о том, что люди станут покупать то, что рекомендует блогер. Иногда сам блогер может активно общаться с другими в социальных сетях и ответы под его публикациями — не больше чем вежливое «я тебе коммент, а ты — мне». Более того, если блогер не является авторитетом для аудитории по теме вашего ивента, эту публикацию могут просто пропустить и посчитать рекламной.

Важный момент: география подписчиков блогера. Даже если блогер киевский и постит много локального контента: о местных заведениях, событиях, это не значит что результаты таких публикаций хорошие.

Обязательно просите статистику по географии, охватам постов и, если есть время, попробуйте пообщаться с людьми, которые уже заказывали аналогичную рекламу у этого блогера.

Продажа другой продукции партнера на ивенте

Вы можете предоставить площадку для сбыта товаров, интересных аудитории, и, конечно, получить оплату за это. Отлично подходит для развлекательных ивентов с низкой стоимостью билета, фестивалей, праздников или открытий.

Еще один вариант — продажа еды на событии, как это делает Городской праздник еды или UA made fest — продажа товаров. На этих событиях ничего кроме продажи нет, но вполне возможно совмещать обучающую часть и продажу товаров.

Выступление от партнера на мероприятии

Помимо упоминаний компании в оффлайн материалах ивента (бренд волл, баннера, визитки, стойки) и онлайн (группа/страница/событие/сайт), вы можете дать площадку для коммуникации бренда.

Один из самых простых способов — спикерство.

Часто компании предлагают спикеров, которые значительно уступают остальным профессиональным лекторам.

Что же делать — приглашать или нет?

Если цель — создать мероприятие с сильной образовательной частью, стоит ограничивать участие спикеров от партнеров, или вовсе этот вариант исключала. Если ивент развлекательный и ценность билета не в доступе к информации, партнерские выступления могут быть хорошим плюсом к основной программе.

Отличный пример — Мамаслет. Посетителям предлагают развлечения от партнеров, образовательные лекции и товары для детей. Билет на мероприятие стоит недорого, или вовсе вход свободный. Что не мешает событию быть прибыльным и успешным уже который год.

Еще один популярный способ — презентация компании перед аудиторией.

5 или 10 минут славы партнера редко можно назвать качественной и вовлекающей нативной рекламой и обычно такие выступления вызывают только зевоту и желание переключить канал.

Лучшая альтернатива таким презентациям — это интерактив со слушателями. Например, ответы на вопросы по проблеме, которую решает компания. Если это студия по программированию для детей, они могут помочь родителям узнать когда стоит отдавать детей изучать компьютер, как проходит обучение, кому подойдет и какие результаты принесет. Все эти вопросы, в идеале, должен задавать зал, а помогать дискуссии может модератор.

Если боитесь, что аудитория будет пассивной — всегда можно попросить пару коллег задать вопросы из зала для начала коммуникации.

Продажа или промо своего оффера на ивенте

Конечно, сейчас вы думаете: а где же взять эту продукцию? В этом пункте речь идет об ивентах, которые создаются для привлечения внимания к бренду организатора. Например, бесплатное или недорогое мероприятие, на котором промоцируется участие в клубе, услуга или товары компании.

Если вы планируете инвестировать в создание комьюнити и проведение таких встреч в будущем для закрытой группы людей, органичным будет упоминание клуба и как результат ивента — количество подписок.

При этом прибыль от ивента вы все равно получите, но только не до события, а после.

В первую очередь посетители такого мероприятия должны получить ценный опыт. Но будь то важная информация образовательного характера, или же развлечения, рассказ о бренде должен проходить белой нитью через все активности.

В случае если вы хотите получить хороший охват у блогеров и лидеров мнений своего товара, может иметь смысл пригласить их на событие. Участие в Инста-встречах, по моему опыту, не оправдывает себя. В большинстве случаев подписчики понимают, что правдивого отзыва о товаре они не получат, и воспринимают товар как рекламный.

Участие блогеров в мероприятии позволяет большому количеству лидеров мнений в одно и то же время выпустить контент. Чем это полезно? Во-первых, если блогеры из одной сферы, они делят часть аудитории. Поэтому люди, которые пропустили первый пост, точно заметят второй пост с вашим упоминанием.

Конечно, альтернативно можно выслать всем блогерам товар или предоставить услугу в то же время, но вряд ли вы добьетесь такого же результата. Постить все будут в разное время, и эффект будет более размытый. К тому же, ивент — это отличный информационный повод, блоггеры поделятся не только информацией о товаре, но расскажут и о самом мероприятии, повысив интерес к бренду.

И напоследок

Эта статья — это совет маркетологам мыслить шире и выходить за рамки планов.

В ивент-маркетинге и менеджменте важна гибкость. Если с одним видом монетизации не задалось и цель по доходу выполнить не удается, всегда можно попробовать подключать другие способы получения прибыли.

Обязательно нужно обдумать, не пострадает ли сам ивент от такого дополнения и как слушатели отреагируют на изменения. И если ценность события не уменьшается, почему бы не попробовать?

0
2 комментария
Андрей Шматко

Вот после пары таких ивентов и перестал ходить на них :(
Все думают о том как выйти в прибыль, но забивают на качество самих спикеров (75% рекламят свои продукты). И получается что на фоне 1-2х интересных людей - 90% реклама и пустые разговоры.

Ответить
Развернуть ветку
Maria Borysova
Автор

Согласна, поэтому всегда ограничиваю участие спикеров от партнеров, или вовсе этот вариант исключаю.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда