Рубрика развивается при поддержке

Как я открыл агентство интернет-маркетинга и почему готов продвигать стартапы бесплатно

Я не смог реализовать свои первые идеи из-за чрезмерно завышенных цен на услуги маркетинговых агентств в моей стране. Теперь я владею вполне успешным агентством интернет маркетинга Big Bear и моей главной задачей на данный момент является помощь стартапам, которые имеют небольшой и ограниченный бюджет.

Никита Лузгин
Основатель агентства интернет-маркетинга Big Bear
В закладки

О себе

Меня зовут Никита Лузгин и я являюсь генеральным директором маркетингового агентства Big Bear. Мы предлагаем комплексное решение по привлечению клиентов из сети. Наша главная задача - помощь стартапам с ограниченным бюджетом на продвижение и которым не хватает времени заниматься этим самим. Далее я расскажу о том, как я пришел к этому, с какими трудностями мне пришлось столкнуться и почему своей главной целью я выбрал помощь стартапам.

Вступление

Я родился в небольшом городе с населением 100 000 человек, в Эстонии. Всю жизнь сколько я себя помню, во мне не наблюдалось каких-то предпринимательских способностей. Более того я никогда не был коммуникабельным человеком. С детства дружил с определенным кругом людей, а новые знакомства давались мне с трудом. Не то чтобы, я был совсем замкнутым человеком, но среди малознакомых мне людей я терялся и думал только о том, как бы по быстрее вернуться в "родное болото". Целей как таковых я тоже не имел, просто плыл по течению, но всегда знал, что все впереди и все само собой образуется.

К 15 годам занятия спортом сменились ночными гулянками, начал курить, употреблять алкоголь. На тот момент я даже не задумывался, что ждет меня в будущем и не строил никаких планов на жизнь. Днем кое-как учился в школе, вечером гулял и наверное не осознавал, что эта беззаботная жизнь кончится раньше, чем я думаю. После 12 класса я поступил в Тартуский Университет на факультет Русской и славянской филологии. От части потому что, на этом настояла моя мама. Ее мечта была, чтобы ее дети окончили университет. А единственное место куда меня могли взять с моими оценками было отделение филологии. Отмечу, что поступил туда с легкостью, потому что максимальное число учеников в группе 20, а нас тогда набралось всего 14. Справедливости ради, хочу сказать, что мне нравилась литература в школе, поэтому выбрал именно Русскую и славянскую филологию. Отучившись там 3 месяца, я понял, что это не мое и просто на просто перестал посещать занятия.

В целом хочу сказать, я осознал тогда, что не только филология не мое, а вообще учеба в каком либо Вузе или техникуме не мое, я ощущал ужасный дискомфорт каждый раз находясь в аудитории, чувствовал эту ограниченность и она меня угнетала. В итоге меня выгнали и чтобы я не слонялся без дела, папа пристроил меня к себе в напарники на стройку, монтажником вентиляционных систем. Тут то и произошел мой первый переломный момент.

Big Bear. Начало.

Мой первый день на стройке я помню отчетливо. Это было зимой, температура на улице была близка к - 20 и мы работали в здании, где не было ни окон, ни дверей, а нескончаемый сквозняк, просто не давал спокойно работать. Да я не знал, что хочу от жизни, но именно в тот день ко мне начало приходить понимание того, чем я НЕ хочу заниматься в своей жизни. Сначала я точно осознал, что я не хочу вставать на работу в 6:30 утра и идти работать на мороз 8 часов. Потом я осознал, что монотонная и однообразная работа губит меня, гасит мой огонь внутри. Это было отправной точкой к моей победе.

Если не знаешь чего хочешь, то пойми чего ты точно НЕ хочешь делать в этой жизни.


Тогда я начал думать о том, каким образом я могу избежать всего этого. И элементарно задумался, а человек с какой профессией может себе позволить не страдать от всего этого? Перебрав множество вариантов, я понял - это бизнесмен. Тогда я еще не знал такого понятия как предприниматель и все люди, которые работали на себя были в моих глазах бизнесменами. Сейчас я воспринимаю это слово с некоторым негативным оттенком, не знаю в чем причина. Может слишком много пафоса в этом слове и люди которые так себя называют зачастую ставят себя выше других.

И я понял, что тоже хочу работать на себя. Хотел сам себе выстраивать график, устанавливать задачи и в конце концов хотелось самому решать во сколько мне вставать :) (сейчас все равно встаю как можно раньше, чтобы успеть больше, но свою мечту я лелею и периодически даю себе в волю поспать).

Исходя из своих интересов, я начал искать бизнес (тогда я не знал, что есть слово ниша) который мне интересен и которому я готов посвятить свою жизнь. Именно посвятить всю жизнь, потому что до сих пор считаю, что если и строить, то строить на века. Что отношения с девушкой, с друзьями, с семьей, что в бизнесе, все надо строить от души, полностью отдавая себя и не ожидая ничего в замен.

Итак, мой выбор пал на ресторанный бизнес (сейчас понимаю, что не хило я тогда замахнулся) и я стал читать книги, статьи о том, как вообще работает ресторан, из чего он состоит в разрезе, узнал, что такое бизнес-план и так далее. Естественно до реализации не дошло, а моя идея ирландского паба так и лежит в ящике стола (но я грею надежду, что когда-нибудь реализую свою "детскую" мечту). Посчитав размер инвестиций, я понял, что пожалуй стоит отложить эту идею до лучших времен.

И я начал искать ниши с более низким порогом вхождения. Переработал около десятка разных идей: интернет магазин vape-shop, прокат велосипедов, думал открыть компанию с IT специалистами по вызову (для починки компьютеров на дому) и так далее. Все они конечно же не дошли до старта, но эти идеи подарили мне бесценный опыт и сейчас я понимаю, что все это было не просто так. Без знаний, которые я накопил, пока пробовал выстраивать эти идеи, я бы не смог реализовать свой нынешний проект.

Неважно получится у тебя реализовать идею или нет. Главное беспрерывно, постоянно пробовать, пробовать и пробовать. Рано или поздно все получится и этот принцип работает 100%! Проверено.

Big Bear. Начало. Первое столкновение с болью.

Первая идея, которая ближе остальных подобралась к запуску. Это VR-Club. Проект, который должен был стать инновационной бомбой во всей Прибалтике. Суть заключалась в следующем, по сути это были всем известные эскейп-румы/квесты, только в виртуальной реальности. Что позволяло испытывать просто нереальные ощущения. Только попробуйте представить, квест из жанра фантастики или хорорра, только в виртуальной реальности, практически со 100% погружением. Те, кто играли в очках виртуальной реальности, смогут оценить всю перспективность идеи.

Подобные квесты необходимо делать на заказ и единственную компанию, производящую что-то похожее, я нашел в Санкт-Петербурге. После визита к ним в офис, а именно после того как я опробовал эти самые квесты на себе, у меня не осталось сомнений, что идея стоящая. Вернувшись домой, я стал тщательнее прорабатывать план, считать расходы, стоимость инвентаря (а он поверьте мне стоит не малых денег), искать помещение. Когда окончательная сумма была определена я стал искать инвесторов. В Эстонии работает европейский фонд EAS, который занимается поддержкой малого бизнеса. При соответствии критериям от них можно было получить 15 000 евро. Что составляло примерно половину нужной суммы. Однако там мне отказали. Я обратился к одному знакомому и попробовал с его помощью найти нужные средства, так как связей у него хватало. После долгих поисков, результата было мало и я стал пересчитывать расходы, чтобы как-то урезать бюджет и тут я понял, что львиную долю бюджета у меня съедали маркетинговые услуги. Пересмотрев прайс-листы все возможных агентств, я осознал, что дешевле сделать не получиться. Для сравнения средняя цена на комплексное продвижение составляет 8 000 евро (600 000 рублей). Пока я искал более дешевые варианты продвижения, человек к которому я обратился за помощью ушел и все. Кредит мне не давали, всех возможных знакомых обошел, к этому моменту я просто перегорел, потерял интерес к идее и отложил ее в долгий ящик (но подумываю к ней вернуться в скором времени). Так мне первый раз обломал "крылья" недешевый маркетинг в Эстонии.

Вторая идея. Как то раз листая ленту новостей во ВКонтакте, я наткнулся на интересный сервис uremont.ru и вот опять, загорелся. Моментально бросился на детальное изучение всех подробностей данного агрегатора. Составил бизнес план, прикинул начальную сумму инвестиций и стал думать. Как бы не напороться на те же грабли во второй раз. Как запустить проект с минимальными инвестициями. Примерно прикинул и решил, что освою навык сайто-строения. "Это позволит сократить расходы практически в половину, да и в жизни навык может пригодиться" - подумал я. После тяжелейших трех месяцев мучений, у меня получилось создать подобие того сайта, который я представлял себе в воображении. Только функционал в нем был как на обычном форуме и то половина не работала. Тогда я решил обратиться к биржам фриланса, чтобы найти толкового программиста и с его помощью воплотить мою мечту в жизнь...но не тут то было, первый человек, который согласился мне помочь, сразу же кинул меня на 600 евро...да, согласен, печальный опыт...но тоже опыт...

Любой опыт - это рост.

Так как я отдал последние накопленные деньги фрилансеру, то средств, чтобы продолжать не было. И я опять пошел "побираться" по знакомым. В итоге создать сайт мне помог один хороший знакомый, который окончил университет в сфере IT. Хоть сайто-строение и не было его стихией, он согласился помочь. Он просто любит вызовы, любит испытывать себя на прочность и изучать что-то для себя новое.

Первое правило предпринимателя - будь любознателен.

Через 4 месяца, кропотливого труда, кидалова, нервов и срывов, я все таки увидел свой сайт именно таким, как я его представлял. И вот у меня на хостинге лежит сайт моей мечты. Продумывая следующий шаг, я осознал, что найти денег на продвижение будет практически нереально и тут меня осенило, если я смог реализовать сайт (не без помощи Стаса конечно)), то почему я не могу научиться искать клиентов и продвигать сайты самостоятельно?

Big Bear. Рождение.

Первым делом я открыл "Топ 10 книг по маркетингу и рекламе" и прочел их все от корки до корки. Как бы это не звучало, но я подписался на огромное множество сообществ по маркетингу и рекламе во Вконтакте и Телеграме. На самом деле это очень действенный способ, если вам необходимо в кратчайшие сроки построить базу знаний по какой-либо теме. Потому что, среди этого огромного массива информации, можно встретит действительно важные вещи.

Моя стратегия строилась следующим образом. Я потреблял огромное количество материала и часто доходило до такого, что мозг просто отказывался понимать, что я вообще читаю. Однако на сколько мне известно, однажды полученная информация храниться у нас в подсознании и в нужный момент ее можно оттуда извлечь. Таким способом я наработал себе не плохую базу знаний по маркетингу. Осталось только систематизировать всю ту информацию, которую я получил. Я сохранял абсолютно все статьи, которые читал и выписывал главные мысли из книг. После чего я рассортировал все полученные данные и получил своего рода энциклопедию по маркетингу (я назвал ее "Энциклопедия Большого Медведя" и вся наша команда пользуется ею ежедневно).

И вот пришло время продвигать тот самый сайт мечты...но желание уже отсутствовало. В тот момент, ко мне пришло окончательное осознание того, чем я хочу заниматься. Так я обрел себя и нашел свой путь. Я понял, что за последние месяцы стал сильно фанатеть от маркетинга. Я взахлеб зачитывался книгами и статьями, каждый раз когда начинал погружаться в эту тему, мне было не остановиться, а еще постоянное чувство "потока" помогло понять, что маркетинг именно то, чем я хочу заниматься.

Примерно в тоже время ко мне пришла идея помогать стартапам с продвижением. Помогать тем, у кого ограниченный бюджет, тем кто сильно верит в свою идею, но не имеет необходимых возможностей для ее реализации. Я понял, что могу помогать людям воплощать их мечты в реальность.

Окончательно и без поворотно, я решил создать агентство интернет маркетинга Big Bear. Название пришло само и сразу. Я всю жизнь восхищался медведями. Такая мощь и сила, сочетается с "мудростью" и спокойствием в одном существе. Моим верным напарником стал мой лучший друг детства. Он стал отвечать за графическую часть (создание изображений, подбор картинок, рисование в Photoshop), а так же за ведение социальных сетей. Я же стал отвечать за все остальное (работа с клиентами, реализация услуг, наше собственное продвижение, бухгалтерия и так далее)…

Вообще история открытия и становления Big Bear заслуживает отдельной статьи. Так как есть множество интересных и полезных историй, которые произошли c нами на нашем пути, но они попросту не влезут сюда. Если эта статья вызовет интерес, то я напишу еще не одну статью.

В заключении…

Раскрою немного наши планы на ближайшее будущее. В январе мы планируем выпустить еще одну услуг в помощь стартапам. В классическом комплексном продвижении помимо детального анализа и стратегии, в нужной мере, используются все 5 инструментов интернет маркетинга. Однако мы решили выпустить услугу, которая будет включать в себя анализ, стратегию и использование только одного, но самого эффективного инструмента для вашего бизнеса. Рабочее название "Комплексное продвижение. Light". Цена будет фиксированная и максимально минимизирована, что позволит большему числу предпринимателей воспользоваться ею. На данном этапе примерная стоимость услуги 80 000 рублей.

От себя хочу добавить, что не надо бояться пробовать. Ищите себя и необязательно в бизнесе. Главное в жизни - это найти свой путь. Я долго шел к тому, что имею сейчас, но оглядываясь назад, понимаю, что это было интересное путешествие и оно еще не окончено, мне еще многое предстоит сделать. Я испытал на себе всю боль от не свершившихся планов, от провалов, от нехватки средств на реализацию, именно поэтому я выбрал своей целью - помощь другим в открытии дела своей жизни. Пробуйте, растите над собой, становитесь лучше!

С вами был Никита Лузгин Big Bear, до новых встреч, удачи!

