Маркетинг Кирилл Пыжов
318

Хайп или реальная выгода: что компании думают о Черной пятнице

Директор по маркетингу клуба распродаж Mamsy.ru отвечает сам и допрашивает коллег из eBay, Авито, Shiptor и EF.

В закладки

Черная пятница, или Black Friday — традиционная распродажа, которая стартует после американского Дня благодарения. За последние сто лет Черная пятница охватила весь мир, и теперь миллионы онлайн- и офлайн-магазинов ежегодно придумывают специальные акции, делают скидки на товары до 80% и готовятся к потоку клиентов. Для бизнеса Black Friday — отличный маркетинговый инструмент: единоразовой огромной скидкой можно привлечь тех покупателей, которым для покупки не хватало какого-то особого импульса. Мы спросили сотрудников крупных компаний о том, как они готовятся к распродаже года и что думают о Black Friday в России.

Наша команда начинает готовиться к Black Friday минимум за два месяца. Начинаем с оптимизации технической части проекта — ведем нагрузочное тестирование, занимаемся сайтом и приложениями, ищем узкие места, способные «положить» сайт, дополнительно оптимизируем код. Даже час «упавшего» сайта в Black Friday может стоить миллионы рублей.
Согласовываем цены, ассортимент, глубину скидки с сотнями поставщиков. Еще мы подготавливаем и выводим на работу больше сотрудников call-центра для оперативного подтверждения тысяч и тысяч заказов, аналогично планируем нагрузку на склад. Отдел маркетинга готовит специальные розыгрыши и подарки, составляет план рассылок, занимается пуш-уведомлениями, прорабатывает оформление сайта, приложения и готовит контент для социальных сетей.

Есть мнение, что в России магия Черной Пятницы не действует. Но мы так не считаем. Пусть Mamsy и работает по модели flash-sales (товар без скидок у нас не продается в принципе), наши клиенты все равно ждут Черную пятницу, чтобы сэкономить больше. Для Mamsy неделя Black Friday идет вплотную с профессиональным праздником — Днем Матери. Поэтому этот период считается самым важным и прибыльным в году. На это есть три причины.

Во-первых — цены. Каждый день мы предлагаем товары со скидкой до 70%, а в период Black Friday скидка на большую часть ассортимента вырастает до 90%. Во-вторых, многие интернет-магазины в период в Black Friday распродают остатки. Мы же стараемся выставлять на сайте только лучшие бренды (с которыми долго все согласовываем и пересогласовываем), чтобы клиентам достался самый сок. В-третьих, мы создаем настроение, не просто продаем, а вдохновляем на покупки, дарим подарки.

У Черной пятницы в России я вижу две проблемы: это стремление ритейлеров обмануть своего покупателя ложными скидками и высокая нагрузка на фулфилмент (требуется обрабатывать в 2-3 раза больше заказов, чем обычно). Любая команда, которая пережила Black Friday и не разругалась — герои.

Кирилл Пыжов
Директор по маркетингу Mamsy

Изначально идея Черной пятницы подразумевала реальную выгоду для покупателей. Но в какой-то момент недобросовестные ритейлеры стали использовать Black Friday для привлечения внимания, а настоящих скидок не давали. На платформе eBay мы проводим строгий отбор среди продавцов по всему миру, чтобы включить в Черную пятницу только достойные предложения.

Благодаря усилиям ассоциаций и крупных ритейлеров, Черная пятница отлично прижилась в России — как День Святого Валентина или Хэллоуин. Black Friday – это отличный ритейловый «новостной повод», который провоцирует пиковую активность покупателей и приносит дополнительную выручку.

В этом году российские онлайн- и офлайн-игроки активно готовятся к Черной пятнице, так что российскому покупателю будет из чего выбрать. На eBay мы сделали специальный раздел, где будет можно приобрести новые бренды со скидками до 50%.

Илья Кретов
Генеральный директор eBay в России, Израиле и на развивающихся рынках Европы

Черные пятницы, конечно, всеми любимая история. Особенно если средний чек вашей продукции относительно невысокий, а сам продукт попадает в нижний или средний ценовой сегмент. Здесь не так важно, о каком рынке мы говорим — даже рынок образовательных услуг в эти дни «чернеет» не меньше других.

На российском рынке у EF есть 4 продукта, связанных с образованием за рубежом, при этом для двух из них средний чек около $2500 (за 3 недели обучения). Для еще двух стоимость начинается от $19000. Конечно, для этих позиций концепцию Черной пятницы мы не используем: мы долго работали над их позиционированием, и такое промо их скорее погубит. А вот для более доступных предложений Черная пятница подходит.

Нина Крючкова
Директор по маркетингу EF Education First

Если в России Черная пятница — хайп, а бренды просто используют это событие для повышения трафика в магазины, то в Америке это действительно распродажа с многолетней историей. Люди готовятся, стоят в многотысячных очередях и сметают все на своем пути — пугающее зрелище.

Я думаю, что в России Черная пятница не работает. Во-первых, здесь мало выгодных предложений. Российские продавцы не готовятся к этому дню целый год, не собирают аналитику. Большинству проще искусственно поднять цены, а потом снизить и выдать их за скидку. И многие люди ведутся: наш потребитель еще не насытился и покупает товары импульсивно, не думая. Но кто-то просто заказывает товары из американских интернет-магазинов, потому что чувствуют разницу.

Сложно сказать, как Черная Пятница влияет на отрасль e-commerce в России. Конец осени — начало высокого сезона для логистики. Поэтому в сентябре мы начали основательную подготовку и укрепили ресурсы: подключили больше людей на склады и в клиентскую поддержку, привлекли курьеров в помощь, чтобы не просесть из-за шквала заказов, который увеличивается минимум в два раза.

Андрей Лямин
Директор по развитию Shiptor

Черная пятница в западных странах и в России — это разные по масштабу и воплощению явления. В США это день X, которого люди ждут весь год. Все видели фото из американских торговых центров: толпы людей, очереди, битвы за товары — все потому, что там настоящие распродажи с огромными скидками.

У нас такого ажиотажа нет: скидки ритейлеров, как правило, не так велики, а товары, которые участвуют в акции, часто не самые востребованные — многие компании рассчитывают сбыть то, что залежалось на складах. Несмотря на отличие в сути и масштабах российского и западного мероприятий, в дни распродаж у компаний, принимающих в ней участие, есть возможность сделать приличную выручку, сыграв на психологии потребителя — желании купить товар дешевле, даже если он не очень нужен.

У Авито Черная пятница — не раз в году. У нас «семь Черных пятниц на неделе»: любой товар на Авито можно купить дешевле, чем у ритейлеров, и порой в разы. Причем это не только вторичные вещи: 27% сделок на площадке совершается с новыми либо практически новыми товарами. Эта акция полезна для Авито: после нее растет количество объявлений и сделок, а пользователи становятся счастливее.

Андрей Барковский
Глава PR-службы Avito

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Кирилл Пыжов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 8, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 51620, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 23 Nov 2018 11:39:28 +0300" }
{ "id": 51620, "author_id": 200653, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/51620\/get","add":"\/comments\/51620\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/51620"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "possessions": [] }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }