{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Мы оживили 3D-птицу для «Додо Пиццы» и собрали 8000 новых подписчиков в Instagram за 14 дней

Как команде Instafilter удалось получить доступ к бета-тестированию функции фильтров в Instagram и какие результаты принес фильтр для «Додо Пиццы».

В мае 2018 года Instagram анонсировала эксклюзивные фильтры для формата «историй» — первыми свои фильтры получили Gucci, NBA и Кайли Дженнер. А в октябре Facebook открыла сбор заявок на закрытое бета-тестирование фильтров для всех желающих.

Мы сразу подали заявку на доступ к закрытому тестированию, а когда его получили — вышли через знакомых на главный офис «Додо Пиццы». Вместе уже 8 ноября мы опубликовали первый фильтр с дополненной реальностью в российском Instagram — танцующую 3D-птицу.

Как все начиналось

Информацию, получил ли хоть один разработчик в России бета-доступ к созданию 3D-фильтров, мы не нашли. Мы решили стать первыми, поэтому действовали стремительно, чтобы не опоздать.

Нашли официальные требования и отправили несколько одинаковых запросов на доступ к разработке с разных аккаунтов — чтобы наверняка получить одобрение. Модерация в Facebook крайне непредсказуема, поэтому для нас было чудом, когда заявку одобрили на один из аккаунтов. Почему на один — непонятно, но это было уже неважно.

Итак, мы были готовы экспериментировать. До этого мы уже создавали 3D-фильтры в Snapchat — теперь же нам очень хотелось реализовать необычный insta-фильтр для крутого российского бренда.

Создание 3D-птицы для «Додо Пиццы»

Еще в октябре мы начали работать над другим проектом с визуализацией 3D-птицы, но только для франчайзи «Додо Пиццы» в Петергофе — это, наверное, самые прогрессивные ребята из всей сети, наши общие знакомые. Проблема состояла в том, что пользователю пришлось бы качать отдельное приложение, чтобы увидеть 3D-объект — зачастую людям лень это делать и потенциальный охват сильно сужается.

Поэтому когда мы получили доступ на бета-тестирование фильтров в Instagram, мы сразу решили создавать танцующую 3D-птичку там — для взаимодействия с 3D-объектом здесь нужно всего лишь подписаться на аккаунт бренда в Instagram, и фильтр автоматически появляется в личном меню.

Пока мы всё это придумывали и реализовывали, о фильтре узнали в главном офисе «Додо Пиццы» и захотели взять идею для основного аккаунта.

Передача 3D-птицы аккаунту «Додо Пиццы»

Готовый 3D-фильтр проходит проверку и может быть опубликован в любом аккаунте в Instagram и Facebook в течение 1-5 рабочих дней.

Наш фильтр прошел проверку и мы опубликовали фильтр в Instagram-аккаунте «Додо Пиццы» — теперь у всех подписчиков аккаунта «Додо» в стандартном меню фильтров для «историй» появилась наша птичка.

«Додо» анонсировали 3D-фильтр, оповестив подписчиков, что теперь они могут поиграть с их персонажем в ожидании курьера.

@dodopizza

Реакция аудитории и результаты

В первые же часы после публикации подписчики начали массово снимать «истории» с танцующей 3D-птицей и рассказывать о фильтре друзьям, которые для подключения фильтра подписывались на аккаунт «Додо Пиццы».

@dementyevdenis

Перед анонсом 3D-фильтра зафиксировали количество подписчиков — на 8 ноября на Instagram «Додо Пиццы» было подписано 25 000 человек. Спустя четыре дня подписчиков было уже 30 000!

12 ноября «Додо» сделали посев новости о фильтре у пяти insta-блогеров — количество подписчиков выросло еще на 3 000 человек.

Показатели за 14 дней (8-22 ноября)


Итого

  • 8000 новых подписчиков;
  • 261 000 человек посмотрели сторис с 3D-птицей в аккаунте «Додо Пиццы»;
  • 21 000 уникальных взаимодействий с 3D-птицей.

Мы не ставили KPI изначально, просто понравилась идея использовать птицу додо в новом формате. В итоге получили тысячи касаний с фильтром и скачок по подписчикам. Будем развивать эту историю.

«Додо Пицца»
0
51 комментарий
Написать комментарий...
Alexandre Svergoun

У Фёдора такая бизнес модель. Додо не такая компания как все. Они супер открытые и публикуют очень много полезной инфы по бизнесу и ИТ (смотрите их видео блог и социалки). Информацию о компании читают сотни тысяч людей. Это в 10 раз эффективнее рекламы. За счет этого в Додо идут работать крутые профессионалы которым нравиться такой подход и такая философия.
Сейчас многие ИТ компании ведут блоги что бы привлекать профессионалов или рассказывать о своём продукте. У Илона Маска кстати похожая стратегия, поэтому к нему в Спайс Х и Теслу люди толпами ломятся.
Согласен что другие тоже должны рассказывать о своих бизнесах, от этого выиграют все.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Pastukhov

Я общался с одним из владельцев ресторанов Додо. Никогда не видел, чтоб человек знал столько о пицце. Если пицца не вкусная это скорее проблема масс.рынка. люди платят именно за такую. Или могут позволить только такие ингредиенты.

Ответить
Развернуть ветку
48 комментариев
Раскрывать всегда