{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Для чего нужна стратегия при продвижении проекта?

Приветствуем, коллеги! На связи все так же Zwapp! Сегодня мы поговорим о стратегии при продвижении проектов. У "зеленых" команд нередко возникает неразбериха: с какой стороны зайти к проекту, как обеспечить успешный запуск и дать заказчику гарантии своей работы.

Мы люди практики, поэтому ответим на этот вопрос одним из наших проектов в "работе". Покажем на собственном примере, как стратегия выглядит, какие пункты в себя включает и как облегчает дальнейшую работу.

Все, что представлено ниже - наши заметки по проекту, принятые в работу

Стратегия по продвижению Школы Афанасьева

  • Задача - осуществить 20 продаж по 50 000 рублей каждая
  • Конечная цель - регистрации на мероприятие и продажи

Аудитории которые будут использоваться

  • Группы прямых конкурентов
  • Собранные базы зарегистрированных на вебинары/ конференции/ мастер-классы
  • Собранные базы тех, кто уже покупал курс
  • Собранные базы тех, кто по какой-то причине не купил курс
  • Протестируем ключевые фразы, собранные по запросам через Яндекс.Вордстат
  • Активных подписчиков конкурентов обязательно возьмём
  • Активных комментаторов в группах конкурентов и тематических группах
  • Пройдёмся по топовым конкурентам
  • Тематические группы парикмахеров возьмем в рекламу
  • Магазины по продажам аксессуаров, красителей, оборудования

Т.е вводной частью мы не только ставим конкретные задачи и цели, но и обозначаем заказчику все его пожелания в продвижении + наши рекомендации. Помогает при рутине не вспоминать по сто раз, что именно хотел клиент.

Сегментация целевой аудитории

Сегментацию целевой аудитории будем производить по методике “5 вопросов”:

  • Что? - Товар, что вы предлагаете потребителю, какие товары или услуги?
  • Кто? - Потребитель, кто будет пользоваться этим товаром/услугой, кому это нужно?
  • Почему? -Мотивация, Зачем людям нужен это товар/услуга?
  • Когда? - Момент, когда это нужно будет вашему потребителю? В какой момент?
  • Где? - Канал сбыта, где эти люди увидят вашу рекламу? Где они обитают?

Делить аудиторию будем по возрасту:

  • 18-25
  • 25-35
  • 35-50
  • 18-35
  • 25-50

Пол: будем использовать в основном женский, на мужчин сделаем отдельные запуски, чтобы посмотреть, как себя поведет аудитория.

"Для чего даже такую банальность отмечать?" - возразите вы. На самом деле, серьезные проекты требуют работы не одного таргетолога, а минимум двух. Рано или поздно возникает конфликт мнений, который можно описать одной картинкой:

Примерно так решаются вопросы в команде, где нет стратегии

Поэтому сразу "на берегу" нужно все обговорить, обсудить и достичь общего знаменателя. Иначе срыв дедлайнов и горящие головы.

Форматы рекламных объявлений, которые будем тестировать

  • Запись с кнопкой
  • Универсальная запись
  • Возможно тизеры, но пока думаю над этим
  • Сторис, запустим для тестов, посмотрим как будет работать

Какие парсинги будем использовать

  • Сообщества
  • Топ комментаторы
  • Топ участники
  • Администраторы сообществ
  • Сотрудники
  • Недавно вступившие

Касания с целевой аудиторией

  • Триггеры (редкость, уникальность, эксклюзивность, ограниченное количество)
  • Профессионализм спикера
  • По болям мастеров пройдемся

Этот раздел стратегии - скорее шпаргалка, чем постулат. Делается в процессе "мозгового штурма", дабы ничего не забыть. Но, тем не менее, никто вас не ограничивает расписать здесь более подробно информацию.

А вот последний пункт про стратегию запусков - самый важный. Здесь в игру вступают уже конкретные шаги и метрики, затраты и прогнозируемые результаты работы. К тому же, рекомендуем расписывать, как минимум, два плана работы, чтобы не было фейлов в дальнейшем.

Как это сделали мы?

Стратегия запусков “А”

Используем 3 посадочных страницы

  • Основной сайт по продаже курсов
  • Telegram канал
  • Сайт на закрытый вебинар каждый четверг

Ежедневный бюджет на рекламу во время тестовых запусков = 5.000 - 6.000₽ (в день).

Данное количество дневного бюджета позволит нам протестировать посадочные страницы, понять, какие связки у нас в дальнейшем можно будет масштабировать и какую дальнейшую стратегию мы будем выбирать.

Стоимость показа одного объявления = 500₽.

За 1 день мы сможем протестировать = 10 объявлений.

На данный момент, реклама будет вестись только на город Краснодар ,так как ближайшие курсы будут именно там.

После окончания курсов в Краснодаре, будем запускать рекламу на город в котором будет проходить следующий курс.

Тут мы сможем использовать медийность самого спикера сделав акцент на его приезде в город.

Тестировать посадки будем следующим образом:

  • Запускаем рекламу на основной сайт и телеграмм канал с ПТ - ВТ
  • Вторник, среда и четверг ведём на закрытый вебинар на весь бюджет

Каждый день будет тестироваться по 2-4 аудитории. Смена креативов будет 1 раз в 2 дня, либо позже, всё зависит от показателей и конверсии рекламы.

Риски стратегии “А”

Неготовность посадок к приёму холодного трафика.

  • Основной сайт - на него необходимо вести только очень горячую аудиторию, которая готова уже купить курс у данного спикера и за такую сумму, мы будем вести парикмахеров, но они для нас все равно холодная аудитория
  • Telegram канал - по факту первое впечатление создается такое что, как будто этот канал создан как напоминание для участников вебинара или просто участников канала. Никакого активного прогрева аудитории для покупки курса в канале к сожалению нет
  • Сайт, который ведет на закрытый вебинар - на первом баннере указано про мужские и женские стрижки, в дальнейшем указывается только про женские, не указанны темы вебинара и для кого это вебинар

В целом, нет прогревающего контента, кроме закрытого веба каждый четверг. При запусках рекламы мы можем столкнуться с отсутствием продаж из-за неготовности посадки к приему холодного трафика.

План “Б” для запуска и продаж

  • Создать живой веб, который мы сможем далее запускать как автовеб
  • Также на вебах мы сможем более качественно собирать аудиторию на живые курсы в каждом городе
  • Автовебы мы сможем крутить каждый день, тем самым мы будем увеличивать количества людей на ретаргет

Так как у меня есть отличный опыт работы данной нише, могут уверенно заявить, что воронка через автовеб работает на продажи намного лучше, чем вести на чужие сайты.

Примерно так и выглядит наша стандартная стратегия на таргетинг проектов. Досконально, сверяя все по цифрам и просчитывая риски - это наша история. Мы уверены, что многим "зеленым" командам это будет сложно реализовывать на первых порах, но такая стратегия дает свои плоды. О них мы расскажем вам позже, как только получим результат за период.

Что мы посоветуем тем, кто впервые составляет стратегию?

  • Просчитывать риски. Без особого фанатизма, но и без игнорирования очевидных проблем
  • Вести расчеты, исходя из бюджета. Поможет в будущем быстрее "вклиниться" в рабочий процесс
  • Учитывать мнение каждого. Любая идея может оказаться выигрышной, не забывайте об этом

Хотите войти в комьюнити профессионалов? Вам сюда.

Хотите вырастить компанию №1 в своей сфере?

Вырастить единорога. Мой опыт в трафике за 2022 и 2023
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда