{"id":10776,"title":"\u0411\u043b\u0430\u0433\u043e\u0434\u0430\u0440\u044f \u044d\u0442\u043e\u043c\u0443 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u0443 \u0432 \u043e\u043a\u0435\u0430\u043d \u043f\u043e\u043f\u0430\u0434\u0451\u0442 \u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0435 \u043f\u043b\u0430\u0441\u0442\u0438\u043a\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=10776&url=https:\/\/vc.ru\/acer_russia\/347915-acer-vypustila-pervyy-noutbuk-iz-pererabotannogo-plastika&placeBit=1&hash=368c351f012741e124bb4bc6c0b9b05d5e0f9033fab83ea5e301424877f73936","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Emilia Gulieva

Уход из традиционной рекламы и годовой оборот в $1,5 млн: история компании Red Pepper Film Статьи редакции

Креативный продюсер Данил Голованов — о переходе в создание брендированного контента, расставании с сотрудниками и открытии офиса в Амстердаме.

Как всё начиналось

Компания Red Pepper Creative была основана в Екатеринбурге в 2006 году и первые десять лет проработала на рынке рекламы. Это была не первая попытка открыть офис в Москве, поскольку постоянно поступали запросы от федеральных клиентов.

К счастью для нас, предыдущие две попытки оказались неудачными: несмотря на стабильное присутствие в рейтингах креативности нам не хватало опыта и связей, чёткого позиционирования на рынке, понимания кто мы и что можем предложить.

А ещё мы не до конца понимали уровень конкуренции и были наивными: вместо того, чтобы искать свою нишу на рынке, хватались за любые тендеры и работу, результат которой не соответствовал внутренним ожиданиям.

Оказывается, надо было просто отказаться от рекламы: забыть о слове «агентство» и получить больше внутренней свободы: начать делать то, что любишь, и перестать браться за проекты, которые не нравятся.

Всё произошло спонтанно — в мой тридцатый день рождения. Я проснулся и понял, что больше не хочу заниматься рекламой. Не хочу заниматься бизнесом. Хочется, чтобы мотивация исходила из самой сути творческого процесса. Я никогда не задумывался об этом всерьёз, но почему бы не попробовать свои силы в кино и клипах, брендированном контенте?

Так появилась Red Pepper Film.

Одна публикация в Facebook про наш профессиональный каминг аут — и отступать уже было некуда. Тем более в то же самое время наш креативный директор и партнёр агентства Иван Соснин начинал снимать первые фильмы в качестве режиссёра.

Название Red Pepper Film под предлогом хэштега нашего нового хобби придумала его жена и по совместительству наш кинопродюсер Яна Шмайлова.

На первых порах было трудно. Я переехал в Москву из Екатеринбурга открывать новый офис. Это был мой первый опыт смены города для жизни, было не самое удобное время, но клиентов в Екатеринбурге из-за отказа от рекламы у нас уже не осталось.

Помню период, когда денег хватало либо на аренду квартиры, либо на аренду офиса. Клиентов у агентства почти не было, затраты росли, мы влезали в долги и существовали за счёт ресурсов екатеринбургского офиса. В то же время мы заканчивали два первых кинопроекта: фильмы “Piter by” для сети «Буше» и «Письмо».

Роль «Буше» сложно переоценить в нашей перезагрузке. Если бы они тогда не согласились на предложенную нами авантюру, то, возможно, не было бы сейчас и Red Pepper Film.

Работа

Мы были вынуждены постоянно учиться на своих ошибках, поэтому ввели внутри команды несколько новых принципов и правил.

Во-первых, каждый следующий проект должен быть лучше предыдущего. Так мы научились грамотно «осмечивать» единицы контента, тщательнее выбирать сценарии и поняли, что все свободные деньги должны быть в кадре, а не на столе с кейтерингом для клиента, например.

Также мы придумали «правило трёх суперсил» — теперь у каждого сотрудника Red Pepper Creative было по три специализации вместо одной. Например: PR-специалист, копирайтер (начинающий рэпер), монтажёр. Всем, кто не смог найти себя в новой роли, пришлось менять работу: штат компании резко сократился с 32 до 17 человек.

В конце 2017 года мы провели внутри команды большую планёрку и написали на доске наши креативные цели и мечты. Одной из них были съёмки полнометражного фильма. Другой — проведение собственного кинофестиваля. Сейчас эти цели реализуются.

Так мы сформировали миссию компании: объединять в своих проектах индустрии рекламы, кино и шоу-бизнеса, делая контент, рассчитанный на широкого и умного зрителя.

Наша цель — раскрыть новые таланты в сфере киноискусства. Создать такие условия, когда молодые режиссёры без огромных бюджетов смогут заявить о себе всему миру.

Неизвестный кинофестиваль

Появилась идея организовать Unknown Film Festival — независимую режиссёрскую премию, которая в первый раз состоялась в Екатеринбурге 2018 году.

Unknown Film Festival — это онлайн-платформа для молодых режиссёров со всего мира, работающих в жанрах короткого метра, анимации, видеоарта и брендированного контента. На дебютный фестиваль было подано более 200 заявок из 29 стран.

Один из типичных случаев из новой жизни Red Pepper Film за последний год — спонтанная вечеринка после фестиваля. Поскольку фестиваль проводился в дни Ural Music Night в Екатеринбурге — огромного городского мероприятия с сотнями уличных музыкальных площадок — мы подумали, что было бы круто арендовать трамвай и проехаться с гостями и оргкомитетом по городу.

Но как только все погрузились в трамвай, он встал в двухчасовую пробку из-за внепланового перекрытия движения. Хорошо, что в этот момент к нам уже ехал Noize MC. Так вечеринка после фестиваля превратилась в настоящий клип. И такое возможно только в Екатеринбурге.

Red Pepper Film — неконфликтная и клиентоориентированная компания. За каждый проект мы боремся до конца и разрываем отношения только из-за серьёзных творческих разногласий. За последние полтора года таких прецедентов не возникало.

Мы гордимся нашей серией фильмов «Иваны, помнящие родство» для бренда «Дядя Ваня». На этом проекте мы получили шанс поработать с лучшими актёрами и реализовать собственные сценарные наработки. Так у последнего фильма «Интервью» уже больше 3000 репостов на нашем YouTube-канале.

Я никогда не видел своего отца, поэтому премьера этого фильма для меня очень важна. Это самая серьёзная работа, которую я когда-либо делал.

Иван Соснин
режиссёр проекта и сооснователь Red Pepper Film

Ещё один крутой проект с продюсерской точки зрения проект — это серия клипов, снятых на Samsung Galaxy Note 8. Слоган Samsung — #DoWhatYouCant мы восприняли как профессиональный вызов и постарались в жёстких условий снять семь профессиональных клипов для крутых артистов на смартфон.

Это было безумно интересно — все режиссёры и практически все музыканты согласились на работу в проекте, а съёмки проходили на разных континентах: в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Бангкоке, Самуи и в Нью-Йорке.

О бизнесе

Самым сложным моментом оказался первый год после отказа от рекламных проектов. Тогда у нас практически не было клиентов, кончились деньги, и мы ещё не научились правильно выбирать проекты. Например, ввязались в заведомо убыточные съёмки пилотной серии сериала, который так и не вышел, потратив на это полгода.

После выхода первых фильмов большие компании и рекламные агентства стали обращать на нас внимание и звать в свои проекты и творческие коллаборации — надо было лишь начать регулярно снимать. Мы полностью обновили штат в Москве: сейчас московский офис состоит всего из четырёх человек, ни один из которых, кроме меня, не имеет опыта работы в рекламе.

Удивительно, но в рекламной индустрии креативные агентства работают по одной и той же схеме, поэтому они почти не думают о развитии, подходят к бизнесу шаблонно и не креативно. Жёсткий олдскул.

Клиенты хотят видеть в агентстве не просто надёжного партнёра, они хотят определённый уровень развлечения. Для многих из них инвестиции в контент — это способ оказаться в роли кинопродюсера, возможность сказать о чём-то важном, о чём не скажешь в обычной рекламе.

Иван Соснин
режиссёр проекта и сооснователь Red Pepper Film

Оборот компании за последний год составил чуть больше $1,5 млн (в лучшие годы рекламной жизни от достигал $10 млн по старому курсу). Наверняка эта цифра повеселит некоторых бывших рекламных коллег, но внутри Red Pepper Film все относятся к этому этапу развития компании с пониманием. Ведь мы уже почти научились зарабатывать на жизнь, делая только то, что нравится.

Теперь график Red Pepper Film расписан на полгода вперед, растут и бюджеты, и география проектов, а клиенты приходят в основном сами, вдохновляясь не позицией нашей компании в рейтинге креативности, а работами.

Главное — не растерять стандарты качества и собственный стиль. Ведь рынок брендированного контента создаётся прямо сейчас, на наших глазах и при нашем непосредственном участии.

Мы отказались от участия в дорогостоящих и снобских рекламных фестивалях и стали вкладывать средства в собственный контент: продюсировать клипы и мини-фильмы на своём канале, развивать соцсети, делать блог. Работать на собственную аудиторию, которая стабильно растёт.

Red Pepper Film сейчас

Red Pepper Film работает над созданием первого собственного полнометражного фильма в Екатеринбурге, развитием клиентского офиса в Москве и открытием представительства компании в Амстердаме, которое будет заниматься дистрибуцией наших режиссёров и международными проектами.

Летом 2019 года состоится второй Unknown Film Festival, на котором мы ожидаем двукратное увеличение заявок.

Также в планах компании создание видеоблога и открытие собственного музыкального лейбла #непокой. Его релиз запланирован на начало 2019 года. Это будет независимый музыкальный рок-лейбл нового формата, позволяющий артистам работать со своей аудиторией напрямую, без продюсеров, посредников и агентов.

Глобальная цель проекта — создать новую независимую индустрию на стыке музыки и видеоконтента, объединив под эгидой нашего лейбла всех людей, которым неспокойно.

Мы устроены так, что не видим конкурентов на рынке, поскольку индустрия брендированного контента только формируется, и пока что думать о деньгах хочется меньше всего. Поэтому мы открыты к любым творческим и продюсерскими коллаборациям, если они делают проект сильнее.

Мы больше не участвуем в тендерах, но иногда придумываем проекты специально под задачи клиентов и продаём их. Так получается даже эффективнее.

0
9 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Евгений Важинский

ЕКБ вообще какая-то "рекламная" столица, столько ярких лиц. Один Примаченко чего стоит.

Ответить
6
Развернуть ветку
Громкий диод

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
5
Развернуть ветку
Andrey Greenberg

Бизнес-история написана в лучших традициях. Присоединяюсь к предыдущему комментарию)

Ответить
4
Развернуть ветку
Solomin Ivan

Спасибо, Даня! Горжусь и Екатеринбургом, и всеми, кто из него вырос.
Вы огонь!

Ответить
3
Развернуть ветку
Всякий татарин

Ваня, спасибо!

Ответить
1
Развернуть ветку
Andrew Belov

Интересный переход из рекламы в кино и музыку)

Ответить
3
Развернуть ветку
Lain

Молодцы ребята. Очень качественные видео, мне нравятся.

Ответить
3
Развернуть ветку
Яков Богачев

Там как-то в начале нарушена логика повествования с попытками открытия офиса в столице. Сломало мне мозг.

Ответить
1
Развернуть ветку
Евгений

Что там у вас с вакансиями?

Ответить
1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Читать все 9 комментариев
Говорит Москва: Yota определила самые общительные регионы России в 2021 году

Yota проанализировала количество и продолжительность телефонных звонков своих пользователей, а также объем использованного мобильного трафика за 2021 год в разных регионах страны. Таким образом мобильный оператор определил самые «звонящие» и «качающие» регионы.

Позитивные результаты Ericsson смогли повлиять на Nokia

Несмотря на потерю доли рынка в Китае, прибыль Ericsson за IV квартал 2021 года приятно удивила. Возросший спрос на поставку оборудования 5G в Европу, Северную и Латинскую Америку увеличили чистую прибыль компании на 40%, и она достигла $1,1 млрд. Фондовый рынок моментально отреагировал на новости от Ericsson – акции Nokia возросли на 1,46%.

Брокер нарастил число подписчиков в ТикТок в 8 раз за два месяца. Секрет успеха оказался прост

TikTok – не самый очевидный канал для инвестиционных компаний, но и среди них есть авантюристы, которые решили проверить эффективность этой платформы для продвижения своих услуг.

В экосистеме «Своë» уже 1 млн пользователей. Что это такое и зачем Россельхозбанку цифровые сервисы для фермеров

Рассказываем, как за один год построить открытую экосистему для агробизнеса.

Сколько тратят миллиардеры на футбол? Кажется, российские – самые щедрые

Исследование автора Sports.ru Дениса Пузырева.

«Яндекс Go» блокирует аккаунты пользователей, не нарушающих правил пользования сервисом
Очистка репутации застройщика, девелопера, объекта

Здравствуйте! Вы тут, потому что у вас есть проблемы с online-репутацией. Если это не так – не читайте дальше.

Зумеры и продажи в онлайне: почему инвесторы вложили $457 млн в бренды нижнего белья в 2021 году Статьи редакции

Новые компании, выходящие на рынок белья, не изобретают ничего принципиально нового, пишет Crunchbase. Но меняется формат продажи одежды: компании ориентируются на онлайн-покупателей и предлагают инструменты для выбора вещей в интернете.

Фото: PxHere
Исследование: как бизнес преодолел кризис в 2021 году, часть первая

Мы провели исследование российского рынка и посмотрели, как чувствовал себя бизнес в 2021 году. Аналитики компании выяснили, что, благодаря смягчению коронавирусных ограничений, рынок стал постепенно восстанавливаться и выходить на докризисные показатели.

null