Черная пятница. Что с ней не так в России

Черная пятница обязательно сопровождается критическими статьями на всех ресурсах. Перечитывать старые вам вряд ли интересно, поэтому вот вам новая. Я уверен, что 95% компаний делает свою черную пятницу повинуясь стадному чувству. Не вникая в социокультурную составляющую, не считая конверсию, не думая над дизайном.

В закладки
Аудио

Дизайн

Каждая "уважающая себя" компания добавляет георгиевскую ленточку на 9 мая в свой дизайн, весной - цветы, летом - солнце, осенью - листья, зимой - снежинки. Но почти всегда оставляет свою айдентику. И только в черную пятницу все заказывают дизайн у одного и того же дизайнера. Черный-белый-желтый-красный. Предлагаю сыграть в игру. Идете в Гугл.Картинки, вбиваете: "черная пятница" и играете в игру "Угадай бренд".

Отгадайте чей баннер?
А этот?

В оффлайне ад более кромешный. Там единообразие становится пугающим. Почему так случается? Всё просто. Есть кража идеи, а есть копирование. Кража всегда осмысленная и переработанная, а копирование тупое.

Культура

В США черная пятница открывает сезон покупки рождественских подарков. В России празднуют не Рождество, а Новый год и делают это на неделю позже. Американцы в целом богаче, и к черной пятнице в США есть огромное количество людей с деньгами, у которых в голове созрел вопрос: "Что дарить другу/брату/жене/боссу". В нашей стране денег у людей мало. Большинство подарок 23 ноября покупать не готовы. Подарочного спроса сильно меньше.

Это примерно как в США начать в конце апреля акцию про "уДачные скидки" с тем размахом, с которым это делают у нас.

Экономика

В США черная пятница стала практически обязательной. Как "новогодние скидки" у нас. Компании обязаны играть в игру, которую от них ждут. Иногда речь уже не идет про прибыль, а скорее про отсутствие убытков. Сделал скидку - потерял деньги, не сделал скидку - лояльность клиентов.

В РФ пока что никто вас не заставляет делать черную пятницу. Но как же? Все делают! И тут варианты:

1. Дать реальную жирную скидку. И поиметь стандартный набор проблем. Скидку получат те, кто и так бы купил. Более того, если заранее дать рекламу, то все клиенты отложат покупку. Купят дешево те, кто дорого бы не купил. Рост оборота может не окупить потерю в марже. Лояльность на длинной дистанции всё равно не окупит затраты. Не всякий бизнес зарабатывает на основе LTV. И так далее.

2. Дать разумную скидку. Но если вы рекламируете свою черную пятницу, то скидку в 5% воспримут как обман. Заявил черную пятницу - снижай на десятки процентов!

3. Не снижая цены объявить о 50% скидках. Или дать скидки, но не на всё. Или дать скидки, но с такими условиями, чтобы реальная итоговая скидка была небольшой. Это обман, его могут вскрыть. Если вы маленькая компания, то получите негатив от клиентов, а если большая, то от целевой аудитории в целом.

4. Правильный. Не играть в эту игру, если не можешь рассчитать всю экономику акции.

А у нас акция зашла!

Ответят некоторые компании. Круто. В таком случае я предлагаю повторить акцию. Опять дать 40% скидки. И тут многие отвечают, что давать такие скидки не хотят. Частый ответ: "Ну это же черная пятница!"

Иннокентий Фефилов. Старший лаборант в агентстве контекстной рекламы "Вавилон".

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Иннокентий Фефилов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 34, "likes": 20, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 51701, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 25 Nov 2018 18:45:56 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 51701, "author_id": 58061, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/51701\/get","add":"\/comments\/51701\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/51701"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
34 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
13

Присмотрел дочке музыкальную шкатулку на Вайлдберриз за 500р, теперь там висит ценник старая цена 1000, новая 800. Пошли вы нахуй, отечественные ритейлеры.

Ответить
3

Вайлдберриз по большей мере маркетплейс и ценами управляют через личный кабинет напрямую сами поставщики. Странно что Вайлдберриз еще не научился контролить такое поведение...Увы это влияет напрямую на лояльность клиента к Вайлдберриз как в Вашем случае. В принципе по идее можно легко поставить блок на возможность поднятия хотя бы первоначальных цен... ну да им виднее

Ответить
1

С чего вы взяли что в России не празднуют рождество? Если 100 лет назад по чьей-то прихоти решили передвинуть календарь, то это не значит что события прошлого также сдвинулись на 14 дней. Как праздновали астрономическое рождение солнца (рождество!) 25 декабря так и празднуем. Как раз через месяц 🎄

Ответить
9

Если в Перми выйти на улицу на 25 декабря и спросить: "Слышь пацан, какой щас праздник?", то ответы на 99% будут "Не в курсах, земеля."

Ответить
2

А любому «верующему» задайте вопрос. Исус «воскрес» в какой-то конкретный день, а почему пасху празднуют всегда в разные дни и когда именно решает совет попов. Извиняюсь что задел вопросы религии. Больше не буду.

Ответить
6

Я маркетолог. Мне хоть Пасха, хоть Сатурналии, главное как это в маркетинг встроить можно.

Ответить
1

Оскорбление чувств верующих, 25 лет строгого режима, собирайтесь грпжданин😂

Ответить
3

Ой, не только в РФ.
Думаю Чёрная Пятница проходит по настоящему только в США.
Видели бы вы посты поляков, чехов, словаков и жителей пр. стран Центральной и Восточной Европы в ФБ.
Это был адъ!

Ответить
2

Так же обманывают, типа?

Ответить
2

На что я лично обратил внимание, так это на то, как с пафосом объявив акцию "Черная пятница" и написав нереальные скидки, можно пытаться втюхать всё по вчерашним ценам. За день накинув цену, а в момент акции сделать дешевле обычной цены на 1-5 рублей. А на он-лайн магазинах, например, отказать в бесплатной доставке. Маркетинг вообще отдыхает

Ответить
2

Представьте, что вы маркетолог. Вам пришла задача от собственника - "Провести черную пятницу". Фин.директор на предложение про скидки в 30% шлет вас лесом. Даст максимум... нисколько. Ваши действия?

Ответить
2

Уволиться и не продавать совесть. Все везде объясняется плохим начальством и несчастным исполнителем.

Ответить
5

В идеальном мире - да. В реальном - ипотека и стаж в хорошем месте.

Ответить
1

Так это уже не черная пятница, а симуляция какая-то 😆 Правильнее сказать: повысить продажи на хайпе черной пятницы.

Ответить
0

Представил. Вы не адвокат?)

Ответить
1

Нет. И в данном случае я с маркетолога вины не снимаю.

Ответить
0

Так вот и я сужу с позиции потребителя. Оправданиями не занимаюсь.

Ответить
0

Обыграть ситуация с такой позиции.
1. Пока все крутят ценник и делают скидки, мы всегда продаем по низким ценам.
2. Надоел обман на черную пятницу?
Отличная цена без скидок.

Можно все красиво описать, я думаю мысль уловили

Ответить
0

Вы маркетолог или кто? Я вам за что плачу? Где моя черная пятница? Конкуренты уже неделю везде крутят про черную пятницу, а мы опять в жопе? Последний шанс у вас!

Ответить
2

Почему бы не сделать, как обычно - скидку дать, но на неликвид или "оверсток" какой-нибудь, хз?

Ответить
1

Попробуйте сократить лид — текст под заголовком — до одного предложения. Так он будет лучше смотреться в ленте.

Ответить
0

Гнилая страна, все в ней херово, людишки жалкие и тупые, ведутся на акции, бегут сломя голову раскупать типа по-дешевке. Они и голосовать бегут на выборы также. Бл..ть, такие придурки))

Ответить
1

Кто-то же делал сервис для проверки цен в динамике для крупных ретейлеров? Там было видно как цена на товар менялась в течении пары месяцев. Может кто помнит название?

Ответить
0

Например в Таиланде в некоторых местах объявили, что в пятницу скидки 50% на тупо на все, суббота-воскресенье - 30%. Кто успел, тот молодец! Реально очереди были.

Магазины, которые пожадничали, просто не объявляли никаких скидок. Поэтому народ доверяет и идет толпами

Ответить
0

Менталитет в россии еб@...ый, большинству росейских предпринимателей до понимания реальных западных методов игры очень далеко.

Ответить
0

Какие правила, такая и игра. Если правила мутные и меняются каждый год, то играть в долгую очень сложно.

За 70 лет из страны вытравили традиции предпринимательства, преемственность, самоограничения.

Ответить
0

Традиции предпринимательства - вспоминаются лишь некоторые известные меценаты, простые крестьяне-общинники, завидуя, жгли дома предприимчивых фермеров-соседей; люди особо не поменялись)

А по теме - за все несколько дней акции не увидел ни одного ритэйлера, кто давал бы скидки на все товары, чаще всего то, что хуже всего продается

Ответить
0

Заявил черную пятницу - снижай на десятки процентов!

Зачем? Есть реально проверенный метод, используемый 95% магазинами в РФ

1. Написать "Скидки до 90%"
2. Сделать скидки 90% на деревянные члены и 5-15% на остальное
3. Все равно получить профит за счет толпы народа, которая что-то рандомно купит из всего ассортимента (метод монте-карло, матан), да и все равно цены изначально были конскими
4. Получить хейт на пару дней, но все равно потом все забудется, так как каждый год одно и то же, да и формально никого же не обманули
5. ???????
6. PROFIT

Ответить
0

Жизненно, иронично, честно) Полностью поддерживаю!

Ответить
0

Ну, думаю только самые тупые ещё не поняли, что в РФ чёрная пятница - сплошной обман🤷‍♂️

Ответить
–1

Увы "черная пятница" можно любым словосочетанием заменить

Ответить
0

Увы

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }