{"id":13472,"url":"\/distributions\/13472\/click?bit=1&hash=4a05616fb570ab538ab8c04fa1f08afa00a090b2c2700fcd6146507f1b1658df","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0431\u043e\u0442\u0430, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043d\u0435 \u0431\u0443\u0434\u0435\u0442 \u0431\u0435\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u043e\u0432","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Google Tag Manager вместо Yagla: быстро, просто, бесплатно. Пошаговая инструкция

Создание мультилендингов — с адаптированным текстом под разные рекламные кампании — мечта маркетолога. Вы можете заметно повысить конверсию, подменяя слоган или заголовок на лендинге в соответствии с текстом рекламного объявления. Инструменты для такой настройки есть — например, Yagla. Мы расскажем, как заменить платный сервис Yagla общедоступными бесплатными инструментами Google Tag Manager.

Привет, я Александр Зарайский - руководитель обучающего центра контекстного рекламного агентства MOAB. Сегодня я покажу по шагам, как настроить текстовые подмены, подмену картинок, а также использовать другие возможности GTM.

Давайте договоримся сразу: сам по себе Yagla — хороший сервис, но платный. Возможность сэкономить — это всегда приятно, особенно для агентства с большим числом проектов. С помощью Google Tag Manager можно бесплатно сделать то, что Yagla предлагает за деньги — и даже больше.

Что такое GTM и чем он отличается от Yagla

Вообще, все началось с того, что мы запустили MOAB как контекстное рекламное агентство и придумывали тарифы на контекстную рекламу -например, такие, чтобы человек разом получал и Директ, и Ads, и работу с конверсией, и много других полезных вещей.

В рамках таких тарифов было бы круто делать текстовые подмены для лендингов с привязкой к запросу — объективно, это увеличивает конверсию в большинстве случаев. Однако, в случае с Yagla это привело бы к росту цен на наши услуги за счет стоимости самого сервиса. Идеальным выходом стал Google Tag Manager.

Google Tag Manager — это диспетчер тегов. С помощью этого инструмента можно создавать и обновлять теги для сайта или мобильного приложения. Он позволяет самостоятельно управлять тегами и настраивать нужные опции, не отвлекая программиста просьбами типа «А придумай какой-нибудь код, чтобы я мог посмотреть, сколько людей кликнуло на ту красную кнопочку».

Интерфейс GTM простой и интуитивно понятный, ведь его разрабатывали для маркетологов, а не для айтишников. Есть руководство по установке и настройке. И тонна полезных опций, включая добавление тегов ретаргетинга, отслеживание глубины прокрутки страницы и добавление кнопок соцсетей на картинки. Чуть позже мы рассмотрим несколько.

А еще GTM без проблем работает с тегами разных служб, обеспечивает простое тестирование и отладку, позволяет настраивать теги даже в загруженных пользователями приложениях и дает возможность проводить любое количество тестов, возвращаясь к самым эффективным версиям.

Ну и поскольку мы сравниваем его с Yagla —

«GTM позволяет настраивать текстовую подмену на сайте, притом отключать или менять неактуальные варианты можно за несколько секунд.»

Остается вопрос: если GTM такой крутой, почему на Yagla вообще есть спрос? Справедливости ради нужно сказать, что у Google Tag Manager есть парочка недостатков:

  • Требуется настройка с нуля. Ничего сложного в ней нет, но для некоторых пользователей это слишком муторная задача. Проще зайти в Yagla и быстренько настроить подмену, не напрягаясь. Тем более что у этого сервиса есть сотрудники техподдержки, которые всегда готовы взять новичка за ручку, провести по всем пунктам и разжевать, что и в какой последовательности нужно делать. Если у вас есть бюджет на это — велкам.
  • Нет встроенных способов просмотра статистики по каждой подмене. Подключить сбор статистики можно, но это потребует дополнительных телодвижений и траты времени.

На этом минусы заканчиваются и начинаются плюсы.

  • Во-первых, всё, что предлагает Yagla, можно сделать через Google Tag Manager. Притом без ограничений в рамках тарифной сетки — любое число подмен на любом количестве сайтов. Всё бесплатно, даже если вы работаете в агентстве и курируете с полсотни сайтов и мобильных приложений.
  • Во-вторых, в GTM подмену можно настроить индивидуально под свой сайт, а интерфейс Yagla накладывает определенные ограничения. Возьмем тот же сбор статистики. В Yagla можно настраивать множество целей, но результаты вы увидите только в сумме. А в GTM можно разграничивать цели, а также отправлять отчеты через Яндекс.Метрику или Google Analytics.
  • В-третьих, GTM позволяет делать много других полезных вещей.

Как сделать бесплатное «Yagla» из GTM

С помощью Google Tag Manager можно менять любые элементы на сайте.

Для начала нам потребуется две переменных. Заходим в GTM, затем «Переменные» — «Создать». Первая переменная, которая нам нужна — URL, тип компонента — «Запрос». Ключ запроса и название переменной могут быть любыми. Главное, чтобы они были понятны вам. Например, вы можете указать ключ podmena и название «Запрос для подмены».

Теперь создаем вторую переменную типа «Таблица поиска» — она будет содержать данные для подмены. В пункте «Входная переменная» выберите название переменной, откуда нужно брать запросы для подмены — в нашем случае это «Запрос для подмены» (очевидно, правда?).

Затем добавляем несколько строк. Их может быть сколько угодно — зависит от количества вариантов, которые вы планируете использовать. В шаблоне указано, что должна содержать переменная, а в результате — текст, который будет отображаться на сайте. Например, в шаблоне мы можем указать значения 30 и None, а в результате — «Скидка 30%» и «Подарок при покупке» соответственно. Затем указываем имя переменной (например, podmena) и сохраняем.

Две переменных готовы. Теперь нам нужно создать тег типа «Пользовательский HTML». В нем пишем код (курсивом выделены части кода, которые нужно заменить):

<script>document.getElementById(“IDэлемента”).innerHTML=”{{podmena}}”</script>

Расшифрую: на сайте мы ищем элемент по указанному ID (его можно узнать с помощью опции «посмотреть код» в браузере) и в подставляем в него значение, которое хранится в переменной podmena.

Для этого тега нужно задать триггер активации типа «Просмотр страницы» и выбрать в настройках «Некоторые просмотры страниц», а затем «Page URL — Содержит — podmena».

Вот и все, теперь можно спокойно лить трафик на сайт, отправляя пользователей на страницы с нужным текстом. Так руками за 10 минут бесплатно можно сделать то, что в Yagla предлагают за деньги.

Теперь, если URL будет содержать переменную podmena с нужным запросом, текст в указанном объекте на странице будет меняться. Вот так:

Важный момент: если вы используете параметр подмены в рекламных объявлениях вместе с UTM-метками, помните о структуре составления параметров в URL. Сначала пишем «?», притом он всегда один. Каждый параметр и значение разделяем «&». Вот пример ссылки с UTM-меткой и параметром подмены:
domen.ru/?utm_source=google&utm_term=cpc&podmena=30

А что, если вам нужно менять не только текст, но и картинки?

Все то же самое. Только потребуется еще одна переменная типа «Таблица поиска», где в результатах вы будете указывать не текст, а путь к картинке. Например, images/mebel/stol1. Допустим, мы назовем эту переменную PodmenaImages.

И в теге типа «Пользовательский HTML» у вас будет написан такой код (то, что выделено курсивом, снова заменяем на нужные данные):

<script type="text/javascript">

document.getElementById(“ID элемента”).innerHTML=”{{podmena}}”

document.getElementById(“ID основной картинки”).src=”{{PodmenaImages}}”

Если учитывать, что вариантов текста и картинок обычно немного, справиться с задачей можно очень быстро. А если позднее вы захотите изменить какие-то изображения или варианты текста — ничего даже не придется настраивать заново, достаточно будет изменить некоторые значения в таблицах поиска.

А что там насчет статистики? Той самой, которая лучше, чем у Yagla, но настраивается отдельно? Элементарно: в любом счетчике нужно создать фильтр на переходы по URL, содержащим podmena. А если нужна более точная статистика, то по URL, содержащим podmena=[значение].

Что еще можно сделать с помощью GTM

Для клиентов агентства MOAB мы используем весь функционал GTM для упрощения и ускорения внутренних работ и сбора статистики, причем по-прежнему — бесплатно. Давайте по шагам разберем, что еще хорошего можно сделать, используя GTM.

Отслеживание внутренних переходов по конкретной ссылке

Это как UTM-метки, только для внутренних переходов на сайте.

В списке встроенных переменных выбираем Click URL. Затем создаем новый триггер типа «Клик» — «Только ссылки» и укажите для активации URL нужной страницы.

Теперь остается только добавить тег типа Universal Analytics (тип отслеживания — «Событие»), добавить в него нужный триггер, который мы только что создали, заполнить поля и сохранить. После этого вы сможете отслеживать клики в Google Analytics, раздел «События».

Отслеживание переходов по внешним ссылкам

Здесь есть два варианта: отслеживание переходов по всем внешним ссылкам сразу или только по одной конкретной. Рассмотрим оба.

В обоих случаях нужно создать пользовательскую переменную типа URL и триггер «Клик». Ну и после окончания настроек создать тег отслеживания типа Universal Analytics и заполнить поля. А вот сами настройки будут разные.

Если нужно отследить переходы по всем внешним ссылкам на сайте, в пользовательской переменной выберите тип компонента «Имя хоста», а в источнике укажите {{Click URL}}.

Затем в триггере выберите «Некоторые ссылки» и укажите: имя хоста не содержит «доменное имя вашего сайта».

Если нужно отследить переход только по одной конкретной внешней ссылке, в настройках переменной укажите тип компонента «Полный URL», в поле «Источник» {{Click URL}}.

А в триггере выберите «Некоторые ссылки» и задайте настройки: «Конкретная ссылка — Содержит — “ссылка, которую вы хотите отследить”».

Добавление тегов ретаргетинга

Ретаргетинг (вдруг не все в курсе) — это когда рекламу показывают только тем пользователям, которые хоть как-то взаимодействовали с сайтом. Например, просматривали товары, добавляли их в корзину или даже просто заходили, скроллили и выходили. Продать что-то человеку, который уже был на сайте и видел предложение продавца, проще, чем совсем «холодному» клиенту. Результат — реклама и дешевле, и эффективнее.

Теги ретаргетинга добавляются через GTM буквально за минуту. Создаем новый тег типа «Пользовательский HTML». Настраиваем ретаргетинг в кабинете сервиса (ВКонтакте, Facebook и пр.), получаем код, добавляем его через GTM, устанавливаем триггер активации, чтобы код срабатывал на нужных страницах, сохраняем — profit!

Кстати, именно так через Google Tag Manager можно добавлять и любые другие теги.

Отслеживание глубины прокрутки страницы

Эта опция особенно актуальна для лендингов. Если хотите знать, насколько далеко скроллят страницу пользователи и не пора ли убрать пару-тройку блоков, она вам пригодится.

Выберите тип триггера «Глубина прокрутки». Далее идут настройки:

  • Можно отслеживать глубину не только вертикальной, но и горизонтальной прокрутки. Поставьте галочку на интересующий вас вариант (или на оба).
  • Выберите измерение — проценты или пиксели. Пороговые значения нужно указывать через запятую. Например, если вы выбрали проценты, можно написать «10,15,25,30,40,50,65,75,85,100». Или вариант для более грубых измерений: «10,25,50,75,100».
  • Укажите, для каких страниц нужно отслеживать глубину прокрутки. Если речь об одностраничнике — вопросов не возникнет. Если же о сайте и вы хотите, допустим, отслеживать глубину прокрутки только для статей в блоге, укажите дополнительные условия для активации триггера. Например, Page Path — Содержит — /blog.
  • Во вкладке «Переменные» включите опции. Scroll Depth Threshold передает пороговое значение, которого достиг посетитель. Scroll Depth Units указывает вариант измерения — пиксели или проценты. Scroll Direction содержит информацию о типе прокрутки (вертикальная или горизонтальная).

С настройками закончили. Осталось организовать передачу данных в Google Analytics. Выбираем тип отслеживания «Событие», категорию Scrolling, действие {{Scroll Depth Threshold}}%, если вы выбрали проценты, или {{Scroll Depth Threshold}}px, если предпочли пиксели. Добавлять проценты или пиксели необязательно — просто вам же будет легче потом читать отчеты. Ярлык — {{Page URL}}, но если вы хотите отслеживать и горизонтальную, и вертикальную прокрутку, добавьте к ярлыку {{Scroll Direction}}.

Обратите внимание на значение «Не взаимодействие». Если вы хотите, чтобы доскролл влиял на показатель отказов, в это значение нужно вставить переменную типа «Таблица поиска». При ее заполнении учитывайте: если в результате true, событие НЕ влияет на показатель отказов, а если false — влияет. Например, если вы укажете 15 true, 50 false, доскролл до середины будет влиять на показатель отказов, а до 15% — не будет.

Чтобы отслеживать события скроллинга в Google Analytics, нужно составить такой шаблон отчета:

Отслеживание кликов по кнопкам

Допустим, у вас на сайте есть несколько кнопок с одинаковой функцией, но разными призывами к действию. Например, «заказать», «купить», «добавить в корзину», «положить в корзину» и пр. Вы хотите протестировать их и выяснить, какие кнопки работают лучше. И у GTM есть решение этой задачи.

Активируем встроенную переменную Click Text. Создаем триггер «Клик — Все элементы» и выбираем вариант «Некоторые клики» в настройках. Затем указываем Click Text — Содержит — «Добавить в корзину» (или другой текст на кнопке, который вас интересует). Затем создаем тег типа Universal Analytics для отслеживания события и готово.

Уточнение показателя отказов

Google Analytics весьма своеобразно считает отказы. Он записывает в отказ любое посещение, при котором пользователь просмотрел только одну страницу и не совершил никаких действий (не заполнил форму, не нажал на кнопку обратного звонка и пр.) На одностраничниках этот показатель может доходить до 100%. Например, если пользователь зашел на сайт, прочитал текст, позвонил по указанному номеру телефона и закрыл страницу — он все равно будет записан как «отказник». Чтобы уточнить этот показатель и получить более точные сведения, можно через GTM настроить отслеживание длительности посещения без привязки к действиям. Пробыл на странице 20 секунд — уже не «отказ».

Как это сделать? Выберите тип тега Universal Analytics, тип отслеживания «Событие», затем задайте для тега триггер типа «Таймер» и задайте нужный интервал в миллисекундах.

Добавление кнопок соцсетей на картинки

Тут все очень просто: выбираете любой сервис по своему вкусу, копируете код кнопок и добавляете с помощью тега типа «Пользовательский HTML». Примерно так:

<script type="text/javascript" src=”код кнопок соцсетей”></script>

И не забываете указать триггер активации, особенно если кнопки должны появляться только на некоторых страницах.

Внедрение кода микроразметки

И тут все тоже предельно просто. Генерируете код с помощью инструмента Schema или аналога, создаете тег типа «Пользовательский HTML», вписываете туда полученный код, а затем настраиваете активацию триггера. И все, на вашем сайте есть микроразметка!

Вместо послесловия

Разумеется, данная статья - вовсе не призыв отказаться от одних инструментов (платных) и использовать другие (бесплатные). Если у вас все уже настроено и работает эффективно - к чему что-либо менять?

Но для тех, кто еще не использует текстовые подмены, попробовать их было бы гораздо проще с помощью данного руководства; в особенности - агентствам контекстной рекламы и фрилансерам, которым, как и нам в MOAB, приходится работать с большим количеством клиентов.

Уверен, что эту статью прочитают в Yagla - поэтому призываю коллег в комментарии - какие еще плюсы Yagla мы не учли?

0
102 комментария
Написать комментарий...
Павел Берсенев

Отличная статья. А вебинар был на курсе еще лучше ;)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Зарайский
Автор

Благодарю, Павел )

Ответить
Развернуть ветку
Marina A.

А что это был за курс и где посмотреть тот вебинар? :)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Илья Исерсон

Павел, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Гутарёв

Александр спасибо за информацию.
Есть пара вопросов, буду признателен если ответите.

1. Если мы допустим гоним трафик с РК, и в переменной pdomena используем "ключевой запрос".
Как задать что будет показано по умолчанию? Поясню.
При заходе к примеру по ключу podmena=купить слона в москве который к примеру у нас не прописан то мы получает подмена на "undefined".

2. Как реализовать не "если podmena = слово" а если "podmena содержит = слово".
Поясню. Если подмена содержит "как купить слона в москве" я хочу прописать как если podmena содержит "москва" то показать "дешевые слоны в москве". Думаю суть ясна :)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Зарайский
Автор

Хорошие вопросы, Александр.
Первый пункт:
Решение достаточно простое - предобразовать undenfined в самой переменной https://i.imgur.com/DWlwXFJ.png
Второй пункт:
Интересная идея. Как реализовать простыми методами мысль в голову сейчас не приходит, но есть идея следующего формата:
Сделать JS переменную, которая будет стоять между переменной URL и таблицей поиска.
- JS переменная будет принимать значение из переменной URL, далее следует следующий алгоритм: Если переданное значение будет содержать "москва", то возвращаем "москва". В другом случае вернуть полученное значение без изменений
- Затем, JS переменная передает результат в таблицу поиска.
Profit
В JS можно делать ряд проверок на разные слова, не только "москва" )
Надеюсь идея понятна.
Могу на днях наброскать код, как это должно выглядеть )

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Айдар Зарипов

Автор спасибо за статью. Вот за такие подробные и полезные статьи и навещаю VC )

Ответить
Развернуть ветку
Александр Зарайский
Автор

Рад стараться, Айдар )

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Азарова

Спасибо! В закладки

Ответить
Развернуть ветку
Павел Сайк

У тег менеджера есть не большая проблема, это проброс событий в GA. Немного сложно, но можно. Статья по теме https://palpalych.ru/vrednye-sovety/443-kak-otslezhivat-javascript-sobytija-v-google-analytics-cherez-tag-manager.html

Ответить
Развернуть ветку
Александр Зарайский
Автор

Да, знакомо. Если в GTM использовать стандартную настройку UA, то и цели события нужно настраивать таким же способом. Но если хочется именно через сборку gtag, то проще вместе стандартной настройки UA вставить пользовательский html с кодом отслеживания GA https://i.imgur.com/Ayz5QxB.png
Либо Ваш предложенный способ. Тогда можно делать отправлять события комбинировано )
Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Иван Броткин

А в чем проблема-то? Клики или отправку форм можно ловить из гтм, триггеры соответствующие есть. И не требуется что-то пушить в datalayer или еще как-то программиста подключать

Ответить
Развернуть ветку
Денис Никитин

Очень полезный материал. Спасибо, Александр! Пошел пробовать внедрять

Ответить
Развернуть ветку
Денис Никитин

Все работает! Рекомендую!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
AK

Подробно. Полезно. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Ilia Sherbachev

Применим в бою!) Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Zhivenkoff

Хорошая статья. Но в целом, проблема GTM в том, что среднестатистический юзер там хер разберется. Даже при очень большом желании. Только с помощью вот таких вот статей, и то не факт. А в Ягле за 5 минут настроит все подмены даже 80ти летняя бабушка, которая только сегодня узнала про интернет.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Зарайский
Автор

Ну вот что бы разобраться, я и пишу статью ) По шагам, ориентируясь на гифки, можно настроить самостоятельно под себя с нуля )

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Артем Акулов

Тут надо разбираться почему у моаба подгорает в паховой области от яглы. Не уж то от рекламных кампаний в РСЯ? Или ягла делает больше бабок с меньшими усилиями? Или это просто инфоповод, высосанный из пальца, т.к. контент-маркетинг делать надо, а тем нет? Мне пофиг, если честно.

Большинство людей не будет заморачиваться такой свистояпляской в gtm. В Ягле удобный интерфейс, всё интуитивно понятно, можно в пару кликов шлепать а-б тесты и смотреть стату, менять не только текстовые блоки, но и графические. Это удобный, простой и дешевый сервис. 9360 рублей в год для своего бизнеса - это такие копейки, что просто смешно.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон

оО, а где написано что подгорает?
Подгорает как раз у вас.
там же четко написано - https://yadi.sk/i/hfSiG2b2xt76dA
тем, кого эти расходы не парят - вот наша рекомендация использовать яглу.
тем, кому важно сэкономить - это поможет.

Статью вы походу читали "по верхам" - мотивация там расписана же: https://yadi.sk/i/MkjP8fRskIPcDw

Ну т.е. на 100 проектах одновременно это уже чувствительная сумма в абсолютных цифрах

Ответить
Развернуть ветку
Василий Шевченко

Ну, конечно не за 10 минут, но за час разобрался и всё получилось! Спасибо автору!
Может есть какой-то видео курс по GTM, что бы делать такие вещи не тупо копирая действия автора, а осознанно, понимая что делаешь и как это можно усложнить?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кудинов

Поддерживаю запрос на курс по GTM

Ответить
Развернуть ветку
Александр Зарайский
Автор

Почему бы и да ) Курс хорошая идея, в ближайшее время что-то придумаем )

Ответить
Развернуть ветку
Richard Daniel

прикольно, только вот tag менеджер никогда не позиционировался как инструмент для маркетологов и, как вы сами написали куски кода на яве, тут он далеко не для них. Ну а то, что у многих маркетолог и контекст и seo и веб аналитику от mix panel до метрики и на php пишет и яву должен знать и cms поправить, дизайна немного, шаблон натянуть, скрипты обновить, сервер перезапустить если что, css подправить и текст написать за копирайтера, а еще в трелло и слаке быть как дома...- это у нас в порядке вещей требовать::) так что в результате - да, вы правы:) для маркетологов:)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Зарайский
Автор

Ну тут замечу, что тег менеджер не требует во всём знания JavaScript (не ява, замечу), потому и позиционируется как инструмент для маркетологов. Ту же цель на клик настроить достаточно просто и без строчки кода.
Есть и продвинутые способны применения, которые и описаны в данной статье. JS базы освоить не сложно, а по примеру еще легче )
Текущее время давно отошло от стандартов - эта профессия должна знать то и то, но не то и не это. Учитывая сколько инфы лежит на поверхности, узнать пару фичей, которая улучшит эффективность работы и разнообразит способности никогда не помешает.
К тому же успешный маркетолог, как и любой человек стремящийся к совершенствованию по моему мнению должен стремится к познанию нового. Почему бы и да? )

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ivan Ganev

гугл позиционирует GTM как инструмент для маркетологов, так что вам нужно спорить с гуглом. Да и в целом - интернет маркетолог который не умеет использовать GTM это как бы вон из профессии

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
iweble

Красава. Интересно у Yagla сейчас подгорает?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон

я не могу сказать что мы тут Америку открыли, на эту тему писали ранее. Просто, возможно, более системно, наглядно и подробно подошли к вопросу

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexandr Mashkarev

Yagla уже 5 лет как пытаются скопировать, запилить свои скрипты, но как-то вяло и тухло) GTM? Не так радужно всё, как описывает автор. Чтобы понять разницу (и техническую, и концептуальную) – надо испытать оба варианта своими руками.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Волхонский

Большое спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Артем П.

Мощно. Прям вовремя, как раз искал подобные сервисы. А тут ещё и бесплатно + мануал )) спасибо автору за труды )

Ответить
Развернуть ветку
Александр Зарайский
Автор

Спасибо, Артем )

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Здоров

Ребята, спасибо, очень полезно, буду работать

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Yashin

Очень круто. Лайк этому господину! )))

Ответить
Развернуть ветку
Иван Медведев

Есть у меня в браузере в закладках папочка "Полезности". Так вот ваша статья вошла туда безоговорочно! Спасибо большое!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Зарайский
Автор

Приятно слышать )

Ответить
Развернуть ветку
Александр Литвинов

Спасибо за метериал)

Ответить
Развернуть ветку
Миша Кадин

Доброго времени суток. Спасибо за статью - крайне полезная.
Решил попробывать самостоятельно - делал точно так как у Вас по инструкции
Появилось несколько моментов - если есть возможность дайте обратную связь пожалуйста
1) выдает такое сообшение http://joxi.ru/J2b4WGxUXzRJwr
Когда ставь на таблицу поиска http://joxi.ru/12Me9dgcMRoyG2 http://joxi.ru/MAjzOwdU4pgNOA все начинает работать корректно - Так и должно быть?
И вопрос по поводу undefined
Я прописал это и в переменной запрос для подмены и таблица поиска - http://joxi.ru/DmBJBGgHw3yK7m
http://joxi.ru/82Qe9ajcjXzJO2
Но почему то не работает http://joxi.ru/KAxYlwphMxEovr - в Чем может быть причина?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Зарайский
Автор

Доброго времени, Михаил. С прошедшими праздниками )
У Вас не совсем правильное построение.
Рассмотрим по порядку:
1. делаем переменную URL с типом "Запрос" и ключ запроса "podmena". Она у нас названа "Запрос для подмены"
2. Делаем таблицу поиска, которая принимает входную переменную URL "Запрос для подмены". Она у нас названа "podmena"
3. Вставляем пользовательский HTML: <script>document.getElementById(“IDэлемента”).innerHTML=”{{podmena}}”</script>
В Вашем случае Вы в пользовательский HTML вставили переменную на таблицу поиска (2 пункт), а надо переменную на переменную URL (1 пункт), тогда всё должно работать корректно.
Ошибка на первом скрине появляется скорей всего потому, что не правильно построена переменная URL.
А учитывая, что Вы привязали переменную 2 пункта, а не 1 пункта, то замена undenfined не работает, т.к. podmena привязана не корректно.
В результате способ решения - попробуйте снова по 3 пунктам сделать алгоритм и убедиться, что сделали по инструкции. Если не получится, пишите, что-то придумаем )

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Грешилов

Что то я вобще не понял а как связать все это с обьявлениями в директе?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Зарайский
Автор

Всё просто - эти подмены можно привязывать к ссылкам, которые Вы используете для объявлений.
Например, есть РК или группы объявлений разделенные по типам "зеленые квартиры" и "красные квартиры". Мы настраиваем подмену как описано в статье, получаем на выходе ссылки с нужными значениями переменной podmena.
Предположим подменяться будет главный заголовок лендинга.
Подмена будет такова:
"podmena=zelen" тогда Заголовок будет "Зеленые квартиры!"
"podmena=krasnye" тогда Заголовок будет "Красные квартиры!"
По тому же принципу работает и Ягла.
Надеюсь пояснил идею )

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Руслан Зиганшин

Статья огонь! То, что нужно, по полочкам и даже с видео.

ВНИМАНИЕ, Тильдоводы!!!

Если не хотите как я, всрать попусту 5 часов времени, юзайте блок T803. Ну или у меня руки кривые, хрен найдешь нужный id элемента.

Главная трабла, все замены будут происходить по признаку "равно", как пришаманить "содержит" кто-бы подсказал

Ответить
Развернуть ветку
Александр Зарайский
Автор

Про "содержит" статье быть ) Уже скоро

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ilya P

Google "new tool". Ненадолго)

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Можно ж простой интерфейс со статистикой накидать за пару часов?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон

в смысле сделать публичный сервис?
если да, то не все так просто. чтоб стабильно работало всегда и у всех - то за пару часов не выйдет. За пару недель\месяцев - возможно.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Владимир Бокатов

Все полезно. Но все это было на сайте Андрея Осипова уже года 3 назад.
Новые лайфхаки есть?
Например как определить настоящий direct заход на сайт?
Как получать события, если сайт сделал из фреймов и естественно клики по кнопкам уже не считываются внутри фрейма?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Палий

По событиям:
1. Откройте просмотр кода
2. Кликните по элементу который хотите трекнуть.
3. Скопируйте CSS селектор
4. В триггере в GTM выберите - Click element matches CSS selector - и вставьте скопированный код

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон

не было задачи сделать нечто супер новое, и рассмотреть нюансы, о которых никто раньше не говорил.

Была задача максимально просто и наглядно показать инструмент, и рассказать в какой ситуации он полезен.

ну согласитесь, гифок таких ни у кого нету))))

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Шемчук

Огонь 🔥. По все знал и спользовал кроме подмены 😊 Пойду тестить!!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Зарайский
Автор

Удачной практики, Юрий )

Ответить
Развернуть ветку
Дина Бахарева

Очень полезно!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Зарайский
Автор

Спасибо, Дина )

Ответить
Развернуть ветку
Костя Мищенко

у вас весь код выделен курсивом

Ответить
Развернуть ветку
Костя Мищенко

<script>document.getElementById(“IDэлемента”).innerHTML=”{{podmena}}”</script>

точку с запятой перед закрывающий script потеряли

Ответить
Развернуть ветку
Edita Demidova

Александр, подскажите пожалуйста, а GTA может заменить Click Magick, если используешь для отслеживания, рекламы и ретаргетинга транзитный домен (партнерская программа)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Зарайский
Автор

Не скажу точно, но в отношении отслеживания и ретаргетинга думаю возможно. Нужно смотреть на конкретный проект, что бы точно сказать )

Ответить
Развернуть ветку
Marina A.

Класс! Огромное спасибо за статью! Давно хотела внедрить все это у себя на сайте, но руки не доходили manuals от Гугл читать, а тут все в одном месте :)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Зарайский
Автор

Пожалуйста, Марина )

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Анкноу

Не так давно Yagla стала бесплатной. Они сделали бесплатный тариф без ограничений. Так что заголовок "быстро, просто, бесплатно" теперь не про GTM совсем.

Ответить
Развернуть ветку
Dmytro Demyanyuk

А как такой сайт будет себя вести в органическом поиске? В топах будет продвигается только по прописаным ключевым словам, или подмены как-то влияют? Может немного не профессионально сформулировал, извините, но надеюсь суть вопроса ясна)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон

ну, никак) массово это история для лэндов под контекст, все же.

Впрочем, на многостраничных сайтах местами тоже применяют. Делают, к примеру, подменяемый по ютм заголовок\контент на карточке товара для ретаргета (костыль, да, но как без них).

но в целом, позициям в органике от этого - ни тепло, ни холодно, если глобально говорить

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Грешилов
Ответить
Развернуть ветку
Свят Иванов

Добрый день! Вам удалось решить эту проблему? Аналогичная ситуация возникла

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Рыбалко

Александр, спасибо за статью! Настроил, попробовал. Выводы такие (может поправите меня, если я не прав): 1. в органике это не работает, т.к. я лично не нашел как передать параметр поискового запроса пользователя в URL;
2. в директе в URL можно передать только ключевое слово из рекламной компании (параметр {keyword}, которое было подобрано для показа рекламного объявления. А хотелось бы передавать поисковую фразу пользователя. Это немного странно, т.к. в Директе и Метрике можно посмотреть именно конкретные поисковые фразы пользователей

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон

Хм.
В органике конечно это не работает;) Вы как будто вчера прибыли к нам из прошлого и обнаружили что Яндекс шифрует фразы в органике (уже пару лет как мин, или больше, не помню).

Передавать разумно как раз таки не фразу которую вводил пользователь ( там может быть всякое странное, телеграфный язык и пр.), а фразу-условие показа или даже ее облагороженную версию отдельной переменной.

Ну т.е. у вас было в аккаунте "снять квартиру в москве" в широком соответствии, пользователь ввел "снять квартиру в москве на час", хотя у вас такой услуги нет. Все же не отминусуешь прям на 100%.

И таких ситуаций может быть немало.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitryi Klimashin

Статья хорошая, но непонятно как настроить подмену заголовка именно на ключевое слово {keyword} из utm меток или лучше заголовок, а не на заранее подготовленные фразы. Буду благодарен если кто-нибудь разъяснит.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Максим Здор

Это будет работать, если на сайте кеширование?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Зарайский
Автор

Проблем не должно возникнуть. Подстановка производится после загрузки модели сайта. Следовательно, сначала прогружается сайт с кэшированными данными, а затем активируется тег GTM.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Николаенко

Всем привет, прошу помощи!
Хотелось бы использовать значение UTM параметра "GI:" для подстановки заголовка H1 из переменной таблицы поиска. 

 Подскажите пожалуйста, как правильно написать в таблице поиска "utm_term содержит 3993203239" или это невозможно? 
Если это невозможно, то есть другой способ реализовать данную задачу? 

Часть метки:
utm_term=ST:search|GI:3993203239|AI:7931656036|KW:тест 

 Создал две переменные: 
1. Переменная URL - https://yadi.sk/i/hydt9StE4j9nPw 
2. Переменная таблица поиска - https://yadi.sk/i/BsB6Fv-3ilPZeA

Если использовать метку в таком виде "utm_term=3993203239", то всё работает, но хотелось бы упростить объем работ. 

 Оставляю триггер и тег если кто-то пожелает использовать данное решение. (использовал ClassName) 
3. Триггер - https://yadi.sk/i/fCUwuNF0zKKfyA 
4. Тег - https://yadi.sk/i/fCUwuNF0zKKfyA

Заранее благодарю!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 102 комментария
null