«Да-да ленд». Лендинг спасет ваш бизнес и приведет клиентов (нет)
Какой же сделать сайт, чтобы пришли клиенты и получились продажи.
Меня зовут Александр Дремлюгин, и с 2017 года мы сделали уйму красивых продающих лендингов, но я расскажу, почему мы от них отказались, к чему пришли и как на этом можно хорошо заработать бизнесу
Лендинг завоевал доверие предпринимателей, потому что конверсия с него больше, чем с многостраничного сайта, если мы говорим про связку:
сайт - реклама.
Но хороший лендинг тоже надо сделать уметь: анализ запросов аудитории, их "болей", конкурентов, создание прототипа (написание смыслов исходя из исследования, структуры сайта, предложений), web-дизайн, адаптивная вёрстка.
И всё вроде ок, но результат уже не такой как было раньше. Почему так?
Давайте разбираться
Всё банально просто. Лендингов стало много, и даже хороших. Тем самым мы ставим потребителя в тупик выбора. Потенциальный клиент открывает несколько сайтов подряд, изучает, внимательно смотрит, и..., закрывает.
А вдруг есть что-то хорошее ещё? Становится трудно принять решение
Конечно, адекватно - вкачивать больше денег в маркетинг, например не 50 тыс руб в директ, а 400, тратить больше денег на разработку хорошо проработанного лендинга, явно не за 100 тыс.
Но что, если неумение считать unit-экономику и уровень развития бизнеса не позволяет это сделать, а заявки нужны прямо сейчас.
Мы переделали уйму лендингов, с разработкой каждого по 2-3 месяца и командой спецов, но столкнулись с ситуацией, что клиенты дальше не хотят вкладывать деньги в их развитие, делать и тестировать дополнительные страницы, писать статьи, записывать видео, больше вкладывать в маркетинг.
Как будто сайт сделали, на этом галочку поставили. Работает и ладно.
И тут, за последний год к нам пришло много новых заказчиков с запросом увеличить конверсию своего лендинга. А они у них относительно хорошие.
В попытках объяснить, что одного лендинга для потока клиентов сейчас уже недостаточно, мы пришли к внедрению эффективного решения: малая форма.
Задача: внедрять решение, которое по конверсиям даёт результат больше, чем лендинг. Делается быстрее. Стоит дешевле, имеет потенциал к масштабированию.
Возможно? Да!
Что является этой малой формой? Система квиз-лендингов. Не простая.
Не спешите ругаться. Почему квиз завоевал популярность и сразу же негатив? Потому что когда-то это было новинкой, давало много лидов, и лиды стали мусорными. Потому что квиз сделан так, что страница не вызывает доверия, на которой оформлен квиз или оффер (предложение) сформулирован так, что никакой серьёзности намерения и фильтрации аудитории он не предполагает.
Мы же оставили подход к разработке лендинга: изучение конкурентов, ЦА, шапка сайта, подвал, блоки, которые повышают кол-во заявок (кнопки мессенджера, заявка на консультацию, скачивание прайс-листа или инструкции, заявка на прямую на определенную услугу) и непосредственно сам квиз.
Почему же конверсия тогда выше, чем от обычного лендинга? Все просто.
За счёт того, что у потенциального клиента нет особого выбора. Он либо видит оффер (предложение), проходит по заготовленному ему маршруту и оставляет контакты, либо закрывает сайт. Бинго.
Отвечая на вопросы клиент получает то, что мы ему предлагаем: специальное предложение, подарок, скидку, прайс-лист и так далее.
Всё очень сильно зависит от предложения. И тут мы подбираемся к самому соку. Мы создаем целую систему сайтов, чтобы тестировать разные предложения. За счёт этого получаем самые лучшие цифры по конверсии заявок.
Для некоторых случаев мы делаем лендинг 3-5 экранов, добавляя отзывы, описание услуг и факторы, повышающие доверие, но в тест идут также и короткие версии в 1-2 экрана и как правило они дают больше заявок, хотя тут повторюсь всё зависит от ниши и оффера, нужно соблюдать баланс.
Конечно, такая модель работы подходит только тем бизнесам, у которых есть отдел продаж. Кто готов переваривать объём заявок, но в результате ответов на вопросы мы можем видеть заранее заявки, фильтровать и понимать, где наш горячий клиент, а кого можно догревать и собственно продавать.
В основном мы работаем с околостроительными тематиками: отопление, монтаж, ремонт, кухни, лестницы и тд, но также это и услуги для бизнеса и населения и B2B сегмент: проектирование, промышленное оборудование, производства, услуги, опт.
Это работает там, где продукт или услуга сложносоставная: есть расчет стоимости, прайс-листы, первые этапы – замер, консультация, заполнение брифа, подбор услуги или продукта под запрос и так далее.
Скрытые выгоды от применения этой системы:
Мы облегчаем голову клиента тем, что помогаем ему подобрать под него решение и услугу, закрепив за ним спец предложение, подарок, то есть - упрощаем выбор. А время и внимание это самое ценное. Мы можем сделать простой и приятный для человека шаг.
Мы облегчаем работу своим менеджерам, заранее сообщая информацию о запросах клиента, которую он сам оставил о себе.
Мы получаем большее кол-во лидов и можем делать подобные решения масштабируя их на разные продукты и услуги, вливать больше денег в маркетинг, забыв о проблеме пополнения базы клиентов. Потому что тестировать это решение можно проще.
Такая система является основой лидогенерации тех компаний, к которые нам обратились за последний год. А многостраничные сайты и лендинги у них остаются просто для вида, дополнением для имиджа, но главную задачу поставки клиентов выполняют теперь наши квиз-лендинги.
Если хотите увеличить количество заявок и внедрить такую систему в своём бизнесе, оставляйте заявку в Potoko.ru
Или пишите напрямую в востап
Делайте с умом
А что с продажами с таких лендов? Заявки и лиды это хорошо, а что с деньгами?
Одному клиенту мы такой сделали еще в 2019, только без тестов оффера, интуитивно, и до сих пор только этот квиз-лендинг в 4 экрана приносит ему заявки. Больше ничего не запускает. Недавно общались, в очередной раз поблагодарил
Продажи есть действительно у тех, кто умеет или учится продавать. Если человек оставил заявку на промышленный принтер, то уже дело продаж провести его по воронке, главное он обозначил потребность.
Мы сейчас стараемся не работать с новичками, кто не хочет учиться продавать. Такие были, без отдела продаж, ожидали выполнять функцию кассира - только записывать и присылать реквизиты, куда платить
А в целом конечно раз заявки есть, то продажи тоже, потому что мы фильтруем рекламой, оффером и вопросами заявки, чтобы были качественные.
Мы никак не завязаны на кол-ве заявок, поэтому наша задача делать так, чтобы нам платили дальше за развитие этой системы
Саш, скорее всего ЦА таких квиз-лендингов теплая и горячая? Им только осталось выбрать, да?
Зависит от оффера, на который отвечают. Вообще, аудитория всегда теплая, если сама ищет в Яндексе - а мы продвигаем это только через контекстную рекламу в основном.
Если оффер - скачай прайс, рассчитай стоимость, оставь контакт, получи бонус - то к Бренду она не горячая, но к продукту или услуге - да. Заинтересована, поэтому задача правильно провести по скрипту и не спрашивать сразу после заявки - вы наличными или по карте платить будете?)
А есть данные по деньгам — выручке, например? С лидами понятно, но высокая конверсия в заявку еще не означает высокую конверсию в сделку. Понятное дело, что вы не отвечаете за продажи у клиента, но всё-таки?
Мы общаемся, спрашиваем по продажам. Один из клиентов третий год по этой схеме просто каждый месяц платит и всё (в 2019 делали тестово такую штуку в облегченном варианте)
Процентов 30 клиентов тоже продолжают каждый месяц пополнять баланс директа, следовательно продажи идут. Другие сайты они забросили. Потому что больше стало приходить людей с сайтами, в которые много денег вложили, а результат уже не тот, что раньше
Есть те, кто не умеет продавать. Например из 170 заявок сделали 1 продажу. Я зашел в CRM, послушал звонки и офигел мягко говоря. Написал скрипт предпринимателю и посоветовал пойти поучиться продажам.
В целом, этот инструмент как и лендинг всегда можно дорабатывать, но не у всех хватает на это сил, желания и денег. А мы как раз на этапе запуска тестируем разные офферы и дальше в сопровождении докручиваем и добавляем разные элементы
Комментарий недоступен
Не зайдет если это интернет-магазин. Конечно, если нужно подобрать сантехнику, тогда можно сделать оффер - подберем сантехнику под вашу задачу. Укажите бюджет, сроки, выберите стиль по картинкам, который вам нравится и тд;
И в целом, скачайте каталог и прайс-лист + получите бонус
Не подойдёт, если эта быстрая услуга - заказ еды, машины, и тд. Но если B2B заказ, где надо сформировать под компанию поставки, вполне.
В остальных случаях, квизы можно делать на информационные запросы, обучая клиента. И если есть 3-10 позиций товара, то мы их дублируем под квизом и на каждый можно нажать и сразу оставить на него заявку
Я думаю это как-то не корректно сравнивать лендинг и квиз-лендинг по сути они все лидмагниты их задача давать лидов. Но по разному и в разных целях
Совершенно верно. Вопрос в том, что по тестам, для многих ниш конверсия с квиз-лендинга больше, только из-за того, что он короче и пользователь меньше раздумывает, либо оставляет заявку, либо уходит.
А мы подумали, что бизнесу важнее? Получать больше заявок. Поэтому перешли в квиз-лендинги, и уже когда есть поток, предприниматель может пойти и заказать себе дополнительно большой лендинг
не зашла статья про нейросетки, Александр?)