{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Собаки лают, караван идет: как блогеры, размещая «рекламу за бесплатно», зарабатывают до 1 миллиона рублей в месяц

Всем привет. На связи команда рекламной платформы Lobsters. Мы решили написать эту статью, чтобы поделиться личной болью и рассказать об анти-кейсе по работе с блогерами и вебмастерами.

(Вебмастер на нашем рынке – это владелец сайта, обезличенного телеграм-канала, мобильного приложения и любого другого источника тематического трафика)

В чем боль?

Кратко: имея на руках успешные кейсы на 100 тыс — 1 млн рублей регулярного дохода в месяц, конверсия из диалога в подключение к работе на платформе менее 1%.

Основная причина – сформированный предрассудок относительно модели работы «Оплата за каждого клиента» (или СРА).

Для тех, кто не слышал про СРА, краткий ликбез.

При этой модели сотрудничества блогер не получает фиксированную оплату за пост. Вместо этого бренд оплачивает каждого клиента, даже если их очень много или если клиенты придут спустя длительное после размещение рекламы (актуально для ютуба, закрепленных сторис в запрещенограме, сайтов с поисковыми позициями).

В идеальном мире эта модель выглядит выгодной для обеих сторон: бренд не рискует нарваться на накрученную аудиторию, а блогер не ограничивается внешней оценкой рекламы на основании охватов и может получить в разы больше денег.

Но мы живем не в идеальном мире, а в мире недоверия, поэтому абсолютное большинство блогеров отказываются и шлют нас куда подальше.

Статистика за сентябрь – 1 подключенный блогер из 106 диалогов.

Остальные ответы были как под копирку «CPA не интересует». Возникал логичный вопрос: «Почему?», на который мы в большинстве случаев не получали ответа.

Складывается впечатление, что люди сами не в курсе, почему они не работают по CPA. Где-то когда-то слышали, что это модель не результативная, а сами и не пробовали ее никогда. Некоторые блогеры все же говорили, почему их не устраивает CPA. Запомнился один: «CPA – это реклама за бесплатно».

Не хотим переубеждать массивными абзацами с плюсами этой модели. Просто поделимся реальными кейсам наших блогеров и вебмастеров, которые регулярно публикуют рекламу одного известного российского банка:

Чтобы получать такие суммы за рекламу по фиксу, нужно иметь действительно большие площадки, а в случае 1 млн+ в месяц – еще и быть селебрити. Но наши вебмастера – люди с качественными и часто небольшими площадками, которые вообще не показывают свое лицо.

Но предрассудок все равно побеждает, 1 успешный кейс из 106 контактов – это полный провал. И провал не только наш, но и вебмастеров, которые отказываются от возможности получить со своей площадки хороший дополнительный доход.

Если вы когда-нибудь решите поработать по модели СРА, вот несколько советов на основании нашей насмотренность за разными площадками:

1. Если пришел запрос от бренда на работу по СРА, узнайте средний процент конверсии в заявку и процент подтверждения заявок.

Топовые акции на нашей платформе дают 15-20% конверсии в заявку и 40-50% процентов заявок подтверждаются, но у нас был опыт работы с брендами, где подтверждалось до 5% заявок на качественном трафике. Какой бы большой ни была аудитория, на этом не получится много заработать.

2. Просите промо-код или бонус для вашей аудитории. Например, по нашим ссылкам известный российский банк дает бонусы до 3000 рублей за активацию карты. Такие акции воспринимаются аудиторией очень хорошо и больше выглядят как полезные лайфхаки, чем как очередная реклама.

3. Не бойтесь пробовать. При работе по СРА вас не просят отказываться от рекламы за фикс. Это дополнительный способ монетизировать площадку, особенно когда есть незанятое место для рекламы.

4. Если не получилось с одним продуктом бренда, стоит попробовать рекламу других продуктов. В нашем арсенале бывают как супер-взрывные по количеству заявок акции, так и провальные. Заранее никогда не знаешь, поэтому лучше тестировать все подряд.

5. Если не получилось с одним брендом, можно дать шанс другому. Сама по себе модель СРА не плохая.

Будем рады, если хотя бы несколько человек после этой статьи изменят мнение о этой модели, попробуют и откроют для себя новый источник дохода.

Если у вас есть площадка с трафиком, можете написать нам в телеграм (@lobsters_support) и мы сделаем аудит на предмет того, подходит ли она для СРА-модели и какие акции лучше размещать.

Также будем рады сообщениям от экспертов по продажам по СРА-модели, которые могут помочь нам улучшить результативность наших продаж. Будем рады купить вашу консультацию.

[вау, статья без рекламы телеграм-канала в конце]

0
22 комментария
Написать комментарий...
Daniel Feldman

Сам факт упоминания на качественной площадке имеет ценность, без фикс составляющей согласится только идиот. А не авторской площадке проще напрямую пойти на CPA-биржу, не кормя при этом прослоек-подключашек с непрозрачной сверкой заказов. Дело закрыто!

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Акулова

Здравствуйте, автор. Я работаю инфлюенс-менеджером, поэтому, можно сказать, коллеги.

Я работала на CPA модели и affiliate, вашу боль прекрасно знаю. И вот что я вынесла из своего опыта: таким моделям не нужны блогеры с лицами. Вы даже кейсы привели с обезличенными ТГ-каналами и авторами на Яндекс.Дзен. К таким и нужно идти еще сильнее. Такие каналы, паблики, группы просто ждут, когда им заплатят за лида или действие, потому что бренды не хотят с ними сотрудничать.
А у селеб, блогеров есть лицо. Да, чтобы получать за рекламу 1млн, ему надо наращивать аудиторию, но зато он получит по бартеру кофточку, а это ВАЖНО.
За CPA блогер может получить по шее от обманутой аудитории, недоверие и отписку.

Арбитраны, группки, каналы, паблики - вот это ваша ЦА. По своему опыту привлечения блогеров на CPA приведу цифры: 1 блогер из 50 может сказать "да", и 8 пабликов из 10 подключаются, узнав какие бренды у вас есть.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Svetlov

1) Как блогер проконтролирует количество клиентов? Никак, у него нет доступа к реальным данным. Фуфлоцифры вашего сервиса его не интересуют.
2) Почему блогер должен зависеть от воронки продаж заказчика? Может у него руки или мозги кривые и до заказа доходит 0 целых хрен десятых.
3) И еще множество причин, влияющих на продажи и блогером не контролируемых.
Поэтому статья в обмен на деньги вполне разумный подход. Двадцатый вЭк - дурак нЭт.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Федоров

По моему мнению блогеры - самый дорогой и малоэффективный канал интернет-маркетинга, может быть я ошибаюсь

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

Согласен, лучше через вэбкамщиц пиарить товар, там более вовлечённая аудитория

Ответить
Развернуть ветку
Pavel S

Всё просто, если бы это был малоэффективный канал, бренды не несли бы туда сотни миллионов рублей. Так что там всё очень даже не плохо с окупаемостью. При правильном подходе разумеется.

Ответить
Развернуть ветку
Свежерег Июньский

бренды никуда ничего не несут, несут рекламные агентства, а они несут туда где больше откатывают. Блогеры самый непрозрачный канал рекламы, и там больше всего накруток и откатов, бренд не обеднеет, а рекламные деньги сами себя не украдут.
а про окупаемость у блогеров это даже не смешно

Ответить
Развернуть ветку
Pavel S

Вы заблуждаетесь. Есть куча мелких региональных компаний, которые рекламируются напрямую через блогеров и отслеживают эффективность не по отчётам рекламных агентств, а по прямым продажам. Например дают блогеру промокод, по которому затем всем покупателям предоставляют скидку на покупку. По этому промокоду очень легко отследить эффективность рекламной компании. Многие заказывают такую рекламу по несколько раз подряд, потому что она ОКУПАЕТСЯ!
Естественно блогер блогеру рознь. У всех аудитория разная, но это уже тема отдельной статьи.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Федоров

Крупные брэнды несут туда бюджеты для иных задач (узнаваемость и т.п. ), в плане эффективности вложения-прибыль в большинстве ниш, которые мне известны, уступает всем рекламным площадкам

Ответить
Развернуть ветку
Pavel S

Ну во-первых, узнаваемость - это тоже важный показатель, который сильно влияет на окупаемость любой рекламной компании. Да, измерить её трудно, но тем не мене она важна.
Ну и во-вторых, есть куча мелких рекламодателей, для которых узнаваемость вообще не важна.

Возьмите почти любую нишу в арбитраже трафика... ну какая там нафиг узнаваемость? Там срок жизни оффера всего несколько недель, но тем не менее многие товары рекламируются именно через блогеров.

А ещё есть много мелких региональных производителей, которые вполне себе успешно рекламируются у местных же (региональных) блогеров. Чаще всего они дают блогеру какой-то промокод, по которому потом отслеживают эффект от рекламы. Знаю в своём регионе нескольких местных блогеров, у которых реклама расписана на месяцы вперёд, причём от одних и тех же рекламодателей.

Да, какая-нибудь Кока-Кола вполне может себе позволить вкидывать миллионы рублей ради узнаваемости бренда, но поверьте, местный (городской) производитель кухонь или доставщик шаурмы считает каждую копейку и никогда не будет заказывать рекламу повторно, если она не окупается.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан

Почему блогеры отказываются от СРА?

Ответить
Развернуть ветку
Worldwide

Потому что шейв, невозможность проверить настоящее количество клиентов. Также товар, который присылают клиентам и он не соответствует тому, что показано в рекламе. Почти весь CPA рынок построен на обмане и плацебо

Ответить
Развернуть ветку
Руслан

А нельзя постбэки использовать?

Ответить
Развернуть ветку
К М

Ну тут еще такой момент. Мне например удобно покупать с ноутбука, допустим в инсте увидел или в телеге какой-то товар, но покупать буду не со смартфона, а с ноута. Блогеру такая покупка не зачтется

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Rehkin

интересная попытка лезть со своими тараканами в сложившуюся сферу

Ответить
Развернуть ветку
Павел Manieee

Cpa.rip

Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum

Реклама платформы CPA
“Какой бы большой ни была аудитория, на этом не получится много заработать.”

Диалоги такие же были как эта реклама?))))

Ответить
Развернуть ветку
Big Muzzy

очень интересно, но с блогерами работать такая себе идея, чисто мое мнение.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

Какое блин CPA для блогеров
У них нет никакой возможности спрогнозировать какую часть своей аудитории заинтересует рекламируемый бренд
Они не могут тестировать, потому что как правило по CPA 1-2 контакта дают больший выхлоп, потом аудитория выгорает
По сути вы пытаетесь переложить риски бренда и агентства на блогеров
Но блогеры не идиоты, они не хотят играть в казино, им нужен прогнозируемый стабильный доход

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Кобец

[вау, статья без рекламы телеграм-канала в конце]

Да. Не соврали - слукавили.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Кирдун

Крутой опыт. Сейчас заметила, что даже для микро блогов здоровье иметь коллаборацию с брендами и на этом зарабатывать

Ответить
Развернуть ветку
Кибер Мастера

Ребят, у вас узкоспециализированная платформа, единственный оффер это Тинькофф. Расширяйте ассортимент и вебы потянутся.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда