Маркетинг
Alexander Lashkov

Темные времена: Находится ли отрасль Digital на пороге масштабного кризиса

В понедельник, 13 октября, основатель популярного закрытого профессионального сообщества «SMM-тусовочка» Сергей Беганский опубликовал в нем запись, в которой заявил о наличии кризисных явлений во многих компаниях области digital-рынка и грядущих массовых увольнениях.

Кризис к нам приходит

Сергей Беганский в своей записи заявил о том, что в скором времени на отечественном рынке появится большое количество свободных digital-специалистов, которые попадут под сокращения. 

По его мнению, многие профессионалы отрасли чувствуют приближение кризиса и, стараясь действовать на опережение, сами меняют работу — в частности, внимание Беганского привлек переход SMM-директора агентства Actis Wunderman Игоря Денисова на должность руководителя практики по работе с цифровыми медиа в петербургском офисе агентства SPN Communications, а также тот факт, что его коллега по Actis Михаил Буданов стал SMM-директором компании Digital Agenda. 

«Говорят, существует список из примерно 40 человек, которые скоро "по собственному желанию" покинут Wunderman»,— написал Беганский, отметив, что тяжелые времена наступили и для других представителей рынка digital: «Проблемы с новыми клиентами (их нет) и старыми бюджетами (они сокращаются)». Основатель сообщества «SMM-тусовочка» предположил, что вследствии озвученных проблем, некоторым агентствам придется произвести реструктуризацию бизнеса и расстаться с кем-то из руководителей. 

Также Беганский обратил внимание аудитории сообщества «SMM-тусовочка» на смену места работы Максима Юрина, который ранее объявил об уходе с поста SMM-директора агентства Red Keds. 

Буквально вчера агентство Red Keds прекратило сотрудничество с Максимом Юриным и сотрудником его отдела Василием Богдановым. Теперь эти безработные ребята планируют сделать собственное SMM-агентство. В очень непростое время.

В разговоре с ЦП Игорь Денисов опроверг предположение Сергея Беганского о том, что смена его работы связана с наступающим кризисом: «Я проработал в Actis более четырех лет, и переезд в Петербург — это скорее поиск нового профессионального опыта и ощущений, нежели побег от кризиса».

Экс-директор по SMM в Red Keds Максим Юрин также заявил о том, что его уход не связан с кризисом и проблемами в компании. По его словам, они вместе с Василием Богдановым покинул Red Keds ради старта собственного проекта:

То, что Red Keds прекратили с нами сотрудничество из-за кризиса — это неправда. Не знаю, откуда это взял Беганский. Это была наша обдуманная инициатива, затеянная ради старта собственного проекта. Дела в агентстве с SMM идут хорошо, особого кризиса не ощущается.

Василий Богданов и Максим Юрин

Social media-директор агентства Pichesky Михаил Казаков в разговоре с ЦП усомнился в правдивости утверждений Сергея Беганского о наличии серьезного кризиса в digital-отрасли. «Мне кажется довольно странным судить о кризисе на примере одного агентства Actis Wunderman», — заявил эксперт. «Я довольно много общаюсь с представителями лидирующих агентств, и никто из них не ощущает серьезных проблем — люди уходят отовсюду, иногда даже массово, о чем говорит поток резюме».

Казаков говорит, что представители отрасли опасаются того, что текущая экономическая ситуация может не лучшим образом отразиться на бизнесе агентств, но судить о масштабах этого влияния можно будет только после того, как в крупных международных компаниях — клиентах агентств — закончится финансовое планирование на следующий год.

Сами виноваты

Запись Сергея Беганского на своей странице в Facebook процитировала известный хедхантер и основатель рекрутингового агентства Pruffi Алена Владимирская. По ее мнению, кризис в отрасли digital, о котором говорит Беганский, спровоцировали сами ее участники:

Мы недавно искали руководителя в небольшое, но приятное SMM-агентство. Упарились — на собеседование приходили десятки [кандидатов]! Но практически никто не мог понять, чем SMM-специалист отличается от руководителя направления SMM. Кандидаты массово не умели считать экономику проекта, стратегически и рационально объяснять, где брать и чем удерживать заказчиков в кризис. 

Каждый второй начинал разговор с вопроса о размере своей зарплаты, большинство никогда не руководили проектами с численностью подчиненных свыше десяти человек. У большинства нет хорошего английского, черт возьми, у большинства даже портфолио нет!

Упомянутый в записи Сергея Беганского Игорь Денисов согласился с доводами Алены Владимирской. «Проблема, озвученная в посте [Владимирской] не нова», — заявил эксперт, подчеркнув, что она присутствует не только в области SMM. «Создается впечатление, будто малочисленность профессиональных кадров стала заметна только теперь, она присутствует давно — и в SMM, и CRM, и в области медийной рекламы».

Михаил Казаков также поддержал тезис Алены Владимирской о низком качестве кадров в отрасли. «В отрасли довольно много случайных людей — встречаются ситуации, когда руководящие должности в агентствах занимают специалисты, чей профессиональный уровень вызывает вопросы», — заявил Казаков. «Но, в принципе, простая логика подсказывает, что толковых кадров мало везде и всегда».

Директор по развитию бизнеса агентства JAMI Николай Сюсько в разговоре с ЦП подтвердил наличие кризиса в отечественной digital-отрасли. По мнению эксперта, прежде всего речь идет о кризисе идей. «SMM становится все более шаблонным, на рынке мало оригинальных идей и нестандартных креативных решений (как, например, проект «Страховка от конца света»), — считает Сюсько — присутствует и профессиональный кризис — опыт работы не компенсирует отсутствие профильного образования, высокую корпоративную культуру а-ля Procter & Gamble и прекрасные коммуникационные навыки».

Это привело к тому, что приметой времени стал успех случайно оказавшихся в индустрии людей, убежден Сюсько. Эксперт считает, что с течением времени ситуация будет исправляться, а рынок эволюционирует вследствие обострения конкуренции. «Через несколько лет в SMM будет много взрослых, начитанных и умных людей, а время котов и груди шестого размера канет в лету», — прогнозирует топ-менеджер JAMI. «Хочется верить, что конкурентная среда сделает рынок более интересным, активным и продуктивным».

0
46 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

"Но практически никто не мог понять, чем SMM-специалист отличается от руководителя направления SMM"
Отрасль бесполезных людей.

30

проклятие. верните мне мои 5 минут

9

Боже какая ерунда)

7

Заменить digital и SMM пробелами и получиться шаблон статьи про любую сферу бизнеса.

6

Слишком притянуто за уши. Далеко не про любую. Но, про любую настолько же бесполезную.

1

Ты прав, в СММах нет таких откатов, как в Газпроме, поэтому пользы для сферического Тома андреевича маловато. Хотя, в свете последних событий с Собяниным и прочими..

0

марина климина, когда раздавали мозги, не стоило приходить тебе с напёрстком.

0

Наступили на больное место? Ну ничего, вспомни Голубого воришку Ильфа и Петрова, ему тоже было стыдно. Правда, и скромности у него было поболе твоей.

0

Всё как у тёлок—сама придумала, сама радуешься.

0

Интересно, у тебя хватит фантазии хоть на что-то, кроме оскорблений и шовинизма в самом тупом и бытовом его смысле?:)

0

Марина, вот с какого хуя ты перешла на личности своим же первым постом? Бомбануло про smm? Заведи мозги.

0

На протяжении всей ветки ты отчаянно хамишь, но бомбануло у меня, все верно, ок:)
В который раз убеждаюсь в правдивости пословицы про вора, шапку и технику пожарной безопасности.

0

Марина, не обращайте внимания, это из Контакта рачье лезет) У них там практически во всех известных сообществах комменты закрыли, они теперь в других местах кормятся.

0
Социологический бас

Зато у ЦП все отлично! Баннеров то понавешали, как гирлянда теперь :)
Мой старенький мак бук стал сдаваться под натиском тяжелой рекламой от адидас на главной!

2

Редакция ЦП после рекламы Абибаса

21

А у меня чипсы какието показывают...

1

где рекламы много, в обще почти нет. парням зарабатывать на чем-то нужно.

0

Редакция ЦП после рекламы Абибаса

0

Беганский: в СММ кризис

Казаков: нет не кризис

Алена: кадров нет (снова).

Сюсько: все будет хорошо.

Всегда ваш, Кэп.

5

Охуенные эксперты.

2

Я когда на собеседовании от кандидата хоть раз слово digital слышу не в шутливом контексте - он для меня мертв :) Digital это распил бюджетов и пыль в глаза, делать никто из них ничего не умеет.

5

а есть ли версия статьи для натуралов?

2

Кому-то показать хотите?

3

там даже про грудь шестого размера есть, куда уж натуральнее-то

0

время котов и грудей шестого размера никогда не канет в лету - это основа человеческой натуры. Основа пирамиды Маслоу!

3

Простите што? Теме котов год от силы! Пройдет как в свое время Тесак прошел. А ведь свято верили, что он будет вечно стоять на страже для защиты общества от любителей аниме :/

0

Котики не нарушают УК

0

Соглашусь. Однако каждая сетевая шутка имеет свой срок годности, который рано или поздно пройдет. Не верить этому это все-равно, что утверждать, что Паша - не основатель ВК, например.

0

Да, у многих сетевых шуток есть срок жизни. Никто уже не умиляется албанскому русскому. Но, мне кажется, что умирают искусственные или сиюминутные шутки, которые интересны только в рамках текущей ситуации или поколения.

Котики и груди же, они и в 19 веке оставались котиками и грудями.
http://www.pinterest.com/thegreatcat/cats-in-art-19th-century-at-the-great-cat/

0

Ого-го!) Но что бы там ни было, но нарушающие УК любители аниме по-прежнему в светлом уме и твердой памяти, а зашищающий общество от них Тесак парится на нарах. Мир - странная штука, знаете ли-с)

0

Заголовок о кризисе в digital, текст только про smm. Если грубо называть digital интернет-маркетингом(да простят меня гуру), то вряд ли можно говорить о каком-то кризисе при самой простейшей статистике (не говоря о доле е-коммерса и т.д.), скорее развитие отрасли.

2

Дело не в росте отрасли с точки зрения объемов денег. И то, кстати, рост числа потенциальных клиентов даже о деньгах не всегда говорит. Тут речь о том, что сливки вычерпаны, время решений крутых только потому, что они новые, прошло. Надо тупо методично впахивать. А некому.

2

Готовы трудоустроить SMM-специалистов www.Grrow.me - публикуете пост с фоткой, вторая часть поста открывается после оплаты. Зарабатывайте, получая платежи от читателей. Хватит искать капризных рекламодателей для своих пабликов.

–3

Михаил, похоже, пришел на ЦП чисто свой проектик попиарить.

1

Коммент предназначен людям из отрасли SMM, они считают такую информацию полезной и релевантной.

3

сервис камвхор

гигантская гифка на главной

сплошная Татьяна Максимова

wtf

1

Комментарий удален

Ну конечно же Джозеф Шугерман

1

SMM как кризис левого и правого полушария мозга

1

Забавно, как информация, собранная Сергеем из Secret, и использованная для забавного вброса в группу SMM-Тусовочки, внезапно стала аналитическим материалом. =)

P.S. Если бы я хотел скрыться от кризиса — сидел бы в SMD AW безвылазно, но, к сожалению, не нашёл пути развития, который бы не подразумевал перехода в другую компанию.

1

SMM не нужен

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Это еще один проект господина выше из Grrow.me, я угадал?

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Пока Яндекс/Гугл/Facebook не отчитаются о падении доходов от рекламы в России - все это единичные случаи и к статистике не относятся.

Сейчас модно писать о кризисах, я смотрю.

0

Комментарий удален

Мне кажется давно пора признать что SMM и иже с ними - это просто не профессия. Большинством людей она и не воспринимается как таковой. Оттого и идут в нее школьники да студенты. Взгляните на аудиторию учеников ИКРы. Весь этот дижитал-мижитал, типа модненькая тусовочка,потусить,словить инсайт и попасть в бриф. Почитайте отзывы выпускников дижитал-школ. Я читал. Это фразы в стиле "Вау было збс!Познакомился с нереальными люди и окунулся в дижитал!" При этом большинство не в состоянии сформулироват азы рекламы, психологии привлечения и удержания внимания. Ну ребята, ну вы что?? Отцы-основатели рекламы перевернулись в гробу.

SMM это быстрый взлет и такое же быстрое падение. Не жаль. Начитанные, взрослые, профессиональные копирайтеры/маркетологи не станут размениться на всяку ржаку из инета и бредить лайками. Если я не ошибаюсь даже на ЦП или на COSSA была статья о разочарованности маркетолого в соцсетях как канале продвижения.

0

Друзья, вы о чем тут?!
О кризисе в стране и smm?! Как в 2008?!
Нет никакого кризиса! Мы просто УЖЕ живем в другой реальности!
Где $ и евро еще даже не достигли своего потолка.
Сейчас время когда волна изменений смоет пену временщиков в smm.
Стало ли меньше клиентов на smm?!
За последнюю неделю осуществил более 100 контактов с крупными агентствами и известными брендами на предмет сотрудничества с нашим Digital-спецназом.
И разговаривал с ними не об охвате и репостах а о деньгах которые можно заработать для агентства и клиентов.
Надо просто выбирать с КЕМ можно работать по smm.
Скажу больше. Соц. сети готовят новые "подарки" для рынка smm, работать станет сложнее но Интереснее!
Если вам нужны продажи в smm а не охваты стучитесь -у нас УЖЕ есть целая армия в 120 млн в собственных группах!
Ваш ЮрМих! ;)

0

Бигдата убила СММ?

–1

Для тех, кто работал на результат наоборот все хорошо. Рынок эволюционирует, и будет интересно.
Уже давно готовится новая волна...

–1
Читать все 46 комментариев
Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

Wildberries обязал покупателей оплачивать возвраты товара, если те получены или уже переданы в доставку
Авито возглавила три рейтинга App Annie
Кейс: Продвижение стоматологии в Instagram. Как получить 163 заявки за месяц в стоматологию/виниры по 327 рублей

Стоматология специализируются на следующих услугах:виниры (композитные и керамические), лечение кариеса, реставрация зубов, отбеливание зубов, протезы

«Альфа-банк» включает в ипотечную страховку условия, которые делают ее недействительной

Кому будет полезна эта статья: Статья заинтересует того, у кого ипотека. Но в особенности, проблема касается тех, чей возраст от 51 года, так что может быть полезна вам, если вы достигли этого возраста или помогаете старшим родственникам, как случилось со мной.

Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

5 неожиданных сервисов Почты России, которые постоянно выручают меня в бизнесе

В прошлом году я открыл для себя совершенно удивительные фишки Почты России. С тех пор апка Почты у меня на главном экране в айфоне.

Авторизированный сервис Samsung снял наушники с гарантии из-за факта использования, самый отвратительный сервис из всех

Пояснение

Сбермегамаркет игнорирует претензию клиента

Всем добрый день, господа. Произошла следующая ситуация: являюсь гордым владельцем трёх шерстяных олухов, каждый из которых жалобно пищит, не получая свою вкусняшку. Ранее заказывал в основном Brit с Яндекса, но в этот раз цены там были мягко говоря неадекватные, вследствие чего был вынужден обратить свой взор на сторонние предложение, благо…

Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

null