Рубрика развивается при поддержке

Заявка с кейсом — ещё не всё. Как продвигать компанию и проекты в digital-рейтингах и конкурсах

За последний год веб-студия Proscom успела номинироваться на различные награды, выиграть, проиграть, упасть на низкие строчки рейтингов и попасть в топ-10. А заодно понять, что было сделано правильно, а чего лучше не повторять.

В закладки

В прошлом году мы подали первую заявку на конкурс, понимая, что это хороший способ заявить о себе в среде конкурентов. И не только: потенциальные клиенты скорее откроют рейтинги digital-агентств или списки победителей профильных конкурсов и будут искать подрядчика там, чем в поисковике.

К тому моменту у Proscom накопилось более 100 реализованных кейсов, от небольших концепт-дизайнов до полноценных порталов и приложений. Первые попытки оказались удачными и сразу принесли несколько призовых мест. Но если бы за этот год все складывалось идеально, вы бы не читали эту статью.

Делимся нашим опытом и простыми лайфхаками. Они помогут новичкам в мире digital-эвордов, какими и мы были ровно год назад.

Визуализируйте

В любой непонятной ситуации — загружайте иллюстрации. И в понятной тоже. Даже если это необязательное условие.

Жюри конкурсов и рейтингов отводят себе от нескольких дней до пары недель для оценки сотен работ. Сэкономьте судьям время: прикрепите как можно больше скриншотов, детальных изображений, а если позволяет время и конкурс предполагает такую возможность, создайте презентационный борд.

Такой борд мы представили на «Золотом сайте» в прошлом году и победили в номинации «Научно-популярный сайт» — при минимуме описаний самой работы.

Делитесь историей и объясняйте

Впечатление о работе и профиле компании у жюри складывается в течение первых 10-15 секунд. За это время клише вроде «продуманный интерфейс», «эффективное решение» и «растущие показатели» не объяснят, чем ваш кейс лучше кейса конкурента.

Лучше рассказать о том, как благодаря вашему дизайну интернет-магазином стало проще пользоваться — настолько, что покупки стали делать даже пенсионеры, почти не сидящие в интернете. Или поделиться инсайдами: разработчики написали 28465 строк кода, а дизайнеры сидели над проектированием в сумме 265 часов.

В описание кейса, который в итоге попал в шорт-лист G8, мы добавили немного драматизма.

Текст получился коротким, но при этом он объясняет, какую проблему решает наш сервис. Понятное описание не обязательно должно быть большим.

Не зацикливайтесь на популярности

Tagline, «Рейтинг Рунета», «Золотой сайт» — все эти названия много значат на digital-рынке. Но ограничиваться только самыми известными в России конкурсами и рейтингами не стоит.

Во-первых, узкопрофильные и иностранные награды учитываются жюри практически всегда. Например, награды от Behance или Driven x Design могут поднять вашу компанию выше на несколько строчек на «Рейтинге Рунета».

Во-вторых, сам конкурс может быть не очень популярным, но кто его организаторы — объяснять не нужно. Крупные IT-компании и даже органы власти — многие из них организуют соревнования веб-сервисов, дизайна, маркетинговых решений.

Этим летом мы участвовали в конкурсе Budget Apps от Минфина. Вместе с главным призом получили опыт представления кейса официальным лицам, чего, как правило, не может предложить ни один из самых известных digital-конкурсов.

Используйте свою «фишку»

Не всегда специфика конкурса или рейтинга может совпадать со спецификой вашего агентства. При выборе отталкивайтесь от позиционирования компании и тематики ваших кейсов.

Например, вы собаку съели на интерактивных лендингах, но разработка пока не самая сильная ваша сторона. В этом случае логично продвигать кейсы там, где оценивается в первую очередь дизайн, например, FWA, CSS Design, G8, Clutch.

То же самое касается и номинаций: чем сложнее она звучит, тем выше шансы участника на победу. И объективно лучше подать тот же лендинг в число кейсов «Самого креативного моушн-дизайна» и «Лучшего промо-сайта агентства недвижимости» (то есть ориентироваться на тему), чем в «Лучший дизайн». Общая номинация на то и общая, что в нее стараются попасть почти все.

Сами мы сделали ставку наш опыт работы с госзаказчиком. И не прогадали: за сервисы для министерств и департаментов Proscom в разное время получил пять наград на Tagline Awards, «Рейтинге Рунета» и Budget Apps.

Другая ситуация: два года подряд мы не продвигались дальше шорт-листа на G8. В том числе с работами, с которыми побеждали на других конкурсах. И в целом это неудивительно: на G8 оцениваются креативные решения, а это совсем не наш профиль.

Не откладывайте на завтра

... тот кейс, который можно загрузить сегодня. А если нельзя, то сегодня начните его оформлять.

Презентационный борд — это полный день работы дизайнера, если он не будет тратить время на другие задачи. Подробный кейс, где борд не требуется, займет около часа рабочего времени: обложка, скриншоты, копирайтинг. Даже простая анкета для попадания в один из «Рейтингов Рунета» может внезапно отнять не 5 минут, а несколько часов — если потребуется дополнительное подтверждение авторства работы.

Если вы все успели сделать ровно в последний день, это еще не повод вздохнуть свободно. Жюри не всегда дают дополнительное время после дедлайна на доработку и правки. К тому же сроки подачи работ и народного голосования иногда совпадают. И чем больше вы прокрастинируете, тем больше голосов теряете.

Добивайтесь признания

Себя не похвалишь — никто не похвалит. Но лучше, если вас хвалит тот, для кого эта работа была сделана. Подробный положительный отзыв заказчика дополнит кейс подтверждением ваших сильных сторон как исполнителя. В прошлом году мы добавили в работу на Tagline такой комментарий клиента: он сам рассказал, какие задачи были выполнены и чем уникален проект.

В отдельных случаях отзывы — больше, чем просто бонусы. Пример этому конкурс Digital Index, где прямое общение жюри с заказчиком — обязательное условие. Сами мы предоставили контакты заведомо занятых клиентов, и в число призеров не попали.

Впрочем, признания вы можете добиться не только от заказчиков: на ваше продвижение влияют и другие digital-компании. Если вы дизайн-студия, то рассчитывать на голоса прямых конкурентов, скорее всего, не придется. А маркетинговые агентства вполне могут поддержать вас в любых конкурсах и рейтингах, где предполагается оценка компаниями друг друга.

В идеале общение с игроками рынка не должно начинаться накануне подведения итогов, нетворкингом нужно заниматься постоянно. И чем больше дружественных компаний вы будете собирать вокруг себя с каждым месяцем и годом, тем лучше. В конце концов, даже простая договоренность «лайк за лайк» когда-нибудь может перерасти в полноценное партнерство. Но это уже совсем другая история.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Polina Vasilkova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -3, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 52701, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 10 Dec 2018 12:17:40 +0300", "is_special": false }
Какая реклама
приносит деньги?
0
{ "id": 52701, "author_id": 230472, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/52701\/get","add":"\/comments\/52701\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/52701"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }