Маркетинг Alexander Lashkov
8 964

Темные времена: Находится ли отрасль Digital на пороге масштабного кризиса

В понедельник, 13 октября, основатель популярного закрытого профессионального сообщества «SMM-тусовочка» Сергей Беганский опубликовал в нем запись, в которой заявил о наличии кризисных явлений во многих компаниях области digital-рынка и грядущих массовых увольнениях.

Кризис к нам приходит

Сергей Беганский в своей записи заявил о том, что в скором времени на отечественном рынке появится большое количество свободных digital-специалистов, которые попадут под сокращения. 

По его мнению, многие профессионалы отрасли чувствуют приближение кризиса и, стараясь действовать на опережение, сами меняют работу — в частности, внимание Беганского привлек переход SMM-директора агентства Actis Wunderman Игоря Денисова на должность руководителя практики по работе с цифровыми медиа в петербургском офисе агентства SPN Communications, а также тот факт, что его коллега по Actis Михаил Буданов стал SMM-директором компании Digital Agenda. 

«Говорят, существует список из примерно 40 человек, которые скоро "по собственному желанию" покинут Wunderman»,— написал Беганский, отметив, что тяжелые времена наступили и для других представителей рынка digital: «Проблемы с новыми клиентами (их нет) и старыми бюджетами (они сокращаются)». Основатель сообщества «SMM-тусовочка» предположил, что вследствии озвученных проблем, некоторым агентствам придется произвести реструктуризацию бизнеса и расстаться с кем-то из руководителей. 

Также Беганский обратил внимание аудитории сообщества «SMM-тусовочка» на смену места работы Максима Юрина, который ранее объявил об уходе с поста SMM-директора агентства Red Keds. 

Буквально вчера агентство Red Keds прекратило сотрудничество с Максимом Юриным и сотрудником его отдела Василием Богдановым. Теперь эти безработные ребята планируют сделать собственное SMM-агентство. В очень непростое время.

В разговоре с ЦП Игорь Денисов опроверг предположение Сергея Беганского о том, что смена его работы связана с наступающим кризисом: «Я проработал в Actis более четырех лет, и переезд в Петербург — это скорее поиск нового профессионального опыта и ощущений, нежели побег от кризиса».

Экс-директор по SMM в Red Keds Максим Юрин также заявил о том, что его уход не связан с кризисом и проблемами в компании. По его словам, они вместе с Василием Богдановым покинул Red Keds ради старта собственного проекта:

То, что Red Keds прекратили с нами сотрудничество из-за кризиса — это неправда. Не знаю, откуда это взял Беганский. Это была наша обдуманная инициатива, затеянная ради старта собственного проекта. Дела в агентстве с SMM идут хорошо, особого кризиса не ощущается.

Василий Богданов и Максим Юрин

Social media-директор агентства Pichesky Михаил Казаков в разговоре с ЦП усомнился в правдивости утверждений Сергея Беганского о наличии серьезного кризиса в digital-отрасли. «Мне кажется довольно странным судить о кризисе на примере одного агентства Actis Wunderman», — заявил эксперт. «Я довольно много общаюсь с представителями лидирующих агентств, и никто из них не ощущает серьезных проблем — люди уходят отовсюду, иногда даже массово, о чем говорит поток резюме».

Казаков говорит, что представители отрасли опасаются того, что текущая экономическая ситуация может не лучшим образом отразиться на бизнесе агентств, но судить о масштабах этого влияния можно будет только после того, как в крупных международных компаниях — клиентах агентств — закончится финансовое планирование на следующий год.

Сами виноваты

Запись Сергея Беганского на своей странице в Facebook процитировала известный хедхантер и основатель рекрутингового агентства Pruffi Алена Владимирская. По ее мнению, кризис в отрасли digital, о котором говорит Беганский, спровоцировали сами ее участники:

Мы недавно искали руководителя в небольшое, но приятное SMM-агентство. Упарились — на собеседование приходили десятки [кандидатов]! Но практически никто не мог понять, чем SMM-специалист отличается от руководителя направления SMM. Кандидаты массово не умели считать экономику проекта, стратегически и рационально объяснять, где брать и чем удерживать заказчиков в кризис. 

Каждый второй начинал разговор с вопроса о размере своей зарплаты, большинство никогда не руководили проектами с численностью подчиненных свыше десяти человек. У большинства нет хорошего английского, черт возьми, у большинства даже портфолио нет!

Упомянутый в записи Сергея Беганского Игорь Денисов согласился с доводами Алены Владимирской. «Проблема, озвученная в посте [Владимирской] не нова», — заявил эксперт, подчеркнув, что она присутствует не только в области SMM. «Создается впечатление, будто малочисленность профессиональных кадров стала заметна только теперь, она присутствует давно — и в SMM, и CRM, и в области медийной рекламы».

Михаил Казаков также поддержал тезис Алены Владимирской о низком качестве кадров в отрасли. «В отрасли довольно много случайных людей — встречаются ситуации, когда руководящие должности в агентствах занимают специалисты, чей профессиональный уровень вызывает вопросы», — заявил Казаков. «Но, в принципе, простая логика подсказывает, что толковых кадров мало везде и всегда».

Директор по развитию бизнеса агентства JAMI Николай Сюсько в разговоре с ЦП подтвердил наличие кризиса в отечественной digital-отрасли. По мнению эксперта, прежде всего речь идет о кризисе идей. «SMM становится все более шаблонным, на рынке мало оригинальных идей и нестандартных креативных решений (как, например, проект «Страховка от конца света»), — считает Сюсько — присутствует и профессиональный кризис — опыт работы не компенсирует отсутствие профильного образования, высокую корпоративную культуру а-ля Procter & Gamble и прекрасные коммуникационные навыки».

Это привело к тому, что приметой времени стал успех случайно оказавшихся в индустрии людей, убежден Сюсько. Эксперт считает, что с течением времени ситуация будет исправляться, а рынок эволюционирует вследствие обострения конкуренции. «Через несколько лет в SMM будет много взрослых, начитанных и умных людей, а время котов и груди шестого размера канет в лету», — прогнозирует топ-менеджер JAMI. «Хочется верить, что конкурентная среда сделает рынок более интересным, активным и продуктивным».

#Маркетинг #профессионалы_SMM #smm #алена_владимирская #digital #Василий_Богданов #Red_Keds #Максим_Юрин #николай_сюсько #агентство_JAMI #игорь_денисов

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
SMM-эксперты не смогли объяснить потенциальному заказчику Степану Данилову суть своей профессии
Исследование Gallup: SMM не заставляет людей покупать товары
{ "author_name": "Alexander Lashkov", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044b_smm","\u043d\u0438\u043a\u043e\u043b\u0430\u0439_\u0441\u044e\u0441\u044c\u043a\u043e","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043c\u0430\u043a\u0441\u0438\u043c_\u044e\u0440\u0438\u043d","\u0438\u0433\u043e\u0440\u044c_\u0434\u0435\u043d\u0438\u0441\u043e\u0432","\u0432\u0430\u0441\u0438\u043b\u0438\u0439_\u0431\u043e\u0433\u0434\u0430\u043d\u043e\u0432","\u0430\u043b\u0435\u043d\u0430_\u0432\u043b\u0430\u0434\u0438\u043c\u0438\u0440\u0441\u043a\u0430\u044f","\u0430\u0433\u0435\u043d\u0442\u0441\u0442\u0432\u043e_jami","smm","red_keds","digital"], "comments": 46, "likes": 17, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 5331, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 13 Oct 2014 19:37:44 +0400" }
{ "id": 5331, "author_id": 729, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/5331\/get","add":"\/comments\/5331\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/5331"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

46 комментариев 46 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
30

"Но практически никто не мог понять, чем SMM-специалист отличается от руководителя направления SMM"
Отрасль бесполезных людей.

Ответить
9

проклятие. верните мне мои 5 минут

Ответить
7

Боже какая ерунда)

Ответить
6

Заменить digital и SMM пробелами и получиться шаблон статьи про любую сферу бизнеса.

Ответить
1

Слишком притянуто за уши. Далеко не про любую. Но, про любую настолько же бесполезную.

Ответить
0

Ты прав, в СММах нет таких откатов, как в Газпроме, поэтому пользы для сферического Тома андреевича маловато. Хотя, в свете последних событий с Собяниным и прочими..

Ответить
0

марина климина, когда раздавали мозги, не стоило приходить тебе с напёрстком.

Ответить
0

Наступили на больное место? Ну ничего, вспомни Голубого воришку Ильфа и Петрова, ему тоже было стыдно. Правда, и скромности у него было поболе твоей.

Ответить
0

Всё как у тёлок—сама придумала, сама радуешься.

Ответить
0

Интересно, у тебя хватит фантазии хоть на что-то, кроме оскорблений и шовинизма в самом тупом и бытовом его смысле?:)

Ответить
0

Марина, вот с какого хуя ты перешла на личности своим же первым постом? Бомбануло про smm? Заведи мозги.

Ответить
0

На протяжении всей ветки ты отчаянно хамишь, но бомбануло у меня, все верно, ок:)
В который раз убеждаюсь в правдивости пословицы про вора, шапку и технику пожарной безопасности.

Ответить
0

Марина, не обращайте внимания, это из Контакта рачье лезет) У них там практически во всех известных сообществах комменты закрыли, они теперь в других местах кормятся.

Ответить
2

Зато у ЦП все отлично! Баннеров то понавешали, как гирлянда теперь :)
Мой старенький мак бук стал сдаваться под натиском тяжелой рекламой от адидас на главной!

Ответить
21

Редакция ЦП после рекламы Абибаса

Ответить
1

А у меня чипсы какието показывают...

Ответить
0

где рекламы много, в обще почти нет. парням зарабатывать на чем-то нужно.

Ответить
0

Редакция ЦП после рекламы Абибаса

Ответить
5

Беганский: в СММ кризис

Казаков: нет не кризис

Алена: кадров нет (снова).

Сюсько: все будет хорошо.

Всегда ваш, Кэп.

Ответить
2

Охуенные эксперты.

Ответить
5

Я когда на собеседовании от кандидата хоть раз слово digital слышу не в шутливом контексте - он для меня мертв :) Digital это распил бюджетов и пыль в глаза, делать никто из них ничего не умеет.

Ответить
2

а есть ли версия статьи для натуралов?

Ответить
3

Кому-то показать хотите?

Ответить
0

там даже про грудь шестого размера есть, куда уж натуральнее-то

Ответить
3

время котов и грудей шестого размера никогда не канет в лету - это основа человеческой натуры. Основа пирамиды Маслоу!

Ответить
0

Простите што? Теме котов год от силы! Пройдет как в свое время Тесак прошел. А ведь свято верили, что он будет вечно стоять на страже для защиты общества от любителей аниме :/

Ответить
0

Котики не нарушают УК

Ответить
0

Соглашусь. Однако каждая сетевая шутка имеет свой срок годности, который рано или поздно пройдет. Не верить этому это все-равно, что утверждать, что Паша - не основатель ВК, например.

Ответить
0

Да, у многих сетевых шуток есть срок жизни. Никто уже не умиляется албанскому русскому. Но, мне кажется, что умирают искусственные или сиюминутные шутки, которые интересны только в рамках текущей ситуации или поколения.

Котики и груди же, они и в 19 веке оставались котиками и грудями.
http://www.pinterest.com/thegreatcat/cats-in-art-19th-century-at-the-great-cat/

Ответить
0

Ого-го!) Но что бы там ни было, но нарушающие УК любители аниме по-прежнему в светлом уме и твердой памяти, а зашищающий общество от них Тесак парится на нарах. Мир - странная штука, знаете ли-с)

Ответить
2

Заголовок о кризисе в digital, текст только про smm. Если грубо называть digital интернет-маркетингом(да простят меня гуру), то вряд ли можно говорить о каком-то кризисе при самой простейшей статистике (не говоря о доле е-коммерса и т.д.), скорее развитие отрасли.

Ответить
2

Дело не в росте отрасли с точки зрения объемов денег. И то, кстати, рост числа потенциальных клиентов даже о деньгах не всегда говорит. Тут речь о том, что сливки вычерпаны, время решений крутых только потому, что они новые, прошло. Надо тупо методично впахивать. А некому.

Ответить
–3

Готовы трудоустроить SMM-специалистов www.Grrow.me - публикуете пост с фоткой, вторая часть поста открывается после оплаты. Зарабатывайте, получая платежи от читателей. Хватит искать капризных рекламодателей для своих пабликов.

Ответить
1

Михаил, похоже, пришел на ЦП чисто свой проектик попиарить.

Ответить
3

Коммент предназначен людям из отрасли SMM, они считают такую информацию полезной и релевантной.

Ответить
1

сервис камвхор

гигантская гифка на главной

сплошная Татьяна Максимова

wtf

Ответить

Комментарий удален

1

Ну конечно же Джозеф Шугерман

Ответить
1

SMM как кризис левого и правого полушария мозга

Ответить
1

Забавно, как информация, собранная Сергеем из Secret, и использованная для забавного вброса в группу SMM-Тусовочки, внезапно стала аналитическим материалом. =)

P.S. Если бы я хотел скрыться от кризиса — сидел бы в SMD AW безвылазно, но, к сожалению, не нашёл пути развития, который бы не подразумевал перехода в другую компанию.

Ответить
0

SMM не нужен

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Это еще один проект господина выше из Grrow.me, я угадал?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Пока Яндекс/Гугл/Facebook не отчитаются о падении доходов от рекламы в России - все это единичные случаи и к статистике не относятся.

Сейчас модно писать о кризисах, я смотрю.

Ответить

Комментарий удален

0

Мне кажется давно пора признать что SMM и иже с ними - это просто не профессия. Большинством людей она и не воспринимается как таковой. Оттого и идут в нее школьники да студенты. Взгляните на аудиторию учеников ИКРы. Весь этот дижитал-мижитал, типа модненькая тусовочка,потусить,словить инсайт и попасть в бриф. Почитайте отзывы выпускников дижитал-школ. Я читал. Это фразы в стиле "Вау было збс!Познакомился с нереальными люди и окунулся в дижитал!" При этом большинство не в состоянии сформулироват азы рекламы, психологии привлечения и удержания внимания. Ну ребята, ну вы что?? Отцы-основатели рекламы перевернулись в гробу.

SMM это быстрый взлет и такое же быстрое падение. Не жаль. Начитанные, взрослые, профессиональные копирайтеры/маркетологи не станут размениться на всяку ржаку из инета и бредить лайками. Если я не ошибаюсь даже на ЦП или на COSSA была статья о разочарованности маркетолого в соцсетях как канале продвижения.

Ответить
0

Друзья, вы о чем тут?!
О кризисе в стране и smm?! Как в 2008?!
Нет никакого кризиса! Мы просто УЖЕ живем в другой реальности!
Где $ и евро еще даже не достигли своего потолка.
Сейчас время когда волна изменений смоет пену временщиков в smm.
Стало ли меньше клиентов на smm?!
За последнюю неделю осуществил более 100 контактов с крупными агентствами и известными брендами на предмет сотрудничества с нашим Digital-спецназом.
И разговаривал с ними не об охвате и репостах а о деньгах которые можно заработать для агентства и клиентов.
Надо просто выбирать с КЕМ можно работать по smm.
Скажу больше. Соц. сети готовят новые "подарки" для рынка smm, работать станет сложнее но Интереснее!
Если вам нужны продажи в smm а не охваты стучитесь -у нас УЖЕ есть целая армия в 120 млн в собственных группах!
Ваш ЮрМих! ;)

Ответить
–1

Бигдата убила СММ?

Ответить
–1

Для тех, кто работал на результат наоборот все хорошо. Рынок эволюционирует, и будет интересно.
Уже давно готовится новая волна...

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления