Как мы 25 тысяч бухгалтеров психотипировали
Как-то к нам в Mindscore обратился заказчик, выпускающий всевозможные рассылки для руководителей, финансистов и бухгалтеров с задачей повысить конверсию за счет психометрии. Помимо этого, он хотел лучше знать своих читателей, понимать, чем они отличаются друг от друга психологически, чтобы потом применить это в бизнесе. Подписчики – это абсолютно разные люди по полу, возрасту, должности и зарплате. Единственное что их объединяло – их интерес к бухгалтерии. Размер выборки составлял 25 000 человек.
Первые же результаты нашего анализа показали, что есть некое ядро из подписчиков размером в 60-70% от общего количества с похожими психологическими характеристиками. Их объединяли повышенная тревожность, консерватизм и особое внимание к деталям. На первый взгляд не самое приятное сочетание личных качеств – этакий педант, с повышенной тревожностью и осторожностью, цепляющийся за старое. Но с другой стороны, именно такой психотип лучше всего подходит для работы бухгалтером. Внимание к деталям, ответственность, способность к долгой кропотливой работе, осторожность и добросовестность – именно такой набор личных качеств позволяет человеку долго и успешно трудится в этой профессии. Фактически, на основании анализа этих людей, нам удалось составить психологический профиль должности бухгалтер.
Также нам удалось выделить потенциальных главбухов – у некоторых людей были сильно выражены такие качества как организованность и коммуникабельность, в сочетании с осторожностью и консерватизмом.
Остальных людей, не входящих в это ядро, мы разметили как потенциальных директоров, собственников бизнеса и т.п. на основании выраженности тех или иных качеств. Важно отметить, что в отличие от бухгалтеров, всех руководителей объединяло такое психологическое качество как параноидальность, т.е. способность человека ставить и достигать масштабные цели, руководить, обладать склонность к предпринимательской деятельности
Почему именно так? Все просто - люди, чей психотип не подходит под профиль должности, либо не могут эффективно выполнять свою работу, либо не задерживаются на такой работе надолго, либо это просто представители других профессий. В случае с бухгалтерами – последствия несоответствия здесь серьезные: штрафы, приостановка деятельности предприятия, проблемы с законом.
Выводы о влиянии психологического профиля должности мы в свое время сделали на основании опыта по анализу сотрудников наших клиентов. Данные по рассылкам у текущего клиента лишь подтверждали это – у тех людей, чьи качества отличались от профиля должности, был более короткий LTV и выше процент отписок.
По итогам работы, нам удалось выйти на запланированный уровень конверсии в +3-5% лишь по некоторым сегментам , в которые разница в психологических особенностях клиента действительно сыграло свою роль.
Если брать в целом, то у Заказчика возникло лучшее понимание, кто же их клиент. Причем не с точки зрения социально-демографических признаков, а гораздо глубже, давая понимание как с ними лучше работать, как эти люди принимают решения, что их заботит. Также удалось увеличить вовлеченность в письмах.
На этом, пожалуй, все. А как вы изучаете своих клиентов? Мы тут как-то слышали мнение, что психология в рекламе дает слабый эффект, и важнее понимание поведенческих особенностей (бихевиористика). Это со стороны очень похоже, но психология позволяет понять, что движет человеком, его мотивацию и порядок работы с ним. А поведенческий профиль – это лишь уже следствие. Что вы думаете об этом?
Так-так... На первый взгляд неплохо. Даже без соционики. Ок, идём на сайт, смотрим. Бла-бла-бла, тра-ля-ля... Ага, вот эти ребята. Научные труды Фрейда и Майерса-Бригсса (вообще-то, это две тётеньки, склонять фамилии не нужно)... и ты такой «ну ёлы-палы...»
Спасибо за замечание! Бывает такое) Тексты для сайта не психологи писали. Но полагаю, гораздо интереснее обсудить саму технологию, которую уже многократно проверили и подтвердили в том числе и клиенты. Я полагаю, в этом будущее, когда будут созданы системы, которые смогу в большой вероятностью рекомендовать людям то, что именно "для них". Например, определится с профессией, исходя из заложенных природой задатков. Причем именно в форме рекомендаций, чтобы всегда оставалась возможность для маневра.
Всё правильно, ведь человек — довольно пластичное существо. В юности может быть душевным и весёлым разгильдяем, во взрослом возрасте — сухим и педантичным циником, расчётливо идущим по головам. К тому же иногда некоторые таланты и склонности обнаруживаются/появляются сильно после юности, когда профессия уже выбрана
верно, характер формируется к взрослому возрасту, и не всегда можно увидеть в чем ты реально силен. Но есть кое-что, что у всех нас с рождения - темперамент. И он практически не меняется. Что как раз и дает возможность определять свои возможности, простите за тавталогию
что это значит?
Вы про тавталогию? (поторение слов). Например, солнечное солнце.
про темперамент
Ну, если говорит про технологию майндскор, то там больше именно темперамент определяется. Темперамент - это экстраверт вы или интроверт, характер у вас взрывной или флегматичный, решения принимаете чаще продуманно и последовательно, или импульсивно, прямо на месте, как говорится и т.д. Это не те качества, что приобретаются, они с вами всегда.
Пример, в детстве одна девочка сидит в куклы гоняет дома, другая с мальчишками бегает по двору в казаки-разбойники играет. Когда они вырастут, то и профессии выберут согласно своему темпераменту. А если нет - то будут несчастны. Конечно, те или иные качества можно развивать. Коучинг пройти, тренеров, психологов. Но чаще всего это лишь сглаживает.
Человек, боящийся выступать - перестанет боятся. Но вряд ли выступления будут давать ему такое же удовольствие, как тому, кому это нравится изначально
ну не знаю, с возрастом окукливаюсь в интроверта, к своему ужасу