Пора в отпуск
6000 миль
за оформление карты
Подробнее
(function(w, d, promoUrl, loc) { var modal, box, closeModalBtn, isModalAnimation, body, html, scrollBarWidth, promoButton; var teaser = d.querySelector('.tinkoff-all-airlines'); if (!teaser) return false; initModal(); preloadImages(['https://leonardo.osnova.io/2755fcfd-f5aa-3496-f0b8-2066ac91e9fa/', 'https://leonardo.osnova.io/0006b8c0-6e01-4b3f-6765-45d1606a2c48/', 'https://leonardo.osnova.io/da12942b-f4f3-2560-40b3-a1c930f4b330/']).then(function() { setTimeout(function() { analyticsEvents(); teaser.classList.add('is-init'); teaser.addEventListener('click', openModal); onDestroy(); }, 100); }); function onDestroy() { var moduleAjaxify = window.Air && window.Air.get('module.ajaxify'); if (moduleAjaxify && moduleAjaxify.on) { moduleAjaxify.on('Before page changed', function() { window.removeEventListener('scroll', scrollHandler); hideModal(); if (teaser) { teaser.removeEventListener('click', openModal); } if (box) { box.removeEventListener('click', stopPropagation); } if (closeModalBtn) { closeModalBtn.removeEventListener('click', closeModalStop); } if (promoButton) { promoButton.removeEventListener('click', clickPromo); } if (modal) { modal.removeEventListener('click', closeModal); modal.remove(); } }); } }; function initModal() { body = d.querySelector('body'); html = d.documentElement; modal = d.querySelector('.tinkoff-all-airlines-promo'); box = d.querySelector('[data-tinkoff-all-airlines-box]'); closeModalBtn = d.querySelector('[data-tinkoff-all-airlines-close]'); isModalAnimation = false; scrollBarWidth = getScrollbarWidth(); box.addEventListener('click', stopPropagation); modal.addEventListener('click', closeModal); closeModalBtn.addEventListener('click', closeModalStop); promoButton = d.querySelector('.tinkoff-all-airlines-promo__button'); if (promoButton) { promoButton.setAttribute('href', promoUrl); promoButton.addEventListener('click', clickPromo); } body.appendChild(modal); }; function clickPromo() { sendEvent('Promo button'); }; function stopPropagation(e) { e.stopPropagation(); }; function closeModalStop(e) { e.preventDefault(); e.stopPropagation(); closeModal(); }; function openModal() { if (isModalAnimation) return false; isModalAnimation = true; sendEvent('Popup', 'Open'); body.style.overflow = 'hidden'; html.style.marginRight = scrollBarWidth + 'px'; modal.classList.remove('is-hidden'); setTimeout(function() { modal.classList.add('is-show'); setTimeout(function() { isModalAnimation = false; }, 300); }, 0); }; function closeModal() { if (isModalAnimation) return false; isModalAnimation = true; hideModal(); sendEvent('Popup', 'Close'); }; function hideModal() { modal.classList.remove('is-show'); setTimeout(function() { modal.classList.add('is-hidden'); body.style.overflow = 'auto'; html.style.marginRight = '0px'; isModalAnimation = false; }, 300); }; function isInViewport(elem) { var bounding = elem.getBoundingClientRect(); return ( bounding.top >= 0 && bounding.left >= 0 && bounding.bottom <= (window.innerHeight || document.documentElement.clientHeight) && bounding.right <= (window.innerWidth || document.documentElement.clientWidth) ); }; function preloadImages(urls) { return Promise.all(urls.map(function(url) { return new Promise(function(resolve) { var image = new Image(); image.onload = resolve; image.src = url; }); })); }; function sendEvent(label, state) { state = state ? state : 'Click'; var value = 'Tinkoff All Airlines 650 (' + loc + ') — ' + label + ' — ' + state; console.log(value); if (window.dataLayer !== undefined) { window.dataLayer.push({ event: 'data_event', data_description: value, }); } }; function getScrollbarWidth() { var outer = d.createElement('div'); outer.style.visibility = 'hidden'; outer.style.overflow = 'scroll'; outer.style.msOverflowStyle = 'scrollbar'; d.body.appendChild(outer); var inner = d.createElement('div'); outer.appendChild(inner); var scrollbarWidth = (outer.offsetWidth - inner.offsetWidth); outer.parentNode.removeChild(outer); return scrollbarWidth; }; function analyticsEvents() { sendEvent('Teaser', 'init'); window.addEventListener('scroll', scrollHandler); scrollHandler(); }; function scrollHandler() { if (isScrolledIntoView(teaser)) { sendEvent('Teaser', 'Show'); window.removeEventListener('scroll', scrollHandler); } }; function isScrolledIntoView(el) { var rect = el.getBoundingClientRect(); var elemTop = rect.top; var elemBottom = rect.bottom; var isVisible = (elemTop >= 0) && (elemBottom <= w.innerHeight); return isVisible; }; }(window, document, 'https://www.tinkoff.ru/cards/credit-cards/all-airlines/promo/form/black-friday/?utm_source=vc0920_cc&utm_medium=ntv.fix&utm_campaign=allairlines.vcbf', 'entry-head'));
Маркетинг
Anna Rezhapova
10 215

Viva La Vulva — как реклама стала честно говорить о женской физиологии Материал редакции

Креатив от Libresse, Always и Yoni Care.

В закладки

Редакция vc.ru изучила провокационные рекламные кампании производителей средств гигиены для женщин и предложила представителям агентств прокомментировать идею и реализацию проектов.

“Viva La Vulva” от Libresse

Британское агентство AMV BBDO создало для бренда Libresse кампанию #BloodNormal и сняло рекламный ролик “Viva La Vulva”. В видео появляются предметы, напоминающие женские гениталии: морские раковины, лимоны, папайя, атласные кошельки, воздушные шарики и устрицы. В ролике вульвы показаны с помощью рисунков, вышивки и оригами.

Саундтреком к видео стала песня американской певицы Камилл Ярбро.

Реклама про разрушение устаревших тем и правил, связанных с женщинами, их бытом или физиологией, начала появляться давно. Всё это часть тренда по пересмотру роли женщин в обществе и борьбе за равные права для обоих полов.

Неудивительно, что многие бренды используют этот тренд, чтобы выделиться в глазах потребителя, заявить о своей позиции и получить расположение аудитории. Тем более если женщины — это вся твоя аудитория. Как в случае с женскими гигиеническими средствами.

Другое дело, что такие тренды очень сложны в использовании. Если работа будет слишком «мягкой», могут обвинить в пустом «поддакивании». Если слишком смелой — эксперимент может завести не туда.

Например, рекламная кампания розовых шариковых ручек специально для женщин “Bic for her”. Проект с треском провалился и вызвал огромное количество негодования и критики со стороны знаменитостей. Американская телеведущая Эллен Дедженерес высмеяла эту кампанию в своём шоу.

Не так давно в социальных сетях обсуждали фото Натальи Водяновой с прокладкой в руке, которое не понравилось многим её подписчикам.

Наши соотечественники не хотят обсуждать женскую физиологию открыто.

Надеюсь, что никто не будет обвинять ролик “Viva la vulva” в эпатаже.

Олег Туманов
исполнительный креативный директор агентства Geometry

Весь мир идёт по пути раскрепощения. Люди выступают против ограничений.

Сейчас бренды активно борются за доверие людей. Ролик “Viva La Vulva” — это манифест.

Рекламная кампания Libresse вселяет уверенность в девушек. Главный посыл: «Всё, что естественно, то не безобразно». Тема менструации перестаёт быть закрытой.

В обществе с закостенелыми взглядами, со строгой моралью подобные ролики вызывают широкое обсуждение. Если мы и увидим что-то подобное на нашем рынке, то только в усечённом варианте. Такая реклама работает только тогда, когда она смелая на 100%.

Владимир Веретенников
старший арт-директор агентства BBDO Contrapunto

#BloodNormal от Libresse

Компания Libresse впервые в истории рекламы прокладок использовала для изображения крови не синюю жидкость, а красную. Так бренд выступил против табуирования менструации.

Объявление на vc.ru

В ролике режиссёра Дэниела Вулфа #bloodnormal («Кровь — это нормально») показана женщина в душе, у которой начинает идти кровь, а также мужчина, который покупает прокладки. Слоган кампании: «Менструация — это нормально. Показывать её тоже должно быть нормой»

Эта реклама принесла бренду Гран-при на фестивале рекламы «Каннские львы» в 2018 году.

Ещё лет пять назад такое невозможно было себе представить, но общество меняется по мере взросления тех девушек и юношей, которые сейчас учатся в школе.

В отличие от своих родителей, они меньше подвержены стереотипам о гендерных ролях и страхам «а что подумают люди». Брендам важно вовремя включиться в дискуссию: говорить о себе и своем продукте без эвфемизмов, поддерживать тренд на естественность и принятие себя.

Первый шаг на этом пути бренд Libresse сделал в сатирическом видео, высмеивающем стандарты рекламы средств женской гигиены.

Уверена, что запусти бренд такую кампанию в России, это бы всколыхнуло рынок. Мне нравятся такие коммуникации, которые не просто доносят сообщение, а вызывают отклик и запоминаются.

Конечно, бренду при этом не нужно полностью отказываться от «обычной» продуктовой рекламы. Однако такие резонансные кампании заставляют по-новому взглянуть на такие привычные вещи, как бренд тампонов, которыми ты пользуешься каждый месяц.

Серафима Гурова
генеральный директор Rodnya Creative PR Studio

Кампания #LikeAGirl от Always

В 2017 году бренд Always и агентство Leo Burnett запустили рекламную кампанию #LikeAGirl. В рамках кампании сняли серию роликов: «Неудержимая», «Продолжай играть», «Продолжай идти вперёд».

Бренд обращается к аудитории девочек-подростков. Главная идея в том, что не надо стесняться периода взросления и важно быть уверенной в своих силах.

В ролике «Неудержимая» девушки пишут на кубах из бумаги стереотипы, которые им навязывает общество: девочки не спасают людей, должны быть скромными, не могут быть смелыми. Затем героини ролика мнут, пинают и уничтожают эти кубы.

В «Продолжай играть» девушки ломают стереотипы о типично мужских и женских видах спорта. Они играют в регби, метают ядро, занимаются боксом и играют в баскетбол.

В видео «Продолжай идти вперёд» девушки справляются с неуверенностью и продолжают совершенствоваться в выбранном деле: играть в шахматы, на барабанах, заниматься фехтованием и танцами.

Если говорить про реализацию возможностей женщин, как в кампании #LikeAGirl, то такие идеи появляются на российском рынке. Можно вспомнить проект «Мамчество» от агентства BBDO Moscow и ролик Nike «Из чего же сделаны наши девчонки».

В России часто не хватает бюджетов и смелости на хорошие идеи, но не стоит преувеличивать желание реализовывать такие проекты в европейских агентствах. Чтобы создавать и продавать смелые идеи, нужно жить в открытом обществе.

В стране, где смеются над каждым феминитивом, а за харрассмент могут выдвинуть обвинение только главному редактору Meduza, смелые рекламные проекты — это всё еще роскошь.

Юрий Коробов
креатор агентства Possible Moscow

Yoni Care

Британский бренд Yoni Care производит тампоны и прокладки из органического хлопка. Упаковку отличает минималистичный дизайн. Бренд продвигает свою продукцию в Instagram.

Смелых клиентов мало. У многих из них нет автономии и желания рисковать ради выдающихся результатов рекламного проекта. Когда агентство работает напрямую с главными офисами в США или Европе, то продать актуальную идею про трансгендеров намного проще.

На мировом рынке мало громких работ, которые углубляются в физиологию. Libresse от агентства AMV BBDO — это прецедент, после которого все агентства постепенно будут следовать тренду на принятие тела и честный разговор о физиологии. В Европе и Америке это произойдёт быстрее. В России такие кампании тоже будут делать, но позже и сначала в digital.

Отличный пример на российском рынке — спецпроект агентства «Восход» на сайте Wonderzine. Вместе с брендом крема «Эмла» они подготовили гид по цветным прическам для небритых подмышек.

Мария Гущина
креатор агентства Possible Moscow
{ "author_name": "Anna Rezhapova", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u0438\u0434\u0435\u043e","likeagirl","bloodnormal"], "comments": 29, "likes": 13, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 52000, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 30 Nov 2018 18:49:11 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
29 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
16

Проблемы никакой нет, никто менструацию не табуирует, но показывать физиологические потребности это фу. У кого вообще такие проблемы, что их надо раскрепощать в рекламе? Что это за люди? Наверное, тем, кому не понравилась собака в икее и они приняли все на свой счёт ( рукалицо), им понравится это - собакой быть нельзя, а обсуждать вульву нужно. А чего не в туалет сходить при всех? Естественно же.

Ответить
11

В видео появляются предметы, напоминающие женские гениталии: морские раковины, лимоны, папайя, атласные кошельки, воздушные шарики и устрицы

Ответить
14

Жду рекламу туалетной бумаги с поющими жопами и коричневыми пятнами. Что естественно, то не безобразно 🤢

Ответить
5

Почему только коричневыми? Что за ужасная стандартизация!

Ответить

Комментарий удален

13

Фублядь.

Можете считать меня ретро градом, но это какое-то дерьмо.

Ответить

Комментарий удален

6

Так...а реклама с поющими хуями это еще норм или нет?

«Менструация — это нормально. Показывать её тоже должно быть нормой»
Это нормально, но зачем это всем показывать? Они хотят побороться за это как за права женщин?

Ответить

Комментарий удален

1

Порнхаб, кстати, легален.

Ответить
0

ну это в штатах, но если видео для него снято здесь - то это незаконное создание и распространение

Ответить
1

Надо предупредить кучу эмэйчур парочек, создающих контент для порнхаба в РФ. А то их уже столько развелось, что на улицах можно начать узнавать.

Ответить
0

так давайте, давно пора

Ответить
0

//борьбе за равные права для обоих полов.
может мужикам тоже нужно начать клепать ролики с метафоризированными членами? Или это уже будет токсичная мужественность? Идиотизм кароче. Женщина как была ходячим влагалищем, так и осталась, и эта реклама в 100500 раз это подчёркивает.

Ответить
1

Вот и результат который нужен заказчику: крайности

Принцип - разделяй и властвуй.

Ответить
1

Проблема-то как раз в том, что менструацию и всякие туалетные темы обобщают, а это все же совершенно далекие друг от друга вещи. Но ролик странный... Говорить о менструации открыто, использовать в рекламах красную краску вместо синей - ок, поющие вагины к чему? Не понимаю.

Ответить
1

всё что угодно, лишь бы угодить феминисткам

Ответить
0

Зачем говорить о менструации открыто?

Ответить

Комментарий удален

1

Viva La Bukake!

Ответить
1

Теперь жду рекламу презервативов со слоганом: «слава ху*м».

Ответить
–1

логичней вообще-то слава сексу)

Ответить
2

Тут как раз 100%-я параллель с рекламой из статьи. Следуя вашей логике, тут должно быть не "Viva La Vulva", а "Viva La Menstruation". Но тут славят не процесс, а орган, на который нацелен товар.

Ответить
–1

точняк, не углядела параллель
ну вообще жду тогда полноценный плейлист viva %organ name% и соответствующие продакт плейстменты к нему)
в принципе желудки и кишечники уже давно принято одухотворять в рекламах
собственно, какой части тела нельзя посветить строки I have to celebrate you, baby
I have to praise you like I should?

Ответить
1

Борьба за то, чтобы говорить о менструации открыто уже давно по инерции.
Никто не считает это чем-то плохим, никто не воротит нос (по крайней мере в открытую), девушки давно не стесняются об этом говорить, я видел мужчин, которым не влом купить в супермаркете прокладки.
Может быть, девушки расскажут, в чем проблема (кроме того, что это малоприятно все чисто физиологически)?

Да, есть мужчины, которые этого не любят, брезгуют, считают женщину ходячим влагалищем. Но они в меньшинстве, безмозглые есть и будут всегда.

Ответить
0

Что только не придумают, лишь бы продать прокладки.
Реклама рекламой, но упомянутые бренды в России продают средства гигиены самого низкого качества.
То же самое в Финляндии на 2 порядка качественнее.

Ответить
2

Говорит не муж, но потребитель!

Ответить

Комментарий удален

0

Каждая женщина хочет чувствовать себя уникальной и особенной, а маркетологи на этом греют бюджеты, хех

Ответить
0

3 минуты поющих вагин.
Ведь агенство за этот диджидал прорыв денег получило

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Очень круто и красиво.

Ответить
0

Реклама из моего уже не совсем детства:
Голос за кадром: «Сначала мы показали нашу рекламу другим людям»
Отзывы:
— Я, конечно, не ханжа, но это как-то не эстетично
— Мало ли прокладок, а тут ещё и это

Голос за кадром: «Поэтому вам мы покажем только финал». Слоган и логотип. Не показано ничего, связанного с этой естественностью, но все всё поняли.

Ответить

Комментарии

null