Мы оживили 3D-птицу для «Додо Пиццы» и собрали 8000 новых подписчиков в Instagram за 14 дней

Как команде Instafilter удалось получить доступ к бета-тестированию функции фильтров в Instagram и какие результаты принес фильтр для «Додо Пиццы».

В мае 2018 года Instagram анонсировала эксклюзивные фильтры для формата «историй» — первыми свои фильтры получили Gucci, NBA и Кайли Дженнер. А в октябре Facebook открыла сбор заявок на закрытое бета-тестирование фильтров для всех желающих.

Мы сразу подали заявку на доступ к закрытому тестированию, а когда его получили — вышли через знакомых на главный офис «Додо Пиццы». Вместе уже 8 ноября мы опубликовали первый фильтр с дополненной реальностью в российском Instagram — танцующую 3D-птицу.

Как все начиналось

Информацию, получил ли хоть один разработчик в России бета-доступ к созданию 3D-фильтров, мы не нашли. Мы решили стать первыми, поэтому действовали стремительно, чтобы не опоздать.

Нашли официальные требования и отправили несколько одинаковых запросов на доступ к разработке с разных аккаунтов — чтобы наверняка получить одобрение. Модерация в Facebook крайне непредсказуема, поэтому для нас было чудом, когда заявку одобрили на один из аккаунтов. Почему на один — непонятно, но это было уже неважно.

Итак, мы были готовы экспериментировать. До этого мы уже создавали 3D-фильтры в Snapchat — теперь же нам очень хотелось реализовать необычный insta-фильтр для крутого российского бренда.

Создание 3D-птицы для «Додо Пиццы»

Еще в октябре мы начали работать над другим проектом с визуализацией 3D-птицы, но только для франчайзи «Додо Пиццы» в Петергофе — это, наверное, самые прогрессивные ребята из всей сети, наши общие знакомые. Проблема состояла в том, что пользователю пришлось бы качать отдельное приложение, чтобы увидеть 3D-объект — зачастую людям лень это делать и потенциальный охват сильно сужается.

Поэтому когда мы получили доступ на бета-тестирование фильтров в Instagram, мы сразу решили создавать танцующую 3D-птичку там — для взаимодействия с 3D-объектом здесь нужно всего лишь подписаться на аккаунт бренда в Instagram, и фильтр автоматически появляется в личном меню.

Пока мы всё это придумывали и реализовывали, о фильтре узнали в главном офисе «Додо Пиццы» и захотели взять идею для основного аккаунта.

Передача 3D-птицы аккаунту «Додо Пиццы»

Готовый 3D-фильтр проходит проверку и может быть опубликован в любом аккаунте в Instagram и Facebook в течение 1-5 рабочих дней.

Наш фильтр прошел проверку и мы опубликовали фильтр в Instagram-аккаунте «Додо Пиццы» — теперь у всех подписчиков аккаунта «Додо» в стандартном меню фильтров для «историй» появилась наша птичка.

«Додо» анонсировали 3D-фильтр, оповестив подписчиков, что теперь они могут поиграть с их персонажем в ожидании курьера.

@dodopizza

Реакция аудитории и результаты

В первые же часы после публикации подписчики начали массово снимать «истории» с танцующей 3D-птицей и рассказывать о фильтре друзьям, которые для подключения фильтра подписывались на аккаунт «Додо Пиццы».

@dementyevdenis

Перед анонсом 3D-фильтра зафиксировали количество подписчиков — на 8 ноября на Instagram «Додо Пиццы» было подписано 25 000 человек. Спустя четыре дня подписчиков было уже 30 000!

12 ноября «Додо» сделали посев новости о фильтре у пяти insta-блогеров — количество подписчиков выросло еще на 3 000 человек.

Показатели за 14 дней (8-22 ноября)


Итого

  • 8000 новых подписчиков;
  • 261 000 человек посмотрели сторис с 3D-птицей в аккаунте «Додо Пиццы»;
  • 21 000 уникальных взаимодействий с 3D-птицей.

Мы не ставили KPI изначально, просто понравилась идея использовать птицу додо в новом формате. В итоге получили тысячи касаний с фильтром и скачок по подписчикам. Будем развивать эту историю.

«Додо Пицца»
0
51 комментарий
Написать комментарий...
Ольга Янковская

Чем больше шума вогруг продукта, тем выше вероятность что продукт говно.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Боровец

у вас какой-то странный подход к жизни. а почему крутость продукта не может являться катализатором его шума?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Olga Frolova

Нравится, что Додо всегда за эксперименты и новые фишки. А ребята, молодцы

Ответить
Развернуть ветку
ufopolice

реально, и как это влияет на пиццу? она стала вкусней или дешевле?
что дают тысячи взаимодействий с 3д птицей?!

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Citizen Di
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Обосрать чужой труд и успех легко. А вот добиться даже 10 части того чего добился Фёдор далеко не каждый сможет. Не говоря уже про токсичных блогеров.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алексей Чистяков

ИМХО, перспективы у идеи хорошие. Мне кажется, для людей, которые делают массовые кампании b2c, в том числе по каналам инста-фб, интеграция такого 3d маскота прекрасно оправдается и не выглядит столь же дикой, как "сделай себе тату и получи 10% скидки". Своего рода новый вид хэштегов. Вопрос только в том, чтобы сделать красиво. Как сделано у ДОДО - мне нравится

Ответить
Развернуть ветку
Артем Боровец

норм успели, наверное уже миллионеры...

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Абашеева

Классная креативная активность) Додо крутые ребята)

Спасибо. Интересный кейс

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

У Фёдора такая бизнес модель. Додо не такая компания как все. Они супер открытые и публикуют очень много полезной инфы по бизнесу и ИТ (смотрите их видео блог и социалки). Информацию о компании читают сотни тысяч людей. Это в 10 раз эффективнее рекламы. За счет этого в Додо идут работать крутые профессионалы которым нравиться такой подход и такая философия.
Сейчас многие ИТ компании ведут блоги что бы привлекать профессионалов или рассказывать о своём продукте. У Илона Маска кстати похожая стратегия, поэтому к нему в Спайс Х и Теслу люди толпами ломятся.
Согласен что другие тоже должны рассказывать о своих бизнесах, от этого выиграют все.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Pastukhov

Я общался с одним из владельцев ресторанов Додо. Никогда не видел, чтоб человек знал столько о пицце. Если пицца не вкусная это скорее проблема масс.рынка. люди платят именно за такую. Или могут позволить только такие ингредиенты.

Ответить
Развернуть ветку
Tasty Cookies

Странно читать негативные комментарии, речь не о пиццах а о птицах. Оч крутая штука, да еще и первые в рашке, круто, круто и, пожалуй, да, круто!!!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
5 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ivan Sergeev

В точку!

Ответить
Развернуть ветку
Александра Рудко

для крупных брендов это действительно клево, но что делать малому бизнесу с этим?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Lozovoy

Не факт, что подписчики пришли благодаря птице. Были новостные публикации, был посев - отсюда подписчики. Посеяли бы у Бузовой в «Инсте» - ещё больше бы получили, но к птице это не имело бы почти никакого отношения)))

Ответить
Развернуть ветку
Εгор Αнисимов

Что?

Ответить
Развернуть ветку
Ever One

3D-птица для «Додо Пиццы». Написано же.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sinc the Human

А кто платит за тестовое?

Ответить
Развернуть ветку
Федор Андреев

Вам не кажется, что слишком много шума вокруг этой Додопиццы и этого Федора. У меня уже был комментарий касательно сети коффейн и её владелицы. Снова бизнес ради бизнеса. Снова привлечение и акцентирование внимания на личном бизнесе для привлечения инвесторов в супер мега никогда такого бизнеса не было. Реально, пиццы и кофе, кофе и пончики. Ведь сколько других интересных предпринимателей и их дел. Я помню про деревообработку сколько было раньше интересных статей. Да хоть мусольте тему той же марихуаны, как культуры которую мы потеряли. И у них кстати тоже есть инстаграмм. А мы все про тех же пишем и пишем.

Ответить
Развернуть ветку
iweble

А пицца как была невкусной, так и осталась. Как ни изворачивайся, а продукт все равно как подошва птицы.

Ответить
Развернуть ветку
48 комментариев
Раскрывать всегда