{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

«Нам говорили, что люди не поймут такой креатив»: как создавалась кампания «Реклама Yota» Статьи редакции

Создатели проекта — о том, как желание рискнуть и запустить необычную кампанию привело к самым высоким показателям эффективности рекламы в истории бренда.

Осенью 2018 года оператор Yota и креативное агентство Friends Moscow запустили рекламную кампанию «Это реклама Yota».

Задача

Перед Yota стояла задача повысить узнаваемость бренда — способность аудитории узнать или вспомнить бренд во время выбора товара или услуги, а также перед покупкой. По словам представителей компании, знание бренда стабильно росло три-четыре года, но не такими темпами, как хотелось бы.

Тогда бренд решил запустить рекламную кампанию, которая рассказала бы максимальному количеству людей о существовании Yota и помогла заинтересованным легко найти информацию об операторе, подключиться и стать клиентами.

Идея

Работая над идеей, создатели кампании ориентировались на инсайт, который лежит в основе продукта Yota, — оператор ничего не навязывает пользователю. Нет стандартных тарифов — каждый выбирает услуги самостоятельно в зависимости от своих потребностей. Поэтому бренд и агентства решили не скрывать от пользователей, что перед ними — реклама Yota.

Friends Moscow выдвинуло гипотезу — если не кричать пользователю в лицо о продукте, то на контрасте он запомнит бренд, поскольку вокруг много стандартизированной рекламы, постоянно предлагающей что-то купить.

По словам представителей Yota, пользователи не ожидали такого отношения: «Все ждут очередного “купите у нас, пожалуйста”, а мы не стали так делать и просто написали, что это реклама Yota».

Первой версией было сделать рекламу без надписи — просто фон в фирменном цвете и логотип бренда.

Задача коммуникации — выделиться и получить дополнительное освещение в медиа. Причём нам удалось выделиться во время максимального шума со всех сторон, не создавая что-то навороченное.

Денис Елисеев, креативный директор агентства Friends Moscow

Реализация

Реализация проекта состояла из трёх этапов.

Разработка идеи

Для проработки идеи оператор Yota решил отойти от стандартной формы работы с агентствами — когда заказчик отдельно проводит бриф агентства, чтобы затем те ушли на две недели готовить презентацию. Вместо этого компания собрала агентства и выехала вместе с ними за город на четыре дня, чтобы в интенсивном формате воркшопа вместе обсудить идеи и выбрать подходящую.

По словам директора по маркетингу Yota Виталия Урезченко, так меньше чем за неделю удаётся сделать работу, которая обычно растягивается на три-четыре месяца.

Обычно в телекоме так — в лучшем случае есть полтора месяца на креатив, и остаётся три-четыре недели на продакшн включая все каналы: «наружку», ТВ, радио, интернет.

Наш подход позволяет агентству перестать мыслить категориями «а купит ли это клиент или нет» и сразу набрасывать идеи. Затем мы вместе обсуждаем, что получится реализовать, а что — нет. Сэкономленное время лучше потратить на производство и развитие рекламной кампании.

Благодаря такому подходу мы вместе придумываем идеи, которые вряд ли родятся в стандартной системе работы. Важно стать партнёрами, которые доверяют друг другу.

В мае 2018 года мы придумали идею, и у нас было ещё три месяца, чтобы подготовить реализацию: додумать копилайны, выбрать места размещения наружной рекламы, договориться с медийщиками, выкупить «наружку».

Виталий Урезченко, директор по маркетингу Yota

В итоге команда придумала разместить на разных рекламных носителях надпись «Это реклама Yota», а на ТВ — статичный ролик с той же надписью на фирменном фоне.

Подготовка

На этапе подготовки оператор и агентства придумывали форматы и рекламные носители, рассматривали будущие площадки для размещения, изучали их эффективность, фильтровали надписи — в процессе мозгового штурма их было 3000, а после отбора — 1500.

После воркшопа команда Yota думала, что дальше всё будет просто — есть ролик с одним и тем же текстом, рекламные баннеры и наружная реклама с одинаковыми надписями. Но затем пришла идея, как развивать кампанию дальше — делать надписи уникальными для каждой поверхности.

Как процесс выглядел изнутри — медийные агентства присылали Yota таблицу с городами, адресами, ссылками на карте, где располагается каждый рекламный носитель, фотографию места и описание — чем примечательна эта локация. Например, это дом, в котором жил известный человек, или носитель, который располагается напротив здания мэрии.

Затем креативная команда придумывала надписи для каждого места, исходя из контекста, который его окружает.

Команда маркетинга Yota

Запуск и размещение

Первые две недели кампании прошли на ТВ с роликом «Длинная реклама Yota по телевизору». Ролик длился полминуты: «Люди вообще не понимали, что происходит, потому что наружную рекламу мы ещё не запустили», — вспоминает Урезченко.

Для ТВ-рекламы мы решили делать ролики в контексте происходящих событий. Например, отыграли 25-летие песни Шуфутинского «Третье сентября» и придумали надпись к ролику: «Это реклама Yota в день, когда горят костры рябин».

Виталий Урезченко, директор по маркетингу Yota

Всего компания Yota показала на ТВ около 25 рекламных роликов с разными надписями.

Затем оператор запустил наружную рекламу, digital и нестандартные форматы.

По словам представителей бренда, его розница тоже вовлеклась в кампанию — например, сотрудники красили волосы в фирменный цвет и даже делали татуировки с рекламой Yota.

Часто в крупных компаниях только PR и маркетинг что-то делают, медийное агентство размещает рекламу, а остальные не занимаются проектом.

В нашу кампанию было вовлечено много людей — от розницы до уличных художников, которые рисовали граффити с рекламой Yota. В общей сложности это более 300 человек.

Иван Смелянский, бренд-менеджер Yota

Ближе к завершению кампании бренд предложил пользователям конкурс — придумать свою рекламу Yota. Самые удачные варианты Yota даже успела реализовать.

В результате поддержки от пользователей кампания продлилась три месяца вместо полутора запланированных.

Когда кампания официально закончилась, пошла новая волна — пользователи стали создавать свои варианты рекламы Yota на чём угодно. Поэтому не произошло обычного спада внимания к кампании, а были всплески — люди продолжили наше дело. Мы сделали мем, который сложно выкинуть из головы.

Были дополнительные всплески в виде особенно известных мемов «Реклама Yota на койоте» или во время появления граффити с Серёжей, которое многие считают заранее подготовленной акцией, а это не так.

Виталий Урезченко, директор по маркетингу Yota

Результаты кампании

По словам представителей Yota, бюджет кампании был таким же, как и бюджет любой другой кампании бренда.

  • Спонтанное знание бренда выросло на 10%.
  • Знание рекламы выросло в три раза.
  • Рост органического траффика на сайт вырос на 40%.
  • Рост заказов SIM-карт на сайте вырос на 80%.
  • Увеличение продаж в офлайне на 17%.
  • Увеличение позитивных и нейтральных упоминаний в соцсетях в десять раз.

Люди не верили, что эта реклама может быть эффективной.

Эта реклама не уступает показателям других продуктовых кампаний. А по многим другим: например, по росту знания бренда, количеству заказов на сайте или переходов с других операторов в Yota c сохранением номера — мы достигли максимума за всю историю рекламы бренда.

Виталий Урезченко, директор по маркетингу Yota
0
68 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Eugene Vasilev

Соглашусь, Влад. Есть в нашей бизнес-культуре такая черта - "нужно меньше внимания привлекать" - с этим они на 100% справились. Самая креативная реклама на рынке сотовых операторов у МТС и Теле2.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Eugene Vasilev

Внимание привлек Хайп с Боссом и навязчивые ГиГи. А здесь... "Ну, мы есть... Понятенько".

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Eugene Vasilev

Социального месседжа нет?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Eugene Vasilev

Yota ничего не говорит людям этими своими предложениями на синем фонем. Мы не в Скандинавии живем, где люди будут ДУМАТЬ о том, что же там такое подразумевала компания... Нам важны СКИДКИ, АКЦИИ, ЧЕРНЫЕ ПЯТНИЦА, УРВАТЬ, СКОМУНИЗДИТЬ. P.S. Пока сотрудникам отдела рекламы Yota запретить выезд забугор!

Ответить
Развернуть ветку
65 комментариев
Раскрывать всегда