Как создаются рекламные ролики. Процесс создания

Многие наши клиенты в процессе совместной работы не всегда могут чётко понять алгоритм работы и структуру создания рекламного ролика. В этой статье мы разберем основные шаги при создании видеоролика, раскроем некоторые термины, встречающиеся в сметах, а также структурируем все этапы по полочкам.

Четыре простых шага

Разработка и креатив

Также, как театр начинается с вешалки — создание рекламного ролика начинается с идеи и концепции. Продакшн показывает клиенту или агентству работы нескольких режиссеров. Отобранные режиссёры пишут режиссёрский тритмент, где подробно описывают, как они видят данный сценарий, как будут снимать видеоролик, в какой стилистике, как покажут продукт и подбирают референсы на актеров, локацию или декорацию и музыку.На основании режиссёрского тритмента продюсер готовит смету и тайминг (график производства).

Как правило, подготовка (препродакшн) длится от 1 до 3-х недель, в зависимости от сложности проекта. После выбора режиссёра и подписания договора — режиссёр приступает к подготовке раскадровки, где совместно с художником рисует каждый кадр, прописывает особенности и звуковое решение.

Препродакшн

После утверждения раскадровки клиентом начинается работа всех цехов. Запускается процесс кастинга, где по брифу кастинг-директор вызывает актеров и записывает с ними видео, после которых режиссёр отбирает самых подходящих кандидатов. Параллельно с этим художник по костюмам готовит мудборд (образы актеров), которые утверждаются с клиентом. Далее проводится примерка и утвержденные костюмы подготавливаются к съёмкам (подгоняются под актеров). Также одновременно с этим идёт поиск локации или подготовка эскизов декорации. Бюджетный вариант съёмки ролика проходит в локации (арендуется квартира или загородный дом). Предоставляется несколько вариантов на выбор клиенту. После того, как определились с локацией — проводится освоение и готовится реквизит и материал для декорирования помещения в цвет бренда.

При крупных бюджетах ролика декорация строится в павильоне, где художник-постановщик готовит эскиз. Декорации утверждаются и начинается их отстройка от 3-х до 7-ми дней. В результате этого получается идеальное место для съёмок: размеры площадки, цвета помещения и реквизит внутри него. При съемке ролика с едой — в процесс добавляется фуд-стилист, который следит за красотой продукта в кадре.

Каждый ролик — отдельная история для ПП Продакшн, поэтому под задачи проекта заказывается отдельная техника: профессиональная камера, осветительное оборудование и многое другое. Если в ролике присутствует движение, то съёмка происходит при помощи операторской телеги с рельсами (Dolly), куда устанавливается камера. Если стоит задача показать местность с птичьего полета — приглашается пилот с квадрокоптером.

Итогом подготовки к съемкам — становится PPM (PreProduction Meeting), на котором утверждаются локации, реквизит, актёры и все, что относится к съемкам.

Продакшн

После процесса подготовки самой приятной частью работы ПП Продакшн становится съемка рекламного ролика. Она может занимать как 1 день, так и 3+. Это зависит лишь от истории и сложности проекта. Количество персонала, работающего на съемочной площадке может варьироваться от 30 до 100 человек разных профессий.

Процесс съемок ПП Продакшн

Постпродакшн

Финальной частью создания ролика становится постпродакшн, который с пылу с жару получает сырой материал. На этом этапе ролик монтируется и делаются короткие версии. Специалистами по визуальным эффектам (cg artists) разрабатывается пэкшот, рисуется графика, затираются лишние детали, например, родинка на лице актера или съемочные тросы. Также делается цветокоррекция, которая даёт возможность сделать картинку более сочной и насыщенной. Помимо всего этого — на данном этапе записывается диктор, добавляется саунд-дизайн и пишется музыка.

Более подробно о том, зачем нужен постпродакшн и из чего он состоит - почитайте в нашей статье тут.

0
4 комментария
Pavel Anpleenko

"Более подробно о том, зачем нужен препродакшн - почитайте в нашей статье тут."
А где ссылка?

Ответить
Развернуть ветку
ПП Продакшн
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Andrey Greenberg

Занятный бизнес) Слово "мудборд" развеселило. Вспомнился фильм "8 1/2 $", где главный герой никак из образа индейца выйти не мог...

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лукьянчиков

Хочется более развернутой стори
А кто обычно строит декорации?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда