{"id":14179,"url":"\/distributions\/14179\/click?bit=1&hash=ef566cae19d8b72859d799b88a55c90c11c37e7677acac8a2221595a6ca6f5bf","title":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u043a\u0430 \u0432\u0430\u0448\u0435\u0439 \u0442\u043e\u043a\u0441\u0438\u0447\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 ","buttonText":"\u041d\u0443-\u043a\u0430","imageUuid":"a3d0cbb2-2d94-5f09-b674-c61b61195271"}

Изменения IT-рынка России: проблемы и решения

С 24.02.2022 начались коренные социально-экономические изменения во многих сферах жизни. Не стал исключением и рынок IT.

Платформа Nethouse работает с 2011 года, за минувшее время мы создали целый ряд значимых сервисов (конструктор сайтов, регистратор доменов, сервис для продажи билетов и другие) и сегодня столкнулись с целым рядом вызовов. Выделим основные:

1. Кадры

Проблема: По данным РАЭК, в первые два месяца спецоперации нашу страну покинули около 50-70 тысяч айтишников. Часть из них просто изменила место проживания с сохранением работы, другая — трудоустроилась в зарубежных компаниях. Разработчиков, которых и так не хватало, стало еще меньше.

Решение: еще больше заботьтесь об имеющихся кадрах, берите в штат больше «джунов» и растите их внутри компании. Если говорить о нас, то весной мы на время заморозили прием новых сотрудников, а летом взяли уже двоих. Стараемся по мере возможности повышать заработную плату, устраивать совместные встречи и выезды, запускать новые проекты, чтобы сотрудники не «выгорали». Все это позволяет практически исключить текучку.

2. Комплектующие

Проблема: О своем уходе из России заявили такие крупные поставщики комплектующих как Intel, Cisco, Supermicro, Juniper и другие. Цены на расходники в виде жестких дисков увеличились сначала в несколько раз (в связи с курсом валюты), а сейчас уже пришли к показателям в среднем +30% к первоначальной цене. Стоимость размещения оборудования в дата-центрах также выросла в среднем в 1.5 раза.

Решение: стоит обратить внимание на б/у обрудование и китайских производителей. Проблема с жесткими дисками постепенно уходит. Мы в Nethouse успели «закупиться» всеми расходниками в конце февраля и пока нам хватает.

3. Работа иностранных сервисов

Проблемы тут на самом деле сразу две:

  • картой любого российского банка сейчас нельзя оплатить что-либо за пределами РФ, за редким исключением. Пример: сервис для веб-дизайнеров Figma, которым пользуемся и мы;
  • часть иностранных сервисов вообще закрыла доступ пользователям из России. Пример: мессенджер Slack.

Решение:

  • попросите своих коллег, у которых есть банковская карта НЕроссийского банка, временно оплачивать необходимые вам сервисы / используйте специальные сервисы;
  • найдите альтернативные решения, скажем, мы в Nethouse перевели все внутренние коммуникации компании из Slack в Telegram.

4. Прием оплаты от клиентов

Проблема: иностранные пользователи сегодня не могут оплатить услуги российских сервисов банковской картой.

Решение: «красивых» официальных решений от крупных компаний уровня пока нет, наступает эра небольших сервисов по приему платежей. За последнее время мы получили десятки предложений. Комиссия выше обычной, вплоть до 10-12% вместо привычных 2.5-3% за эквайринг. Можно попробовать, мы именно так и сделали :)

5. Блокировка Facebook и Instagram

Проблема: компания Meta, которой они принадлежат, в марте 2022 была признана в России экстремистской. В результате, сегодня без VPN в эти соцсети зайти не получится, также закрыта реклама в ленте и Stories. По данным независимых источников, трафик в Инсте сократился примерно в 3 раза. У целого ряда бизнесов, в т.ч. из IT, начались проблемы с привлечением новых клиентов из привычных каналов, стоимость лидов выросла.

Решение: попробуйте перевести рекламу в другие каналы, например, ВКонтакте. У кого-то получается привлекать там клиентов по адекватным ценам. Ищите новые варианты продвижения: Telegram, Pinterest, Яндекс Дзен. Попробуйте новую соцсеть TenChat. Также не забывайте, что в Instagram по-прежнему доступна реклама у блогеров напрямую.

6. Закрытие других рекламных каналов

Проблема: Вскоре после начала спецоперации компания Google отказалась работать с российскими рекламодателям, а именно закрыла монетизацию в YouTube — каналы больше не получают деньги от показа рекламы. Также недоступна контекстная реклама в поиске и контекстно-медийной сети Google. Для сервисов это означает сокращение рекламных каналов и способов привлечения клиентов. Если ранее компании, например, работали с контекстом Яндекса и Google, то теперь остается только половина от рекламного трафика.

Решение: Займитесь SEO — оптимизацией сайта под требования поисковых систем. Особенно делайте упор на Google. Помните: там больше нет рекламы и важно занимать первые места в ТОПе выдачи для получения трафика. Что касается YouTube, то вы можете договариваться об интеграциях напрямую с видеоблогерами.

В заключение

Как говорится, нет неразрешимых проблем, есть неприятные решения. К первой волне санкций и ограничений рынок IT уже адаптировался. Будет ли вторая? Посмотрим. У нас лучшие места в первом ряду.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда
null