Темные времена: Находится ли отрасль Digital на пороге масштабного кризиса

В понедельник, 13 октября, основатель популярного закрытого профессионального сообщества «SMM-тусовочка» Сергей Беганский опубликовал в нем запись, в которой заявил о наличии кризисных явлений во многих компаниях области digital-рынка и грядущих массовых увольнениях.

Кризис к нам приходит

Сергей Беганский в своей записи заявил о том, что в скором времени на отечественном рынке появится большое количество свободных digital-специалистов, которые попадут под сокращения. 

По его мнению, многие профессионалы отрасли чувствуют приближение кризиса и, стараясь действовать на опережение, сами меняют работу — в частности, внимание Беганского привлек переход SMM-директора агентства Actis Wunderman Игоря Денисова на должность руководителя практики по работе с цифровыми медиа в петербургском офисе агентства SPN Communications, а также тот факт, что его коллега по Actis Михаил Буданов стал SMM-директором компании Digital Agenda. 

«Говорят, существует список из примерно 40 человек, которые скоро "по собственному желанию" покинут Wunderman»,— написал Беганский, отметив, что тяжелые времена наступили и для других представителей рынка digital: «Проблемы с новыми клиентами (их нет) и старыми бюджетами (они сокращаются)». Основатель сообщества «SMM-тусовочка» предположил, что вследствии озвученных проблем, некоторым агентствам придется произвести реструктуризацию бизнеса и расстаться с кем-то из руководителей. 

Также Беганский обратил внимание аудитории сообщества «SMM-тусовочка» на смену места работы Максима Юрина, который ранее объявил об уходе с поста SMM-директора агентства Red Keds. 

Буквально вчера агентство Red Keds прекратило сотрудничество с Максимом Юриным и сотрудником его отдела Василием Богдановым. Теперь эти безработные ребята планируют сделать собственное SMM-агентство. В очень непростое время.

В разговоре с ЦП Игорь Денисов опроверг предположение Сергея Беганского о том, что смена его работы связана с наступающим кризисом: «Я проработал в Actis более четырех лет, и переезд в Петербург — это скорее поиск нового профессионального опыта и ощущений, нежели побег от кризиса».

Экс-директор по SMM в Red Keds Максим Юрин также заявил о том, что его уход не связан с кризисом и проблемами в компании. По его словам, они вместе с Василием Богдановым покинул Red Keds ради старта собственного проекта:

То, что Red Keds прекратили с нами сотрудничество из-за кризиса — это неправда. Не знаю, откуда это взял Беганский. Это была наша обдуманная инициатива, затеянная ради старта собственного проекта. Дела в агентстве с SMM идут хорошо, особого кризиса не ощущается.

Василий Богданов и Максим Юрин

Social media-директор агентства Pichesky Михаил Казаков в разговоре с ЦП усомнился в правдивости утверждений Сергея Беганского о наличии серьезного кризиса в digital-отрасли. «Мне кажется довольно странным судить о кризисе на примере одного агентства Actis Wunderman», — заявил эксперт. «Я довольно много общаюсь с представителями лидирующих агентств, и никто из них не ощущает серьезных проблем — люди уходят отовсюду, иногда даже массово, о чем говорит поток резюме».

Казаков говорит, что представители отрасли опасаются того, что текущая экономическая ситуация может не лучшим образом отразиться на бизнесе агентств, но судить о масштабах этого влияния можно будет только после того, как в крупных международных компаниях — клиентах агентств — закончится финансовое планирование на следующий год.

Сами виноваты

Запись Сергея Беганского на своей странице в Facebook процитировала известный хедхантер и основатель рекрутингового агентства Pruffi Алена Владимирская. По ее мнению, кризис в отрасли digital, о котором говорит Беганский, спровоцировали сами ее участники:

Мы недавно искали руководителя в небольшое, но приятное SMM-агентство. Упарились — на собеседование приходили десятки [кандидатов]! Но практически никто не мог понять, чем SMM-специалист отличается от руководителя направления SMM. Кандидаты массово не умели считать экономику проекта, стратегически и рационально объяснять, где брать и чем удерживать заказчиков в кризис. 

Каждый второй начинал разговор с вопроса о размере своей зарплаты, большинство никогда не руководили проектами с численностью подчиненных свыше десяти человек. У большинства нет хорошего английского, черт возьми, у большинства даже портфолио нет!

Упомянутый в записи Сергея Беганского Игорь Денисов согласился с доводами Алены Владимирской. «Проблема, озвученная в посте [Владимирской] не нова», — заявил эксперт, подчеркнув, что она присутствует не только в области SMM. «Создается впечатление, будто малочисленность профессиональных кадров стала заметна только теперь, она присутствует давно — и в SMM, и CRM, и в области медийной рекламы».

Михаил Казаков также поддержал тезис Алены Владимирской о низком качестве кадров в отрасли. «В отрасли довольно много случайных людей — встречаются ситуации, когда руководящие должности в агентствах занимают специалисты, чей профессиональный уровень вызывает вопросы», — заявил Казаков. «Но, в принципе, простая логика подсказывает, что толковых кадров мало везде и всегда».

Директор по развитию бизнеса агентства JAMI Николай Сюсько в разговоре с ЦП подтвердил наличие кризиса в отечественной digital-отрасли. По мнению эксперта, прежде всего речь идет о кризисе идей. «SMM становится все более шаблонным, на рынке мало оригинальных идей и нестандартных креативных решений (как, например, проект «Страховка от конца света»), — считает Сюсько — присутствует и профессиональный кризис — опыт работы не компенсирует отсутствие профильного образования, высокую корпоративную культуру а-ля Procter & Gamble и прекрасные коммуникационные навыки».

Это привело к тому, что приметой времени стал успех случайно оказавшихся в индустрии людей, убежден Сюсько. Эксперт считает, что с течением времени ситуация будет исправляться, а рынок эволюционирует вследствие обострения конкуренции. «Через несколько лет в SMM будет много взрослых, начитанных и умных людей, а время котов и груди шестого размера канет в лету», — прогнозирует топ-менеджер JAMI. «Хочется верить, что конкурентная среда сделает рынок более интересным, активным и продуктивным».

0
46 комментариев
Написать комментарий...
Максим Кочу

"Но практически никто не мог понять, чем SMM-специалист отличается от руководителя направления SMM"
Отрасль бесполезных людей.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Maksimov

проклятие. верните мне мои 5 минут

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Чирво

Боже какая ерунда)

Ответить
Развернуть ветку
Zimarin

Заменить digital и SMM пробелами и получиться шаблон статьи про любую сферу бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку
Tom Andreevich Zarubin

Слишком притянуто за уши. Далеко не про любую. Но, про любую настолько же бесполезную.

Ответить
Развернуть ветку
Соня Карлова

Ты прав, в СММах нет таких откатов, как в Газпроме, поэтому пользы для сферического Тома андреевича маловато. Хотя, в свете последних событий с Собяниным и прочими..

Ответить
Развернуть ветку
Tom Andreevich Zarubin

марина климина, когда раздавали мозги, не стоило приходить тебе с напёрстком.

Ответить
Развернуть ветку
Соня Карлова

Наступили на больное место? Ну ничего, вспомни Голубого воришку Ильфа и Петрова, ему тоже было стыдно. Правда, и скромности у него было поболе твоей.

Ответить
Развернуть ветку
Tom Andreevich Zarubin

Всё как у тёлок—сама придумала, сама радуешься.

Ответить
Развернуть ветку
Соня Карлова

Интересно, у тебя хватит фантазии хоть на что-то, кроме оскорблений и шовинизма в самом тупом и бытовом его смысле?:)

Ответить
Развернуть ветку
Tom Andreevich Zarubin

Марина, вот с какого хуя ты перешла на личности своим же первым постом? Бомбануло про smm? Заведи мозги.

Ответить
Развернуть ветку
Соня Карлова

На протяжении всей ветки ты отчаянно хамишь, но бомбануло у меня, все верно, ок:)
В который раз убеждаюсь в правдивости пословицы про вора, шапку и технику пожарной безопасности.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Тихомиров

Марина, не обращайте внимания, это из Контакта рачье лезет) У них там практически во всех известных сообществах комменты закрыли, они теперь в других местах кормятся.

Ответить
Развернуть ветку
Предыдущий звук

Зато у ЦП все отлично! Баннеров то понавешали, как гирлянда теперь :)
Мой старенький мак бук стал сдаваться под натиском тяжелой рекламой от адидас на главной!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Корхов

Редакция ЦП после рекламы Абибаса

Ответить
Развернуть ветку
Vasya Baev

А у меня чипсы какието показывают...

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Макеев

где рекламы много, в обще почти нет. парням зарабатывать на чем-то нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Корхов

Редакция ЦП после рекламы Абибаса

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Козуля
Беганский: в СММ кризис
Казаков: нет не кризис
Алена: кадров нет (снова).
Сюсько: все будет хорошо.

Всегда ваш, Кэп.

Ответить
Развернуть ветку
Tom Andreevich Zarubin

Охуенные эксперты.

Ответить
Развернуть ветку
Weber

Я когда на собеседовании от кандидата хоть раз слово digital слышу не в шутливом контексте - он для меня мертв :) Digital это распил бюджетов и пыль в глаза, делать никто из них ничего не умеет.

Ответить
Развернуть ветку
Дамир Сафин

а есть ли версия статьи для натуралов?

Ответить
Развернуть ветку
Michael Budanov

Кому-то показать хотите?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Lashkov
Автор

там даже про грудь шестого размера есть, куда уж натуральнее-то

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Панов

время котов и грудей шестого размера никогда не канет в лету - это основа человеческой натуры. Основа пирамиды Маслоу!

Ответить
Развернуть ветку
Антон Тихомиров

Простите што? Теме котов год от силы! Пройдет как в свое время Тесак прошел. А ведь свято верили, что он будет вечно стоять на страже для защиты общества от любителей аниме :/

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Тихомиров

Соглашусь. Однако каждая сетевая шутка имеет свой срок годности, который рано или поздно пройдет. Не верить этому это все-равно, что утверждать, что Паша - не основатель ВК, например.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Тихомиров

Ого-го!) Но что бы там ни было, но нарушающие УК любители аниме по-прежнему в светлом уме и твердой памяти, а зашищающий общество от них Тесак парится на нарах. Мир - странная штука, знаете ли-с)

Ответить
Развернуть ветку
Артём Васильев

Заголовок о кризисе в digital, текст только про smm. Если грубо называть digital интернет-маркетингом(да простят меня гуру), то вряд ли можно говорить о каком-то кризисе при самой простейшей статистике (не говоря о доле е-коммерса и т.д.), скорее развитие отрасли.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

Дело не в росте отрасли с точки зрения объемов денег. И то, кстати, рост числа потенциальных клиентов даже о деньгах не всегда говорит. Тут речь о том, что сливки вычерпаны, время решений крутых только потому, что они новые, прошло. Надо тупо методично впахивать. А некому.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Petrakov

Готовы трудоустроить SMM-специалистов www.Grrow.me - публикуете пост с фоткой, вторая часть поста открывается после оплаты. Зарабатывайте, получая платежи от читателей. Хватит искать капризных рекламодателей для своих пабликов.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Козуля

Михаил, похоже, пришел на ЦП чисто свой проектик попиарить.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Petrakov

Коммент предназначен людям из отрасли SMM, они считают такую информацию полезной и релевантной.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Козуля
сервис камвхор
гигантская гифка на главной
сплошная Татьяна Максимова

wtf

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Роман Цопин

Ну конечно же Джозеф Шугерман

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Морозов

SMM как кризис левого и правого полушария мозга

Ответить
Развернуть ветку
Michael Budanov

Забавно, как информация, собранная Сергеем из Secret, и использованная для забавного вброса в группу SMM-Тусовочки, внезапно стала аналитическим материалом. =)

P.S. Если бы я хотел скрыться от кризиса — сидел бы в SMD AW безвылазно, но, к сожалению, не нашёл пути развития, который бы не подразумевал перехода в другую компанию.

Ответить
Развернуть ветку
Женя Щ

SMM не нужен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Коробов Юра

Это еще один проект господина выше из Grrow.me, я угадал?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexey Sharapov

Пока Яндекс/Гугл/Facebook не отчитаются о падении доходов от рекламы в России - все это единичные случаи и к статистике не относятся.

Сейчас модно писать о кризисах, я смотрю.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Yuri Solovyoav

Мне кажется давно пора признать что SMM и иже с ними - это просто не профессия. Большинством людей она и не воспринимается как таковой. Оттого и идут в нее школьники да студенты. Взгляните на аудиторию учеников ИКРы. Весь этот дижитал-мижитал, типа модненькая тусовочка,потусить,словить инсайт и попасть в бриф. Почитайте отзывы выпускников дижитал-школ. Я читал. Это фразы в стиле "Вау было збс!Познакомился с нереальными люди и окунулся в дижитал!" При этом большинство не в состоянии сформулироват азы рекламы, психологии привлечения и удержания внимания. Ну ребята, ну вы что?? Отцы-основатели рекламы перевернулись в гробу.

SMM это быстрый взлет и такое же быстрое падение. Не жаль. Начитанные, взрослые, профессиональные копирайтеры/маркетологи не станут размениться на всяку ржаку из инета и бредить лайками. Если я не ошибаюсь даже на ЦП или на COSSA была статья о разочарованности маркетолого в соцсетях как канале продвижения.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Михалыч

Друзья, вы о чем тут?!
О кризисе в стране и smm?! Как в 2008?!
Нет никакого кризиса! Мы просто УЖЕ живем в другой реальности!
Где $ и евро еще даже не достигли своего потолка.
Сейчас время когда волна изменений смоет пену временщиков в smm.
Стало ли меньше клиентов на smm?!
За последнюю неделю осуществил более 100 контактов с крупными агентствами и известными брендами на предмет сотрудничества с нашим Digital-спецназом.
И разговаривал с ними не об охвате и репостах а о деньгах которые можно заработать для агентства и клиентов.
Надо просто выбирать с КЕМ можно работать по smm.
Скажу больше. Соц. сети готовят новые "подарки" для рынка smm, работать станет сложнее но Интереснее!
Если вам нужны продажи в smm а не охваты стучитесь -у нас УЖЕ есть целая армия в 120 млн в собственных группах!
Ваш ЮрМих! ;)

Ответить
Развернуть ветку
Vasya Baev

Бигдата убила СММ?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Шаккар

Для тех, кто работал на результат наоборот все хорошо. Рынок эволюционирует, и будет интересно.
Уже давно готовится новая волна...

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 46 комментариев
null