{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Покажите и сделайте за меня: 5 выводов о том, что вы знаете о сквозной аналитике (ничего вы не знаете)

Сквозная аналитика (СА) помогает оценить эффективность рекламы на основе данных о продажах. Она показывает, сколько денег тратит и приносит каждый рекламный канал. Мы в Alytics решили разобраться, почему бизнес неохотно использует СА и как это изменить. Опросили больше 1500 предпринимателей, топ-менеджеров и маркетологов. Данные собирали 8 месяцев.

Вот наши 5 выводов про вашу готовность внедрять сквозную аналитику. С иллюстрациями (в процентах).

Первым мы задали вопрос «какую должность в компании вы занимаете», чтобы понять разницу в ожиданиях. Как оказалось, она есть и ее надо учитывать.

Только половина понимает, как применять сквозную аналитику

Сквозная аналитика помогает понять, сколько денег вложено в каждый рекламный канал, сколько прибыли принес каждый баннер, объявление или ключевое слово и какой путь прошел пользователь от первого контакта до покупки. Несмотря на очевидную пользу, успешных кейсов внедрения сквозной аналитики мало. Мы спросили, а понимают ли вообще люди, как это работает.

Оцените свой уровень понимания сквозной аналитики.

Как минимум 87% не используют сквозную аналитику. Из них половина не понимает как она работает и какие выгоды может получить компания. А вторая половина понимает плюсы и, похоже, ищет решение. Хотя нам сложно сказать, это реальная потребность в инструменте или просто стремление внедрять что-то новенькое.

Из тех, у кого настроена сквозная аналитика (10% от числа опрошенных), чуть больше половины успешно решают с ее помощью бизнес-задачи. Остальные считают, что внедрение СА не повлияло на бизнес. Похоже, инструмент неправильно используют. Ждут чуда там, где надо работать больше всего — брать результаты аналитики и принимать сложные решения.

Четверть людей ждет чуда

Какие задачи, на ваш взгляд, должна решать сквозная аналитика?

Из опрошенных больше половины ответов были сосредоточены на главной мысли: «Сделайте все за меня, чтобы я без лишнего труда знал, как увеличить прибыль». Только треть респондентов видят в системах сквозной аналитики способ автоматизировать сбор данных и удобно управлять отчетами, чтобы САМОСТОЯТЕЛЬНО принимать решения, а не ждать готовых решений от системы.

При этом, если глянуть на должности, руководители больше ждут автоматизации и простого решения бизнес-задач с помощью технологий, а маркетологам важнее удобный интерфейс для работы с отчетами. Полученные данные дают самим сервисам сквозной аналитики понимание, в какую сторону развиваться, и какие ожидания клиентов закрывать:

  • автоматизация рекламных кампаний — управление ставками, учет источников заявок, интеграция с Яндекс.Метрикой и Google Analytics, единый отчет с затратами и реальными доходами;
  • анализ целевой аудитории — сводная статистика по показателям, уменьшение числа отказов, увеличение длительности сеансов и глубины просмотров, рекомендации по росту конверсии в покупки;
  • комплексная аналитика и решение глобальных бизнес-задач, а не только закрытие маркетинговых потребностей.

Это подтверждает следующий отчет.

Когда мы спросили, какой самый важный ответ от сквозной аналитики вы хотите получить, почти половина респондентов ответили, что ждут конкретный совет, какие изменения в бизнес-процессах сделают компанию успешной.

Проблемы внедрения, использования, прикладные вопросы по способам обработки данных интересуют всего 20–25% опрошенных.

Если бы вы могли получить только один ответ от сервиса сквозной аналитики, какой бы вопрос вы задали?

Только четверть компаний готовы внедрять СА

Речь о том, какие данные собирают компании в своей работе. Только 27% используют CRM и другие системы сбора данных, а значит, готовы к внедрению сквозной аналитики. У остальных данные либо вообще не собираются, либо они только косвенно характеризуют эффективность бизнеса и не могут быть основанием для стратегических решений. Такие компании не готовы внедрять СА. Если они пойдут на поводу у модных тенденций и попробуют работать со сквозной аналитикой, скорее всего, посчитают инструмент «нерабочим».

Какие данные для построения эффективной аналитики есть в вашей компании?

Об этом говорит и осторожность в ответах о готовности: самый частый ответ — средняя. Только 28% решительно готовы внедрять СА и изменять для этого бизнес-процессы. При этом четко видна зависимость — чем больше человек знает о работе СА и выгодах ее внедрения, тем выше его готовность к изменениям.

Оцените готовность вашей компании к изменениям для успешного внедрения сквозной аналитики.

Мало кто пробовал

Наши выводы об осторожности и слабом понимании работы сквозной аналитики подтверждает тот факт, что почти 70% не сталкивались с работой СА, а остальные говорят о том, что это сложно.

Это одна из главных проблем — непонимание того, какими выгодами оборачивается исследование потребительского поведения на всех этапах взаимодействия с брендом: от просмотра первого объявления до повторных покупок.

Если у вас есть опыт использования сквозной аналитики, опишите проблемы и сложности, с которыми вам пришлось столкнуться.

И добавить нечего

Открытый вопрос опрошенные проигнорировали. Скорее всего, потому что сформулировать ответ там, где ты не слишком разбираешься, сложно. Это подтверждают следующие по популярности ответы — нужно больше образовательных мероприятий и помощь при внедрении.

На самом деле образовательных мероприятий по сквозной аналитике достаточно. Только в этом году мы провели 2 больших конференции, суммарная аудитория которых составила почти 5 000 человек. Без труда можно найти курсы по сквозной аналитике, записаться на бесплатные вебинары, бизнес-завтраки, митапы и конференции. Но при этом людям все равно кажется, что обучения не хватает.

Возможно, вы хотите добавить что-то еще?

Вывод — не упустите возможность

Сквозная аналитика у всех на слуху — о ней много пишут, говорят, спорят. Но внедрить и эффективно использовать ее не готов практически никто: нет понимания, как это работает, нет готовности менять бизнес-процессы и минимального подспорья в виде CRM и данных по целевым показателям бизнеса. Зато есть ложные ожидания и, как следствие — примеры неудачного внедрения.

Если вы думаете над внедрением СА, подумайте еще. Задайте себе вопрос, чего вы ждете от этого инструмента и как собираетесь с ним работать, определите свои бизнес-задачи. Пока практически никто не понимает, зачем она нужна и как ее использовать, самое время начать внедрять СА и получить конкурентное преимущество.

Но по статистике вы пока не готовы.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Артем Акулов
Наши выводы об осторожности и слабом понимании работы сквозной аналитики подтверждает тот факт, что почти 70% не сталкивались с работой СА, а остальные говорят о том, что это сложно.

А зачем это МСБ с микробюджетами на рекламу? Тыщу рублей сэкономить в месяц и потратить на сервис СА 5100 руб? МСБ очень много и большинству эта аналитика не впёрлась от слова вообще. И ваши исследования это подтверждают. Не интересуются этим люди. Там вопрос о выживаемости стоит, к-во каналов ограничено, бюджеты мизерные.

Сквозная аналитика у всех на слуху — о ней много пишут, говорят, спорят. Но внедрить и эффективно использовать ее не готов практически никто

Да потому что полное внедрение и обслуживание стоит конских бабок, которые фиг знает когда отобьются. Цикл существования МСБ меньше, чем срок отбивки всей этой IT-системы.

Без труда можно найти курсы по сквозной аналитике, записаться на бесплатные вебинары, бизнес-завтраки, митапы и конференции. Но при этом людям все равно кажется, что обучения не хватает.

Люди херово понимают классические каналы трафика, не могут сделать положительный ROI, какая тут вообще СА? Как можно на бесплатных вебинарах самому поднять СА без специальных знаний? Да никак.Работает эффект толпы. У 5-10 человек из 5 000 получилось (опять же, надо разбираться что получилось) и всё, можно говорить на каждом углу, что после вебинаров уж точно сами внедрите.

Сама по СА - это крутая вещь, но нужная она далеко не всем и не всегда., а особенно в такие времена, когда в стране экономическая жопа, с 1 января повышаются налоги, всё дорожает, включая и рекламу в интернете, и эта жопа становится беспросветной и только разрастается в размерах.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов

Значит пока никто не понимает надо внедрять то, что никто не понимает, чтобы получить конкурентное преимущество перед конкурентами, но пока неизвестно какое, потому что никто этого не понимает.

Ну сэкономили на копирайтере или редакторе. Кризис же!

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Рынок сквозной аналитике занят, там очень мощные игроки.
Кроме того, эта тема очень капиталоемкая(порог входа в 100 млн).
Постоянно вижу Вашу рекламу и попытки пробиться.
Мне кажется Вы сделали большую ошибку что стали этим заниматься, ничего кроме огромных расходов Вам это не принесет.
Если бы занялись темой в 2011 году, Вы бы смогли пробиться, сейчас нет.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Golubev

А кем занят?

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Comagic+UIS, Calltouch, Roistat и если не ошибаюсь МГТС во всю деньги вкладывает.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Golubev

Ну не такая уж сквозная аналитика от Alytics. Касаемо интернет магазина - нельзя получить самой нужной вещи "сколько денег затрачено на рекламу конкретного товара".

Ответить
Развернуть ветку
Irina Romm

Человек пришел по запросу "купить игрушки" и купил лего. Как бы рекламные затраты на лего = 100 руб. (представим, что столько стоит один клик). Что будете дальше делать с этой информацией?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Golubev

Дальше считаем сколько всего ушло денег на конкретный "лего-товар", потом суммируем получаем во что обходится категория "лего", потом раздел "игрушки". Желательно сразу с разблюдовкой по РК в канале, идеальный случай когда детализация до объявления в РК.

Ответить
Развернуть ветку
Irina Romm

Посчитали, свели, увидели - затраты на категорию лего 10 тыс. руб, на категорию игрушки - 100 тыс.руб. Что дальше?

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Начать надо с того, кому это вообще нужно.
Когда рекламные бюджеты 30,000-100,000-3млн в месяц.
И реклама делается через самый не эффективный и дорогой способ(поисковики).
Становится довольно трудно понять наиболее эффективный канал привлечения клиентов.
Если бюджеты маленькие, то лучше сквозной аналитикой вообще не интересоваться.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лычкин

Здесь стало сложнее. Seo ключи теперь не показывает. CoMagic в августе перестал тянуть информацию из Яндекс, а Google и не передавал данные никогда.
Когда задача стоит, собрать отчёт омниканальность, мультиканальность, СА, интегрировать CRM, далее свести все данные в bi или Google data, тогда приходит на помощь CoMagic. С тем, что порог входа очень варкий согласен, главное ещё чтобы была чистая номерная ёмкость, был опыт, один шальной звонок на старые номера,э приводит к 100% погрешности в итоге.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов

Закрывать магазин и идти работать в макдональдс.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда