Радикальный маркетинг: для чего иногда стоит кардинально изменить маркетинговую стратегию

Основатель и генеральный директор агентства Out of Cloud Виталий Александров рассказывает про подход к маркетингу, который требует стальных яиц и стойкой веры в свой продукт.

Наверняка многим из вас знаком такой подход к работе: сделай хоть что-то, потом понемногу улучшай. В какой-то степени это правильно, ведь ты не тратишь драгоценное время на допиливание тех или иных черт своего продукта и уже пускаешь его в действие, потихоньку дотягивая какие-либо мелочи. Но применимо ли это в маркетинге? Особенно в 2018 году, когда компании практически копируют его стратегии друг у друга, становясь в этом плане совершенно безликими? Почему иногда стоит радикально менять маркетинг, чем все время по чуть-чуть что-то в нем дотягивать?

Маркетинг в принципе строится на тестах и экспериментировании. Например когда-то в своем блоге мы уже писали статью про A/B-тесты. В ней мы говорили о том, что в email-маркетинге всё построено на А/B-тестах. И вроде как все просто: длинный заголовок или короткий, анимированная картинка или простая, красная кнопка или зелёная — мы пробуем всё и выбираем то, что дало лучшие результаты.

В нашей практике мы провели тысячи А/B тестов: тем, содержания, кнопок, запятых, баннеров. Вроде даже цвет волос на баннере тестировали. И у меня грустная новость — эта история с тестами работает в 2% случаев. И обычно эти 2% выпадают на долю крупных компаний с большой базой или большим трафиком, где результаты таких тестов математически значимы, а их проведение оправдано высокими в абсолютных цифрах результатами побеждённого варианта. Ну то есть разница в вариантах в 1% в абсолютных цифрах несёт миллионы рублей дополнительного дохода.

И все таки. Вопрос: если я не крупная компания с базой в миллион, у меня нет гигантского трафика, что мне делать, чтобы повысить отклик от моей рекламы?

Ответ: забыть про A/B-тесты и начать применять радикальные маркетинговые стратегии и приемы, которые будут отличаться от всего того, что происходит вокруг на вашем рынке. Ещё раз — действовать радикально, а не локально.

За хорошими примерами далеко ходить не надо, вот некоторые из них:

  • «Вкусвилл» возвращает свои товары без чека. Это настолько радикально отличает их от конкурентов, что никакой АБ тест не покажет такого разительно эффекта.
  • В своё время сервис Callbackhunter заявлял, что перезвонит в течение 9 секунд после оставления заявки или заплатит вам 10 000 рублей.

Выше — то, как это работает у компаний на рынке. А теперь давайте представим, как это может работать прямо сейчас у вас.

1. Для недвижки. Вместо очередной бесполезной рекламы со счастливой семьёй сказать: «Оплачиваем приезд до нашего офиса на такси прямо сейчас». И поверьте, это зайдёт.

2. Для интернет-магазина цветов. Вместо рекламы очередного непонятного букета за 3890 рублей сказать: «Доставим букет точно в срок вашему адресату и ещё один небольшой букет доставим вашей маме бесплатно».

3. Для магазина мягкой мебели. Вместо публикации очередного страшного дивана на листовке со скидкой 50%, пишем: «Заберём диван сами в течение 90 дней без чека, если он окажется вам неудобным». Вот тут уже на своем опыте знаю, что для многих это мега-полезно.

Все указанные примеры объединяет одно. Мы фокусируем нашу маркетинговую стратегию не на борьбе в лоб с конкурентами, а просто даём качественно другой подход к сервису и продукту, что и становится самым лучшим маркетингом. Такой подход требует стальных яиц и стойкой веры в свой продукт. Ну а если этой веры в свой продукт нет, стоит ли вообще такой продукт продавать?

Успехов. Не ссыте пробовать новое, пока ваши конкуренты ссут.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Oleg Dergilev

Поменяйте рубрику на "Мутки на кортах", а то кликбейтный заголовок и лексикон статьи не соответствуют пафосу темы.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Черных

новинки из мусорной корзинки

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Щетинин

Вкусвилл это копирование чужих практик, равно как и колбэкхантер. И это не радикадьное изменения стратегий. Для начала неплохо бы почитать что такое стратегия, а что тактические приемы

Ответить
Развернуть ветку
TechPack

Почему бы и нет?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Fefilov

Я такие способы испытывал когда мебелью торговал в 2011, не помогло

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sergey Yevseev

Диван либо окажется неудобным для вас, либо покажется вам неудобным. Но никак не вариант из статьи. Хотя главное не ссать. Клиент схавает.

Ответить
Развернуть ветку
Артемий Егоров

Ссут не обещать, а потом исполнять. Возврат дивана выгоден при чеке в пару сотен тысяч. Если он стоит 20к, то после вычета доставки, погрузки и обратной упаковки компания уйдет в минус. А неадекватят с мебелью очень часто.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда