Нейросеть генерирует качественные описания товаров для Wildberries и Ozon
Нейросети постепенно становятся обыденностью. По состоянию на 2020 год 68% российских компаний использовали в работе искусственный интеллект, в 2022 году их стало еще больше. Технология позволяет бизнесу экономить миллиарды рублей, заменяя тысячи сотрудников. По статьям и комментариям на VC я заметила, что многие побаиваются использовать ИИ в работе или не доверяют новым технологиям, в том числе для написания различных текстов. На самом деле уже сейчас нейросети могут решать простые задачи, например, создавать контент для маркетплейсов за небольшие деньги.
Для примера работы нейросети попробую создать описания для товаров с Wildberries и Ozon.
Описание товара на Wildberries
- Описание на странице: Хит сезона Зима 2022-2023! Ботинки женские на шнуровке - обувь, не теряющая своей актуальности. Лаконичный дизайн и отсутствие декора делает модель универсальной обувью. Благодаря минималистичному дизайну, ботинки на шнуровке в маскулинном стиле способны задать настроение всему образу. Для создания модели дизайнеры выбрали натуральную кожу и натуральный нубук универсального черного, синего, коричневого цветов и конечно же трендовый рыжий цвет.....
- Описание нейросети по характеристикам: Зимние ботинки Тимберленды от бренда Dina Grata. Обувь для тех, кто любит носить обувь с комфортом и в то же время ценит стиль и практичность. Ботинки повседневные на меху, поэтому на них всегда можно надеть носок или носок с флисовым подкладом. Модель выполнена из натуральной кожи с шерстяным подкладом, которая обеспечивает тепло и уют. Подошва из термоэластопласта не скользит, амортизирует при ходьбе. В обуви Тимберлендах используется удобная колодка, которую легко надевать и снимать. Они прекрасно подходят как к деловому стилю, так и к вечернему образу.
Результат генерации нейросетью:
Вывод:
Нейросеть справилась с генерацией описания товара на 4+. Можно выбрать один из трех вариантов текста, использовать тот, что получился точнее всего. В моем случае третий вариант, но и его стоит немного поправить.
- Было: Зимние ботинки Тимберленды от бренда Dina Grata. Обувь для тех, кто любит носить обувь с комфортом и в то же время ценит стиль и практичность. Ботинки повседневные на меху, поэтому на них всегда можно надеть носок или носок с флисовым подкладом. Модель выполнена из натуральной кожи с шерстяным подкладом, которая обеспечивает тепло и уют. Подошва из термоэластопласта не скользит, амортизирует при ходьбе. В обуви Тимберлендах используется удобная колодка, которую легко надевать и снимать. Они прекрасно подходят как к деловому стилю, так и к вечернему образу.
- Стало: Зимние ботинки Тимберленды от бренда Dina Grata. Обувь для тех, кто любит комфорт и в то же время ценит стиль и практичность. Ботинки повседневные на меху, поэтому под них всегда можно надеть теплый носок. Модель выполнена из натуральной кожи с шерстяным подкладом, который обеспечивает тепло и уют. Подошва из термоэластопласта не скользит, амортизирует при ходьбе. В обуви Тимберлендах используется удобная колодка, которую легко надевать и снимать. Они прекрасно подходят как к деловому стилю, так и к вечернему образу.
*исправления выделила жирным шрифтом
Описание товара для Ozon
- Описание на странице: Утепленная стеганая женская куртка. Молодежный фасон приталенного силуэта, с застежкой на молнии. Легкая куртка дополнена несъемным капюшоном. Отлично сочетается с джинсами и брюками. Стиль одежды - casual. Верх куртки выполнен из плотной и приятной на ощупь ткани с пропитками. Технологичная куртка утеплена искусственным материалом. Изделие отлично переносит машинную стирку, не теряет форму.
- Описание нейросети: Женская куртка из водоотталкивающего материала с воротником-стойкой. Удлиненная спинка, застежка на молнию и пуговицу. Куртка выполнена в лаконичном стиле, что делает ее универсальной для повседневной носки. Выполнена из дышащей ткани с влагоотталкивающими свойствами, которая защитит вас от дождя и ветра. По бокам есть два кармана. В качестве утеплителя использован полиэстер - легкий, прочный и приятный на ощупь. Модель дополнена регулируемыми кулисками по талии.
Результат генерации:
Вывод:
По результатам генерации третий вариант оказался самым удачным. Но мой вердикт 4+, так как первые два текста нуждаются в улучшении.
Несмотря на мелкие неточности в результате генерации, нейросети вполне можно использовать в работе: создавать контент для маркетплейсов и интернет-магазинов.
Обсуждали эту идею пару дней назад с одним владельцем крупного ит бизнеса. Это очень интересное и денежное направление, но им некогда им заниматься. А тут бац и уже создали
спасибо за интерес к материалу и положительную реакцию) в Сети сейчас можно найти еще парочку годных сервисов создания контента для онлайн-продаж. Все они активно развиваются и улучшают свои нейросети :)
Этот бред для инвесторов тоже чтоли нейросеть нагенерила? Все первым делом смотрят фото покупателей и читают отзывы, а не маркетологические высеры в карточке товара.
описание товара играет хоть и не первостепенную роль, но для общего впечатления от карточки товара важно делать его качественным и читабельным. Этот "бред" написал человек:) спасибо за интерес к материалу и ваше мнение
У меня есть все основания полагать, что нейросеть не знает, какое изделие "на ощупь".
вы правы) но люди, которые ее обучали, могут знать...)
Разговаривают двое приятелей. «Вот все говорят: «Карузо! Карузо!» А я послушал – так ничего особенного» – «Вы слышали Карузо?!» – «Нет. Мне Рабинович напел».
Вы не правы и вот почему: поисковые машины не умеют оценивать качество фото. Поэтому видят товар как совокупность поисковых запросов. Какая бы не была крутая фотка, если она в жопе мира на последнем месте её хер кто увидит
Что
Комментарий удален модератором
Искренне рад, что это понимают не все, а подавляющее большинство)))
Поисковые машины не покупают товары.
Правильно. Но выводят товар на лучшие места в поисковой выдаче, а там и покупателей на порядки выше. Как в оффлайн-магазине с низким трафиком и товар продаётся медленее, чем в магазине на главной площади города. И какой товар не был красивым и классно упакован - мало людей мало продаж
Поисковиками ищут магазин, а не товары, потом сортируют там нужный товар по цене и смотрят отзывы / фотки покупателей. Это сео только замедляет процесс.
В яндексе и т.п. да. В поисковой строке маркетплейсов без описания новый товар теряется и раскачивается очень очень очень дооооолго
Нет, не очень.
С точки зрения SEO для Wildberries, нейросеть с задачей не справилась. Такое описание в итоге приведёт к пессимизации товарной карточки и потере позиций. Сразу группа ошибок видна. Не готова сейчас нейросеть выполнять генерирование качественных текстов для площадок с внутренней системой оценивания и модерации контента.
на такой запрос есть решение. После генерации описания товара нейросетью можно заказать SEO-оптимизацию у специалиста за небольшие деньги и быстро (не так быстро, как генерирует нейронка, так как задачу выполняет живой человек), с переходом по кнопке "Улучшить описание". Это переход на биржу копирайтинга https://www.turbotext.ru/, где можно быстро составить заказ и отдать в работу опытному специалисту
А семантику кто будет собирать? 😃🙌🏻
И откуда первый попавшийся копирайтер с биржи должен знать все алгоритмы ранжирования?
Теория в отрыве от практики )
в идеале семантику нужно будет собирать заказчику. «Первый попавшийся» - не совсем так. Заказчик выбирает по определенным параметрам нужного человека. Нужна качественная работа? Выбираем профессионала в SEO-направлении. Также заказчик описывает задачу, которую нужно выполнить, какие нюансы соблюсти, и устанавливает сроки. Думаю работы бирж копирайтинга должна быть знакома.
Не буду стараться убедить, что с первого раза получится идеальный результат, ибо это 50/50. Но с наработкой своей базы копирайтеров эта проблема отпадет.
Прошу простить, что так много написала:) Понимаю и принимаю ваше мнение, но хочется и свое описать.
При уникальности 100 какая там пессимизация. Сеть сделала оригинальный текст. Ты подправил слегка ошибки, добавил слова которые нужно. После такой правки оригинальность текста падает до 96-98 %%. Тоже норм
А откуда нейросеть черпает данные для объявления? Все равно есть момент загрузки данных о товаре, так? То есть нейросеть именно "творческую" работу оптимизирует?
Может быть то же самое можно решить автоматизировав форму?
Как в банках и страховых компаниях автоматически заполняются договоры.
Из характеристик товара видимо и предыдущих данных
Вы правы, в данном генераторе нейросеть выполняет именно творческую работу. Ее задача написать описание товара так будто это сделал человек. А человек при этом только лишь ввел набор характеристик. Что касается автоматизации формы, подобные программы есть, но они не очень актуальны, так как на выходе получается роботизированый текст. Нейросеть же нужна больше как маркетинговый инструмент
на алике тоже нейросеть генерирует?
нейросеть может сгенерировать описание товара на алик и вообще куда угодно по характеристикам или по фото товара
Отнимитие у них нейронку, они опять сейчас дорами весь инет засрут!
К слову, Гугл уже выкатывает антиспам-апдейт против генеренного контента.
Идея быстро и дёшево кропать шаблонные тексты, безусловно, привлекательна, но от лукавого это. Пойдёшь делать покупки, захочешь конкретики по товару - а там тебе нейросеть комфорты обсуждает как настоящая.
ну нафиг