Кейс: фотограф Андрей Голов - о проекте, который помог в 2 раза увеличить поисковой трафик на сайт мебельной фабрики
Андрей Голов снимает для бизнеса в Воронеже и Москве. Он рассказал о том, как снимал в размер огромные столешницы, какое нестандартное техническое решение для этого изобрел и чем результат этой съемки был полезен при реконструкции сайта фабрики-заказчика.
О проекте
В июне 2017 года я работал с фабрикой “Кедр”, которая производит столешницы для мебельных центров по всей России и ближнему зарубежью. Мне заказали фотосъемку декоров столешниц. То, что сначала казалось рядовой задачей, на деле оказалось технически сложным проектом с кучей нюансов.
В тот период полным ходом шла реконструкция сайта фабрики. Помимо устаревшего дизайна и тормозной платформы, главная его проблема состояла в том, что каталог столешниц, основной инструмент менеджеров по продажам, был неудобным: в нем не было полезной для клиентов информации, которая помогала бы принять решение, только артикулы и кусочки декоров размером с А4.
Декор - это пластик, которым покрыта трехметровая столешница, с рисунком под камень, дерево, металл. Понять по маленькому фрагменту, как столешница будет выглядеть на настоящей кухне - все равно, что подбирать себе одежду по лоскуту ткани: ничего не поймешь.
Директор “Кедра” по маркетингу решила добавить на сайт отдельную карточку для каждой столешницы. Она хотела разместить в карточках не компьютерную имитацию рисунка, а настоящие фотографии декоров во всю длину, чтобы потенциальные покупатели видели масштаб и рисунок целиком. И пригласила меня, чтобы выполнить эту задачу.
“Кедр” поставил передо мной несколько условий:
- снимать нужно на самой фабрике, в цехах или на складе
- декоры должны сохранить свои качество и вид для последующей продажи
О процессе съемки
За два дня нужно было отснять 62 декора размером 3 х 0,6 м. В первый день из них удалось отснять только 10 - большая часть времени ушла на то, чтобы продумать и протестировать схему съемки.
Вариант снять декоры на широкоугольный объектив, чтобы все три метра влезли в кадр, я отмел сразу - “ширик” растягивает края снимка, пойдут искажения формы и рисунка. Снимал в итоге объективом EF 24-105mm на свою штатную зеркалку.
Дальше была мысль ставить декоры на ребро и фотографировать с расстояния 3-3,5 метра. Но декор - это длинный лист гибкого пластика, и ровно становиться боком он категорически отказался. Я предложил собрать специальную раму, в которой можно будет жестко закрепить пластик, чтобы поднять его в вертикальное положение, но идею забраковали за неимением времени и инструментов.
Вариант оставался только один - укладывать декоры на пол склада и снимать сверху. Я прикинул, что камеру для этого нужно поднять на высоту около 2 метров. В кадр при этом входила только треть декора, зато его удалось хорошо расправить и правильно осветить. Отснятые фрагменты я решил потом совместить в Photoshop.
Как забраться с камерой так высоко, если нет подходящей стремянки? Мне пришлось остаться на земле, а «под купол цирка» отправили фотоаппарат на штативе.
Упором для двух ног штатива служили палеты со столешницами, которыми стены склада были плотно уставлены до самого потолка. Чтобы обеспечить третью точку опоры, к месту съемки подогнали погрузчик, закрепили на его платформе деревянный поддон и водрузили наверх, над разложенным снизу декором, штатив с фотоаппаратом.
В таком положении до кнопки спуска я добраться уже не мог, снимал при помощи инфракрасного пульта ДУ. Настройки камеры менял по памяти, не глядя находил руками нужные кнопки. У Canon EOS 6D есть поворотный экран - я часто пользуюсь им, когда нет доступа к видоискателю, чтобы отслеживать результат в процессе съемки.
Освещение обеспечивали две студийных вспышки -”зонтика”. Часть декоров были с матовой текстурой, их можно было осветить сверху, от камеры.
А часть были глянцевыми - и это был вызов. Идеальное помещение для съемки блестящих объектов - с черными стенами и потолком, чтобы никакая лишняя деталь не отразилась в глянцевой поверхности. Склад был полной противоположностью этим условиям: по стенам были сложены светлые палеты, свет “зонтиков” добивал до потолка, который отражался в гладком пластике как в зеркале, как и сами вспышки. Чтобы не было отражений, я ставил “зонтики” с двух сторон от глянцевого декора, а двое ассистентов из числа рабочих фабрики держали над вспышками большие листы картона, чтобы перекрыть ими свет, идущий в потолок. Так картинка получалась что надо.
Наглядно: слева вспышки светят сверху от камеры, справа - прицельно поставлены с двух сторон и не отражаются. Кадры сырые, еще до обработки.
Еще я применял поляризационный фильтр, чтобы убрать отражения, но не во всех случаях он подходил: если декор был с блестками, фильтр только мешал передать его сияние.
Так как в кадр входила только треть декора, а двигать сам пластик было неудобно, съемка выглядела так: снять первый отрезок, передвинуть штатив с фотоаппаратом, снять второй отрезок, передвинуть штатив...Для этого нужно было три человека: каждый брал штатив за одну ножку и переносил ее на новую точку. Точки были заранее размечены наверху на поддонах. Вспышки тоже переносили вместе с камерой, чтобы освещение было равномерным, как на соседнем кадре. Затем рабочие меняли один декор на другой, и вся процедура повторялась заново.
Первые декоры я снимал с большим нахлестом, чтобы не пропустить ни кусочка рисунка. Получалось по 4 кадра на один декор. На это уходила уйма времени. Спустя несколько декоров я решил разметить точки для штатива по-другому и перешел на 3 кадра, а в поздних версиях и вовсе на 2. Так на съемку уходило меньше времени, как и на сборку отрезков в целую картинку.
За два дня все 62 декора были отсняты. Я приступил к сборке.
Я делал в Adobe Photoshop рамку-заготовку, пропорциональную размеру настоящего декора (3 х 0,6 м), и один за другим выстраивал в ней отснятые кусочки, совмещал их по рисунку, выравнивал по тону, цвету, свету. Чтобы попасть в правильный оттенок, я взял в “Кедре” образцы каждого декора и подгонял картинки под них. На сборку одного объекта уходило 20-25 минут.
О результате
Через несколько дней я отправил готовые изображения маркетологам “Кедра”. Результат был согласован с первого раза. Изображения “Кедр” передал дизайнеру для дальнейшей работы, и тот, со слов директора по маркетингу, остался в совершенном восторге: рисунок был передан точно, файл сразу готов к созданию макетов.
Фотографии, как и планировалось, большой разверткой разместили в карточках товара - по всей длине декора на сайте теперь можно водить “мышкой”, чтобы рассмотреть его в деталях.
Затем изображения декоров использовали при создании 3D-визуализации интерьера кухни для еще большей наглядности. Это как компьютерная игра на сайте - в визуализаторе можно менять не только декор столешницы, но и ее толщину, цвет фасадов и пола, чтобы покупатель мог как можно точнее представить эту мебель у себя на кухне. В 2017 году, когда мы работали над проектом, такой функции не было ни у кого из прямых конкурентов на российском рынке, так что здесь “Кедр” стали первопроходцами по части удобства для клиентов.
Конечно, на сайте обновили не только картинки. С каталогом вообще поработали очень плотно: в нем появились фильтры для поиска по разным параметрам, раздел “Избранное”, карточки “заговорили” на языке покупателя - о том, какой у столешницы размер, насколько она устойчива к износу, с какими дизайнами коллекции сочетается, вместо менеджеров начали отвечать на самые частые вопросы.
Обновленный сайт фабрика “Кедр” презентовала в ноябре на выставке “Мебель 2017”, на которую я поехал вместе с маркетологами в качестве фотографа. На их стенде стоял большой тачскрин, на котором можно было от души поиграться с сайтом, особенно с 3D-визуализатором. Тогда на стендах других мебельных компаний не было ничего подобного. А на выставке 2018 года фишку с экраном скопировали практически все конкуренты.
Все функции нового сайта фабрики столешниц “Кедр” заработали в полную силу в декабре 2017 года. Директор по маркетингу рассказала мне потом, что после реконструкции сайта в ее отдел посыпались благодарности от клиентов - оптовиков, которым стало гораздо удобнее демонстрировать столешницы прямым покупателям. Ожидаемо выросли продажи. Поисковой трафик на сайт по запросу “кедр столешницы” стал мощнее в 2 раза, даже почти в 3 - в ноябре 2018 года он вырос до 11 000 запросов в месяц.
А мне предстоит сотрудничать с “Кедром” и дальше, потому что у них регулярно выходят новые коллекции декоров, и без качественной визуализации их теперь на сайт не зальешь - надо держать марку.
спасибо, кэп, а сайт кедра в целом так себе.
На вкус и цвет. Смотрится он сейчас современно, работает на покупателя - этого от него и ждали. И, кстати, в своей категории сайт взял 1 место на премии Мебель Runet 2018 - тоже показатель.
для дилеров норм.)
Сайт вполне заслуженно занял это место в конкурсе мебельных сайтов - он современен по дизайну, легок по восприятию и по юзабилити, работает как инструмент - прекрасное решение поставленной задачи и достойное место.
Но подход к фото показался переусложненным. разве эти текстуры получались случайным образом? Ведь где-то кто-то их проектировал для производства - следовательно. есть изображения. Зачем из изображений делать изображения - не совсем понятно. Но подход впечатляет - сколько было вбухано средств для повторения картинки.
https://mebel-news.pro/events/contests/the-ceremony-of-awarding-the-winners-of-the-first-competition-furniture-furniture-sites-runet-2018/