Viva La Vulva — как реклама стала честно говорить о женской физиологии Статьи редакции

Креатив от Libresse, Always и Yoni Care.

Редакция vc.ru изучила провокационные рекламные кампании производителей средств гигиены для женщин и предложила представителям агентств прокомментировать идею и реализацию проектов.

“Viva La Vulva” от Libresse

Британское агентство AMV BBDO создало для бренда Libresse кампанию #BloodNormal и сняло рекламный ролик “Viva La Vulva”. В видео появляются предметы, напоминающие женские гениталии: морские раковины, лимоны, папайя, атласные кошельки, воздушные шарики и устрицы. В ролике вульвы показаны с помощью рисунков, вышивки и оригами.

Саундтреком к видео стала песня американской певицы Камилл Ярбро.

Реклама про разрушение устаревших тем и правил, связанных с женщинами, их бытом или физиологией, начала появляться давно. Всё это часть тренда по пересмотру роли женщин в обществе и борьбе за равные права для обоих полов.

Неудивительно, что многие бренды используют этот тренд, чтобы выделиться в глазах потребителя, заявить о своей позиции и получить расположение аудитории. Тем более если женщины — это вся твоя аудитория. Как в случае с женскими гигиеническими средствами.

Другое дело, что такие тренды очень сложны в использовании. Если работа будет слишком «мягкой», могут обвинить в пустом «поддакивании». Если слишком смелой — эксперимент может завести не туда.

Например, рекламная кампания розовых шариковых ручек специально для женщин “Bic for her”. Проект с треском провалился и вызвал огромное количество негодования и критики со стороны знаменитостей. Американская телеведущая Эллен Дедженерес высмеяла эту кампанию в своём шоу.

Не так давно в социальных сетях обсуждали фото Натальи Водяновой с прокладкой в руке, которое не понравилось многим её подписчикам.

Наши соотечественники не хотят обсуждать женскую физиологию открыто.

Надеюсь, что никто не будет обвинять ролик “Viva la vulva” в эпатаже.

Олег Туманов, исполнительный креативный директор агентства Geometry

Весь мир идёт по пути раскрепощения. Люди выступают против ограничений.

Сейчас бренды активно борются за доверие людей. Ролик “Viva La Vulva” — это манифест.

Рекламная кампания Libresse вселяет уверенность в девушек. Главный посыл: «Всё, что естественно, то не безобразно». Тема менструации перестаёт быть закрытой.

В обществе с закостенелыми взглядами, со строгой моралью подобные ролики вызывают широкое обсуждение. Если мы и увидим что-то подобное на нашем рынке, то только в усечённом варианте. Такая реклама работает только тогда, когда она смелая на 100%.

Владимир Веретенников, старший арт-директор агентства BBDO Contrapunto

#BloodNormal от Libresse

Компания Libresse впервые в истории рекламы прокладок использовала для изображения крови не синюю жидкость, а красную. Так бренд выступил против табуирования менструации.

В ролике режиссёра Дэниела Вулфа #bloodnormal («Кровь — это нормально») показана женщина в душе, у которой начинает идти кровь, а также мужчина, который покупает прокладки. Слоган кампании: «Менструация — это нормально. Показывать её тоже должно быть нормой»

Эта реклама принесла бренду Гран-при на фестивале рекламы «Каннские львы» в 2018 году.

Ещё лет пять назад такое невозможно было себе представить, но общество меняется по мере взросления тех девушек и юношей, которые сейчас учатся в школе.

В отличие от своих родителей, они меньше подвержены стереотипам о гендерных ролях и страхам «а что подумают люди». Брендам важно вовремя включиться в дискуссию: говорить о себе и своем продукте без эвфемизмов, поддерживать тренд на естественность и принятие себя.

Первый шаг на этом пути бренд Libresse сделал в сатирическом видео, высмеивающем стандарты рекламы средств женской гигиены.

Уверена, что запусти бренд такую кампанию в России, это бы всколыхнуло рынок. Мне нравятся такие коммуникации, которые не просто доносят сообщение, а вызывают отклик и запоминаются.

Конечно, бренду при этом не нужно полностью отказываться от «обычной» продуктовой рекламы. Однако такие резонансные кампании заставляют по-новому взглянуть на такие привычные вещи, как бренд тампонов, которыми ты пользуешься каждый месяц.

Серафима Гурова, генеральный директор Rodnya Creative PR Studio

Кампания #LikeAGirl от Always

В 2017 году бренд Always и агентство Leo Burnett запустили рекламную кампанию #LikeAGirl. В рамках кампании сняли серию роликов: «Неудержимая», «Продолжай играть», «Продолжай идти вперёд».

Бренд обращается к аудитории девочек-подростков. Главная идея в том, что не надо стесняться периода взросления и важно быть уверенной в своих силах.

В ролике «Неудержимая» девушки пишут на кубах из бумаги стереотипы, которые им навязывает общество: девочки не спасают людей, должны быть скромными, не могут быть смелыми. Затем героини ролика мнут, пинают и уничтожают эти кубы.

В «Продолжай играть» девушки ломают стереотипы о типично мужских и женских видах спорта. Они играют в регби, метают ядро, занимаются боксом и играют в баскетбол.

В видео «Продолжай идти вперёд» девушки справляются с неуверенностью и продолжают совершенствоваться в выбранном деле: играть в шахматы, на барабанах, заниматься фехтованием и танцами.

Если говорить про реализацию возможностей женщин, как в кампании #LikeAGirl, то такие идеи появляются на российском рынке. Можно вспомнить проект «Мамчество» от агентства BBDO Moscow и ролик Nike «Из чего же сделаны наши девчонки».

В России часто не хватает бюджетов и смелости на хорошие идеи, но не стоит преувеличивать желание реализовывать такие проекты в европейских агентствах. Чтобы создавать и продавать смелые идеи, нужно жить в открытом обществе.

В стране, где смеются над каждым феминитивом, а за харрассмент могут выдвинуть обвинение только главному редактору Meduza, смелые рекламные проекты — это всё еще роскошь.

Юрий Коробов
, креатор агентства Possible Moscow

Yoni Care

Британский бренд Yoni Care производит тампоны и прокладки из органического хлопка. Упаковку отличает минималистичный дизайн. Бренд продвигает свою продукцию в Instagram.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации
Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации
Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Смелых клиентов мало. У многих из них нет автономии и желания рисковать ради выдающихся результатов рекламного проекта. Когда агентство работает напрямую с главными офисами в США или Европе, то продать актуальную идею про трансгендеров намного проще.

На мировом рынке мало громких работ, которые углубляются в физиологию. Libresse от агентства AMV BBDO — это прецедент, после которого все агентства постепенно будут следовать тренду на принятие тела и честный разговор о физиологии. В Европе и Америке это произойдёт быстрее. В России такие кампании тоже будут делать, но позже и сначала в digital.

Отличный пример на российском рынке — спецпроект агентства «Восход» на сайте Wonderzine. Вместе с брендом крема «Эмла» они подготовили гид по цветным прическам для небритых подмышек.

Мария Гущина, креатор агентства Possible Moscow
0
29 комментариев
Написать комментарий...
Andrey Kulakov
Ответить
Развернуть ветку
Аглалия Фурс

Проблемы никакой нет, никто менструацию не табуирует, но показывать физиологические потребности это фу. У кого вообще такие проблемы, что их надо раскрепощать в рекламе? Что это за люди? Наверное, тем, кому не понравилась собака в икее и они приняли все на свой счёт ( рукалицо), им понравится это - собакой быть нельзя, а обсуждать вульву нужно. А чего не в туалет сходить при всех? Естественно же.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Веселый
В видео появляются предметы, напоминающие женские гениталии: морские раковины, лимоны, папайя, атласные кошельки, воздушные шарики и устрицы
Ответить
Развернуть ветку
Ruslan G

Жду рекламу туалетной бумаги с поющими жопами и коричневыми пятнами. Что естественно, то не безобразно 🤢

Ответить
Развернуть ветку
Topre

Почему только коричневыми? Что за ужасная стандартизация!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Nick Sidorov

Фублядь.

Можете считать меня ретро градом, но это какое-то дерьмо.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
lakoros

Так...а реклама с поющими хуями это еще норм или нет?

«Менструация — это нормально. Показывать её тоже должно быть нормой»
Это нормально, но зачем это всем показывать? Они хотят побороться за это как за права женщин?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Yana Halas

ну это в штатах, но если видео для него снято здесь - то это незаконное создание и распространение

Ответить
Развернуть ветку
Anton Matrosov

Надо предупредить кучу эмэйчур парочек, создающих контент для порнхаба в РФ. А то их уже столько развелось, что на улицах можно начать узнавать.

Ответить
Развернуть ветку
Yana Halas

так давайте, давно пора

Ответить
Развернуть ветку
Максим Максимович

//борьбе за равные права для обоих полов.
может мужикам тоже нужно начать клепать ролики с метафоризированными членами? Или это уже будет токсичная мужественность? Идиотизм кароче. Женщина как была ходячим влагалищем, так и осталась, и эта реклама в 100500 раз это подчёркивает.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Natali Chaganova

Проблема-то как раз в том, что менструацию и всякие туалетные темы обобщают, а это все же совершенно далекие друг от друга вещи. Но ролик странный... Говорить о менструации открыто, использовать в рекламах красную краску вместо синей - ок, поющие вагины к чему? Не понимаю.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Круглов

всё что угодно, лишь бы угодить феминисткам

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Зачем говорить о менструации открыто?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Evil Pechenka

Viva La Bukake!

Ответить
Развернуть ветку
Nikita

Теперь жду рекламу презервативов со слоганом: «слава ху*м».

Ответить
Развернуть ветку
Yana Halas

логичней вообще-то слава сексу)

Ответить
Развернуть ветку
Nikita

Тут как раз 100%-я параллель с рекламой из статьи. Следуя вашей логике, тут должно быть не "Viva La Vulva", а "Viva La Menstruation". Но тут славят не процесс, а орган, на который нацелен товар.

Ответить
Развернуть ветку
Yana Halas

точняк, не углядела параллель
ну вообще жду тогда полноценный плейлист viva %organ name% и соответствующие продакт плейстменты к нему)
в принципе желудки и кишечники уже давно принято одухотворять в рекламах
собственно, какой части тела нельзя посветить строки I have to celebrate you, baby
I have to praise you like I should?

Ответить
Развернуть ветку
iweble

Борьба за то, чтобы говорить о менструации открыто уже давно по инерции.
Никто не считает это чем-то плохим, никто не воротит нос (по крайней мере в открытую), девушки давно не стесняются об этом говорить, я видел мужчин, которым не влом купить в супермаркете прокладки.
Может быть, девушки расскажут, в чем проблема (кроме того, что это малоприятно все чисто физиологически)?

Да, есть мужчины, которые этого не любят, брезгуют, считают женщину ходячим влагалищем. Но они в меньшинстве, безмозглые есть и будут всегда.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Что только не придумают, лишь бы продать прокладки.
Реклама рекламой, но упомянутые бренды в России продают средства гигиены самого низкого качества.
То же самое в Финляндии на 2 порядка качественнее.

Ответить
Развернуть ветку
iweble

Говорит не муж, но потребитель!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Anton Matrosov

Каждая женщина хочет чувствовать себя уникальной и особенной, а маркетологи на этом греют бюджеты, хех

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Алексеевич

3 минуты поющих вагин.
Ведь агенство за этот диджидал прорыв денег получило

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Dergachev

Очень круто и красиво.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Myachin

Реклама из моего уже не совсем детства:
Голос за кадром: «Сначала мы показали нашу рекламу другим людям»
Отзывы:
— Я, конечно, не ханжа, но это как-то не эстетично
— Мало ли прокладок, а тут ещё и это

Голос за кадром: «Поэтому вам мы покажем только финал». Слоган и логотип. Не показано ничего, связанного с этой естественностью, но все всё поняли.

Ответить
Развернуть ветку
26 комментариев
Раскрывать всегда