{"id":14190,"url":"\/distributions\/14190\/click?bit=1&hash=4e3b2f93fa0b2bc6bac6f1186e8a4fc5e38a8974605667aac6e7ca10c463520d","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438\u0442\u044c \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u043d\u0430 66% \u2014 \u0438 \u043d\u0435 \u043f\u0440\u0435\u0434\u043b\u0430\u0433\u0430\u0442\u044c \u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u0430\u043c \u043a\u0440\u0435\u0434\u0438\u0442","buttonText":"\u0420\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0436\u0438\u0442\u0435","imageUuid":"c05a7e16-0155-5f4c-b7e8-e9ba948655b5"}

В 3 раза снизили цену подписчика YouTube-канала клиники пластической хирургии. Кейс SV Digital

Рассказываем, как всего за один месяц оптимизировать работу YouTube-канала, чтобы получать больше просмотров, подписчиков, комментариев и органических охватов.

Привет! Мы рекламное агентство - SV Digital. Занимаемся онлайн-продвижением бизнеса и ведением контекстной рекламы "под ключ".

В июле к нам обратился клиент - премиальная клиника эстетической медицины с просьбой увеличить количество просмотров видео на их YouTube-канале и снизить цену подписчика с 287,7 руб. до 190 руб. Забегая вперед, скажем, что нам удалось снизить стоимость подписчика уже в сентябре до 109,7 руб.

Исходные данные

В сфере эстетической медицины принято долго и тщательно выбирать клинику и врачей. Клиенты хотят видеть своими глазами, что они получат в итоге, какой результат их будет ждать. Именно поэтому видеоконтент является важной составляющей воронки продаж в упомянутой нише. Наш клиент это четко понимал и на протяжении нескольких лет вкладывал силы и ресурсы в развитие собственного YouTube-канала.

Видеограф ежемесячно снимал новые видео, а другой подрядчик продвигал их - делал описание и превью, настраивал рекламу. Но эффект от рекламы был слабо заметен - количество подписчиков не росло и просмотры оставляли желать лучшего. С вовлеченностью также были проблемы, пользователи не комментировали видео и не ставили лайки. Заказчика это не устраивало и в итоге он принял верное решение обратиться к нам.

Сложности проекта

Эстетическая медицина - высококонкурентная ниша и цена за рекламу здесь высока. Учитывая это у нас были ограниченные возможности для тестирования гипотез. Бюджет имел конкретные рамки, выходить за которые было нельзя. Поэтому в поиске лучших решений приходилось опираться на небольшие объемы данных.

Ко всему прочему, сложности возникли на этапе модерации рекламных роликов. Тематика - "пластическая хирургия" имеет большое количество ограничений в РФ, многие форматы запрещено использовать в рекламе. Модераторы постоянно отклоняли ролики и нам пришлось искать нестандартные способы обойти ограничения.

Итак, рассказываем по шагам, что мы сделали.

Настроили и оптимизировали кампании

Начали с аудита и выявили проблемные места. Настройки большинства рекламных кампаний оказались некорректными.

В первую очередь нужно было поменять гео со всей РФ на СПб. Сужение географии отсекло нецелевые просмотры.

Добавляла нецелевых просмотров реклама в приложениях и играх. Чтобы исправить ситуацию, нужно было отключить эти показы в КМС.

В топе по расходам были каналы и видео для детей и подростков. Разумеется, это также давало солидный поток нецелевых просмотров. Мы добавили исключенный контент и еженедельно вручную проверяли и убирали нерелевантные ролики и каналы.

Кроме того мы расширили варианты таргетинга. Прежде использовался единственный вариант аудитории - по ключевым словам. Мы протестировали аудиторию по интересам и по заинтересованным покупателям, а также настроили таргетинг по каналам и видео.

Следующим шагом стала оптимизация превью и описаний роликов. Необходимо было сделать понятные для целевой аудитории заголовки и добавить в описания полезную релевантную информацию, УТП процедур, а также четкие призывы к действию.

Провели анализ конкурентов

Найти нужные YouTube-каналы клиник пластической хирургии нам помог сам заказчик. Он назвал основных конкурентов и мы принялись их изучать. На основе полученных данных составили список рекомендаций:

  • публиковать от 4 до 8 видео в месяц (среднее число загружаемых видео у конкурентов)
  • добавлять кликабельные заголовки и превью с описанием проблемы и преимуществами от процедуры
  • в описании видео указывать проблемы пациентов, а также раскрывать преимущества процедуры в виде списка
  • добавить на обложку YouTube-канала список УТП клиники

Подготовили медиаплан

Для рекламы были выбраны 6 основных направлений: ринопластика, абдоминопластика, подтяжка лица и шеи, криолиполиз, увеличение груди и блефаропластика.

В качестве таргетинга мы подобрали категории интересов и ключевые слова по процедурам. Ключевые слова нашли через Wordstat, а интересы подбирали на основе гипотез - кто может заинтересоваться данной услугой.

Подключили аналитику

Как оказалось предыдущий подрядчик толком не вел аналитику. Рекламный аккаунт Google Ads не был связан с творческой студией YouTube и Google Analytics. Мы настроили связку и стали получать актуальную информацию по подписчикам, лайкам и доп.просмотрам. Эти данные нам понадобились для дальнейшей оптимизации канала.

Протестировали форматы объявлений

В качестве теста было предложено использовать 2 формата объявлений: Video Discovery и In-Stream.

Video Discovery

Позволяет рекламировать видеоролик в списке похожих видео и на странице результатов поиска. Подходит для рекламодателей, которые хотят увеличить количество просмотров выбранного видеоролика.

In-Stream с возможностью пропуска

Видео в начале, середине или конце ролика, которое можно пропустить через 5 секунд после начала. Оплата списывается, когда пользователь просмотрел ролик в течение 30 секунд (или полностью, если он короче), или взаимодействовал с ним.

Запланировали запуск 2 видео на каждую услугу с разными таргетингами в каждом из форматов. Далее запустили рекламу и стали отслеживать стоимость. Оказалось, что часть таргетингов дает дорогих подписчиков, другая часть - дешевых. В итоге мы отключили сегменты с дорогими подписчиками и уже в первый месяц работы снизили цену за подписчика до 190 руб.

Запуски объявлений показали, что формат In-Stream заходит хуже и с него практически нет подписчиков. Поэтому мы отключили его и оставили работать только Discovery. Сосредоточились на сегментах, которые приносили дешевых подписчиков и в сентябре снизили стоимость подписки до 109,7 руб.

Победили модерацию

Много времени и сил было потрачено на то, чтобы видеоролики, выбранные для рекламы, прошли модерацию.

Как мы уже упомянули выше тематика пластической хирургии имеет ряд ограничений в рекламе. Модераторы сильно придирались к информации в видео и не пропускали наши объявления. Пришлось писать письма в поддержку и составлять запросы для проверки ручной модерацией на каждое видео. Постепенно большая часть роликов прошла модерацию.

Примеры писем в модерацию:

Результаты

Промежуточным итогом нашей работы можно считать целый ряд показателей за сентябрь:

  • стоимость подписчика снизилась на 187 руб. ( с 287,7 руб. в июне до 109,7 руб. в сентябре)
  • 40 086 просмотров видео (в июне этот показатель составил всего 7 073 показа)
  • 473 отметки нравится за сентябрь против 71 в июне
  • 44 новых комментария (12 в июне)
  • количество новых подписчиков — 310 (в июне — 37)

О том, что подписчики целевые говорит растущее количество комментариев. Пользователи интересуются ценой и процедурами.

Параллельно рекламному трафику вырос и органический. Новые видео с усовершенствованным превью и описанием набирали больше просмотров, чем старые. Заказчик был доволен нашей работой и продлил сотрудничество с нами на следующий срок.

Хотите, чтобы ваши видео набирали больше просмотров? Ищете способ получать больше лидов с видеорекламы? Мы знаем, как прокачать ваш YouTube-канал. Подробности на нашем сайте.

0
3 комментария
Иван Вячеславович

Медицинские блоггеры очень ждут, когда вернут монетизацию.

Ответить
Развернуть ветку
Faith no More

Будем честны, все блогеры ждут когда вернут монетизацию

Ответить
Развернуть ветку
Берзан Вера

Та все блогеры ждут пока её вернуть особенно если у них основной доход был с ютуба

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда
null