Для чего нужна стратегия при продвижении проекта?
Приветствуем, коллеги! На связи все так же Zwapp! Сегодня мы поговорим о стратегии при продвижении проектов. У "зеленых" команд нередко возникает неразбериха: с какой стороны зайти к проекту, как обеспечить успешный запуск и дать заказчику гарантии своей работы.
Мы люди практики, поэтому ответим на этот вопрос одним из наших проектов в "работе". Покажем на собственном примере, как стратегия выглядит, какие пункты в себя включает и как облегчает дальнейшую работу.
Все, что представлено ниже - наши заметки по проекту, принятые в работу
Стратегия по продвижению Школы Афанасьева
- Задача - осуществить 20 продаж по 50 000 рублей каждая
- Конечная цель - регистрации на мероприятие и продажи
Аудитории которые будут использоваться
- Группы прямых конкурентов
- Собранные базы зарегистрированных на вебинары/ конференции/ мастер-классы
- Собранные базы тех, кто уже покупал курс
- Собранные базы тех, кто по какой-то причине не купил курс
- Протестируем ключевые фразы, собранные по запросам через Яндекс.Вордстат
- Активных подписчиков конкурентов обязательно возьмём
- Активных комментаторов в группах конкурентов и тематических группах
- Пройдёмся по топовым конкурентам
- Тематические группы парикмахеров возьмем в рекламу
- Магазины по продажам аксессуаров, красителей, оборудования
Т.е вводной частью мы не только ставим конкретные задачи и цели, но и обозначаем заказчику все его пожелания в продвижении + наши рекомендации. Помогает при рутине не вспоминать по сто раз, что именно хотел клиент.
Сегментация целевой аудитории
Сегментацию целевой аудитории будем производить по методике “5 вопросов”:
- Что? - Товар, что вы предлагаете потребителю, какие товары или услуги?
- Кто? - Потребитель, кто будет пользоваться этим товаром/услугой, кому это нужно?
- Почему? -Мотивация, Зачем людям нужен это товар/услуга?
- Когда? - Момент, когда это нужно будет вашему потребителю? В какой момент?
- Где? - Канал сбыта, где эти люди увидят вашу рекламу? Где они обитают?
Делить аудиторию будем по возрасту:
- 18-25
- 25-35
- 35-50
- 18-35
- 25-50
Пол: будем использовать в основном женский, на мужчин сделаем отдельные запуски, чтобы посмотреть, как себя поведет аудитория.
"Для чего даже такую банальность отмечать?" - возразите вы. На самом деле, серьезные проекты требуют работы не одного таргетолога, а минимум двух. Рано или поздно возникает конфликт мнений, который можно описать одной картинкой:
Поэтому сразу "на берегу" нужно все обговорить, обсудить и достичь общего знаменателя. Иначе срыв дедлайнов и горящие головы.
Форматы рекламных объявлений, которые будем тестировать
- Запись с кнопкой
- Универсальная запись
- Возможно тизеры, но пока думаю над этим
- Сторис, запустим для тестов, посмотрим как будет работать
Какие парсинги будем использовать
- Сообщества
- Топ комментаторы
- Топ участники
- Администраторы сообществ
- Сотрудники
- Недавно вступившие
Касания с целевой аудиторией
- Триггеры (редкость, уникальность, эксклюзивность, ограниченное количество)
- Профессионализм спикера
- По болям мастеров пройдемся
Этот раздел стратегии - скорее шпаргалка, чем постулат. Делается в процессе "мозгового штурма", дабы ничего не забыть. Но, тем не менее, никто вас не ограничивает расписать здесь более подробно информацию.
А вот последний пункт про стратегию запусков - самый важный. Здесь в игру вступают уже конкретные шаги и метрики, затраты и прогнозируемые результаты работы. К тому же, рекомендуем расписывать, как минимум, два плана работы, чтобы не было фейлов в дальнейшем.
Как это сделали мы?
Стратегия запусков “А”
Используем 3 посадочных страницы
- Основной сайт по продаже курсов
- Telegram канал
- Сайт на закрытый вебинар каждый четверг
Ежедневный бюджет на рекламу во время тестовых запусков = 5.000 - 6.000₽ (в день).
Данное количество дневного бюджета позволит нам протестировать посадочные страницы, понять, какие связки у нас в дальнейшем можно будет масштабировать и какую дальнейшую стратегию мы будем выбирать.
Стоимость показа одного объявления = 500₽.
За 1 день мы сможем протестировать = 10 объявлений.
На данный момент, реклама будет вестись только на город Краснодар ,так как ближайшие курсы будут именно там.
После окончания курсов в Краснодаре, будем запускать рекламу на город в котором будет проходить следующий курс.
Тут мы сможем использовать медийность самого спикера сделав акцент на его приезде в город.
Тестировать посадки будем следующим образом:
- Запускаем рекламу на основной сайт и телеграмм канал с ПТ - ВТ
- Вторник, среда и четверг ведём на закрытый вебинар на весь бюджет
Каждый день будет тестироваться по 2-4 аудитории. Смена креативов будет 1 раз в 2 дня, либо позже, всё зависит от показателей и конверсии рекламы.
Риски стратегии “А”
Неготовность посадок к приёму холодного трафика.
- Основной сайт - на него необходимо вести только очень горячую аудиторию, которая готова уже купить курс у данного спикера и за такую сумму, мы будем вести парикмахеров, но они для нас все равно холодная аудитория
- Telegram канал - по факту первое впечатление создается такое что, как будто этот канал создан как напоминание для участников вебинара или просто участников канала. Никакого активного прогрева аудитории для покупки курса в канале к сожалению нет
- Сайт, который ведет на закрытый вебинар - на первом баннере указано про мужские и женские стрижки, в дальнейшем указывается только про женские, не указанны темы вебинара и для кого это вебинар
В целом, нет прогревающего контента, кроме закрытого веба каждый четверг. При запусках рекламы мы можем столкнуться с отсутствием продаж из-за неготовности посадки к приему холодного трафика.
План “Б” для запуска и продаж
- Создать живой веб, который мы сможем далее запускать как автовеб
- Также на вебах мы сможем более качественно собирать аудиторию на живые курсы в каждом городе
- Автовебы мы сможем крутить каждый день, тем самым мы будем увеличивать количества людей на ретаргет
Так как у меня есть отличный опыт работы данной нише, могут уверенно заявить, что воронка через автовеб работает на продажи намного лучше, чем вести на чужие сайты.
Примерно так и выглядит наша стандартная стратегия на таргетинг проектов. Досконально, сверяя все по цифрам и просчитывая риски - это наша история. Мы уверены, что многим "зеленым" командам это будет сложно реализовывать на первых порах, но такая стратегия дает свои плоды. О них мы расскажем вам позже, как только получим результат за период.
Что мы посоветуем тем, кто впервые составляет стратегию?
- Просчитывать риски. Без особого фанатизма, но и без игнорирования очевидных проблем
- Вести расчеты, исходя из бюджета. Поможет в будущем быстрее "вклиниться" в рабочий процесс
- Учитывать мнение каждого. Любая идея может оказаться выигрышной, не забывайте об этом
Хотите войти в комьюнити профессионалов? Вам сюда.