Маркетинг Retail Rocket
561

Персонализация интернет-магазина Clever-media: рост выручки на 30%

Рассказываем о персонализации магазина Издательства Clever, усилиях команды Growth Hacker'ов и росте выручки на 30%.

В закладки

Детская литература – востребованный и важный сегмент книжного рынка. Детские книги родители выбирают особенно тщательно, ведь они должны соответствовать уникальным потребностям и интересам ребенка. Ритейлеру необходимо оперативно анализировать все запросы покупателей для создания и успешной реализации в собственных каналах продаж. Как эффективно воплотить эту идею в жизнь в онлайн-пространстве?

Clever - детское издательство, основанное в 2010 году. Помимо интернет-магазина, книги компании продаются в собственной сети розничных монобрендовых магазинов, также продукцию издательства можно найти во многих сетевых детских и книжных магазинах по всей стране. В 2018 году издательство открыло филиал в США и теперь книги Clever на английском языке можно купить во многих книжных магазинах США и Канады. Clever предлагает более полутора тысяч книг и настольных игр для детей и подростков.

Чтобы сократить время покупателя на поиск “той самой” книги и предложить дополнительные позиции, которые могут его заинтересовать, было решено внедрить товарные рекомендации Retail Rocket. Но ценность Retail Rocket не только в наборе самообучаемых алгоритмов, которые позволяют создать персонализированный покупательский опыт, но и в команде Growth Hacker’ов, которые итеративно улучшают каждую страницу, выбирая самую эффективную конфигурацию рекомендаций. В этом кейсе расскажем о тонкой настройке алгоритмов на главной странице и в карточке товара онлайн-магазина издательства Clever – www.clever-media.ru.

Главная страница

От главной страницы во многом зависит дальнейший путь покупателя, поэтому необходимо заинтересовать пользователя. Для этого на ней, как на витрине, можно показать самые лучшие и выгодные предложения.

Однако не существует одной идеальной конфигурации для всех магазинов. Разные алгоритмы показывают разную эффективность в зависимости от товарного сегмента и стратегии ритейлера. Чтобы выявить оптимальную конфигурацию персональных рекомендаций для сайта издательства Clever мы провели несколько тестов.

Кейс 1. Тестирование эффективности рекомендаций товаров на главной странице

В рамках оптимизации рекомендательной системы интернет-магазина Clever было проведено исследование эффективности различных алгоритмов в блоке рекомендаций на главной странице. Исследование проводилось с использованием механики A/B-тестирования.

Все посетители сайта случайным образом делились на 4 сегмента:

Первому сегменту показывались хиты продаж:

Второму сегменту показывались персонализированные хиты продаж:

Третьему сегменту показывались хиты продаж из интересных пользователю категорий:

Четвертому сегменту рекомендации не показывались. Он выступил в качестве контрольной группы.

Результаты

Вывод

Согласно результатам тестирования, применение механики «Персонализированные хиты продаж» в блоке рекомендаций на главной странице интернет-магазина Clever-media.ru увеличивает конверсию на 26,8% со статистической значимостью 96,4%. В сочетании с ростом среднего чека на 2,6% это дает прогнозируемый рост выручки на 30%.

Кейс 2. Тестирование эффективности рекомендаций товаров

Вторым этапом мы решили добавить еще один блок рекомендаций. Чтобы узнать какие результаты это принесет, мы провели исследование эффективности с использованием механики A/B-тестирования.

Все посетители сайта случайным образом делились на 3 сегмента:

Первому сегменту показывались два блока: персональные рекомендации сверху и персонализированные хиты продаж под ним:

Второму сегменту также показывались два блока, но в обратном порядке: персонализированные хиты продаж сверху и персональные рекомендации товаров ниже:

Третьему сегменту показывался только один блок с персонализированными хитами продаж. Этот сегмент выступал в качестве контрольной группы, т.к. он стал победителем предыдущего теста.

Результаты

Вывод

Согласно результатам тестирования, использование двух блоков рекомендаций «Персональные рекомендации» и «Персонализированные хиты продаж» на главной странице интернет-магазина издательства Clever увеличивает конверсию на 1,8%. В сочетании с ростом среднего чека на 5% это дает прогнозируемый рост выручки на 6,9%.

Карточка товара

Карточка товара дает ритейлеру отличную возможность рассказать о преимуществах товара, чтобы мотивировать покупателя добавить его в корзину. Впрочем выбранная позиция может не подойти по каким-то причинам, поэтому, чтобы не отпускать пользователя без покупки, можно предложить альтернативные товары.

Также важно предложить сопутствующие товары, которые дополнят корзину пользователя и повысят средний чек. Помочь с этим могут персональные рекомендации.

Кейс 3. Тестирование эффективности рекомендаций товаров

Чтобы выбрать наиболее эффективную конфигурацию блоков товарных рекомендаций в карточке товара, мы провели исследование эффективности с использованием механики A/B-тестирования.

Все посетители сайта случайным образом делились на 3 сегмента:

Первому сегменту показывались похожие товары:

Второму сегменту показывались персонализированные сопутствующие товары:

Третий сегмент выступал в качестве контрольной группы, которой рекомендации не показывались.

Результаты

Вывод

Согласно результатам тестирования, применение механики «Персонализированные сопутствующие товары» в блоке рекомендаций в карточке товара интернет-магазина Clever-media.ru увеличивает конверсию на 20,8% со статистической значимостью 99,4%. В сочетании с ростом среднего чека на 4,8% это дает прогнозируемый рост выручки на 26,6%.

Комментарий издательства Clever:

В книжном ритейле персонализированный подход к каждому клиенту очень важен. Персональные рекомендации позволили нам автоматически рекомендовать лучшие товары, основываясь на вкусах каждого конкретного пользователя. Спасибо команде Retail Rocket за сотрудничество и возможность стать ближе к покупателям!

Ускова Майя
Руководитель интернет-магазина Clever-media.ru

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Retail Rocket", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 2, "favorites": 25, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 52588, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 06 Dec 2018 14:08:33 +0300" }
{ "id": 52588, "author_id": 121846, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/52588\/get","add":"\/comments\/52588\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/52588"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "possessions": [] }

1 комментарий 1 комм.

Популярные

По порядку

0

Не знаю, что там по этому кейсу, но по-моему клевер единственное, что своими пакетными распродажами, где типа 20 товаров за 2000 рублей только сегодня ночью, бомбит.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }