{"id":7016,"title":"\u0423\u0433\u0430\u0434\u0430\u0439\u0442\u0435 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0430 \u043f\u043e \u0437\u0432\u0443\u043a\u0443 \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0432\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e\u0441\u044f \u043f\u0438\u0432\u0430 \u0438 \u043f\u0435\u043d\u0438\u044e \u043a\u0438\u0442\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=7016&url=https:\/\/vc.ru\/special\/sound&placeBit=1&hash=6ca24c77fedb0a01bd41595a6fbd498b5375a294c2e3b54a129aa318671b77a3","isPaidAndBannersEnabled":false}

Хайп или реальная выгода: что компании думают о Черной пятнице

Директор по маркетингу клуба распродаж Mamsy.ru отвечает сам и допрашивает коллег из eBay, Авито, Shiptor и EF.

Черная пятница, или Black Friday — традиционная распродажа, которая стартует после американского Дня благодарения. За последние сто лет Черная пятница охватила весь мир, и теперь миллионы онлайн- и офлайн-магазинов ежегодно придумывают специальные акции, делают скидки на товары до 80% и готовятся к потоку клиентов. Для бизнеса Black Friday — отличный маркетинговый инструмент: единоразовой огромной скидкой можно привлечь тех покупателей, которым для покупки не хватало какого-то особого импульса. Мы спросили сотрудников крупных компаний о том, как они готовятся к распродаже года и что думают о Black Friday в России.

Наша команда начинает готовиться к Black Friday минимум за два месяца. Начинаем с оптимизации технической части проекта — ведем нагрузочное тестирование, занимаемся сайтом и приложениями, ищем узкие места, способные «положить» сайт, дополнительно оптимизируем код. Даже час «упавшего» сайта в Black Friday может стоить миллионы рублей.
Согласовываем цены, ассортимент, глубину скидки с сотнями поставщиков. Еще мы подготавливаем и выводим на работу больше сотрудников call-центра для оперативного подтверждения тысяч и тысяч заказов, аналогично планируем нагрузку на склад. Отдел маркетинга готовит специальные розыгрыши и подарки, составляет план рассылок, занимается пуш-уведомлениями, прорабатывает оформление сайта, приложения и готовит контент для социальных сетей.

Есть мнение, что в России магия Черной Пятницы не действует. Но мы так не считаем. Пусть Mamsy и работает по модели flash-sales (товар без скидок у нас не продается в принципе), наши клиенты все равно ждут Черную пятницу, чтобы сэкономить больше. Для Mamsy неделя Black Friday идет вплотную с профессиональным праздником — Днем Матери. Поэтому этот период считается самым важным и прибыльным в году. На это есть три причины.

Во-первых — цены. Каждый день мы предлагаем товары со скидкой до 70%, а в период Black Friday скидка на большую часть ассортимента вырастает до 90%. Во-вторых, многие интернет-магазины в период в Black Friday распродают остатки. Мы же стараемся выставлять на сайте только лучшие бренды (с которыми долго все согласовываем и пересогласовываем), чтобы клиентам достался самый сок. В-третьих, мы создаем настроение, не просто продаем, а вдохновляем на покупки, дарим подарки.

У Черной пятницы в России я вижу две проблемы: это стремление ритейлеров обмануть своего покупателя ложными скидками и высокая нагрузка на фулфилмент (требуется обрабатывать в 2-3 раза больше заказов, чем обычно). Любая команда, которая пережила Black Friday и не разругалась — герои.

Кирилл Пыжов
Директор по маркетингу Mamsy

Изначально идея Черной пятницы подразумевала реальную выгоду для покупателей. Но в какой-то момент недобросовестные ритейлеры стали использовать Black Friday для привлечения внимания, а настоящих скидок не давали. На платформе eBay мы проводим строгий отбор среди продавцов по всему миру, чтобы включить в Черную пятницу только достойные предложения.

Благодаря усилиям ассоциаций и крупных ритейлеров, Черная пятница отлично прижилась в России — как День Святого Валентина или Хэллоуин. Black Friday – это отличный ритейловый «новостной повод», который провоцирует пиковую активность покупателей и приносит дополнительную выручку.

В этом году российские онлайн- и офлайн-игроки активно готовятся к Черной пятнице, так что российскому покупателю будет из чего выбрать. На eBay мы сделали специальный раздел, где будет можно приобрести новые бренды со скидками до 50%.

Илья Кретов
Генеральный директор eBay в России, Израиле и на развивающихся рынках Европы

Черные пятницы, конечно, всеми любимая история. Особенно если средний чек вашей продукции относительно невысокий, а сам продукт попадает в нижний или средний ценовой сегмент. Здесь не так важно, о каком рынке мы говорим — даже рынок образовательных услуг в эти дни «чернеет» не меньше других.

На российском рынке у EF есть 4 продукта, связанных с образованием за рубежом, при этом для двух из них средний чек около $2500 (за 3 недели обучения). Для еще двух стоимость начинается от $19000. Конечно, для этих позиций концепцию Черной пятницы мы не используем: мы долго работали над их позиционированием, и такое промо их скорее погубит. А вот для более доступных предложений Черная пятница подходит.

Нина Крючкова
Директор по маркетингу EF Education First

Если в России Черная пятница — хайп, а бренды просто используют это событие для повышения трафика в магазины, то в Америке это действительно распродажа с многолетней историей. Люди готовятся, стоят в многотысячных очередях и сметают все на своем пути — пугающее зрелище.

Я думаю, что в России Черная пятница не работает. Во-первых, здесь мало выгодных предложений. Российские продавцы не готовятся к этому дню целый год, не собирают аналитику. Большинству проще искусственно поднять цены, а потом снизить и выдать их за скидку. И многие люди ведутся: наш потребитель еще не насытился и покупает товары импульсивно, не думая. Но кто-то просто заказывает товары из американских интернет-магазинов, потому что чувствуют разницу.

Сложно сказать, как Черная Пятница влияет на отрасль e-commerce в России. Конец осени — начало высокого сезона для логистики. Поэтому в сентябре мы начали основательную подготовку и укрепили ресурсы: подключили больше людей на склады и в клиентскую поддержку, привлекли курьеров в помощь, чтобы не просесть из-за шквала заказов, который увеличивается минимум в два раза.

Андрей Лямин
Директор по развитию Shiptor

Черная пятница в западных странах и в России — это разные по масштабу и воплощению явления. В США это день X, которого люди ждут весь год. Все видели фото из американских торговых центров: толпы людей, очереди, битвы за товары — все потому, что там настоящие распродажи с огромными скидками.

У нас такого ажиотажа нет: скидки ритейлеров, как правило, не так велики, а товары, которые участвуют в акции, часто не самые востребованные — многие компании рассчитывают сбыть то, что залежалось на складах. Несмотря на отличие в сути и масштабах российского и западного мероприятий, в дни распродаж у компаний, принимающих в ней участие, есть возможность сделать приличную выручку, сыграв на психологии потребителя — желании купить товар дешевле, даже если он не очень нужен.

У Авито Черная пятница — не раз в году. У нас «семь Черных пятниц на неделе»: любой товар на Авито можно купить дешевле, чем у ритейлеров, и порой в разы. Причем это не только вторичные вещи: 27% сделок на площадке совершается с новыми либо практически новыми товарами. Эта акция полезна для Авито: после нее растет количество объявлений и сделок, а пользователи становятся счастливее.

Андрей Барковский
Глава PR-службы Avito
{ "author_name": "Кирилл Пыжов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 8, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 51620, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 23 Nov 2018 11:39:28 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Брендинг в fintech late 2021: от милых иллюстраций до премиальных 3D

Пока вы читаете эту статью, скорее всего, в мире родится еще один финтех. И чем больше их становится, тем важнее им отличаться друг от друга и разговаривать с клиентами не только на языке цифр, но и эмоций. Какие визуальные решения для этого используют финансовые продукты — мы решили выяснить и рассказать вам в этой статье.

Aviasales запустил свой первый платный сервис — с кэшбеком у партнёров, секретными маршрутами и приоритетной поддержкой Статьи редакции

На старте «Ещё» стоит 990 рублей в год.

Алгоритмическая реклама обещала экономию и прозрачную статистику, но стала жертвой ботов и клик-ферм Статьи редакции

88% кликов на неё поддельные, поэтому ключевое обещание программатика привлечь исключительно заинтересованную аудиторию — уже само по себе мошенничество. Почему рекламным агентствам невыгодно с этим бороться и что делают компании — рассказал профессор маркетинга Скотт Гэллоуэй.

Сравнение расходов на неалгоритмическую рекламу (белый) и «программатик» (чёрный) в США с 2011-го по 2021 год Emarketer & Digital Citizens Alliance
Запуск без денег и раскрутка через TikTok: как устроен магазин корейской косметики с выручкой 40 млн рублей за полгода Статьи редакции

Рассказывает Наталья Мичкаева, которая занялась продажей косметики, пока простаивал её канцелярский магазин.

Команда Hey Babes!
«Фирма Мелодия» за пару недель привлекла инвестиции на «Цветы»

«Фирма Мелодия» досрочно завершила сбор инвестиций для выпуска концертного альбома Стаса Намина и группы «Цветы» ― «Лучшие песни за 50 лет» (три DVD). Пользователи краудлендинговой платформы Co-Fi менее чем за две недели вложили 160 000 рублей на издание релиза.

История инфографики в России: 2010 → 2021 год

Как в России появилась инфографика и что с ней стало за 10 лет. Рассказываем через призму развития нашего агентства.

Разворот из пятого выпуска «Инфографики». Чтобы понять, что здесь происходит, читателю нужно вчитываться и внимательно рассматривать каждый кусочек. Инфографика тут выполняет роль декорации, а не упрощает считывание информации
Никто, кроме нас: TalkBank стал единственной российской компанией, вошедшей в глобальный рейтинг AIFinTech100

Глобальный рейтинг AIFinTech100 ежегодно публикует список самых инновационных поставщиков решений в сфере искусственного интеллекта и машинного обучения для решения проблем финансового сектора. Россию представляла финтех-платформа TalkBank — единственная российская компания, попавшая в список 100 самых технологичных компаний со всего мира.

Меняем жизнь с ArchTech!
Кошелек скажет спасибо: зачем банки заводят подкасты, а люди их слушают

Подкастинг – очень молодой (сам термин вошел в оборот в 2004 году с подачи британского журналиста), но стремительно развивающийся рынок. Его перспективы быстро оценили и в банках.

Куда утекли кадры?

Как сообщает издание “Коммерсантъ”, российские ретейлеры столкнулись с проблемой острой нехватки фронт-персонала. Причиной тому стал ряд обстоятельств, в том числе, массовый отток трудовых мигрантов и переход кадров в рынок онлайн-торговли.

null