{"id":14105,"url":"\/distributions\/14105\/click?bit=1&hash=4201b25a9ddf163999b7db664b1d3f2c8307af5d30c361a57efbd89507028a25","title":"\u0411\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435 \u043d\u0438\u043a\u0430\u043a\u0438\u0445 SMS-\u043e\u043a \u0441 \u043d\u0435\u0438\u0437\u0432\u0435\u0441\u0442\u043d\u043e\u0433\u043e \u043d\u043e\u043c\u0435\u0440\u0430","buttonText":"\u041d\u0430\u043a\u043e\u043d\u0435\u0446-\u0442\u043e!","imageUuid":"c6224873-77c4-55ba-bfb9-45c478067544"}

5 причин, по которым может сработать даже плохой рекламный креатив

В 2022 году сразу в нескольких рекламных кабинетах требования к рекламе стали намного жестче: ВКонтакте, Одноклассники и myTarget. Соцсети стремятся сделать рекламу качественнее, эстетичнее и менее раздражительной. Но иногда плохой креатив срабатывает лучше хорошего, и на это могут быть самые разные причины. ppc.world разбирается в тонкой грани между хорошей и плохой рекламой.

Почему плохой креатив может сработать? На это пять причин:

  • Реалистичная подача продукта;
  • Заметность;
  • Нативность;
  • Эмоциональный контакт;
  • Вирусность.

Реалистичная подача продукта

Часто рекламодатели, сами того не замечая, стараются очень выгодно и привлекательно подать продукт. Отретушированные фото, только хорошие отзывы, перечисление всех преимуществ товара. Это работает, но может и привести к ситуациям, когда человек заказал товар, а потом получил то, что не соответствовало его ожиданиям.

Чтобы этого не произошло, иногда стоит упростить подачу. Особенно если у клиента требования ниже, чем в среднем по сегменту. Зачем продавать подержанные автомобили креативными видеороликами, снятыми на уровне европейских брендов?

Реалистичное изображение своего предложения привлечет заинтересованную ЦА и не будет путать нецелевую.

Разберем на примере, который для ppc.world подготовило агентство Bquadro. Это была кампания по продвижению квартир в новом ЖК. На первом изображении они уже готовые и с отделкой.

Люди звонили, а когда узнавали, что квартиры еще не достроены, отказывались от покупок и продолжения общения. Когда фотографии заменили на только строящиеся квартиры и указали дату сдачи, конверсия в лиды хоть и снизилась, но зато лиды стали подходящими и точно заинтересованными в покупке еще не готового жилья.

Заметность

В погоне за клиентами, рекламодатели стараются делать качественный контент для креативов. Это хорошо, но привело к тому, что лента переполнилась немного похожей, хоть и красивой рекламой. Теперь люди обращают внимание на противоположное — простые, схематичные, написанные от руки и нарисованные в пэинте креативы.

Снова пример, которым с нами поделилось SMM-агентство Galstuki.pro. Примерно три года назад во ВКонтакте часто попадалась реклама, которая была написана на тетрадных листочках ручкой: «Скидки на мойку машины». И она работала, привлекала клиентов и переходы. Иногда чем проще креатив, тем он лучше работает.

Нативность

А в других случаях, наоборот, чтобы запустить хороший креатив, нужно максимально мимикрировать под обычный контент площадки и не выдумывать велосипед.

Такие креативы подстраиваются под то, что пользователь привык изучать — например, смешной ролик с котами или сториз друзей.

Пример, которым с нами поделились ребята из ArrowMedia. Они продвигали гайд от стилистов к Новому году. И тестирование показало, лучше всего отрабатывает баннер, где текст написан в редакторе Instagram*. Пользователи воспринимали его как сториз друга и с большей охотой кликали на объявление. Покупки совершали тоже именно с него.

Эмоциональный контакт

Пользователю важно, чтобы с ним еще говорили как человек с человеком, и чтобы он чувствовал общность с теми, кто вошел в его ленту.

Опять же, специалисты из ArrowMedia продвигали курс от школы маникюра в Москве. На первом изображении показаны исходные креативы — они нейтральные и пустые, ничего не сообщают зрителю.

Но специалисты изменили подход, подготовив призыв, которые показывали пользователю, что ты «свой» и понимаешь его боли. И уже в первые дни размещения они показали себя в 3–4 раза хуже исходных по всем показателям.

Вирусность

Часто вирусной становится реклама, которая чем-то задевает людей. Она может быть провокационной, радикальной или слишком плохой. А может просто случайно завируситься. И в любом случае она выполняет свою главную роль — о продукте или услуге узнает аудитория.

Самые яркие примеры таких кампаний — видеоролики в TikTok или Reels. Их пересылают друзьям, на них кликают, их репостят. Показательный пример — видео «Елена, алё» в TikTok. Мастер по маникюру выложила переписку со своей клиенткой, которая агрессивно с ней разговаривала и требовала немедленных ответов. Видео набрало миллионы просмотров, по его мотивам сделали трек и тренды. Потом оказалось, что переписка — постановочная. Ну и что, ведь мастер по маникюру добилась главного — у нее стало на порядок больше клиентов.

*Компания Meta, а также ее продукты Facebook и Instagram признаны экстремистскими на территории РФ.

0
1 комментарий
Николай Белкин

этот смайлик теперь будет мне в кошмарах сниться

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда
null