(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(86596735, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(86596735, 'hit', window.location.href);

Как подготовить таргетированную рекламу в соцсетях к Черной пятнице

Гайд по подготовке таргета к горячим распродажам

В предыдущей статье мы рассказывали, как подготовить контекстную рекламу к Черной пятнице. Но не стоит забывать и о таргете. Реклама в социальных сетях — отличная возможность для бизнеса расширить охват целевой аудитории, увеличить продажи и активность на бизнес-страницах.

Рассказываем, как подготовиться к Черной пятнице и запустить рекламу в соцсетях.

Что учитывать при запуске таргета на Черную пятницу

В 2021 году Черная пятница вызвала настоящий ажиотаж у россиян — за период с 26 по 28 ноября было сделано онлайн-заказов на сумму 85,7 млрд рублей. В 2022 году распродажа стартует 24 ноября, и продавцы ожидают получить хорошую выручку. Увеличить шансы на успех поможет заранее спланированная рекламная кампания в соцсетях.

2022 год принес и некоторые изменения — после объявления Meta* экстремистской организацией в России, ставки делаются не на рекламу в Instagram и Facebook. Теперь на первый план выходят отечественные соцсети — ВКонтакте и Одноклассники.

При запуске таргетированной рекламы принимайте во внимание такие моменты:

1. Какие товары / услуги вы предлагаете. Если вы продаете обувь, одежду, аксессуары, духи, косметику, украшения, детские игрушки, мебель и другие товары широкого потребления, то Черная пятница — именно то мероприятие, на которое вам стоит делать ставку. Однако не только товары, но и услуги могут продаваться в этот период горячих предложений. Заранее продумать свой оффер стоит салонам красоты, фитнес-центрам, туристическим агентствам, медицинским клиникам и другим организациям, предоставляющим услуги.

2. Есть ли у вас профиль в соцсетях. Для запуска рекламы в Одноклассниках или ВКонтакте вам обязательно нужно завести бизнес-страницу. Если вы еще этого не сделали, то займитесь этим прямо сейчас, чтобы успеть наполнить ее контентом и привлечь подписчиков.

3. Есть ли у вас сайт. Таргетированная реклама может вести на ваш бизнес-профиль, а может — непосредственно на ваш сайт. Но большое преимущества запуска таргета — можно успешно продавать и без сайта, используя внутренние возможности соцсети.

4. На сколько дней будет запускаться реклама. Черная пятница — кратковременная акция, которая длится несколько дней. Поэтому не стоит растягивать рекламу на месяц и дольше. Это снизит ее эффективность. Оптимальные сроки — 4–10 дней. Если планируете предоставлять скидки только на период Черной пятницы, то в этом году ваша рекламная кампания будет длиться всего четыре дня (с 24 по 28 ноября). Если хотите начать привлекать покупателей раньше, запустите рекламную кампанию за несколько дней.

5. На какой товар вы будете предлагать скидки. Вы можете предложить скидки на весь товарный ассортимент, а можете только на определенную группу товаров. Для этого проанализируйте свой ассортимент и определите самый востребованный товар. Например, у вас магазин декоративной и уходовой косметики. Больше всего заказов вы получаете на декоративную косметику для губ и глаз, а также на кремы для лица. Предложите скидки именно на эти группы товаров.

6. Какой оффер вы предложите. Скидки на этот период должны быть действительно большими — от 40%. Иначе выделить свое предложение среди остальных у вас не получится.

Преимущества запуска рекламной кампании к Черной пятнице в соцсетях

  • Возможность точной настройки аудитории. Можно настраивать аудиторию по интересам, ретаргетинг, look-a-like аудитории, работать с собственными аудиториями.
  • Не требуется большой рекламный бюджет. Минимальный бюджет на показ рекламы во ВКонтакте — 100 рублей в день, в Одноклассниках — 200 рублей в день. Это позволяет запустить рекламную кампанию даже при очень ограниченном бюджете.
  • Автоматизация процессов. Инструменты автоматического управления ценой и бюджетом позволяют свести к минимуму ручное управление кампаниями, повысив при этом их эффективность.
  • Высокая покупательная активность пользователей соцсетей. С каждым годом процент людей, которые покупают в соцсетях, растет. Поэтому развитие бизнес-профиля во ВКонтакте и Одноклассниках открывает доступ к постоянно растущей платежеспособной целевой аудитории.

Продавать можно не только через Яндекс.Директ и соцсети, но и через мессенджеры. Telegram — один из новых рекламных каналов с растущей аудиторией. Как запустить рекламу в Telegram Ads, читайте в нашей статье.

Реклама в ВК, Одноклассниках и myTarget: советы по настройке

Продажи на Черную пятницу во многом зависят от того, как вы настроите рекламную кампанию. На что сделать ставку, чтобы за несколько дней сделать месячный оборот, — рассказываем ниже.

Продумайте торговое предложение

Магазины, у которых есть бизнес-страница в ВКонтакте или Одноклассниках, в период Черной пятницы обычно снижают цены на свой товарный ассортимент. Но это далеко не единственный тип оффера, который можно предложить клиентам.

Вот самые распространенные:

  • Скидка. Скидки на Черную пятницу обычно стартуют от 40% и могут доходить до 90% на некоторые единицы товаров. Как вариант, вы можете предложить многоуровневые скидки. Например, на обувь — скидки 40%, на сумки — 50%, на аксессуары — до 70%.
  • Акции и розыгрыши. Для стимулирования продаж вы можете предлагать акции вроде «1+1=3», на каждый второй товар предлагать скидку в размере 50% от стоимости и т. д.

  • Промокоды. На период проведения Черной пятницы в вашем магазине предоставьте клиентам промокоды со скидкой или промокоды на определенную сумму. Пусть ваши покупатели сами определяют, как их использовать.

  • Розыгрыши. Такие мероприятия помогают повысить активность на странице. Например, вы можете предложить посетителям поставить лайк, оставить комментарий, подписаться и привести еще 5 подписчиков, чтобы принять участие в розыгрыше главного приза.

Об эффективном использовании розыгрышей в ВКонтакте для повышения продаж читайте здесь.

Чем раньше вы начнете готовиться к Черной пятнице, тем лучше. Это отличный шанс переманить клиентов от конкурентов и получить больше продаж. Не забывайте о том, что после Черной пятницы начинается Киберпонедельник. Но это уже совсем другое событие, а значит, и другая рекламная кампания.

Не ограничивайте круглосуточный показ рекламы

Не отключайте показы рекламы ночью. Помните о том, что в Черную пятницу продажи в магазинах стартуют с 00.00. По сути это ночное мероприятие и волнительное событие для миллионов россиян. Поэтому многие покупатели будут настроены на ночные покупки, и вы просто потеряете целевую аудиторию, если ограничите показ своих объявлений по времени.

Не экономьте бюджет

Черная пятница длится всего 4 дня. В это время конкуренция между рекламодателями сильно возрастает. Поэтому для того, чтобы ваше объявление успешно конкурировало на аукционе, установите рекламный бюджет в 2–3 раза выше, чем в обычное время. Более высокие ставки позволят объявлению показываться чаще. Как результат — больше переходов на страницу в соцсети или в интернет-магазин.

Отслеживайте конверсии

Реклама в Черную пятницу должна приносить продажи. Поэтому подключите отслеживание конверсий при настройке кампании в ВКонтакте. Так вы повысите эффективность рекламной кампании и узнаете, насколько часто посетители достигают установленных целей.

Условия подключения отслеживания конверсий в ВК:

  • На сайте установлен пиксель ВКонтакте.
  • Выбрано одно или несколько целевых событий, которые должны достигаться посетителями.
  • Указан тип события в настройках кампании. Это может быть добавление товара пользователем в корзину, начало оформления заказа, покупка, добавление платежной информации, регистрация, отправка заявки и т. д.

При запуске рекламы в Одноклассниках пока недоступна настройка отслеживания конверсий.

Используйте автостратегии

Подключение автостратегий повышает эффективность управления ставками. В этом случае система сама устанавливает ставку на аукционе с учетом вероятности перехода пользователя по объявлению. Это позволяет привлечь больше посетителей на страницу магазина и получить больше продаж, не повышая бюджета на рекламу.

Как управлять ценой ВКонтакте:

  • Не отключайте опцию «Автоматическое управление ценой». Система сама определит оптимальную стоимость для открутки рекламы и достижения поставленных целей. В случае ручного управления ценой эффективность работы алгоритма может снизиться — вы ограничите стоимость показов, и за счет этого какая-то часть целевой аудитории не увидит рекламу.

  • Не ограничивайте максимальный CPM. Это повысит конкурентоспособность ваших объявлений на аукционе. Система сама будет определять стоимость показов, учитывая конкуренцию и другие факторы.

  • Включите опцию «Оптимизация бюджета кампании». Система будет автоматически оптимизировать рекламный бюджет и распределять средства между объявлениями так, чтобы получить максимальный эффект по установленной цели. Эта настройка доступна для таких целей: переходы по рекламе (в случае подключения автоматического управления ценой), подписки на рассылку, заполнение лид-формы и т. д. Подробнее — здесь.

Подробнее об алгоритме работы автоуправления ценой ВКонтакте читайте в статье «Автоуправление ценой во ВКонтакте: как достигать поставленных целей и тратить меньше».

Как управлять ценой в Одноклассниках:

  • Выберите период проведения рекламной кампании.
  • Установите дневной бюджет. Помните, что рекламная кампания будет длиться всего несколько дней. Поэтому закладывайте бюджет с учетом высокой конкуренции.
  • Выберите распределение показов. По умолчанию стоит равномерное распределение. Выберите условие «Как можно быстрее». В этом случае вы получите максимальное количество кликов за минимальный период. В период Черной пятницы это позволит увеличить охват.
  • Настройте круглосуточный показ рекламы.

В настройках стоимости включите опцию «Автоматическое управление ценой». Это позволит системе самостоятельно устанавливать оптимальную стоимость показа объявления для получения максимального эффекта по установленной цели.

Настройте ретаргетинг

Настройте ретаргетинг и предложите посетителям сайта / подписчикам страницы выгодные предложения на Черную пятницу. Так вы напомните целевой аудитории о своем магазине прямо в горячую пору распродаж.

Для создания аудитории ретаргетинга в Одноклассниках перейдите на вкладку «Ретаргетинг». Создайте аудиторию, используя списки телефонов, email и ID пользователей ОК.

Требования к файлам с аудиторией ретаргетинга:

  • Формат файла — TXT, TSV, CSV.
  • Размер файла — до 128 МБ.
  • Размер списка — от 2 000 до 5 000 000 строк.

В настройках кампании перейдите в расширенные настройки и выберите «ретаргетинг».

В ВКонаткте также можно настроить ретаргетинг:

Причем сделать это можно несколькими способами: использовать аудиторию, собранную с помощью пикселя, QR-кода или загрузить аудиторию из файла.

Требования к файлу с аудиторией ретаргетинга в ВК:

  • Формат — CSV или TXT.
  • Размер — не более 20 МБ.
  • Содержание файла — email-адреса, номера телефонов, мобильные рекламные идентификаторы (IDFA, GAID) или ID пользователей ВК.

В кампании для добавления аудитории ретаргетинга перейдите в «Дополнительные параметры»:

Учитывайте интересы аудитории

Даже если вы только что начали вести бизнес-профиль и у вас еще нет достаточно информации о своей целевой аудитории, вы можете установить таргетинг по интересам.

Например, у вас магазин детской одежды и игрушек. В ВКонтакте перейдите в «Интересы и поведение». Здесь можно таргетироваться на людей, у которых есть дети определенного возраста, а также на пользователей, которые ищут детские товары. Такой подробный таргетинг позволяет четко определить аудиторию магазинам, которые продают товары только для младенцев, товары для малышей возрастом до трех лет или для всех возрастных групп.

В Одноклассниках также доступен таргетинг по интересам. Для этого перейдите в «Дополнительные параметры» и выберите пункт «Интересы». Выберите в настройках «Детская одежда и обувь». Также можно таргетироваться на семейные пары, которые интересуются детскими товарами, беременностью и родами.

Рекламные кампании в соцсетях позволяют учесть интересы и попадать точно в свою целевую аудиторию.

Подготовьте креативы к распродаже

Именно на креативы обращают внимание пользователи в первую очередь. Важно, чтобы изображение привлекало внимание к предстоящему мероприятию, побуждало сделать клик и перейти на страницу с предложением.

Как оформить рекламный креатив к Черной пятнице:

  • Используйте нестандартные цвета. Черная пятница — это не всегда черный фон. Смело используйте в своем креативе яркие и контрастные цвета. Черный отлично сочетается с неоново-оранжевым, фиолетовым и т. д. Так вы сможете выделиться среди конкурентов.
  • Продумайте слоган. Например, «Черная пятница уже сегодня!», «Воспользуйся нашими черными скидками до 50%», «Экономь по-черному! У нас скидки до 70%!».
  • Воспользуйтесь услугами фотографа для профессиональных снимков товаров.
  • Делайте понятный креатив. С одного взгляда пользователь соцсетей должен понять, что вы продаете и какую скидку предлагаете.
  • Воспользуйтесь программами для обработки изображений — Canva или другим графическим редактором.

Как подготовить бизнес профиль к Черной пятнице

Создайте на странице бизнеса в соцсети праздничное настроение, разместите всю необходимую информацию о распродажах, конкурсах, акциях и других офферах и активностях.

Начните с оформления страницы

Бизнес-страница должна вовлекать целевую аудиторию и побуждать к покупкам на Черную пятницу.

Разместите анонс Черной пятницы в шапке профиля. Оформите главное изображение в соответствующей тематике — посетителю все должно напоминать о скидках и выгодных покупках.

Вот, например, как оформил шапку профиля ВКонтакте «Aliexpress»:

Уделите внимание визуальному оформлению страницы. Все изображения на странице должны быть яркими и запоминающимися. Это позволит привлечь внимание человека, который посетил ваш профиль впервые, и удержать его на странице как можно дольше.

Актуализируйте контент. Создайте разнообразный контент под Черную пятницу. Напишите посты под креативы, чтобы раскрыть все выгоды вашего предложения. Сделайте акцент на скидки, проведите розыгрыши и опросы. Также хорошо подойдут отзывы клиентов, различные истории и тематические статьи.

Используйте хэштеги. Под тематическими постами разместите хэштеги #чернаяпятница #blackfriday , #скидки . Так вы поможете своим пользователям находить контент в поиске быстро и делиться им на своих страницах.

Подготовьтесь к оперативному приему заказов

Чем быстрее вы принимаете заявки и отвечаете на вопросы, тем больше у вашего магазина шансов получить продажи. Поэтому приготовьтесь работать в выходные и быть на связи даже ночью.

Если у вас большой магазин, то на период проведения Черной пятницы расширьте штат менеджеров, чтобы обеспечить высокую скорость обслуживания и отправки заказов покупателям. Помните о том, что качество обслуживания и скорость доставки в этот период должны быть на высоте.

Многие магазины используют сразу несколько рекламных каналов для повышения охвата на Черную пятницу. В таких случаях приходится тратить время на настройку рекламы в двух и более рекламных кабинетах, потом использовать сервисы сквозной аналитики для сведения статистики в едином окне, а также самостоятельно решать вопросы, связанные с обязательной маркировкой рекламы.

Ускорить запуск рекламных кампаний в ВК, myTarget и Одноклассниках можно с помощью модуля PromoPult «Таргетированная реклама». Почему стоит запустить таргет через PromoPult:

  • Не придется разбираться в маркировке рекламы. PromoPult сам предоставляет все необходимые данные в ОРД о рекламных креативах. Вам только нужно заполнить специальные поля в интерфейсе системы. Подробнее о процедуре маркировки и требованиях читайте в этой статье.
  • Простой интерфейс позволит даже новичку настроить кампанию с креативами за 15-20 минут.
  • Автоматизация на каждом этапе настройки сэкономит время и бюджет: рекомендация ключевых слов, встроенный фотосток для подбора креативов, автоматическое управление ставками.
  • Получите пакет закрывающих документов. Если вы запускаете рекламу в разных рекламных системах через PromoPult, то вам будет предоставлен единый пакет закрывающих документов на все кампании.
  • Сможете отслеживать статистику эффективности по всем запущенным кампаниям на интерактивном дашборде.

*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ. 21.03.2022 компания Meta признана в России экстремистской организацией.

0
1 комментарий
Dimitry Oleynichenko

просто FYI у вас группа AliExpress не группа AliExpress ))

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда