Маркетинг Anna Petroshay
1 826

Забота о пользователе и снижение использования AdBlock: что происходило с блокировщиками рекламы в 2018 году

Обзор рыночной ситуации вокруг AdBlock от рекламно-коммуникационной группы Publicis Media.

В закладки

Как всё начиналось

Рост использования технологии AdBlock — тренд, который мы все наблюдали на протяжении последних нескольких лет, его так или иначе отрабатывали все участники рекламного рынка (вплоть до радикальных позиций, запрещая вход на свои сайты пользователям, у которых установлен блокировщик рекламы).

С 15 февраля Google Chrome — лидер поисковых систем на российском рынке — в партнёрстве с международной инициативой Coalition for Better Ads перестал показывать рекламу, которая считается неприемлемой. Этот шаг был предпринят с целью ограничить распространение рекламы, вызывающей у аудитории наибольшее раздражение. Среди блокируемых рекламных форматов — всплывающие окна, реклама, занимающая более 30% экрана, и другие. Полный список форматов доступен на сайте Coalition for Better Ads.

Coalition for Better Ads — коалиция, созданная ведущими международными компаниями для улучшения качества онлайн-рекламы по отношению к опыту и ожиданиям потребителя. Объединение возникло как ожидаемая мера в связи с тем, что потребители всё больше и больше разочаровываются в рекламе, которая препятствует потреблению контента.

Что происходит сейчас

Возможности блокировки рекламы можно разделить на две категории.

  • Обычные блокировщики рекламы — программы или аппаратные средства, которые удаляют всю рекламу и предотвращают её показ на веб-странице, такие как AdBlock и приложение в браузере AdBlock Plus.

  • Блокирование навязчивой или раздражающей рекламы браузерами — инициативы отдельных компаний по блокированию навязчивой рекламы, что созвучно существующим инициативам регулирования рекламы от Coalition for Better Ads и рекомендациям IAB Russia.

Вся отрасль обеспокоена растущим количеством блокировщиков рекламы вроде AdBlock Plus. У пользователей есть возможность установить эту технологию через расширения веб-браузера, что даёт возможность удалять раздражающие и навязчивые объявления, а также повышать конфиденциальность. В некоторых приложениях, таких как AdBlock Plus, пользователи должны платить за эту услугу.

Согласно открытым источникам, использование блокировщиков рекламы в России достаточно велико.

  • По данным PageFair, ими пользуются около 6% интернет-аудитории страны (за 2017 год).

  • По данным «Яндекс.Метрики» — около 9,6% (данные за 2016 год).

  • По данным «Рейтинг@Mail.ru» — около 9,5% (январь-октябрь 2018 года).

Поскольку традиционная блокировка рекламы продолжала набирать популярность, издатели продолжали терять рекламные доходы и, следовательно, ресурсы, необходимые для финансирования их содержания. Для улучшения ситуации по этому вопросу и была создана Coalition for Better Ads.

Позиция Google

Стандарт Google отличается от обычного блокировщика рекламы тем, что он не контролируется потребителем, действует в соответствии со стандартом Coalition for Better Ads и не блокирует всю рекламу подряд.

Очевидно, что тренд сделать рекламу менее навязчивой набирает обороты. Google комментирует существующую ситуацию как «естественную эволюцию блокировщиков всплывающих окон», которая выгодна для рынка, тогда как обычные блокировщики рекламы вредят всем издателям и рекламодателям в целом.

Благодаря Chrome, убирающему менее желательные форматы объявлений, сообщения наших рекламодателей будут отображаться в более быстрой и менее загромождённой среде, что повлечёт за собой увеличение рентабельности инвестиций и более доброжелательное восприятие их брендов среди потребителей.

Позиция Publicis Media

Publicis Media является участником международной инициативы Coalition for Better Ads на глобальном уровне и в полной мере поддерживает инициативу по повышению качества рекламы, чтобы улучшить пользовательский опыт по взаимодействию с ней.

Реализация инициатив Coalition for Better Ads и Google очевидно снизит потребность пользователей в установке тотальных блокировщиков рекламы, которые в свою очередь негативно влияют на рекламный рынок в целом, и поможет урегулировать существующую ситуацию с пользой для всех участников.

Таким образом, для Publicis Media поддержка инициатив Coalition for Better Ads и Google — логичный и последовательный шаг, так как, будучи крупным игроком рынка, мы хотим и можем влиять на решение общерыночных проблем.

Мы не одиноки в этой тенденции — крупнейшие интернет-площадки также работают в этом направлении, например, «Яндекс», внедривший блокировку нежелательных форматов рекламы в своём «Яндекс.Браузере». Что касается клиентов PublicisMedia, влияние стандарта Google на них будет минимальным.

Поскольку благодаря блокировщикам рекламы (тотальным и «умным», как в Google Chrome) нежелательные рекламные форматы становятся всё менее эффективными, потребность в их размещении постоянно уменьшается. При этом мы наблюдаем, как крупнейшие издатели («Яндекс») поддерживают курс Coalition for Better Ads, а ведь ответственность за качество и реализацию стандартов улучшения рекламы целиком под их контролем.

Сергей Патрин
AdTech Group Head, Publicis Media

Рост блокирования рекламы — угроза существованию СМИ, которые финансируются по рекламной модели. И эти медиа заинтересованы в поддержке всех инициатив, направленных на снижение роста блокирования рекламы.

В 2017 году в IAB Russia были рассмотрены планы CBA и Google по разработке и внедрению стандартов для фильтрации раздражающей рекламы. Мы решили поддержать этот путь, но разработать для России свои «Рекомендации качественной рекламы» с учётом истории формирования рынка, наличия локальных форматов и специфики рунета.

При этом работа велась с привлечением экспертов от большинства СМИ, агентств и рекламодателей. IAB Russia провела исследование по аналогичной CBA методике и подготовила «Рекомендации» с учётом интересов всех сторон.

Для медиа, которые следуют «Рекомендациям» и не используют раздражающие форматы, реализован механизм «Безопасной гавани» — списка сайтов, для которых фильтрация не проводилась. Сегодня мы уже видим постепенное снижение темпов роста проникновения блокировщиков рекламы.

По данным медиаиздателей, доля аудитории, отключающей рекламу, составляет в среднем не более 8%. Дальнейшая совместная работа на площадке IAB Russia по улучшению рекламы, уменьшению числа раздражающих рекламных форматов в рунете может закрепить этот тренд.

Борис Омельницкий
президент IAB Russia — профессионального объединения медиаиздателей

«Яндекс.Браузер»: количество сайтов с агрессивными рекламными блоками снизилось в рунете на 86%

С 5 февраля 2018 года «Яндекс.Браузер» автоматически скрывает агрессивные рекламные форматы, которые вошли в список ассоциации IAB Russia.

По оценкам аналитиков, на такие форматы приходится менее 5% рекламы, но именно они вызывают наибольшее раздражение у пользователей. Команда «Яндекс.Браузера» изучила, как изменилась ситуация с агрессивной рекламой за шесть месяцев автоматической фильтрации.

  • По данным «Яндекс.Браузера», количество сайтов, использующих раздражающую рекламу, уменьшилось за полгода почти на 86%.

  • Количество наиболее раздражающей рекламы снизилось за полгода на 97%. Сейчас «Яндекс.Браузер» каждый день скрывает в среднем 90 тысяч агрессивных рекламных блоков, полгода назад их было 3,5 млн.

  • Аудитория пользователей «Яндекс.Браузера», которые могли бы столкнуться с агрессивными рекламными форматами, уменьшилась за полгода в 40 раз. В феврале «Яндекс.Браузер» ежедневно защищал от раздражающих рекламных форматов около миллиона человек, сейчас в такой защите нуждаются не более чем 25 тысяч пользователей.

  • За последние полгода темп роста аудитории блокировщиков заметно снизился: доля пользователей «Яндекс.Браузера», применяющих блокировщики, выросла всего на 0,6 процентного пункта — в 2,7 раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Данные «Метрики» и поиска «Яндекса» тоже говорят о том, что агрессивная реклама стала меньше беспокоить людей. В июне — июле этого года доля поисковых запросов про блокировщики рекламы со словом «скачать» была на 18% меньше, чем в тот же период 2017 года, а со словом «устанавливать» — на 22% меньше.

Если во втором полугодии 2017 года «Метрика» фиксировала увеличение доли посещений сайтов через браузеры с блокировщиками рекламы, то в первом полугодии 2018 года этот рост прекратился.

По информации трёх разных источников — «Браузера», «Метрики» и поиска, — ситуация с раздражающей рекламой значительно улучшилась. Сайты стали отказываться от агрессивных форматов рекламы, а пользователи — меньше интересоваться блокировщиками.

Мы не утверждаем, что это результат нашей совместной работы с IAB Russia и участниками рынка, но нам нравится эта тенденция, и мы будем продолжать делать всё от нас зависящее, чтобы пользователям было комфортно в сети и они видели рекламу только в тех форматах, которые их не раздражают.

Дмитрий Тимко
руководитель продуктовой команды «Яндекс.Браузера»

Помимо агрессивных форматов рекламы, «Яндекс.Браузер» защищает пользователей от рекламы с неприятным и мошенническим контентом — с помощью технологии «Антишок». Эта технология была внедрена в 2014 году, каждый день она фильтрует около 20 млн рекламных сообщений.

Позиция «МаксимаТелеком»

«МаксимаТелеком» — не классический паблишер, а оператор сети Wi-Fi, которая работает по модели freemium. Пользователи, предпочитающие не смотреть рекламу, пользуются нашей услугой «Как дома» и подключаются к сети автоматически. Остальные абоненты получают доступ к интернету только после просмотра рекламного блока, поэтому при наличии AdBlock они могут испытывать трудности с подключением.

При выявлении AdBlock на устройстве мы всегда информируем о том, что существует возможность подключения к MT_FREE без авторизации и рекламы. С учётом цены пакета «Как дома» от 50 рублей в пробный период и от 100 рублей после его окончания value for money очевиден, поэтому пользователи AdBlock тоже охотно подключают услугу. Доля премиальных абонентов составляет около 10% от активной дневной аудитории.

При этом доля пользователей AdBlock в сетях МаксимаТелеком составляет всего около 2% в среднем по году (по данным «Яндекс.Метрики»), и мы видим нисходящий тренд по этому показателю. Более популярны блокировщики рекламы у пользователей Android, владельцы iPhone в наших сетях практически их не используют.

Исследования «МаксимаТелеком» показали, что пользователи готовы смотреть рекламу, если она релевантная и интересная, а основным раздражающим фактором является реклама, которая мешает во время просмотра или чтения контента (inread video и pop-up-окна).

Вячеслав Потепко
директор по продукту «МаксимаТелеком»

Вывод

Рынок задаёт новый тренд, благодаря которому популярность внедрения блокировщиков рекламы снижается, и это происходит не просто так. Такая динамика — результат слаженной и плодотворной работы всех участников рынка, в том числе — крупных технологических подрядчиков и площадок (Google, «Яндекс», «МаксимаТелеком»), рекламных агентств и регуляторов рекламного рынка (IAB).

Снижение популярности технологии AdBlock — тот редкий пример единогласия в рекламной индустрии, когда эксперты, наблюдая происходящее, пришли к общему мнению и достаточно быстро проявили инициативу, а также выработали необходимые стандарты и инструменты для изменения ситуации.

Что будет дальше

Тренд на использование AdBlock постепенно отходит в прошлое, что более чем естественно, ведь в это же время набирает обороты — и это только начало — глобальный тренд заботы о пользователе. Один из самых наглядных примеров этой заботы в действии — повсеместное внедрение GDPR (стандартов работы с пользовательскими данными).

В свою очередь рекламная индустрия создаёт всё более качественный и интересный контент и постоянно совершенствует технологии его дистрибуции. Иными словами, реклама становится более увлекательной и транслируется более точно и избирательно — именно тем, кого потенциально может заинтересовать.

Таким образом, с учётом движения рынка в сторону комфортных рекламных форматов потребность в AdBlock для пользователя становится всё менее обоснованной.

Разумеется, у этой технологии (AdBlock) сохранится её аудитория, однако мы предполагаем, что её рост будет незначительным, а влияние на рынок — минимальным.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Anna Petroshay", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 15, "likes": 14, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 52114, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 30 Nov 2018 13:18:49 +0300" }
{ "id": 52114, "author_id": 114479, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/52114\/get","add":"\/comments\/52114\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/52114"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "possessions": [] }

15 комментариев 15 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

Пользуюсь adguard и не испытываю никаких проблем с рекламой и прочим. Лучшее что можно придумать в плане блокировки рекламы.

Ответить
5

Почему то все вседа обходят стороной великолепный ublock - он работает быстрее, не имеет белых списков, гибко настраивается

Ответить
0

согласна, есть не слишком раскрученые блокировщики, которые работают действительно без какой либо "приемлимой рекламы" или белых списков и выполняют свои функции замечательно. я пользуюсь, например, adlock - чего и вам желаю :)

Ответить
2

Такое понятие, как "рекламный баннер" должно просто уйти навсегда в прошлое. На странице пользователю нужно показывать только ту информацию, ради которой он пришел на эту страницу, то, что она подразумевает. Если сайт блокирует доступ в случае использования пользователем "баннерорезки" такой сайт не нужен. Если сайт показывает любое всплывающее окно без согласия на это пользователя — такой сайт не нужен. Все вот эти "Интернет помощники", выскакивающие со звуком "свистелки-перделки" тоже не нужны. Всё должно быть только по клику, только по желанию пользователя. А продавать услуги нужно с умом: писать интересные статьи на свои темы, показывать участие своего бренда в мероприятиях, чтобы его присутствие было видно на фотографиях, быть, как бы, на заднем плане основного действия. Короче — product placement only.

Ответить
1

Про"подземную" конечно, загнули, они раздражают не просто рекламой а всем своим существованием. Все их действия, по-моему, направлены на то, чтобы вообще спрятать кнопку входа в интернет настолько далеко, чтобы человек ее просто не нашел! А все это время поиска, показывать ему тонны рекламного говна!

Ответить
1

А что если я вообще не хочу смотреть рекламу, что мне делать?

Ответить
2

Не пользоваться бесплатными возможностями интернета.

Ответить
0

Какие бесплатные возможности интернета вы подразумеваете?

Ответить
1

Хотя бы тот же поиск. Что Яндекс, что Гугл зарабатывают именно на рекламе, не было бы у них рекламы (которая показывается на подавляющем большинстве сайтов в сети), не смогли бы они предоставлять услуги поиска бесплатно.

Если смотрите фильмы онлайн, бросайте, они зарабатывают на рекламе (именно сами сайты с бесплатными фильмами). С музыкой та же песня. С книгами. Это всё пиратство, но у нас оно распространено ещё достаточно широко, поэтому пишу.

Почти все бесплатные контентные сайты - с информацией о лекарствах, законах, науках, технике, туризме, культуре, мероприятиях, машинах, компьютерах, гаджетах и прочем. Единственными исключениями являются: википедия и сайты с государственной поддержкой или принадлежащие сонаправленному бизнесу.

Соцсети само-собой.

Достаточно?

Ответить
1

Достаточно. За фильмы и музыку плачу а остальное – так оно и есть, значит нужно пользоваться AdBlock. Благодарю

Ответить
0

Любой контентный сайт зарабатывает преимущественно на рекламе, пользуясь блокировщиками вы режете их доход.

Что будет дальше? Падение качества контента, так как паблишерам нечем будет платить авторам.

Пользователи блокировщиков рекламы паразиты на бесплатном контенте.

Ответить
1

Я думаю – можно придумать что-то лучше баннеров и всплывающих окон, например рекламный обзор на рекламируемый товар и услугу в ключе тематики статьи(нативная реклама), делать обзор на использование рекламируемого товара или услуги, я полагаю чт чест куча вариантов чтобы не бесить пользователей и зарабатывать – как вы считаете?))

Ответить
1

Честная информация о товаре, размещенная ненавязчиво в специальном удобном и привычном месте - есть все возможности и бизнес развивать и покупателей не бесить.
Но для этого надо думать и самим предпринимателям развиваться.

Ответить
0

А я как пользователь перепробовал все популярные адблоки, и заметил что без них браузер работает заметно быстрее и стабильнее и ноут меньше жужжит, да это некоторый расход интернет трафика, который не критичен при норм домашнем интернете. Гонять тысячи и у некоторых блокировщиков десятки тысяч циклов с регулярками по контенту за каждый запрос - это больше ресурсов компа, чем просто загрузить рекламу. Сейчас работаю уже около месяца без блокировщиков, и понимаю что это было не "chrome и firefox глючное тормознутое говно", а блокировщики рекламы портили впечатления от использования браузеров. Кстати в рекламе иногда можно встретить много интересного )))

Ответить
0

проблема адблока имхо это такая мелочь, с которой каждый способен разобраться в меру своих предпочтений. меня лично гораздо больше беспокоит то, что провайдеры интернета (прежде всего ОПСС) анализируют пользовательский трафик для отбора предпочтений; практически все клавиатуры (особенно с синхронизацией и привязкой к аккаунтам, как пример свифткей) собирают вашу переписку с теми же целями.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }