Маркетинг Leonid Starostin
723

Радикальный маркетинг: для чего иногда стоит кардинально изменить маркетинговую стратегию

Основатель и генеральный директор агентства Out of Cloud Виталий Александров рассказывает про подход к маркетингу, который требует стальных яиц и стойкой веры в свой продукт.

В закладки

Наверняка многим из вас знаком такой подход к работе: сделай хоть что-то, потом понемногу улучшай. В какой-то степени это правильно, ведь ты не тратишь драгоценное время на допиливание тех или иных черт своего продукта и уже пускаешь его в действие, потихоньку дотягивая какие-либо мелочи. Но применимо ли это в маркетинге? Особенно в 2018 году, когда компании практически копируют его стратегии друг у друга, становясь в этом плане совершенно безликими? Почему иногда стоит радикально менять маркетинг, чем все время по чуть-чуть что-то в нем дотягивать?

Маркетинг в принципе строится на тестах и экспериментировании. Например когда-то в своем блоге мы уже писали статью про A/B-тесты. В ней мы говорили о том, что в email-маркетинге всё построено на А/B-тестах. И вроде как все просто: длинный заголовок или короткий, анимированная картинка или простая, красная кнопка или зелёная — мы пробуем всё и выбираем то, что дало лучшие результаты.

В нашей практике мы провели тысячи А/B тестов: тем, содержания, кнопок, запятых, баннеров. Вроде даже цвет волос на баннере тестировали. И у меня грустная новость — эта история с тестами работает в 2% случаев. И обычно эти 2% выпадают на долю крупных компаний с большой базой или большим трафиком, где результаты таких тестов математически значимы, а их проведение оправдано высокими в абсолютных цифрах результатами побеждённого варианта. Ну то есть разница в вариантах в 1% в абсолютных цифрах несёт миллионы рублей дополнительного дохода.

И все таки. Вопрос: если я не крупная компания с базой в миллион, у меня нет гигантского трафика, что мне делать, чтобы повысить отклик от моей рекламы?

Ответ: забыть про A/B-тесты и начать применять радикальные маркетинговые стратегии и приемы, которые будут отличаться от всего того, что происходит вокруг на вашем рынке. Ещё раз — действовать радикально, а не локально.

За хорошими примерами далеко ходить не надо, вот некоторые из них:

  • «Вкусвилл» возвращает свои товары без чека. Это настолько радикально отличает их от конкурентов, что никакой АБ тест не покажет такого разительно эффекта.
  • В своё время сервис Callbackhunter заявлял, что перезвонит в течение 9 секунд после оставления заявки или заплатит вам 10 000 рублей.

Выше — то, как это работает у компаний на рынке. А теперь давайте представим, как это может работать прямо сейчас у вас.

1. Для недвижки. Вместо очередной бесполезной рекламы со счастливой семьёй сказать: «Оплачиваем приезд до нашего офиса на такси прямо сейчас». И поверьте, это зайдёт.

2. Для интернет-магазина цветов. Вместо рекламы очередного непонятного букета за 3890 рублей сказать: «Доставим букет точно в срок вашему адресату и ещё один небольшой букет доставим вашей маме бесплатно».

3. Для магазина мягкой мебели. Вместо публикации очередного страшного дивана на листовке со скидкой 50%, пишем: «Заберём диван сами в течение 90 дней без чека, если он окажется вам неудобным». Вот тут уже на своем опыте знаю, что для многих это мега-полезно.

Все указанные примеры объединяет одно. Мы фокусируем нашу маркетинговую стратегию не на борьбе в лоб с конкурентами, а просто даём качественно другой подход к сервису и продукту, что и становится самым лучшим маркетингом. Такой подход требует стальных яиц и стойкой веры в свой продукт. Ну а если этой веры в свой продукт нет, стоит ли вообще такой продукт продавать?

Успехов. Не ссыте пробовать новое, пока ваши конкуренты ссут.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Leonid Starostin", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 7, "likes": 13, "favorites": 32, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 51776, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 26 Nov 2018 17:51:45 +0300" }
{ "id": 51776, "author_id": 176004, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/51776\/get","add":"\/comments\/51776\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/51776"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "possessions": [] }

7 комментариев 7 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

Поменяйте рубрику на "Мутки на кортах", а то кликбейтный заголовок и лексикон статьи не соответствуют пафосу темы.

Ответить
–1

новинки из мусорной корзинки

Ответить
0

Вкусвилл это копирование чужих практик, равно как и колбэкхантер. И это не радикадьное изменения стратегий. Для начала неплохо бы почитать что такое стратегия, а что тактические приемы

Ответить
1

Почему бы и нет?

Ответить
1

Я такие способы испытывал когда мебелью торговал в 2011, не помогло

Ответить

0

Диван либо окажется неудобным для вас, либо покажется вам неудобным. Но никак не вариант из статьи. Хотя главное не ссать. Клиент схавает.

Ответить
0

Ссут не обещать, а потом исполнять. Возврат дивана выгоден при чеке в пару сотен тысяч. Если он стоит 20к, то после вычета доставки, погрузки и обратной упаковки компания уйдет в минус. А неадекватят с мебелью очень часто.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }