{"id":9280,"title":"\u0422\u0435\u043b\u0435\u043f\u043e\u0440\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u043d\u044b\u0445 \u043a\u0430\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0439 \u0438\u0437 \u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0430\u00bb \u0432 Google","url":"\/redirect?component=advertising&id=9280&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/321806-kak-ne-zamorachivatsya-s-reklamnoy-kampaniey-i-bystro-nastroit-ee-v-google-obyasnyaem-v-5-50-i-500-slovah&placeBit=1&hash=99a73b9041aba100376a41bce39d118cf714c283ce1c8288a963bcb51cdcdade","isPaidAndBannersEnabled":false}

Хайп или реальная выгода: что компании думают о Черной пятнице

Директор по маркетингу клуба распродаж Mamsy.ru отвечает сам и допрашивает коллег из eBay, Авито, Shiptor и EF.

Черная пятница, или Black Friday — традиционная распродажа, которая стартует после американского Дня благодарения. За последние сто лет Черная пятница охватила весь мир, и теперь миллионы онлайн- и офлайн-магазинов ежегодно придумывают специальные акции, делают скидки на товары до 80% и готовятся к потоку клиентов. Для бизнеса Black Friday — отличный маркетинговый инструмент: единоразовой огромной скидкой можно привлечь тех покупателей, которым для покупки не хватало какого-то особого импульса. Мы спросили сотрудников крупных компаний о том, как они готовятся к распродаже года и что думают о Black Friday в России.

Наша команда начинает готовиться к Black Friday минимум за два месяца. Начинаем с оптимизации технической части проекта — ведем нагрузочное тестирование, занимаемся сайтом и приложениями, ищем узкие места, способные «положить» сайт, дополнительно оптимизируем код. Даже час «упавшего» сайта в Black Friday может стоить миллионы рублей.
Согласовываем цены, ассортимент, глубину скидки с сотнями поставщиков. Еще мы подготавливаем и выводим на работу больше сотрудников call-центра для оперативного подтверждения тысяч и тысяч заказов, аналогично планируем нагрузку на склад. Отдел маркетинга готовит специальные розыгрыши и подарки, составляет план рассылок, занимается пуш-уведомлениями, прорабатывает оформление сайта, приложения и готовит контент для социальных сетей.

Есть мнение, что в России магия Черной Пятницы не действует. Но мы так не считаем. Пусть Mamsy и работает по модели flash-sales (товар без скидок у нас не продается в принципе), наши клиенты все равно ждут Черную пятницу, чтобы сэкономить больше. Для Mamsy неделя Black Friday идет вплотную с профессиональным праздником — Днем Матери. Поэтому этот период считается самым важным и прибыльным в году. На это есть три причины.

Во-первых — цены. Каждый день мы предлагаем товары со скидкой до 70%, а в период Black Friday скидка на большую часть ассортимента вырастает до 90%. Во-вторых, многие интернет-магазины в период в Black Friday распродают остатки. Мы же стараемся выставлять на сайте только лучшие бренды (с которыми долго все согласовываем и пересогласовываем), чтобы клиентам достался самый сок. В-третьих, мы создаем настроение, не просто продаем, а вдохновляем на покупки, дарим подарки.

У Черной пятницы в России я вижу две проблемы: это стремление ритейлеров обмануть своего покупателя ложными скидками и высокая нагрузка на фулфилмент (требуется обрабатывать в 2-3 раза больше заказов, чем обычно). Любая команда, которая пережила Black Friday и не разругалась — герои.

Кирилл Пыжов
Директор по маркетингу Mamsy

Изначально идея Черной пятницы подразумевала реальную выгоду для покупателей. Но в какой-то момент недобросовестные ритейлеры стали использовать Black Friday для привлечения внимания, а настоящих скидок не давали. На платформе eBay мы проводим строгий отбор среди продавцов по всему миру, чтобы включить в Черную пятницу только достойные предложения.

Благодаря усилиям ассоциаций и крупных ритейлеров, Черная пятница отлично прижилась в России — как День Святого Валентина или Хэллоуин. Black Friday – это отличный ритейловый «новостной повод», который провоцирует пиковую активность покупателей и приносит дополнительную выручку.

В этом году российские онлайн- и офлайн-игроки активно готовятся к Черной пятнице, так что российскому покупателю будет из чего выбрать. На eBay мы сделали специальный раздел, где будет можно приобрести новые бренды со скидками до 50%.

Илья Кретов
Генеральный директор eBay в России, Израиле и на развивающихся рынках Европы

Черные пятницы, конечно, всеми любимая история. Особенно если средний чек вашей продукции относительно невысокий, а сам продукт попадает в нижний или средний ценовой сегмент. Здесь не так важно, о каком рынке мы говорим — даже рынок образовательных услуг в эти дни «чернеет» не меньше других.

На российском рынке у EF есть 4 продукта, связанных с образованием за рубежом, при этом для двух из них средний чек около $2500 (за 3 недели обучения). Для еще двух стоимость начинается от $19000. Конечно, для этих позиций концепцию Черной пятницы мы не используем: мы долго работали над их позиционированием, и такое промо их скорее погубит. А вот для более доступных предложений Черная пятница подходит.

Нина Крючкова
Директор по маркетингу EF Education First

Если в России Черная пятница — хайп, а бренды просто используют это событие для повышения трафика в магазины, то в Америке это действительно распродажа с многолетней историей. Люди готовятся, стоят в многотысячных очередях и сметают все на своем пути — пугающее зрелище.

Я думаю, что в России Черная пятница не работает. Во-первых, здесь мало выгодных предложений. Российские продавцы не готовятся к этому дню целый год, не собирают аналитику. Большинству проще искусственно поднять цены, а потом снизить и выдать их за скидку. И многие люди ведутся: наш потребитель еще не насытился и покупает товары импульсивно, не думая. Но кто-то просто заказывает товары из американских интернет-магазинов, потому что чувствуют разницу.

Сложно сказать, как Черная Пятница влияет на отрасль e-commerce в России. Конец осени — начало высокого сезона для логистики. Поэтому в сентябре мы начали основательную подготовку и укрепили ресурсы: подключили больше людей на склады и в клиентскую поддержку, привлекли курьеров в помощь, чтобы не просесть из-за шквала заказов, который увеличивается минимум в два раза.

Андрей Лямин
Директор по развитию Shiptor

Черная пятница в западных странах и в России — это разные по масштабу и воплощению явления. В США это день X, которого люди ждут весь год. Все видели фото из американских торговых центров: толпы людей, очереди, битвы за товары — все потому, что там настоящие распродажи с огромными скидками.

У нас такого ажиотажа нет: скидки ритейлеров, как правило, не так велики, а товары, которые участвуют в акции, часто не самые востребованные — многие компании рассчитывают сбыть то, что залежалось на складах. Несмотря на отличие в сути и масштабах российского и западного мероприятий, в дни распродаж у компаний, принимающих в ней участие, есть возможность сделать приличную выручку, сыграв на психологии потребителя — желании купить товар дешевле, даже если он не очень нужен.

У Авито Черная пятница — не раз в году. У нас «семь Черных пятниц на неделе»: любой товар на Авито можно купить дешевле, чем у ритейлеров, и порой в разы. Причем это не только вторичные вещи: 27% сделок на площадке совершается с новыми либо практически новыми товарами. Эта акция полезна для Авито: после нее растет количество объявлений и сделок, а пользователи становятся счастливее.

Андрей Барковский
Глава PR-службы Avito
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
re:Store продал Macbook Pro с раскладкой azerty и серийный номер ноутбка не совпадает с серийным номером на коробке
Продавец eBay из Кургана стала победителем в финале Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России 2021»

27 ноября в Москве состоялся финал ежегодного конкурса «Молодой предприниматель России 2021». В нём приняли участие предприниматели и самозанятые в возрасте до 35 лет. Всего было подано более 300 заявок из 43 регионов страны.

SkillFactory раздает подарки: повышенная ставка и новогодний марафон для вебмастеров

В преддверии Нового года мы решили порадовать своих настоящих и будущих партнеров — участников партнерской программы школ Skillfactory, Contented и Product LIVE. Это возможность получить денежный бонус и заодно увеличить прибыль от продажи наших курсов.

Откуда берут взрослые деревья для парков и улиц

А также сколько они стоят и почему выращивать их — неплохой бизнес.

Дайджест новостей Сбера: сайт Digital Пётр, сценарии для умного дома и платина от Forbes

Прошлый дайджест мы целиком посвятили 180-летию Сбера, поэтому новостей накопилось много. Среди них — запуск сайта по распознаванию рукописей Петра I, большое обновление на платформе умного дома Sber и другие. Рассказываем всё самое интересное.

Картинка, сгенерированная ruDALL-E по запросу «рыжий котик»
Доказал, что миллиардеры не видят разницы между вином за $500 и $10 тысяч: история Руди Курниавана Статьи редакции

Курниаван продавал подделки под видом редких вин предпринимателям, генеральным директорам и голливудским продюсерам и обманул их более чем на $35 млн.

Руди Курниаван LA Times
«Неслучайная случайность», или как рождаются крипто стартапы на примере Freya

Статья носит сугубо ознакомительный характер и не призывает к инвестированию в какие либо активы.

И сотрудников тоже касается: кибербуллинг на рабочем месте
Design vector created by pikisuperstar - www.freepik.com
Как обманывает Учи.ру, пытаясь заработать больше денег

Сказ о том, как Учи.ру пытается в информационной рассылке под соусом щедрого предложения продать то, что можно на самом сайте купить в два раза дешевле.

Хоум кредит про меня забыли. Долг с 2009года

Решил я значит проверить свою кредитную историю на одном из известных ресурсах. И что я обнаружил? Действующий долг в #хоум_кредит с 2009 года и как следствие краснющую историю! Я конечно же позвонил в эту контору, говорю каким образом банк забыл про меня? - а вы знаете? Мы вам звонили звонили... но не дозвонились ... Так же как и вашим…

Агрегатор "Яндекс.Еда" не возвращают оплату за заказ, которого не было

Здравствуйте! Ситуация следующая, 22.10.2021 г. я сделала заказ у агрегатора доставки "Яндекс.Еда". Доставка из Магазина "Магнит". В момент списания оплаты с банковской карты за заказ заметила, что адрес доставки товара указан с ошибкой. В заказ проставился рабочий адрес, а не домашний, ехать на автомобиле от дома до работы мне 10 минут, пешком…

null