Записки про оптимизацию: как с помощью seo-статей получить лиды

Обычно seo-статьи используют как инструмент для роста позиций в поисковой выдаче. В ONgrad.ru мы нашли им еще одно применение.

В закладки

Постановка задачи

Согласитесь, вряд ли пользователь всерьез воспримет текст, напичканный ключевиками. Читать такое по меньшей мере скучно. Мы решили, что надо и “рыбку съесть” (получить качественную аудиторию на нашем сайте) и не подавиться (удовлетворить потребность клиента в полной и достоверной информации).

Для начала поставили задачу по каждому жилому комплексу написать статью, которая:

- даст читателю исчерпывающую информацию об объекте (в том числе и ту, которую он не найдет у застройщика);

- будет выпадать в поисковых системах по информационным запросам, которые не всегда охватывает наш портал;

- привлечет качественный и заинтересованный в покупке трафик на наш сайт.

Решили проверить гипотезу: будет ли с этого выхлоп и в каком объеме.

Этап 1. Создание структуры

Основой для материала стали поисковые запросы по данному ЖК: общее описание, отзывы, инфраструктура, транспортная доступность, экология, застройщик.

Запросы брали из вордстата и поисковых подсказок, а разделы определяли интересами пользователя на форумах и в тематических группах в соцсетях.

Запросы и подсказки

Под каждый пункт в статьях сделали разделы и добавили инфографику (на карте обозначили объекты инфраструктуры).

Инфраструктура на карте

Важно, что в статьях были отражены не только преимущества, но и отрицательные моменты, если они есть. Там, где с экологией все плохо, прямо об этом говорили. Так же, как и о том, что у застройщика, например, периодические нарушения сроков или слабая социальная инфраструктура.

Описание проблемных моментов

Как положено в контент-маркетинге, вставили в текст ссылки на наш сайт для желающих получить дополнительную информацию (цены на квартиры, например).

Цели:

- дать пользователю информацию и подтвердить ее фактами;

- представить наш ресурс как объективный источник.

Этап 2. Размещение

Площадки для размещения отбирались по регионам и тематике. Логично, что посетители медийной площадки в том городе, где она расположена (как и посетители сайтов о недвижимости), воспримут данный контент максимально релевантно. Поэтому упор был сделан на такие порталы.

При размещении мы столкнулись с требованиями оформить материал в стилистике сайта. Приходилось переделывать графику. Впрочем, отнеслись к этому с пониманием, т. к. правильное восприятие контента - основа для продвижения. По содержанию ни у кого вопросов не возникло, поскольку статьи отвечали запросам пользователя. А ключевые слова уже аккуратно встраивались без ущерба смыслу.

Отдельно можно отметить новостные сайты и СМИ. Быть интересным их аудитории - уже позитивный сигнал. А привлечь внимание к ресурсу – совсем хорошо.

Этап 3. Работа с внешними сигналами

После размещения приступили к привлечению дополнительного трафика (помимо аудитории самих площадок). По информационным запросам была запущена рекламная кампания с переходом на статью. Тем самым мы достучались до посетителей, которые ищут именно эту новостройку.

На статьи стали ссылаться в соцсетях и тематических форумах, что подтолкнуло к работе по усилению подобной активности (краудмаркетингу).

Как сработал контент-маркетинг?

Постепенно с площадок пошел хороший трафик - главным образом, после завершения рекламных кампаний. А значит, пользователи находили в поиске по релевантным запросам статью и уже с нее переходили на наш сайт.

Статистика переходов со статей

Еще немного о цифрах

На одну статью потрачено от 500 до 1500 рублей в Яндекс.Директ и Google Adwords по информационным запросам. Статьи были просмотрены от 200 до 2500 раз, переходов из них - до 400 с каждой за несколько месяцев.

Мы заметили взаимосвязь (пусть и не самую очевидную из-за множества других факторов) с ростом позиций сайтов и хорошим откликом читателей. Но еще важнее, что с одной такой статьи в месяц приходило по 2-3 лида в качестве дополнения к целевому трафику и позициям.

Конечно, эти цифры наблюдались не по каждой статье - многое зависело от самой новостройки. Мы старались объективно рассказать о комплексе, что далеко не всегда выливалось в сплошные преимущества. Но в целом это хорошая метрика для определения качества работы.

В итоге нам удалось собрать информационный трафик со сторонних ресурсов и поэтапно привести его к конверсиям. Неплохой способ предложить пользователю информацию, которую он не найдет больше нигде, и тем самым увеличить охват аудитории.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Дмитрий Задорожный", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 3, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 51652, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 23 Nov 2018 18:33:22 +0300" }
{ "id": 51652, "author_id": 178390, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/51652\/get","add":"\/comments\/51652\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/51652"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "possessions": [] }

4 комментария 4 комм.

Популярные

По порядку

0

А почему размещали статьи на сторонних площадках, а не на своем сайте, или это такой линк-билдинг?

Ответить
3

Нам нужны были качественные внешние ссылки с реальными переходами. Биржи и похожие инструменты только формально к этому подходят. Только собственными усилиями по большей части можно создавать и размещать контент, в том числе на сторонних ресурсах.

Ответить
0

Тоесть вы написали статью, заплатили говносайту за размещение и потом ещё на него лили покупной трафик, я всё правильно понял?

Ответить
1

если убрать заплатили и говносайт, то вы верно уловили суть материала

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }