Маркетинг Juliana Arif
353

Инновации на "отлично" на рынке FMCG. Часть2 - Классификация инноваций

Товары повседневного спроса в целом, имеют стабильный и массовый спрос и ежедневно удовлетворяют потребности огромного числа потребителей практически всех слоев населения. Тогда зачем производителям и ритейлерам задумываться об инновациях, если продукция и без того, на первый взгляд, априори обеспечена сбытом?

В закладки

Продуктовая инновация представляет собой внедрение новой продукции или существенное усовершенствование старой. Продукцию можно считать новой, если она новая для конкретного производителя, а сама по себе уже существует на рынке. Усовершенствованная продукция имеет улучшенные качественные характеристики: изменение конструкции изделия, изменение параметров и технических характеристик (например, вес изделия, форма, размер, диапазон применимости), использование других материалов, компонентов, ингредиентов и т.д.

Производители и ритейлеры постоянно разрабатывают новинки: это может быть новый вкус продукта или торговая марка, в любом случае подобные действия приведут к росту продаж по нескольким причинам:

(1) ввод нового продукта в торговые сети – это увеличение «массы» бренда и его представленности в местах продаж, что значительно стимулирует уровень сбыта.

(2) новинка повышает продажи старых видов продукции, подогревая интерес потребителя к компании

(3) обновление ассортимента говорит о том, что компания продолжает развиваться и всегда идет в ногу со временем, учитывая пожелания своих потребителей.

Инновационные FMCG продукты запускаются компаниями для решения, как правило, тактических маркетинговых бизнес-задач 3 типов:

1) RE-RECRUIT innovation – повторное рекрутирование (вовлечение) текущих потребителей бренда, подогревание их внимания к бренду, возврат к бренду - зачастую посредством создания «новых новостей» (например, новые вкусы йогуртов, новые флейворы геля для душа и т.д. – появляются на полках с приходом нового сезона);

2) NEW-RECRUIT innovation – рекрутирование (вовлечение) новых потенциальных потребителей бренда – зачастую посредством запуска нового варианта продукта существующего бренда, который предлагается в новом формфакторе, с дополнительными потребительскими свойствами (например, разработанный Даноном формат Drink&Go для питьевого йогурта в стакане с широким горлом, в дополнение к прежнему формату в ПЭТ-бутылках).

3) MASTER innovation – реализация новой бизнес-модели или абсолютно нового продукта, возможно, на новом рынке или на существующем рынке, но с новым для него продуктом. Реализация часто производится через переформатирование модели потребления, способа удовлетворения потребности (например, появление предложений недорогих кофе-машин с моделью подписки на капсульный кофе).

Примером MASTER innovation также может служить развитие собственных торговых марок (СТМ) ритейлеров. Этот инструмент активно практикуется на российском FMCG-рынке последние несколько лет. Например, в торговой сети «Лента» представлено семь видов СТМ разных ценовых сегментов, а в «Дикси» введено в магазины уже около 50% продукции под собственной маркой. Производство и продажа товаров под знаком собственной торговой марки выгодна для ритейла: снижается объем финансовых затрат на продвижение бренда, а торговая сеть перестает зависеть от колебания цен производителей и становится их конкурентом.

Уже сегодня более одной трети потребителей – омниканальные, то есть экономически активные, имеющие постоянный доступ к сети Интернет и способные распоряжаться свободными денежными средствами. Согласно оценкам The Demand Institute к 2025 году их глобальная доля превысит 50%. Омниканальные потребители формируют новые и более сложные запросы FMCG-бизнесам, ожидая не просто типовых товаров и услуг, а персонализированного подхода, повышенных потребительских свойств продукции, эмоций в моменте сделки и эмоций от процесса потребления.

Лидеры рынков сегодня осознали, что удержание своего доминирующего положения возможно лишь при условии оперативного мониторинга конъюнктуры (макроэкономика, микроэкономика, технологические и маркетинговые тренды) и быстрого реагирования на выявляемые изменения. Начинающие, растущие бизнесы, имеющие в своей основе простые и немногочисленные процессы, осознают как собственные преимущества незабюрократизированность, понимание меняющихся интересов и тесную связь с конечным потребителем.

Что последует за этим? Проактивность. Все возрастающие требования скорости изменений, развития «speed to market», готовности к внедрению новых организационных подходов, запуску инноваций и новых бизнес-моделей сделают неактуальным быстрый реактивный подход. FMCG-бизнес в целом и службы и персонал в частности вынуждены будут проявлять проактивность. Предугадывать, инициировать тренды в потреблении, в динамике предпочтений потребителей станет возможным благодаря digital-инструментам. Предиктивная аналитика, быстрые технологии, быстрое мышление менеджмента и способность быстро адаптировать актив (производство, ритейл) к меняющимся запросам станет одной из ключевых компетенций ближайшего времени.

---

При наличии ряда глобальных, региональных и локальных проблем качество жизни современных обществ, в целом, растет. Материальные и нематериальные блага становятся доступнее благодаря развитию технологий, ускорению информационного обмена, появлению новых моделей взаимодействия участников рынков, более того товары повседневного спроса в целом, имеют стабильный и массовый спрос и ежедневно удовлетворяют потребности огромного числа потребителей практически всех слоев населения.

Инновационное развитие организации – это вызов и без определенного фокуса всей организации на развитие инноваций добиться успеха в этой отрасли непросто. Успех в коммерциализации инновационных запусков компаниями будет определен уровнем освоения технологических компетенций, готовностью к быстрым изменениям рынков и запросов потребителей, доступностью новых каналов продвижения и сбыта, способностью верно считывать и учитывать в инновациях тренды и последующие за ними предпочтения клиентов.

#инновации #коммерциализацияинноваций

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Juliana Arif", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043c\u043c\u0435\u0440\u0446\u0438\u0430\u043b\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044f\u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u0439","\u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u0438"], "comments": 1, "likes": 1, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 53618, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 17 Dec 2018 17:58:00 +0300" }
{ "id": 53618, "author_id": 202593, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/53618\/get","add":"\/comments\/53618\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/53618"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

1 комментарий 1 комм.

Популярные

По порядку

1

Придумал мировую инновацию для этих деятелей. Пилю mvp. Кроме писем в сети есть разумные каналы промо ?

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }