Советы стартапам: Как делать PR в эпоху информационной передозировки Статьи редакции

Маркетолог сервиса для онлайн-выставления счетов клиентам Quaderno Хавьер Санц рассказал изданию The Next Web, как организовать маркетинг в эпоху информационной перегрузки. Он предлагает рекламщикам сначала изучить своего пользователя, и только потом строить пиар-стратегию. ЦП выбрал из заметки несколько полезных советов.

Санц начинает материал с цитаты, которую он увидел совсем недавно: «Продвигать свой продукт — всё равно что вызывать API-метод. Не пытайтесь обратиться к несуществующему методу — адаптируйте свой запрос под существующий».

Для тех, кто не знает, как работает API, автор в двух словах объясняет: если пользователю нужно получить какую-то информацию, он посылает запрос. Этот запрос должен быть на 100% корректным, иначе API не сможет его распознать.

Теперь, когда читатель готов, Санц предлагает заменить «API» на «веб-сайт». Если человек ищет что-то на сайте и посылает неверный или неточный поисковый запрос, вероятнее всего, он ничего не найдет.

Я занимаюсь продвижением стартапов. Для достижения успеха вам придется потратить некоторое время, чтобы понять, что именно ожидает от вашей продукции пользователь, и что ему на самом деле нужно.

Перестаньте гадать, как описать продукт: постарайтесь узнать это

У вас есть чёткое представление о том, что из себя представляет ваш проект. Не торопитесь. Это только то, что вы о нём думаете. Покупатели, скорее всего, думают иначе.

Есть несколько способов узнать, что предлагает стартап (по мнению тех, кто не входит в его команду):

Google Analytics. Сервис поможет узнать, какие поисковые запросы приводят посетителей на конкретный сайт.

Выясните, как пользователи ищут ваш сайт. С помощью Google Analytics мы узнали, что вместо запроса «инструмент для выставления счетов» — то, как мы формулировали, чем является наш продукт, — люди чаще всего использовали запросы вроде «генератор счетов для Stripe (сервис для приема платежей — ред.)». Мы использовали приобретенный опыт в маркетинге и до сих пор описываем свои услуги именно этими словами.

Пользователь мыслит проще, чем маркетолог. Простой пример: «интернет-обзоры» — слово, которое использует профессионал — ему кажется, что оно звучит значительнее. Простой обыватель, скорее всего, будет искать «отчёты» или «обзоры».

Платные инструменты для рекламной аналитики: Facebook Ads или AdWords. Сервисы вроде TypeForm и Qualaroo помогут задать вопрос напрямую посетителям сайта.

Существует очень небольшое количество специфических проектов, ориентированных на определенную аудиторию. Даже самые простые вещи могут привлекать абсолютно разных людей. Так что постарайтесь выяснить, для кого именно вы работаете — как раз здесь и поможет прямое общение с посетителями сайта.

Первой задачей, которой Санц занимался в своем нынешнем проекте, было привлечение внимания пользователей Stripe. «Я знал, что нам нужно работать с теми, кто уже пользуется Stripe», — говорит автор. Он приводит список потенциальных покупателей, который команда составила в процессе исследования с помощью названных методов:

  • компании, осуществляющие платежи через Stripe;
  • разработчики и веб-дизайнеры, которые хотят выставлять счета своим клиентам через интернет;
  • ecommerce-платформы, которые вынуждены заниматься огромным количеством счетов;
  • некоторые европейские компании.

Пиар — это не только показ рекламы везде, где только можно

Автор говорит, что за долгое время работы в области пиара и маркетинга, он понял, что задача маркетолога заключается не только в том, чтобы рассылать пресс-релизы во все СМИ.

Постарайтесь узнать, что нужно покупателю

Исследуйте крупные медиаресурсы и постарайтесь понять, что именно влияет на их посещаемость, чего ждут клиенты, что им больше всего нравится. Это могут быть подтвержденные фактами научные исследования, статьи, в которых автор выражает свое мнение, или же необычные факты из мира науки и техники.

Предлагайте СМИ контент, который завлечет вашу потенциальную аудиторию.

Поиск сайтов, на которых «зависают» покупатели

Крупное СМИ — отличное место для поиска новых клиентов, но вы должны не забывать уделять внимание и тем ресурсам, которые посещают ваши пользователи — не потенциальные, а текущие.

Если продукция компании предназначена для веб-разработчиков, логично попытаться разместить рекламу на специализированном сайте с высоким трафиком, говорит автор.

Санц предлагает подумать, какой тип контента может интересовать, например, разработчиков. Это не только новинки технологического мира и инструменты разработки, но и учебные пособия или облачные платформы, говорит он.

Я не большой фанат статей в формате рейтингов: вроде «Топ-10 каких-нибудь мелочей», — но иногда такие материалы получаются довольно вирусными, так что просто игнорировать их я, как маркетолог, не могу. Я написал материал о нескольких платежных приложения, разместив наше на вершине. Ресурс SitePoint согласился разместить его, и мы получили около 500 потенциальных клиентов (по крайней мере, если верить Google Analytics).

Другие форматы продвижения

Подкасты, лекции, личные встречи и даже вечеринки — стоит постараться охватить как можно больше. «Предлагайте аудитории интересные истории, которые они хотят услышать: например, расскажите несколько инсайтов про компанию».

Автор приводит пример: один из сотрудников компании провел лекцию о том, как им удалось начать бизнес практически без финансирования извне. Санц считает, что подобные выступления — отличный способ подогреть интерес к своему проекту и привлечь потенциальных покупателей.

Партнерство с другими компаниями

Множество стартапов и крупных организаций предоставляют своим клиентам скидки на продукцию партнеров, которые, по их мнению, могут быть полезны их пользователям, хотя иногда даже не получают от этого прибыли. Таким образом они повышают лояльность клиентов.

Конечно, все эти методы ещё не доведены до ума, но они работают, и это гораздо лучше, чем беспорядочно рассылать пресс-релизы во все СМИ, какие попадутся под руку.

0
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Так себе советы, честно говоря. То ли дело советы от Маши Дроковой!

–1

Google Analytics. Сервис поможет узнать, какие поисковые запросы приводят посетителей на конкретный сайт.

Это уже не работает, гугл вырезает поисковую фразу из реферера.

0

Слышен звон... Google Analytics для канала google organic все на месте т.т как Я.Метрика для канала yandex organic

0

А у меня более 90% там (в google organic search) - это (not set). С аккаунтом adwords аккаунт конечно связан несколько лет. Что я делаю не так?

2

Тут 2 варианта: либо это не чисто googl"овский ganic search, либо https залоченные пользователи на serp. Проверил на 3 акках "not set" не более 15%

0

Это у меня на англоязычных сайтах. Соответствено поисковые запросы от тех, кто ищет что-то будучи залогинен в гугловые сервисы, попадают в этот (not set). И таких у меня over 90%. И такая фигня с октября 2011, когда гугл изменил свой подход.

А у тебя наверно сайты для российских домохозяек или школоты, которая не имеет акки у гугла.

0

"Пиар — это не только показ рекламы везде, где только можно" - занятное мнение о сути PR.

В целом, описываемое походит на маркетинг, а не PR. Что довольно логично, учитывая, что автор маркетолог.

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Читать все 7 комментариев
"Тестировщик" – это просто
Истории поиска product/market fit от основателей Netflix, Uber, Airbnb и других успешных компаний Статьи редакции
Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

@АнтиспамБот — когда ты реальная заноза в з@днице, или как давали отпор «П0шлым_Дев4енкам»

Прошло меньше двух недель с того дня, как в статье на vc.ru я рассказал про @antispamname_bot, предназначенный для борьбы со спамом в никнейме юзеров телеграмма вида «PEАЛЬНЫЕ_ZНAКОМСТVА» и «ПОИСК_PAPTHЕRОV».

Авито возглавила три рейтинга App Annie
Как команде расставить приоритеты, когда всё кажется важным

Мы в WEEEK часто ошибались с приоритетами — брались не за те задачи, постоянно всё пересматривали, путались и т. д. Отчасти из-за этого хаоса мы работали в реактивном режиме — действовали «по обстановке», а не «по плану». Это довольно обычное дело для стартапа, но наша-то цель — помогать людям и командам приводить свои дела в порядок. Поэтому мы…

Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

Кнопка 112 — приложение с определением адреса и большой кнопкой вызова
Документы сгорели, а главный свидетель выпал из вертолёта: история золотого месторождения, стоившего акционерам $3 млрд Статьи редакции

Проект разработки «крупнейшего золотого месторождения» компанией Bre-X на острове Борнео оказался мошенничеством на миллиарды долларов, за которое так и не смогли никого наказать.

Команда Bre-X на Борнео, около 1997 года, слева направо: менеджер участка Джером Альто, старший вице-президент Джон Фельдерхоф, менеджер по разведке Майкл де Гузман и геолог Сезар Пуспос Сalgary Herald
null