Как написать статью для VC и продвинуть её в топ Яндекса и Гугл

⚡ Главные условия написания статьи для VC, чтобы она попала в топы поисковых систем.

Выбираем тему

На VC пользуются популярностью статьи на актуальные темы. Но, это подойдет в случае, если хотите заявить о себе, как автор именно внутри сообщества VC. Высоко частотные запросы наиболее конкуренты и по ним попасть в топ поисковых систем непросто.

Можно выбрать популярную тему, которая актуальна сегодня: https://trends.google.ru/trends/trendingsearches/daily?geo=RU

Если статья делается для привлечения внимания к своему бизнесу, продукту или услуге, то пишите статью по тематике вашего сайта. Ссылка с тематической статьи работает лучше. Заголовок статьи может содержать один из информационных запросов по вашей тематике. В статье раскрываем тему максимально подробно.

Лучше не использовать основной запрос, который содержится в заголовках статей, уже размещенных на VC. Иначе неизбежна канибализация: поиск не покажет две статьи с одного сайта по одному запросу. Проверить можно с помощью поискового оператора "site:".

Пример:

site:vc.ru ваш запрос

Рубрика

Выбираем рубрику для публикации статьи с учетом тематики вашего сайта. Если статья про курсы, лучше разместить её в рубрике «Образование», чем в рубрике «Карьера» или «Маркетинг».

Подзаголовки

Посмотрите выдачу Яндекса по выбранному информационному запросу и соберите все подзаголовки из статей, которые находятся в топ-10. Вам нужно сделать материал еще более подробным. Для этого используйте все подзаголовки, кроме явно неподходящих. Добавляем свои. В итоге должна получиться самая полная и подробная статья.

Вхождения слов запроса и прямого вхождения в тексте статьи

Для учета необходимого количество вхождений запроса в статье можно использовать инструмент «Текстовый Анализатор» сервиса «Раш Аналитикс». Важно не переспамить ключевыми словами. Нехватка нужных слов снизит релевантность. Поэтому необходимо анализировать статьи в топе той поисковой системы, на которую вы ориентируетесь. Используйте в статье синонимы и слова, часто встречающиеся в тематике (LSI).

Картинки, графика, видео, форматирование

Посмотрите, какие графические и элементы и визуальный контент используется в статьях, которые находятся в топе. Сколько и каких элементов должно быть в вашей статье покажет выдача. Смысл в том, чтобы сделать свою статью полнее и лучше, чем у других.

Как продвинуть статью в топ Google

Ниже – основные приемы, которые используются для продвижения статей в топ Гугл.

Размещение видео по теме

Увеличивает время просмотра страницы, влияет на поведенческие факторы.

Можно использовать любое подходящее видео с YouTube.

Морфологическая вариативность

Улучшает качество текста, снижает тошнотность:

  • Словоформы
  • Падежи
  • Синонимы
  • Склонения
  • Единственное / множественное число

Использование профессионального сленга

Показывает знание тематики (компетентность):

  • Термины
  • Обороты
  • Аббревиатуры
  • Личности, известные в профессиональной сфере

Продвижение страницы автора ссылками

  • Соцсети
  • Комменты в блогах
  • Интервью
  • Агрегаторы специалистов (личный профиль)

Использование ответов на вопросы

Можно найти вопросы с помощью Answerthepublic.com и Google в списке «похожие запросы». Что дает:

  • Конверсия
  • Охват семантики
  • Время на странице (улучшает поведенческие факторы)

Обновление страницы

Среди наиболее важных показателей страницы – её возраст и размер контента.

  • Используется для наиболее важных статей
  • Регулярность обновления 1-2 раза в год
  • Актуализация информации (небольшая коррекция, если нужно)
  • Использование упущенной семантики (можно использовать «хвосты» подсказок в Google)
  • Добавление нового контента (видео, абзац текста, вопрос-ответ, UGC =комменты/отзывы)

Комментарии на странице

Динамический контент UGC – расширяет семантику, важный фактор для Google.

  • Должно быть от 5-10 комментов и от 30-40 слов в каждом
  • Добавлять комменты нужно постепенно
  • Можно использовать запросы конкурентов, упущенную семантику
  • Можно оформить в виде отзывов или вопрос/ответ или проблема/решение

Внутренняя перелинковка

Поставьте ссылки с уже написанных статей по данной тематике на новую статью. Ссылки по тексту статьи работают лучше, чем ссылки в конце статьи. оформленные в виде списка «читайте также».

При организации внутренней перелинковки используйте семантические коконы: одна основная статью по теме ссылается на 3-4 поддерживающие статьи, описывающие отдельные аспекты более подробно. Эти поддерживающие статьи линкуются между собой и ссылаются на основную статью, но не ссылаются на статьи по другим темам.

В данной статье рассмотрены базовые факторы, которые позволят подготовить полезный материал и попасть в топ поисковых систем. Однако, на практике этого не всегда бывает достаточно. Порой не обойтись без внешних ссылок. Но, это тема для отдельной статьи.

Занимаюсь оптимизацией сайтов и продвижением в поисковых системах с 2000. Недавно одному заказчику помогал с переездом сайта: 1) на новый дизайн; 2) на новый движок; 3) на новую структуру. Плюс контент сильно менялся. Коллеги по цеху с большим опытом и крутыми кейсами советовали отказаться от этой работы, т.к. сайт хорошо сидел в топ-5 с половиной своих запросов и еще примерно 2/3 в топ-10. Тому, кто в темя ясно: это ночной кошмар оптимизатора. Ведь если сайт выпадет из топа, очевидно, кто не справился. Я все-таки взялся и сделал это. По основному общему запросу сайт сейчас в топ-1 в поиске Яндекса и Гугл. Ничего не упало. Даже неплохо приросло за счет оптимизации и новой семантики. Команда заказчика тоже хорошо сработала: все ТЗ были сделаны близко к 100%. Интересно посмотреть на этот сайт? Пишите в лс!

SEO, как оно есть (с).

Читайте также

142142 показа
1.6K1.6K открытий
12 комментариев

Михаил, привет. Начал читать про продвижение статьи на VC в поиске, закончил факторами продвижения сайтов в гугл.

На VC разве можно редактировать контент спустя 30 дней?

Влияет ли частота публикация на то как себя чувствует статья с VC в топе поисковиков?

Влияет ли тематическая широта (сколько у тебя статей по тематике) твоего канала/блога на VC на потенциальный трафик из поиска? Или можно написав одну статью собрать трафик

Ответить

Привет, Владимир! Благодарю за интерес.

На VC разве можно редактировать контент спустя 30 дней?

Вчера делал правки в статьях, опубликованных в январе-феврале. Возможно, что через какое-то время редактирование станет недоступным, но это точно не 30 дней.

Влияет ли частота публикация на то как себя чувствует статья с VC в топе поисковиков?

Если речь о частоте публикациЙ, то это может влиять косвенно (при определенных условиях). Прямой связи я не вижу.

Влияет ли тематическая широта (сколько у тебя статей по тематике)

Пейджранк никто не отменял.

Или можно написав одну статью собрать трафик

Можно. Но зависит от сложности ключей. Чем больше конкуренция - тем тщательнее нужно анализировать топ при подготовке материала.

Ответить

Спасибо за полезный материал. Столько технических фич! Создала сегодня по Вашим советам свою статью, получился целый лонгрид. Только почему-то на vc.ru не очень нравится, как карусель получается (какая-то братская могила фоток).

Ответить

тема должна быть актуальной ,плюс обсуждаемой чтобы она выстрелила

Ответить

Верно. Актуальность (частотность) запросов проверяется по вордстат. Обсуждения под статьей - тоже важный элемент для поисковиков, их нужно стимулировать, отвечать на реплики, использовать ключи в комментах.
В данном случае "выстрелела" - если попала в топ-10 ПС. Речь не идет о продвижении именно внутри VC.

Ответить