Почему одного текста мало для успеха
Система взаимоотношений клиента с продуктом невероятно сложная и многогранная. Даже когда мы идем за водой на районе, мы осуществляем выбор: купить ее в автомате (нужны наличные и своя бутылка), купить ее в местном магазине (наценка и не всегда приятная продавщица), сходить в супермаркет (накупим еще дофига всего и время потратим), набрать на источнике (ну там дождь, осень и все такое).
Наш текст — это вода. Кстати, при условии, что она нам нужна. Чтобы мы купили воду, даже если она нам нужна, в конкретном месте, должны сложиться много пазлов.
Полноценная система продажи чего бы то ни было через контент — это таки система:
- это хороший продукт (вода из лужи нам не нужна даже бесплатно),
- это польза (если у нас на балконе стоит запас из 60 бутылок, которые раздражают и не дают пройти, пользы у еще одной к комплекту не будет),
- это хорошая репутация (если вчера в новостях показали, что при производстве этой марки воды в нее попадают фекалии, то любая реклама и скидка не спасет ситуацию),
- это сильная система продажи (если магазин стоит где-то посреди заброшенных гаражей, его нет на картах, а даже если кто-то случайно туда добредет, окажется, что вода в общем-то и закончилась, то это не очень способствует продажам),
- это хороший сервис (продавщица в магазине недолюбливает вас и плюет в бутылку с водой каждый раз, когда ее пробивает, что немного отталкивает),
- это постоянная аналитика результатов (оказывается, в магазине продают сок, но называют это водой, вы верили-верили и перестали),
- это общение с покупателем (если я беру 4 бутылки, но мне скажут, что за 6 я получу 2 бесплатно, я буду благодарна такому совету),
- это адекватная цена (в одном магазине вода стоит 1 евро, он дальше от дома, но в магазине рядом вода стоит 9 евро, и мне не хочется их платить),
- это настроенный ретаргетинг и поддержка (хорошо, если у меня дома вода закончилась, и мне сразу ее привезли, даже без моего участия).
Даже если мне нужна вода, есть много факторов, которые стимулируют или отталкивают эту покупку. Да и идеальной для всех воды не существует, но мы всегда можем совершенствовать рецептуру и варианты ее сбыта.