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Никита Лузгин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 37, "likes": 12, "favorites": 62, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 53439, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 19 Dec 2018 21:09:30 +0300", "is_special": false }
Какая реклама
приносит деньги?
0
{ "id": 53439, "author_id": 228610, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/53439\/get","add":"\/comments\/53439\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/53439"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
37 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
16

Дочитал. Пожалел потраченное время.

Ответить
26

Прочитал твой коммент (вместо статьи). Сберёг время. Спасибо.

Ответить
4

всегда так делаю

Ответить
0

Жаль, что делаете выводы с комментария одного человека.

Ответить
0

Жаль, что отнял ваше время

Ответить
6

Никита, конкурс во ВКонтакте с помощью собственных цитат тут продвинуть не получится :(

Ответить
0

Это статья далеко не о конкурсе..

Ответить
4

да сколькож можно все о себе да о себе Я, я, я, я. . .
не смог даже половину дочитать

Ответить
1

Из названия статьи понятно о чем пойдет речь, так как я делюсь своим опытом, то оно и ясно, почему в тексте так много я. Однако соглашусь, что можно было бы поискать слова на замену и не злоупотреблять этим местоимением.

Ответить
4

многабукф

Ответить
3

А почему вам стартапы должны занести 80к? Где пруфы, кейсы? Без элементарного подтверждения компетенции это просто слезная история, которая похожа исключительно на вынужденную меру отчаянья, ибо привлечь хоть как-то кого-то...

Ответить
1

Решил разбить историю своей компании на несколько статей. Сначала рассказал о себе, далее будут статьи о развитии Big Bear и отдельная статья о наших клиентах. А так ваш комментарий вполне справедливый.

Ответить
0

Нужно было начинать с пеленок, а то мы многое не узнали.

Ответить
3

часть про небольшой город и злоупотребление алкоголем можно было бы опустить. или это такой хитрый маркетинговый ход - показать "человеческое лицо" бизнеса?

Ответить
0

Просто писал как есть

Ответить
1

зачем? это же не личный блог.

Ответить
0

Возможно вы и правы, но я считаю, что это необходимо, чтобы показать всю ситуацию, со всех сторон, чтобы можно было лучше понять меня и мою историю

Ответить
3

просто единицы смогут дочитать ваш материал хотя до середины.

Ответить
0

Если не сложно, то можно по конкретнее из-за чего?

Ответить
0

исповедальность ни к месту, много ненужных подробностей и рефлексии. "я понял", "я помню" и т.д.
основные факты, правильно расставленные акценты (например, в виде тезисов), простое, легкое изложение и текст будет совершенно иным.

Ответить
2

спасибо за адекватную обратную связь

Ответить

Комментарий удален

0

Видимо есть, раз положительно оценивают

Ответить
1

Готов присоединиться. Помню как умирали идеи из-за отсутствия средст на рекламу.

Ответить
1

Читал методом быстрого скроллинга. Пол статьи вообще не по теме

Ответить

Комментарий удален

1

Вот простой и откровенный развод - помощь за деньги. Это вообще-то продажа своих услуг, какая нафиг это помощь? Вот явно повод не обращаться к автору за услугами, если изначально такой откровенный обман.

Ответить
1

Книги по интернет маркетинг не все могут помочь , та как в этих "топ 10" книгах слишком много воды в перемешку с говном. А статья очень интересная , не плохо написано - читается легко и приятно . Я б хотел продолжения . Можно ссылку группы в вк??

Ответить
0

В скором времени будет продолжение) ссылка на группу в вк: https://vk.com/bigbearadvertising

Ответить
1

Жириновский о медведе

Ответить
0

отлично)) заболтаешь моих клиентов???

Ответить
0

С лёгкостью)) пиши в вк, обсудим)

Ответить
0

Вы, видимо, только начали? Какие кейсы, чем подтвердите квалификацию?

Ответить
0

Кейсам я хочу уделить отдельную статью, скоро выйдет, ждите)

Ответить
0

почему же ты так продешевил?

Ответить
0

Так и не понял, работаешь ли ты в РФ или в Эстонии, но по стартапам скажу так-более половины из них не имеют денег на продвижение. Их основатели должны сами в этот период вникать в основы маркетинга. Как это делал ты.
Сам работаю со стартапами более 3 лет, сам был им и сейчас являюсь.
Мои дела пошли в гору только тогда, когда я перестал заходить в стартапы с какой-то конкретной IT услугой, только как консультант.
А делать сайты и кампании для большинства стартапов-неблагодарное дело, у основателя слишком много свободного времени и бесконечные правки не заставят себя долго ждать.
Ещё у них каждый день меняется мировоззрение...
В общем автору удачи в таком нелёгком деле!

Ответить
0

Работаем мы в РФ, действительно стоило это указать. Спасибо за вашу обратную связь.

Ответить
0

Перестал читать на строчках о завышенных услугах агентств.

Ответить
0

Заголовок поменяй, с окончанием не сходится.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }