Digital-маркетинг в долгую: за 6 лет 6 697 обращений по 732 ₽ для промышленной компании
Клиент
ООО ПКФ «Энергоцентр» — 10 лет на рынке отопительного, высоковольтного и низковольтного оборудования. За эти годы компания произвела более 5000 электрощитов.
Цель и задачи агентства:
Перед нами стояла задача наладить постоянный приток обращений от клиентов за счет разработки сайта, настройки рекламы и SEO-продвижения.
Больше кейсов найдете по ссылке.
Содержание кейса
- Сложности и особенности проекта
- Исследование рынка, целевой аудитории, конкурентов
- Разработка сайта
- Контекстная реклама
- SEO-продвижение
- Результаты
01 Сложности и особенности проекта
01 Устаревший дизайн сайта
02 Отсутствие SEO-оптимизации и трафика с поисковых систем
На рисунке показан первый экран старого сайта Энергоцентра
02 Провели исследование рынка, целевой аудитории и конкурентов
Проанализировали аудиторию и спрос, оценили уровень конкуренции в нише
На этом этапе закладывается успешность рекламной кампании, поэтому мы уделяем анализу от 2 до 3-х недель.
Выяснили у заказчика, что ¾ всех обращений в компанию приходит от менеджеров отдела снабжения и ¼ часть от технических специалистов. Определили факторы доверия для этих сегментов.
Факторы доверия снабженцев:
01 Наличие производственных мощностей
При наличии производства сроки поставки и цена как правило гораздо ниже
02 Доставка «в срок»
Один из ключевых показателей, который можно проверить лишь обратившись в компанию
03 Можно ли доверять компании?
На рынке полно компаний с сомнительной репутацией
04 Сертификаты качества на продукцию
При наличии сертификата, понятно где произведена продукция и в случае чего всегда есть с кого спросить
Поэтому на сайте мы отразили:
Для снабженца:
Для технического специалиста:
- Акцент на собственном производстве;
- Наличие сертификатов на производимую продукцию;
- Помощь в подборе оптимального оборудования под требования клиента совместно со специалистом «ЭнергоЦентра»
- На каждый тип оборудования размещено подробное описание, технические характеристики и чертежи;
- Есть возможность оставить заявку через опросный лист;
- Наличие сертификатов на производимую продукцию;
- Помощь в подборе оптимального оборудования под требования клиента совместно со специалистом «ЭнергоЦентра»
Собрали показатели спроса продукции в интернете:
01 Проанализировали поисковые запросы
Собрали семантическое ядро. Это позволило сформировать правильную структуру каталога, подкаталогов и карточек товаров
02 Изучили язык целевой аудитории
Посмотрели как клиенты формируют свои заявки на почте, послушали реальные звонки, изучили форумы и отзывы
03 Выявили основные возражения клиентов
На сайте предусмотрели разделы, чтобы закрыть возражения. Основной из них — «Вопрос-ответ»
Провели анализ сайтов и рекламы конкурентов:
- Оценили сайты 8 конкурентов, в т.ч. тех, кого назвал клиент и выпадающих в верхних строках поиска;
- Оценили трафик, позиционирование и УТП конкурентов;
- Выделили сильные и слабые стороны конкурентов и Энергоцентра
- В результате поняли за счет чего Энергоцентр может выиграть и как сделать конверсионный сайт на основе сильных сторон клиента и реализации интересных решений и фишек конкурентов
03 Разработали сайт
01 Сделали современный сайт с проработанным дизайном, удобной навигацией.
Основываясь на результатах исследования, мы проработали структуру сайта. Это помогает понять, какие разделы, подразделы и страницы будут на сайте и их ориентировочное количество.
После этого сделали прототипы страниц. Прототип — детальный план будущего сайта. Он позволяет увидеть расположение каждого элемента и какой контент будет заложен в сайт
02 На основе прототипов сделали сайт
Главная страница показана ниже:
В первую очередь проработали структуру каталога согласно собранному нами поисковому спросу и приоритетным направлениям продукции. Сделали упор именно на них
Использовали технологию «Хлебные крошки» для упрощения навигации по сайту. Это видно на карточке товара — скрин ниже
В карточку товара добавили:
- информацию для повышения доверия: гарантию и прямые поставки от производителя;
- форму заявки для возможности связаться, оформить заказ или получить консультацию;
- опросный лист для технических специалистов;
- 4 раздела: характеристики, описание, чертежи и сертификаты для удобства пользователя
См. рис. ниже
Сделали блоки для повышения доверия:
- На главной странице раскрыли преимущества и показали фото производства
Разместили сертификаты. На страницу с ними можно попасть из меню шапки
Предусмотрели блок «Выполненные проекты»
Разместили на главной странице инструкцию по заказу. Это важно, чтобы сделать процесс покупки прозрачным и понятным для клиента. Добавили форму сбора заявок
Внизу на главной странице поместили контактную информацию, карту и блок новостей
Сделали раздел «Доставка и оплата». В него можно попасть из меню в шапке сайта
03 Адаптировали сайт под все устройства
Адаптивная верстка помогает продвинуть сайт в поисковых системах. Пользователю удобно изучать информацию и принимать решение о покупке независимо от типа устройства, на котором открыт сайт
04 Запустили контекстную рекламу в Яндекс.Директ и Google.Adwords
- При сборе семантического ядра мы очень плотно работали с техническим специалистом со стороны заказчика, что позволило нам собрать самые неочевидные и низкоконкурентные ключевые слова.
- Стабильно велась работа по анализу ключевых слов, при этом на все ключевые запросы, которые не приносили конверсий, либо конверсии были по ним очень дорогие, снижали ставки, а на более эффективные повышали.
- Своевременно внедряли различные нововведения, например, РК в Яндекс.Директе была полностью адаптирована под статус «мало показов», а в Google.Adwords были добавлены развернутые текстовые объявления.
- Только за первый год было сделано 840 объявлений для Яндекс.Директ и более 1200 для Google.Adwords.
За 6 лет работы и сопровождения контекстной рекламы мы достигли следующих показателей без учета агентского вознаграждения
05 Продвинули сайт в поисковых системах
Перед запуском проекта сделали полную внутреннюю оптимизацию сайта. Поэтому все страницы сайта быстро попали в индекс поисковиков
Оптимизировали скорость загрузки страниц до 90 из 100 в GooglePageSpeed
Внедрили микроразметку Schema и Open Graph на товары
Провели регистрацию в основных интернет-каталогах всех товарных категорий компании. Это дало дополнительный клиентский трафик
За 6 лет работы
Увеличили посещаемость сайта с 0 до 3 283 посетителей, что при средней конверсии сайта в 4,44% дает более 100 обращений в месяц
06 Результаты
Если у вас подобный проект, обращайтесь — поможем.
Чтобы обсудить с нами ваш проект, пройдите по ссылке Сайткрафт — агентство промышленного маркетинга.