{"id":14117,"url":"\/distributions\/14117\/click?bit=1&hash=45a1f32c9ed04345b8e2b851a530e2d2e90974d160af2d331bb585a67f0c5e27","title":"\u0418\u0433\u0440\u044b \u0434\u043e\u0431\u0438\u0440\u0430\u044e\u0442\u0441\u044f \u0434\u043e \u043d\u0430\u0441 \u0434\u0430\u0436\u0435 \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0443\u043a\u0442\u043e\u0432\u044b\u0445 \u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f\u0445","buttonText":"","imageUuid":""}

Как эффективно использовать систему для мониторинга упоминаний бренда

Мониторинг социальных медиа, о котором мы рассказывали ранее, может стать эффективным инструментом маркетинга и построения доступного, близкого и открытого для коммуникации бренда.

В современных реалиях прямое взаимодействие в соцмедиа с брендом крайне важно для потребителя. Это продиктовано социальными трансформациями и активностью нового поколения зумеров, выросшего во время развития интернета.

Мониторинг упоминаний бренда

Теперь пользователи не только потребляют контент, но и:

  • взаимодействуют с алгоритмами интернет-систем, выбирая наиболее привлекательные для себя темы
  • создают контент сами: пишут отзывы, обзоры, жалобы, рекомендации на привычных для пользователя сайтах

Поэтому интернет становится не только площадкой для транслирования ценностей бренда, но и каналом коммуникации – взаимодействия с потребителями. А результат этой коммуникации будет полностью зависеть от эффективности использования брендом системы мониторинга.

От эффективности использования системы мониторинга будет зависеть результативность коммуникации бренда в соцмедиа

К сожалению, просто выбрать одну из предложенных на рынке систем мониторинга и начать процесс сбора информации в соцмедиа сейчас недостаточно. Чтобы мониторинг был эффективным и помогал бренду выстраивать коммуникацию, к его запуску нужно грамотно сегментировать контент пользователей. Как это сделать рассказываем далее.

Как сегментировать контент в соцмедиа для более эффективного мониторинга?

Контент социальных медиа удобно сегментировать по каналам коммуникации, адаптировав при этом модели распространения информационных материалов в медиапространстве. Для этой цели подойдут PESO или POE модели (возможны индивидуальные подходы) .

РАССМОТРИМ POE-МОДЕЛЬ

Термины POE-медиа (Paid — платные, Owned — собственные, Earned — заработанные) фигурируют в интернет маркетинге с 2009 года. Подробнее ознакомиться с идеями можно в материале Forrester Research.

В применении к социальным медиа значение категорий не меняется, структура каналов коммуникации выстраивается аналогично традиционным маркетинговым инструментам. Важными аспектами при сегментировании являются возможные пересечения каналов коммуникации, а также их безусловная взаимосвязь — обмен контентом.

PAID – ПЛАТНЫЕ КАНАЛЫ КОММУНИКАЦИИ
– контролируемый контент, инициированный брендом, продвигаемый за счет рекламных инструментов, платных интеграций.

  • Плюсы для бизнеса: управление информацией, таргетирование на нужную ЦА, охваты новой аудитории, повышение узнаваемости/осведомленности.
  • Минусы для бизнеса: затраты на размещение, низкий уровень доверия пользователей к информации рекламного характера.

OWNED – СОБСТВЕННЫЕ КАНАЛЫ КОММУНИКАЦИИ
– контролируемый контент, инициированный брендом, продвигаемый на собственных площадках, в подконтрольных аккаунтах и группах (в том числе "по интересам" или отраслевых) .

  • Плюсы для бизнеса: условно бесплатно (затраты на копирайт) , управление информацией, объединение лояльной аудитории/потенциальных покупателей/лидов.
  • Минусы для бизнеса: ограниченность трафика, низкий уровень доверия пользователей к отзывам на собственных платформах бренда.

EARNED – ЗАРАБОТАННЫЕ КАНАЛЫ КОММУНИКАЦИИ
– контент, инициированный пользователями (персональными авторами, сообществами, аккаунтами СМИ). Бренд участвует в контенте, но не контролирует напрямую, может управлять косвенно. Сообщения генерируются и распространяются бесплатно.

  • Плюсы для бизнеса: охваты новой (часто целевой) аудитории, повышение узнаваемости/осведомленности, высокий уровень доверия к персональному опыту автора/"независимой" информации, бесплатное размещение.

  • Минусы для бизнеса: сложно управлять характером и площадками контента, могут самостоятельно оказывать влияние на принятие решения потенциальных потребителей.

Присутствие в том или ином канале в большей степени зависит от ряда параметров: сферы деятельности, уровня социальной значимости, а также коммуникационных и бизнес-целей бренда.

Подытожим

Итак, нам удалось грамотно настроить мониторинг и собрать нужную базу с информацией, полезной для построения дальнейшей коммуникации. Но что делать с этой базой дальше? Как эффективно использовать информацию, собранную системой мониторинга? Расскажем уже в следующем материале.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда
null